Онлайн библиотека (поиск)

Результаты поиска:

Найдено: 965


721. Юрова О.В., Московцев А.Ф.
Понятие предпринимательства: единство исторического и логического // Российское предпринимательство (№ 10 / 2008)  
Понятие предпринимательства описывает обширный круг явлений общественно-экономической жизни любой страны и занимает важное место во многих науках. Оно используется как инструментарий в разнообразных контекстах (например, как объяснительный принцип в теориях факторов производства, рынка, прибыли, цены, фирмы и т.д.). Эвристическое значение понятия «предпринимательство» в современной науке в целом не подвергается сомнению, однако его присутствие во множестве контекстов создает столько многозначности и объема, что охватить его целостность невозможно никакой дефиницией, даже многоступенчатой, содержащей множество признаков.

Юрова О.В., Московцев А.Ф. Понятие предпринимательства: единство исторического и логического // Российское предпринимательство. – 2008. – Том 9. – № 10. – с. 4-9. – url: https://creativeconomy.ru/lib/2817.


722. Савченкова Е.В.
Управление дебиторской и кредиторской задолженностью предприятия // Российское предпринимательство (№ 10 / 2008)  
В процессе своей повседневной хозяйственной деятельности предприятие вступает в различные виды отношений с юридическими и физическими лицами. Оно заключает и осуществляет сделки, выполняет обязанности, которые предусмотрены действующим законодательством. В результате такой деятельности появляются денежные обязательства, подлежащие исполнению (кредиторская задолженность). И наоборот, у других лиц возникают долги по отношению к предприятию (дебиторская задолженность).

Савченкова Е.В. Управление дебиторской и кредиторской задолженностью предприятия // Российское предпринимательство. – 2008. – Том 9. – № 10. – с. 33-37. – url: https://creativeconomy.ru/lib/2818.


723. Иванов А.А.
Формирование стратегии покупки электроэнергии на оптовом рынке электроэнергии (мощности) // Российское предпринимательство (№ 10 / 2008)  
На суд читателя представлены результаты эксперимента по созданию математической модели формирования стратегии энергосбытовой компании по покупке электроэнергии на различных секторах оптового рынка электроэнергии (мощности) ОРЭ. Данный вопрос является чрезвычайно актуальным для энергосбытовых компаний ЭСК, т.к. в соответствии с Правилами оптового рынка электрической энергии (мощности) с 1 июля по 31 декабря 2008 г. по нерегулируемым государством (рыночным) ценам должно закупаться от 25 до 30% электроэнергии, а до 1 января 2011 г. планируется окончательный переход на конкурентное формирование цен на электроэнергетическом рынке.

Иванов А.А. Формирование стратегии покупки электроэнергии на оптовом рынке электроэнергии (мощности) // Российское предпринимательство. – 2008. – Том 9. – № 10. – с. 115-119. – url: https://creativeconomy.ru/lib/2819.


724. Клеткина Ю.А.
Классификация интеллектуальной собственности как экономической категории // Российское предпринимательство (№ 10 / 2008)  
Экономическая ценность интеллектуальной собственности как товара и объекта коммерческой реализации требует от организации – хозяйствующего субъекта квалифицированного управления этим видом имущества. Необходимо принятие на федеральном уровне разъяснений по ряду вопросов, в том числе об отнесении объектов к интеллектуальной собственности, об их первичном учете, стоимостной оценке и амортизации, и, наконец, есть потребность в законодательно утвержденной классификации интеллектуальной собственности. Автор предлагает собственную классификацию, учитывающую разнообразие объектов и требования современной рыночной экономики.

Клеткина Ю.А. Классификация интеллектуальной собственности как экономической категории // Российское предпринимательство. – 2008. – Том 9. – № 10. – с. 38-44. – url: https://creativeconomy.ru/lib/2820.


Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей

Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации - от 1 месяца.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


725. Лисовская И.А., Рыжкова С.А.
Финансовая стратегия компании: необходимость формирования, основные компоненты и принципы построения // Российское предпринимательство (№ 10 / 2008)  
В настоящее время разработка финансовой стратегии является не фантазией или особенностью отдельных «продвинутых» компаний, а необходимостью для всех участников бизнеса, которые видят свою задачу в поступательном развитии и сохранении устойчивого положения на рынке. Одной из важнейших причин потребности в построении и реализации эффективной финансовой стратегии является признание растущего влияния внешних и внутренних факторов на результативность ведения бизнеса.

