Онлайн библиотека (поиск)

Результаты поиска:

Найдено: 1139


741. Дмитриева М.А.
Процентный риск: определение и особенности использования для нефинансовых компаний // Российское предпринимательство (№ 14 / 2015)  

Большинство современных исследований процентных рисков направлены на исследование влияния данных рисков на компании финансового сектора, однако в последнее время, в связи с возросшими объемами кредитования реального сектора экономики, процентные риски становятся одним из ключевых факторов риска для нефинансовых компаний. В этой связи представляется необходимым привести теоретическую базу процентных рисков в соответствие новым экономическим реалиям и учесть специфику компаний нефинансового сектора. Так, большинство современных определений, доступных в экономической литературе, не отображают дуалистичную природу процентных рисков, а комплексные классификации процентных рисков для компаний нефинансового сектора отсутствуют. Данные проблемы теории валютных рисков были выявлены путем анализа определений и классификаций, представленных как в российских, так ив зарубежных исследованиях. В этой связи в данной статье представлены определение процентного риска, которое учитывает все составляющие и основные факторы возникновения процентного риска; классификация факторов возникновения процентных рисков; классификация процентных рисков, включающая ключевые составляющие валютного риска и виды валютного риска в зависимости от целей субъекта. Представленные в данной статье теоретические основы категории процентных рисков позволят компаниям нефинансового сектора предусмотреть все возможные факторы возникновения процентных рисков, соответствующим образом изменить внутреннюю нормативную базу в части идентификации и управления данными рисками и, следовательно, построить эффективную систему управления ими с целью избежания непредвиденных убытков и колебаний операционных доходов.

Дмитриева М.А. Процентный риск: определение и особенности использования для нефинансовых компаний // Российское предпринимательство. – 2015. – Том 16. – № 14. – с. 2175-2190. – doi: 10.18334/rp.16.14.531.


742. Володин С.В.
Особенности управления сроками и затратами в долгосрочных аэрокосмических проектах // Российское предпринимательство (№ 14 / 2015)  

В статье рассмотрены основные закономерности изменения денежных потоков по стадиям жизненного цикла долгосрочных аэрокосмических проектов. Перечислены основные факторы, влияющие на сроки и стоимость наукоемких программ. Исследуются различные варианты динамики кумулятивных и текущих затрат с точки зрения их неравномерности, приведено аналитическое выражение для их распределения по периодам времени.

Володин С.В. Особенности управления сроками и затратами в долгосрочных аэрокосмических проектах // Российское предпринимательство. – 2015. – Том 16. – № 14. – с. 2191-2204. – doi: 10.18334/rp.16.14.520.


743. Шестакова Е.В.
Формирование модели оценки развития промышленного предприятия // Российское предпринимательство (№ 14 / 2015)  

В статье рассмотрены проблемы оценки и анализа результатов деятельности современного предприятия. Систематизированы методики, показатели, подходы к оценке развития предприятий по различным признакам. Выявлены и обоснованы критерии включения показателей в формируемую модель оценки. На основе проведенного исследования разработана модель бизнес-показателей, представленная в виде многогранной пирамиды.

Шестакова Е.В. Формирование модели оценки развития промышленного предприятия // Российское предпринимательство. – 2015. – Том 16. – № 14. – с. 2205-2218. – doi: 10.18334/rp.16.14.529.


744. Павленков М.Н., Ухина Т.В.
Управление сбытом продукции на основе использования контроллинга // Российское предпринимательство (№ 14 / 2015)  

Статья посвящена вопросам совершенствования управления сбытом продукции на основе использования методологии контроллинга. Показана возможность использования инструментов контроллинга в стратегическом текущем планировании, в создании образной связи с потребителями, в координации различных служб предприятия в процессе сбыта продукции.

Павленков М.Н., Ухина Т.В. Управление сбытом продукции на основе использования контроллинга // Российское предпринимательство. – 2015. – Том 16. – № 14. – с. 2219-2228. – doi: 10.18334/rp.16.14.525.


Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей

Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации - от 1 месяца.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


745. Шумик Е.Г.
Анализ включения заинтересованных сторон в стратегическое планирование развития предпринимательства в ДВФО // Российское предпринимательство (№ 14 / 2015)  

В статье представлен анализ документов стратегического планирования для выявления форм и методов возможности включения заинтересованных сторон в разработку стратегии и программ. Проведена оценка применяемых форм участия заинтересованных субъектов в подготовке и реализации нормативных актов, принимаемых в рамках стратегического планирования развития предпринимательства в регионах Дальневосточного федерального округа. На основании анализа выявлены существующие недостатки.

Шумик Е.Г. Анализ включения заинтересованных сторон в стратегическое планирование развития предпринимательства в ДВФО // Российское предпринимательство. – 2015. – Том 16. – № 14. – с. 2229-2240. – doi: 10.18334/rp.16.14.530.


746. Бухтиярова Т.И., Новикова Н.Ю.
Тенденция развития малого бизнеса АПК Уральского федерального округа // Российское предпринимательство (№ 14 / 2015)  

Малый бизнес АПК в социально-экономическом развитии Уральского Федерального округа обеспечивает: продовольственную безопасность региона, способствует ускорению инновационных процессов, повышению конкурентоспособности отечественного АПК. Результаты деятельности малого бизнеса: личных подсобных хозяйств, крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей УРФО, позволяют определить необходимость нового механизма управления, направленного на развитие отечественной сельскохозяйственной экономики и ориентированного на малый бизнес АПК.

Бухтиярова Т.И., Новикова Н.Ю. Тенденция развития малого бизнеса АПК Уральского федерального округа // Российское предпринимательство. – 2015. – Том 16. – № 14. – с. 2241-2256. – doi: 10.18334/rp.16.14.524.


747. Крупицкая Н.Е., Крупицкая О.С.
Экономический аспект реализации арктических проектов по разработке углеводородов совместно с международными партнерами // Российское предпринимательство (№ 14 / 2015)  

В статье показаны принципы деятельности планово-экономических функций в рамках реализации экономической деятельности нефтегазовых компаний, в том числе автором описана специфика данной деятельности для реализации совместных проектов с зарубежными партнерами. Материалом для данной статьи служит опыт работы на рассматриваемых проектах, а также доступная аналитика по тематике.

Крупицкая Н.Е., Крупицкая О.С. Экономический аспект реализации арктических проектов по разработке углеводородов совместно с международными партнерами // Российское предпринимательство. – 2015. – Том 16. – № 14. – с. 2257-2270. – doi: 10.18334/rp.16.14.522.


748. Макаров И.Н., Макаров О.А.
Роль и значение железнодорожного транспорта в хозяйственной системе Российской Федерации // Российское предпринимательство (№ 14 / 2015)  

Данная статья посвящена анализу роли железнодорожного транспорта на рынке грузовых перевозок Российской Федерации. Авторами показано, что, несмотря на растущий уровень конкуренции со стороны автомобильного транспорта, железнодорожный транспорт в лице ОАО «РЖД» остается национальным монополистом в секторах массовых перевозок промышленных грузов, а также в секторе дальних перевозок. При этом межстрановые сравнения свидетельствуют, что данное положение вещей объективно обусловлено географическими и технологическими факторами и характерно для транспортных систем большинства стран, обладающих сравнимыми с Россией территориями (Казахстан, Канада, США). На основании проведенного анализа делается вывод о необходимости стоить транспортную политику страны, ориентированную, главным образом, на развитие путевой инфраструктуры железнодорожного транспорта с целью исключения возможных инфраструктурных ограничений социально-экономическому развитию регионов страны. 

Макаров И.Н., Макаров О.А. Роль и значение железнодорожного транспорта в хозяйственной системе Российской Федерации // Российское предпринимательство. – 2015. – Том 16. – № 14. – с. 2271-2284. – doi: 10.18334/rp.16.14.523.


