Онлайн библиотека (поиск)

Результаты поиска:

Найдено: 1884


621. Баранов В.В., Зимовец О.Е.
Научно-производственное предприятие как элемент национальной инновационной системы // Российское предпринимательство (№ 10 / 2007)  
В настоящее время российская экономика переходит от сырьевой к инновационной стратегии развития. Экономический рост в России составляет почти 7% в год, что превышает среднемировой уровень. Однако, к сожалению, темпы роста промышленности снизились – с 4% в 2005 г. до 3,9% в 2006 г. Конкурентоспособность российской экономики остается низкой. Так, по оценке Всемирного экономического форума, по рейтингу конкурентоспособности в 2004 г. Россия занимала 70-е место среди 102 стран. С тех пор этот рейтинг практически не изменился.

Баранов В.В., Зимовец О.Е. Научно-производственное предприятие как элемент национальной инновационной системы // Российское предпринимательство. – 2007. – Том 8. – № 10. – с. 8-13. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1920.


622. Паньшин И.В.
Экономика знаний и ресурсная экономика: точки соприкосновения и системные противоречия // Российское предпринимательство (№ 10 / 2007)  
Экономисты и политики многих стран предрекают крах сырьевых моделей экономики. Это связывают, в основном, с будущим исчерпанием запасов тех или иных природных ресурсов. Отчасти признавая этот риск, следует отметить, что он пока еще очень сомнителен. Главную же опасность для функционирования «сырьевых экономик» представляет набирающее обороты формирование так называемой экономики знаний.

Паньшин И.В. Экономика знаний и ресурсная экономика: точки соприкосновения и системные противоречия // Российское предпринимательство. – 2007. – Том 8. – № 10. – с. 3-7. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1919.


623. Долбилина О.М.
Конкурентоспособность российских автомобилей (на примере Нижегородской области) // Российское предпринимательство (№ 10 / 2007)  
Эффективное экономическое развитие предполагает производство и реализацию продукции по цене и по качеству, удовлетворяющим как производителя, так и потребителя. Ключевым фактором в этом процессе является конкурентоспособность.

Долбилина О.М. Конкурентоспособность российских автомобилей (на примере Нижегородской области) // Российское предпринимательство. – 2007. – Том 8. – № 10. – с. 119-123. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1941.


624. Паскачев И.А.
Норвежский опыт в решении российских проблем нефтедобывающей промышленности // Российское предпринимательство (№ 10 / 2007)  
На основе анализа некоторых негативных тенденций наметившихся за последние несколько лет в нефтедобывающей промышленности, автором выявлены актуальные проблемы развития отрасли. Это низкий уровень прироста сырьевой базы, техническое отставание, отсутствие необходимой прозрачности хозяйственной деятельности субъектов нефтяных монополий и ряд других. С учетом опыта зарубежных стран, в первую очередь Норвегии, даны рекомендации по решению некоторых указанных проблем на основе финансово-налогового регулирования нефтяного сектора России.

Паскачев И.А. Норвежский опыт в решении российских проблем нефтедобывающей промышленности // Российское предпринимательство. – 2007. – Том 8. – № 10. – с. 115-118. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1940.


Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей

Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации - от 1 месяца.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


625. Никитин Н.Ю.
Обоснование выбора рациональной формы и механизма интеграции предприятий АПК в регионе // Российское предпринимательство (№ 10 / 2007)  
Экономический рост в аграрной сфере экономики Республики Мордовия тесно связан с проведением мероприятий по укрупнению сельскохозяйственных предприятий. Многочисленные исследования показывают, что крупные предприятия агропромышленного комплекса, мобилизуя значительные финансовые ресурсы, изначально обладают конкурентными преимуществами и эффективно их используют.

Никитин Н.Ю. Обоснование выбора рациональной формы и механизма интеграции предприятий АПК в регионе // Российское предпринимательство. – 2007. – Том 8. – № 10. – с. 109-113. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1939.


626. Заседова А.А.
Паритетные цены – фактор повышения конкурентоспособности // Российское предпринимательство (№ 10 / 2007)  
Цена – важнейший рычаг рыночного механизма. «Идеальная цена» это такая цена, которая обеспечивает не только минимальную рентабельность, но и прибыль на расширение воспроизводства всем участникам цепи «производство – потребление», то есть сельскохозяйственным товаропроизводителям, закупочным организациям, предприятиям переработки, структурам оптовой и розничной торговли. Такая цена должна обеспечивать благоприятные условия каждому нормально работающему предприятию агропромышленного комплекса.

Заседова А.А. Паритетные цены – фактор повышения конкурентоспособности // Российское предпринимательство. – 2007. – Том 8. – № 10. – с. 104-108. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1938.


