О подходе к оценке риск-аппетита и ранжированию рисков на основании внутреннего кредитного рейтинга организации

Палунин Д.Н., Кокош А.М., Сетдеков К.Р.
An approach to risk appetite assessment and risk ranking based on a company’s internal credit rating - View in English
Об авторах:

Палунин Д.Н., Кокош А.М., Сетдеков К.Р.

 Скачать PDF

Аннотация:

Использование таких понятий, как риск-аппетит и толерантность к риску, общепринято в международной практике финансового управления и риск-менеджмента. При этом международные стандарты не формализуют подходы к оценке риск-аппетита, поэтому для многих руководителей данные понятия остаются лишь теоретической конструкцией, которую сложно измерить в цифрах и применить в практической работе. В данной статье предлагается подход к оценке риск-аппетита на основании формализованной оценки финансового состояния компании – внутреннего кредитного рейтинга. Результаты такой оценки в дальнейшем могут быть использованы для построения кривой толерантности риска и для ранжирования рисков на карте рисков. Благодаря применению такого прозрачного подхода к оценке, риск-аппетит может стать практическим инструментом совета директоров, позволяющим определить приоритеты и распределить уровни ответственности за управление рисками компании.

Ключевые слова:

карта рисков, ранжирование рисков, внутренний кредитный рейтинг, риск-аппетит, болевой порог, толерантность к риску
Цитировать публикацию:
Палунин Д.Н., Кокош А.М., Сетдеков К.Р. О подходе к оценке риск-аппетита и ранжированию рисков на основании внутреннего кредитного рейтинга организации // Российское предпринимательство. – 2015. – Том 16. – № 20. – С. 3441-3450. – doi: 10.18334/rp.16.20.2011

Palunin, D.N., Kokosh, A.M., & Setdekov, K.R. (2015) An approach to risk appetite assessment and risk ranking based on a company’s internal credit rating. Rossiyskoe predprinimatelstvo, 16(20), 3441-3450. doi: 10.18334/rp.16.20.2011 (in Russian)

Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей

Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации - от 1 месяца.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241