749. Серкова А.Е., Мариев О.С., Игнатьева Е.Д.
Методический инструментарий анализа сравнительных преимуществ регионов в развитии и размещении производительных сил // Российское предпринимательство (№ 14 / 2015)  

Статья посвящена анализу абсолютных и относительных преимуществ в развитии и размещении производительных сил на территориях российских регионов. Разработана методика для анализа и оценки сравнительных преимуществ российских регионов и приведены результаты расчетов согласно предложенной методике, а также проведен анализ преимуществ российских регионов по результатам расчетов.

Серкова А.Е., Мариев О.С., Игнатьева Е.Д. Методический инструментарий анализа сравнительных преимуществ регионов в развитии и размещении производительных сил // Российское предпринимательство. – 2015. – Том 16. – № 14. – с. 2285-2300. – doi: 10.18334/rp.16.14.527.


750. Уфельманн В.Д., Яценко В.В., Малинин В.Л., Мякишева Е.Д.
Использование геймификационных инструментов в реальном проекте // Российское предпринимательство (№ 14 / 2015)  

В данной статье авторами были рассмотрены аспекты внедрения системы геймификации для конкретного проекта. Внедрение системы было необходимо для повышения мотивации и вовлеченности сотрудников проекта, заключавшегося в привлечении целевой аудитории (подростки от 14 до 18 лет) на тренинг по самоопределению. Система геймификации внедрялась поэтапно, согласно алгоритму «Шесть шагов D». 

Уфельманн В.Д., Яценко В.В., Малинин В.Л., Мякишева Е.Д. Использование геймификационных инструментов в реальном проекте // Российское предпринимательство. – 2015. – Том 16. – № 14. – с. 2301-2312. – doi: 10.18334/rp.16.14.528.


751. Гюльмамедов Р.Г.
Экономика знаний: глобальные проблемы, региональные решения, перспективы // Креативная экономика (№ 7 / 2015)  

В статье рассматривается вопрос проблемы формирования информационного общества. Анализируется текущее состояние в развитых, а также в развивающих и неразвитых странах. Выявлено и обосновано восемь глобальных проблем, образовавшихся в результате развития и использования современных информационных и коммуникационных технологий. Анализируются«Супер информационная магистраль Транс-Евро-Азия», которая создаёт широкие возможности решения существующей цифровой разницы.

Гюльмамедов Р.Г. Экономика знаний: глобальные проблемы, региональные решения, перспективы // Креативная экономика. – 2015. – Том 9. – № 7. – с. 803-814. – doi: 10.18334/ce.9.7.498.


752. Литвиненко И.Л.
Архитектура построения и оценка инновационного потенциала региона // Креативная экономика (№ 7 / 2015)  

Вопрос формирования и развития региональной инновационной системы (РИС) как ключевого элемента трансформации национальной инновационной системы поставлен во главу угла на уровне власти, научных  и образовательных кругов. Важность данного процесса осознают и бизнес-структуры. Для создания прочного и в тоже время адаптивного фундамента долгосрочного развития РИС особое значение имеет проблема построения и оценки инновационного потенциала региона в контексте деформации экономических парадигм.

Литвиненко И.Л. Архитектура построения и оценка инновационного потенциала региона // Креативная экономика. – 2015. – Том 9. – № 7. – с. 815-836. – doi: 10.18334/ce.9.7.499.