Лисовская И.А., Рыжкова С.А. Финансовая стратегия компании: необходимость формирования, основные компоненты и принципы построения // Российское предпринимательство. – 2008. – Том 9. – № 10. – с. 130-134. – url: https://creativeconomy.ru/lib/2821.


726. Макаров И.Н.
Партнерство государственного и частного капитала в Советской России // Российское предпринимательство (№ 10 / 2008)  
Совместные проекты государства и частного капитала, получающие в последнее время все большее распространение, зачастую преподносятся как совершенно новое для России явление. Между тем наша страна в период НЭПа накопила значительный опыт подобного сотрудничества. Его анализ крайне необходим для того, чтобы избежать ошибок, уже имевших место в истории, и реализовать лучшие наработки, полученные в то время.

Макаров И.Н. Партнерство государственного и частного капитала в Советской России // Российское предпринимательство. – 2008. – Том 9. – № 10. – с. 46-50. – url: https://creativeconomy.ru/lib/2822.


727. Сизов В.С.
Эволюция предпринимательской деятельности и ее содержание в условиях новой экономики // Российское предпринимательство (№ 10 / 2008)  
Наше сообщество вступило в новую эпоху, характеризующуюся небывалыми достижениями в области электроники, биотехнологии и других наук, эпоху, когда наиболее ценным ресурсом стала информация. Этому периоду присуща своя особая экономическая система, называемая в разных источниках «информационной экономикой», «экономикой знаний», «новой экономикой». На наших глазах меняются понятия, бывшие«традиционными» или «классическими» для индустриальной и постиндустриальной эпох.

Сизов В.С. Эволюция предпринимательской деятельности и ее содержание в условиях новой экономики // Российское предпринимательство. – 2008. – Том 9. – № 10. – с. 10-14. – url: https://creativeconomy.ru/lib/2823.


728. Горетов И.Н., Царегородцев Е.И.
Кластерные технологии как фактор развития малого бизнеса предпринимательских структур // Российское предпринимательство (№ 10 / 2008)  
Одним из первых исследователей географической концентрации производства был классик экономической науки Альфред Маршалл. Еще в 1890 году в своей работе «Принципы экономической науки» он отмечал преимущества подобной концентрации, среди которых: – наличие общего рынка специализированной рабочей силы; – специализированные поставки и обслуживание; – быстрое распространение передовых технологий.

Горетов И.Н., Царегородцев Е.И. Кластерные технологии как фактор развития малого бизнеса предпринимательских структур // Российское предпринимательство. – 2008. – Том 9. – № 10. – с. 15-19. – url: https://creativeconomy.ru/lib/2824.


729. Михайлов С.Н., Балябина А.А.
Региональные энергетические кластеры: проблемы и перспективы // Российское предпринимательство (№ 10 / 2008)  
Развитие энергетики Российской Федерации, как и всей ее экономики, связано с преодолением разного рода трудностей. Один из путей решения существующих проблем – кластеризация энергетики страны. При использовании региональных энергетических кластеров, построенных по принципу реализации комплексного подхода к энергосбережению, можно добиться сокращения себестоимости продукции (услуг) отраслей и регионов и, следовательно, повысить их конкурентоспособность.

Михайлов С.Н., Балябина А.А. Региональные энергетические кластеры: проблемы и перспективы // Российское предпринимательство. – 2008. – Том 9. – № 10. – с. 20-25. – url: https://creativeconomy.ru/lib/2825.


730. Погребинская В.А.
Динамика и демографическая структура населения как фактор начала индустриализации России (последняя треть ХIХ – начало ХХ века) // Российское предпринимательство (№ 10 / 2008)  
Рост населения России в конце ХIХ – начале ХХ века и изменение его демографической структуры стали факторами, положившими начало индустриализации страны. Однако бедность деревенского населения препятствовала интенсификации сельского хозяйства, как источника индустриализации. В этих условиях была важна инвестиционная политика государства.