627. Дресвянникова А.В.
Классификация рисков по характеру воздействия на результаты деятельности предприятия // Российское предпринимательство (№ 10 / 2007)  
Риски являются неотъемлемой чертой функционирования любого предприятия в условиях рыночной экономики, в которой свобода бизнеса сопряжена с неопределенностью и конкурентной борьбой. Риски присутствуют на всех этапах деятельности предприятия, принимая различные формы и размеры, оказывая влияние на сам процесс функционирования и на его результаты. Именно способность рисков воздействовать на результаты деятельности предприятия свидетельствует о необходимости и целесообразности управления ими.

Дресвянникова А.В. Классификация рисков по характеру воздействия на результаты деятельности предприятия // Российское предпринимательство. – 2007. – Том 8. – № 10. – с. 98-103. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1937.


628. Фролов М.А.
Пути развития и риски лизинга малых предприятий // Российское предпринимательство (№ 10 / 2007)  
Расширение лизинговых услуг для субъектов малого предпринимательства выступает одним из существенных резервов активизации позитивного воздействия лизинга на инвестиционную деятельность. Внедрение лизинга в практическую деятельность малых предприятий обеспечивает гораздо большую отдачу, чем в крупном бизнесе.

Фролов М.А. Пути развития и риски лизинга малых предприятий // Российское предпринимательство. – 2007. – Том 8. – № 10. – с. 93-97. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1936.


629. Земцова Т.Г.
О развитии сельскохозяйственных потребительских кооперативов в Кузбассе // Российское предпринимательство (№ 10 / 2007)  
В аграрном секторе регионов России происходят глубокие социально-экономические преобразования: спад производства в коллективных сельскохозяйственных предприятиях и рост объёма производства в индивидуально-семейном секторе. В Кузбассе основная доля производства агропромышленной продукции также переместилась в малые формы хозяйствования и личные подсобные хозяйства, что вызвало необходимость создания правовых и организационно-экономических условий для развития сельскохозяйственных потребительских кооперативов.

Земцова Т.Г. О развитии сельскохозяйственных потребительских кооперативов в Кузбассе // Российское предпринимательство. – 2007. – Том 8. – № 10. – с. 87-92. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1935.


630. Кухтинова Л.Г., Сосунова Л.А.
Маркетинг социальных услуг // Российское предпринимательство (№ 10 / 2007)  
Эволюция содержания концепции маркетинга характеризуется тем, что сегодня его принципы проникли в сферу некоммерческой деятельности. Пришло время социального маркетинга. То есть маркетинговый подход может эффективно решать задачи не только организаций, главной целью которых является получение прибыли, но и предприятий, работающих в сфере социальных услуг, призванных удовлетворять социальные потребности общества.

Кухтинова Л.Г., Сосунова Л.А. Маркетинг социальных услуг // Российское предпринимательство. – 2007. – Том 8. – № 10. – с. 83-86. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1934.


631. Шмидт Ю.Д., Иванов А.Б.
Оценка уровня развития социальной инфраструктуры города // Российское предпринимательство (№ 10 / 2007)  
В настоящее время сформировалось устойчивое представление о структуре национального хозяйства, в состав которого принято включать три крупных сектора: первичный, вторичный и третичный. Последний из них – сфера услуг – приобретает особое значение в процессе индустриализации современного мира.

Шмидт Ю.Д., Иванов А.Б. Оценка уровня развития социальной инфраструктуры города // Российское предпринимательство. – 2007. – Том 8. – № 10. – с. 77-82. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1933.


632. Адигюзелова Н.Ю.
Основные показатели устойчивого социально-экономического развития Республики Дагестан // Российское предпринимательство (№ 10 / 2007)  
Проблема анализа и обеспечения устойчивого развития на региональном уровне приобрела особую актуальность. Дагестан, как и все субъекты Российской Федерации, решает вопросы рыночных преобразований в рамках общероссийской экономической политики. В то же время, необходимо учитывать также и региональную специфику развития, социальные и национальные приоритеты республики.

Адигюзелова Н.Ю. Основные показатели устойчивого социально-экономического развития Республики Дагестан // Российское предпринимательство. – 2007. – Том 8. – № 10. – с. 73-76. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1932.


633. Гомелько Т.В.
Формирование и функционирование продовольственного рынка Центрального региона России // Российское предпринимательство (№ 10 / 2007)  
Продовольственный рынок можно рассматривать как самостоятельную систему в процессе общественного воспроизводства. В ее рамках обмен товарами выступает как опосредующий момент между производством и переработкой сырья, посредниками и обусловленным ими распределением. Кроме того, продовольственный рынок является частью агропромышленного комплекса, а также характеризуется индивидуальным потреблением продуктов питания.

Гомелько Т.В. Формирование и функционирование продовольственного рынка Центрального региона России // Российское предпринимательство. – 2007. – Том 8. – № 10. – с. 68-72. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1931.


634. Смирнов В.В.
К вопросу о парадигме эффективного социально-экономического развития региона // Российское предпринимательство (№ 10 / 2007)  
Современная парадигма эффективного социально-экономического развития региона должна быть ориентирована на действенную организацию совокупности процессов и методов, ведущих к образованию и совершенствованию взаимовыгодных межрегиональных связей, связей между административно-территориальными образованиями, а также их внутренней упорядоченности.