753. Теребова С.В.
Центр трансфера технологий как инструмент инновационного развития территории // Креативная экономика (№ 7 / 2015)  

Согласно Стратегии инновационного развития Российской Федерации непрерывность инновационного цикла в стране предполагается обеспечить с помощью инновационной инфраструктуры, важнейшим элементом которой являются центры трансфера и коммерциализации технологий (ЦТТ) - проводники инноваций на рынок. При определении модели и стратегии создания и развития данных структур необходимо учитывать потребности рассматриваемой территории и руководствоваться рядом критериев, от которых зависит выбор конкретного варианта их формирования. Для этого целесообразна предварительная проработка концептуальных основ ЦТТ, включающих обоснование необходимости создания центра, его цели и задачи, характеристику потребителей (рыночный фокус), направления и ресурсное обеспечение деятельности центра, критерии оценки его эффективности и т.д. Данная постановка вопроса определила цель исследования, которая заключается в разработке концептуальных основ и критериев создания и развития ЦТТ. Объектом исследования выступили организации, осуществляющие трансфер и коммерциализацию технологий, входящие в состав Российской сети трансфера технологий и функционирующие на территории РФ, предметом – процессы организации функционирования и развития ЦТТ. В работе использовались следующие методы: анализ, сравнение, обобщение, индукция. Проведенное исследование позволило на основе обобщения практики функционирования центров выделить и детализировать критерии формирования ЦТТ.

Теребова С.В. Центр трансфера технологий как инструмент инновационного развития территории // Креативная экономика. – 2015. – Том 9. – № 7. – с. 837-850. – doi: 10.18334/ce.9.7.500.


754. Боркова Е.А., Сопина Н.В., Ватлина Л.В.
Инновационная активность российских компаний // Креативная экономика (№ 7 / 2015)  

В статье рассматривается динамика инновационной активности российских компаний, отводится ключевое место инновациям как активному звену всех сфер жизнедеятельности общества и развития национальной экономики. Инновации превратились в основную движущую силу экономического и социального развития. Поэтому задачей исследования является оценка перспектив российских компаний и определения их уровня инновационной активности в стране.

Боркова Е.А., Сопина Н.В., Ватлина Л.В. Инновационная активность российских компаний // Креативная экономика. – 2015. – Том 9. – № 7. – с. 851-860. – doi: 10.18334/ce.9.7.501.


755. Сысоев А.П., Суханова Н.В.
Государственные корпорации и их роль в инновационном развитии российской экономики // Креативная экономика (№ 7 / 2015)  

Работа посвящена анализу деятельности государственных корпораций (ГК) и их ключевой роли в развитии инновационной экономики России. Авторы подробно останавливаются на причинах образования, реорганизации и ликвидации ГК. Значительное внимание в статье уделено рассмотрению основных показателей, характеризующих госкорпорации (прежде всего, промышленные ГК «Ростех» и «Росатом») как лидеров инновационного развитии отечественной экономики. Авторы работы обращают внимание на то, что в настоящее время в российском обществе не сложилось единого подхода к оценке эффективности деятельности государственных корпораций. В связи с чем они высказывают свой взгляд на данную проблему, который сводится к тому, что потенциал такой организационно правовой формы, как госкорпорации, в России далеко не исчерпан и в дальнейшем может быть более широко использован для повышения инновационного развития, эффективности и конкурентоспособности отечественной экономики

Сысоев А.П., Суханова Н.В. Государственные корпорации и их роль в инновационном развитии российской экономики // Креативная экономика. – 2015. – Том 9. – № 7. – с. 861-872. – doi: 10.18334/ce.9.7.502.


756. Корсакова И.В., Гайфулина Р.Р.
Взаимосвязь маркетинга образования и адаптации обучающихся // Креативная экономика (№ 7 / 2015)  

Рассмотрены основные маркетинговые аспекты рынка образовательных услуг: принципы формирования маркетинговой деятельности в учебных заведениях, направления реализации маркетинговых функций в образовании. Определена роль государства в маркетинге образования. Указано на необходимость обеспечения социально-психологической адаптации студентов к условиям новой образовательной среды. Показаны пути реализации этого процесса.

Корсакова И.В., Гайфулина Р.Р. Взаимосвязь маркетинга образования и адаптации обучающихся // Креативная экономика. – 2015. – Том 9. – № 7. – с. 873-886. – doi: 10.18334/ce.9.7.503.