Погребинская В.А. Динамика и демографическая структура населения как фактор начала индустриализации России (последняя треть ХIХ – начало ХХ века) // Российское предпринимательство. – 2008. – Том 9. – № 10. – с. 52-56. – url: https://creativeconomy.ru/lib/2826.


731. Пономарева В.И.
Товарные и закупочные интервенции нефтепродуктов как механизм регулирования инфляции // Российское предпринимательство (№ 10 / 2008)  
Главная гарантия демократического общества и основа сильного и уважаемого в мире государства – конкурентная, эффективная, социально справедливая экономика. Важнейший стабилизирующий элемент такой системы – низкий темп инфляции.

Пономарева В.И. Товарные и закупочные интервенции нефтепродуктов как механизм регулирования инфляции // Российское предпринимательство. – 2008. – Том 9. – № 10. – с. 58-62. – url: https://creativeconomy.ru/lib/2827.


732. Марковская Е.А.
Эффективное управление экономикой – необходимое условие успешного социально-экономического развития региона // Российское предпринимательство (№ 10 / 2008)  
В составе факторов, характеризующих динамику социально-экономического развития региона, главную роль играет государственное управление. От его эффективности зависит уровень использования экономического и социального потенциала территории. Отсутствие методики оценки эффективности государственного управления не позволяет адекватно воспринимать результаты деятельности органов власти и определять наиболее слабые места в системе управления экономикой, чтобы провести мероприятия по их устранению.

Марковская Е.А. Эффективное управление экономикой – необходимое условие успешного социально-экономического развития региона // Российское предпринимательство. – 2008. – Том 9. – № 10. – с. 63-68. – url: https://creativeconomy.ru/lib/2828.


733. Розанова Н.Н.
Управленческая культура будущих государственных служащих: к вопросу о создании антикоррупционного стандарта поведения // Российское предпринимательство (№ 10 / 2008)  
Решение задачи реформирования системы государственного управления в России является одним из важнейших условий национальной модернизации. Новые подходы, которые реализуются в ходе административного реформирования, призваны оптимизировать деятельность структур государственной власти и государственного аппарата. Они должны обеспечить приведение системы госслужбы в соответствии со сложившимися социально-политическими, экономическими, культурно-историческими условиями и международно-правовой практикой.

Розанова Н.Н. Управленческая культура будущих государственных служащих: к вопросу о создании антикоррупционного стандарта поведения // Российское предпринимательство. – 2008. – Том 9. – № 10. – с. 69-73. – url: https://creativeconomy.ru/lib/2829.


734. Пальников С.В.
Выход компаний на рынок ценных бумаг и проблемы, препятствующие этому процессу // Российское предпринимательство (№ 10 / 2008)  
На сегодняшний день многие российские компании для развития своего бизнеса нуждаются в инвестициях. Обычный путь решения этой проблемы – поддержка государства в виде льгот, дотаций и т.д. Однако существует и альтернативный вариант.

Пальников С.В. Выход компаний на рынок ценных бумаг и проблемы, препятствующие этому процессу // Российское предпринимательство. – 2008. – Том 9. – № 10. – с. 74-79. – url: https://creativeconomy.ru/lib/2830.


735. Майданская А.Н.
Влияние социально-экономических особенностей нефтедобывающих регионов на развитие малого бизнеса // Российское предпринимательство (№ 10 / 2008)  
Среди большого количества факторов, оказывающих влияние на развитие малого бизнеса, значительная роль принадлежит региональным, т.к. их количественные значения существенно варьируются по различным субъектам Российской Федерации. К их числу относятся степень соответствия законодательства решаемым задачам, уровень обеспеченности собственными ресурсами всех видов, структура экономики. Кроме того, большое значение имеют уровень жизни населения и состояние рынка труда, институционально-финансовая среда, инвестиционный климат и т.д.

Майданская А.Н. Влияние социально-экономических особенностей нефтедобывающих регионов на развитие малого бизнеса // Российское предпринимательство. – 2008. – Том 9. – № 10. – с. 80-85. – url: https://creativeconomy.ru/lib/2831.