Смирнов В.В. К вопросу о парадигме эффективного социально-экономического развития региона // Российское предпринимательство. – 2007. – Том 8. – № 10. – с. 63-67. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1930.


635. Коренева К.В.
Факторы развития предпринимательства на приграничных территориях // Российское предпринимательство (№ 10 / 2007)  
В России более половины субъектов Федерации относится к числу приграничных регионов. За счет эффективного использования местных ресурсов, привлечения инвесторов по обе стороны границы и развития предпринимательства возможно более полное и качественное насыщение потребительского рынка, пополнение бюджетов различных уровней, увеличение числа рабочих мест, и, в конечном итоге, повышение уровня жизни в регионе. Однако социально-экономическое развитие приграничных регионов возможно только при формировании особых условий ведения предпринимательской деятельности.

Коренева К.В. Факторы развития предпринимательства на приграничных территориях // Российское предпринимательство. – 2007. – Том 8. – № 10. – с. 58-62. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1929.


636. Сычева В.О.
Институциональный механизм реализации корпоративного интереса // Российское предпринимательство (№ 10 / 2007)  
Как известно, институциональный механизм представляет собой неотъемлемую часть экономики и выступает как способ установления порядка, стабильности и следования правилам хозяйственного механизма, а также обеспечения воспроизводства адекватных проявлениям внешней среды институтов. Институтами, регулирующими правила поведения корпораций в сфере реализации своего интереса, являются так называемые Кодексы корпоративного поведения. Их классифицируют по виду и сфере деятельности корпораций, в которых они функционируют.

Сычева В.О. Институциональный механизм реализации корпоративного интереса // Российское предпринимательство. – 2007. – Том 8. – № 10. – с. 53-56. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1928.


637. Пименова О.В.
Система управления социальной ответственностью корпорации // Российское предпринимательство (№ 10 / 2007)  
В России, в период распределительной экономики, взаимоотношения между предприятиями, работниками и местными сообществами носили патронажный характер. Переход экономики к принципам рыночного хозяйствования повлек за собой разрушение социальной инфраструктуры и нарушение трудовых стандартов. Современные подходы к менеджменту переносят акцент воздействия на нематериальные активы, применяя новые методы управления, в том числе управление социальной ответственностью. Однако лишь отдельные российские предприятия (преимущественно в нефтегазовой, металлургической и других отраслях) включают политику социальной ответственности в стратегию корпоративного управления.

Пименова О.В. Система управления социальной ответственностью корпорации // Российское предпринимательство. – 2007. – Том 8. – № 10. – с. 47-52. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1927.


638. Ильичева Е.В.
Корпоративный социальный отчет – инструмент гармонизации экономических, экологических и социальных интересов бизнеса и общества // Российское предпринимательство (№ 10 / 2007)  
На сегодняшний день капитализация многих российских компаний в несколько раз ниже, чем у аналогичных зарубежных предприятий только потому, что их руководство пока не осознало, насколько важна корпоративная социальная отчетность с точки зрения повышения стоимости бизнеса. Внедрив принципы корпоративной социальной отчетности, компания всегда будет в курсе требований рынка и сможет оперативно на них реагировать, улучшая свою продукцию и услуги. А эффективное использование ресурсов также позволит снизить затраты и повысить прибыль.

Ильичева Е.В. Корпоративный социальный отчет – инструмент гармонизации экономических, экологических и социальных интересов бизнеса и общества // Российское предпринимательство. – 2007. – Том 8. – № 10. – с. 42-46. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1926.


639. Крусс А.Е.
Преодоление стратегического разрыва // Российское предпринимательство (№ 10 / 2007)  
В современном деловом мире эффективность выполнения поставленных задач и планов — основная проблема, важность которой еще не оценена по достоинству. Отсутствие решения этой проблемы становится, по мнению Л. Боссиди и Р. Чарана, основным препятствием к достижению успеха и причиной большинства неудач, которые ошибочно объясняют другими факторами, упуская из виду механизмы практического выполнения задуманного.

Крусс А.Е. Преодоление стратегического разрыва // Российское предпринимательство. – 2007. – Том 8. – № 10. – с. 37-41. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1925.


640. Сироменко О.В.
Эффективность инвестиционных проектов по обновлению и развитию имущественных комплексов промышленных предприятий // Российское предпринимательство (№ 10 / 2007)  
Одной из ключевых проблем, сдерживающих инновационное развитие российского промышленного бизнеса, является неудовлетворительное состояние имущественных комплексов, особенно активной части основных фондов. Кризисный период в российской экономике в 1990-х годах крайне негативно отразился на технической базе производства.

Сироменко О.В. Эффективность инвестиционных проектов по обновлению и развитию имущественных комплексов промышленных предприятий // Российское предпринимательство. – 2007. – Том 8. – № 10. – с. 31-36. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1924.

(Страница 32 из 95) В НАЧАЛО ... 30 31 [32] ... СЛЕДУЮЩАЯ