757. Сафари М.Н.
Новые маркетинговые стратегии для ЭКСИМ Банка в странах Азии // Креативная экономика (№ 7 / 2015)  

В данной работе рассмотрена возможность использования принципа исламского банкинга в формировании маркетинговой стратегии ЭКСИМ банков по основе смешанной модели для этого типа банков при помощью статистики хи-квадрат. Главной гипотезой является то, что у исламского банкинга есть возможность формирования маркетинговой стратегии для ЭКСИМ банка в странах Азии. Эта гипотеза состоит из 4-х дополнительных гипотез, основывающихся на том, что у исламского банкинга есть возможность формирования: 1) маркетинговой ценовой стратегии для ЭКСИМ банка в странах Азии; 2) маркетинговой стратегии продукта для ЭКСИМ банка в странах Азии; 3) маркетинговой стратегии продвижения для ЭКСИМ банка в странах Азии; 4) маркетинговой стратегии дистрибуции для ЭКСИМ банка в странах Азии.

Сафари М.Н. Новые маркетинговые стратегии для ЭКСИМ Банка в странах Азии // Креативная экономика. – 2015. – Том 9. – № 7. – с. 887-896. – doi: 10.18334/ce.9.7.504.


758. Сапунцов А.Л.
Факторы креативности в потребительских предпочтениях африканцев как элемент обеспечения конкурентоспособности ТНК развивающихся стран // Креативная экономика (№ 7 / 2015)  

В условиях социальных трансформаций особое внимание уделяется разработке новых методологических подходов, позволяющих точнее определить потребительские предпочтения населения, гармонизировать категории наживы и креативности, что особо актуально для более эффективного сбыта продукции и организации труда в предприятиях. Развивающиеся страны располагают ТНК, которые стремятся выйти на африканские рынки, где применение инновационных методов позволит выявить креативность в потребительском поведении, в результате чего продукция будет более полно отвечать общественным требованиям и улучшится состояние занятости.

Сапунцов А.Л. Факторы креативности в потребительских предпочтениях африканцев как элемент обеспечения конкурентоспособности ТНК развивающихся стран // Креативная экономика. – 2015. – Том 9. – № 7. – с. 897-916. – doi: 10.18334/ce.9.7.505.


759. Лаптев П.В.
Глобальная тенденция социального страхования в европейских странах: повышение пенсионного возраста // Креативная экономика (№ 7 / 2015)  

Данная статья посвящена проблеме повышения пенсионного возраста в ряде развитых европейских стран. В статье автор проанализировал демографическую нагрузку на население Австрии, Германии, Великобритании, Испании, Италии, Нидерландов и Дании. Были рассмотрены действующие правила по достижению пенсионного возраста в вышеназванных странах, а также отмечены изменения пенсионного возраста.

Лаптев П.В. Глобальная тенденция социального страхования в европейских странах: повышение пенсионного возраста // Креативная экономика. – 2015. – Том 9. – № 7. – с. 917-926. – doi: 10.18334/ce.9.7.506.


760. Мурзина Ю.С.
Факторы, препятствующие развитию семейного бизнеса в России, и эффективные инструменты их регулирования // Российское предпринимательство (№ 15 / 2015)  

В статье представлены результаты теоретического анализа отечественных и зарубежных научных, правовых и государственных источников информации, посвященных проблеме семейного предпринимательства в России и странах Евросоюза. Результаты анализа могут быть использованы для последующих эмпирических исследований, а так же для разработки политики и программ поддержки семейного бизнеса в России.

Мурзина Ю.С. Факторы, препятствующие развитию семейного бизнеса в России, и эффективные инструменты их регулирования // Российское предпринимательство. – 2015. – Том 16. – № 15. – с. 2335-2354. – doi: 10.18334/rp.16.15.553.

(Страница 38 из 57) В НАЧАЛО ... 36 37 [38] ... СЛЕДУЮЩАЯ