736. Беляева С.В.
Необходимость государственного финансового контроля российских участников ВЭД // Российское предпринимательство (№ 10 / 2008)  
Принято считать, что интернационализация мировой экономики объективно влечет расширение и углубление внешнеэкономической деятельности (ВЭД), к основным формам которой относятся торговля товарами различного назначения обмен услугами и результатами интеллектуальной деятельности, развитие научно-технического сотрудничества и совместного предпринимательства. Особым фактором, стимулирующим ВЭД, является международная миграция капитала, на основе которой возникают транснациональные корпорации и банки. Но в этом, в общем-то позитивном процессе, есть и обратные стороны.

Беляева С.В. Необходимость государственного финансового контроля российских участников ВЭД // Российское предпринимательство. – 2008. – Том 9. – № 10. – с. 86-90. – url: https://creativeconomy.ru/lib/2832.


737. Гуркин А.В.
Особенности реализации региональных инвестиционных программ // Российское предпринимательство (№ 10 / 2008)  
Регулируемая в регионе инвестиционная деятельность должна аккумулироваться в форме комплекса инвестиционных мероприятий, оформляемых в виде региональной инвестиционной программы (РИП) экономического развития той или иной территории на среднесрочную или долгосрочную перспективу. Применительно к переходным условиям экономики страны этот аспект инвестиционной деятельности на сегодняшний день исследован еще недостаточно. Для корректной оценки РИП и выбора ее оптимального варианта необходима научная методология.

Гуркин А.В. Особенности реализации региональных инвестиционных программ // Российское предпринимательство. – 2008. – Том 9. – № 10. – с. 91-96. – url: https://creativeconomy.ru/lib/2833.


738. Дроздовская Л.П.
Информационная асимметрия как сдерживающий фактор предпринимательской активности и пути ее преодоления // Российское предпринимательство (№ 10 / 2008)  
Повышение эффективности в сфере финансового посредничества невозможно без повышения информационной открытости всей экономики. Степень транспарентности информации во многом свидетельствует об уровне экономического развития страны, ее инвестиционной привлекательности и возможности развития предпринимательской активности. Информационная асимметрия, непрозрачность, существующая на финансовых рынках нашей страны, является одним из серьезных сдерживающих факторов.

Дроздовская Л.П. Информационная асимметрия как сдерживающий фактор предпринимательской активности и пути ее преодоления // Российское предпринимательство. – 2008. – Том 9. – № 10. – с. 97-102. – url: https://creativeconomy.ru/lib/2834.


739. Субботин А.С.
Подходы к оценке стоимости бизнеса страховых компаний // Российское предпринимательство (№ 10 / 2008)  
На российском страховом рынке в последние годы возрастает потребность в оценке стоимости страховых компаний. Это связано с тем, что, с одной стороны, появились потенциальные покупатели этого бизнеса в лице крупных российских и иностранных инвесторов, создающих финансовые группы. С другой стороны,есть немало собственников, готовых его продать из-за ужесточения государственного регулирования, повышения конкуренции и необходимости масштабных инвестиций.

Субботин А.С. Подходы к оценке стоимости бизнеса страховых компаний // Российское предпринимательство. – 2008. – Том 9. – № 10. – с. 104-107. – url: https://creativeconomy.ru/lib/2835.


740. Савинова В.А.
Коммерческие банки на рынке ипотечного жилищного кредитования // Российское предпринимательство (№ 10 / 2008)  
Мировой опыт развития ипотечного кредитования свидетельствует о том, что основным участником кредитных отношений, выступающим в качестве первичного кредитора, являются коммерческие банки. Существенные различия общественно-экономического развития отдельных стран, исторические и современные особенности гражданского и банковского законодательства находят отражение в организации ипотечного кредитования. Анализ российской практики показывает, что наибольший объем выданных кредитов приходится на универсальные коммерческие банки.

Савинова В.А. Коммерческие банки на рынке ипотечного жилищного кредитования // Российское предпринимательство. – 2008. – Том 9. – № 10. – с. 108-111. – url: https://creativeconomy.ru/lib/2836.

(Страница 37 из 49) В НАЧАЛО ... 35 36 [37] ... СЛЕДУЮЩАЯ