Результаты поиска:
Найдено: 966
441.
Зверева А.О. Перспективы развития торгового персонала в условиях введения в действие профессиональных стандартов
// Российское предпринимательство (№ 11 / 2015)
Статья рассматривает вопросы развития торговых организаций, обусловленные взаимодействием торгового персонала как основного элемента ресурсного потенциала компаний торговой сферы. Особое внимание уделено оценке перспектив развития торгового персонала в свете изменения федерально законодательства.
Зверева А.О. Перспективы развития торгового персонала в условиях введения в действие профессиональных стандартов // Российское предпринимательство. – 2015. – Том 16. – № 11. – с. 1711-1716. – doi: 10.18334/rp.16.11.251.
442.
Бодрягин В.И. Развитие внутренней торговли в условиях рыночной экономики
// Российское предпринимательство (№ 11 / 2015)
В статье рассматриваются тенденции развития внутренней торговли, как важнейшей отрасли экономики страны, в условиях рыночных отношений, ее состояние, проблемы и перспективы функционирования, что, в конечном итоге, влияет как на уровень жизни населения, так и на производство товаров и услуг, а дестабилизация ситуации во внутренней торговле может привести к серьезной угрозе национальной безопасности государства.
Бодрягин В.И. Развитие внутренней торговли в условиях рыночной экономики // Российское предпринимательство. – 2015. – Том 16. – № 11. – с. 1533-1542. – doi: 10.18334/rp.16.11.235.
443.
Куренкова В.П. Торговля России: регулирование и саморегулирование в условиях рынка
// Российское предпринимательство (№ 11 / 2015)
Представлен материал, касающийся основных проблем развития системы управления торговлей в настоящее время. Рассматриваются вопросы эволюции методов государственного регулирования торговой деятельности за период экономических преобразований в России. Доказывается необходимость сбалансированного соотношения между государственным регулированием и саморегулированием торговых предприятий с учетом состояния потребительского рынка и уровня жизни населения.
Куренкова В.П. Торговля России: регулирование и саморегулирование в условиях рынка // Российское предпринимательство. – 2015. – Том 16. – № 11. – с. 1543-1556. – doi: 10.18334/rp.16.11.236.
444.
Баженов Ю.К., Веснин В.Р. Предпринимательство: попытка осмысления с современных позиций
// Российское предпринимательство (№ 11 / 2015)
В статье приводится историческая справка о возникновении и распространении понятия «предпринимательство» со времен Римской империи и до нашего времени, а также позиции в этом вопросе французских, английских, русских экономистов XVI-XX веков. Более подробно оцениваются определения предпринимательства А. Маршалла, Й. Шумпетера, Г.К. Гинса. Авторы критически относятся к определению, приводимому в Гражданском кодексе РФ (ст. 2.1.), где лично-групповой целью предпринимательства является систематическое получение прибыли, в то время как цель этого вида деятельности – развитие общественного производства – отсутствует. В статье описывается опыт российских предпринимателей, которые, сочетая личные интересы с общественными, в короткий исторический период по ряду показателей привели Россию в начале XX в. в число самых передовых стран мира. В статье приводятся определения различных авторов, а также свое, более широкое понимание термина «предпринимательская деятельность».
Авторами предлагается собственная классификация различных видов предпринимательской деятельности, их значимость. Обращается внимание на качества, которыми должны обладать предприниматели, и необходимость повышения социально-экономической результативности предпринимательской деятельности.
Авторами предлагается собственная классификация различных видов предпринимательской деятельности, их значимость. Обращается внимание на качества, которыми должны обладать предприниматели, и необходимость повышения социально-экономической результативности предпринимательской деятельности.
Баженов Ю.К., Веснин В.Р. Предпринимательство: попытка осмысления с современных позиций // Российское предпринимательство. – 2015. – Том 16. – № 11. – с. 1557-1566. – doi: 10.18334/rp.16.11.237.
445.
Каращук О.С. Совершенствование государственного регулирования инвестиционной деятельности в торговле с использованием налоговых методов
// Российское предпринимательство (№ 11 / 2015)
В статье исследуются методы государственного регулирования инвестиционной деятельности в торговле России, среди которых подробно изучаются налоговые. Выявлено, что в настоящее время в торговле налоговые инструменты государственного регулирования инвестиционной деятельности, стимулирующие инвестирование в отрасли, используются ограниченно. В торговле предусмотрены лишь поддержка малых предприятий и индивидуальных предпринимателей за счет возможности использования упрощенной и патентной систем налогообложения с меньшим количеством и уровнем налогов и платежей, а также применяются пониженные ставки или освобождение от налогов в отношении субъектов, продающих отдельные социально значимые товары и занимающиеся экспортом.
Результаты исследования позволили автору рекомендовать применение в торговле налоговых методов, обеспечивающих приток инвестиций и их реструктуризацию в отрасли на инновационной основе. По итогам работы предложено снизить базу обложения налогом на прибыль в случае увеличения объемов инвестиций, уменьшить ставки налогообложения доходов при продаже лицензий на нематериальные активы, создать налоговые инструменты стимулирования инвестиций в дистанционную торговлю.
Результаты исследования позволили автору рекомендовать применение в торговле налоговых методов, обеспечивающих приток инвестиций и их реструктуризацию в отрасли на инновационной основе. По итогам работы предложено снизить базу обложения налогом на прибыль в случае увеличения объемов инвестиций, уменьшить ставки налогообложения доходов при продаже лицензий на нематериальные активы, создать налоговые инструменты стимулирования инвестиций в дистанционную торговлю.
Каращук О.С. Совершенствование государственного регулирования инвестиционной деятельности в торговле с использованием налоговых методов // Российское предпринимательство. – 2015. – Том 16. – № 11. – с. 1567-1578. – doi: 10.18334/rp.16.11.238.
446.
Карпова Е.В. Торговля России: факторы влияния в каналах продвижения продукции
// Российское предпринимательство (№ 11 / 2015)
Экономические связи торговли и производства в части создания беспрепятственных каналов продвижения продукции являются значимым фактором эффективности функционирования экономик при любых экономических системах. Решающим в этом взаимодействии является то, кому принадлежит рыночная власть на ранке. В развитых странах с рыночной экономикой с ростом концентрации капиталов в торговле наблюдается смещение власти от производителей в сторону торговли. В России в условиях централизованно планируемой экономики эффективность влияния торговли на предприятия, производящие потребительские товары, была крайне низкой, в том числе и в результате недооценки требований экономических законов в практике управления. С изменением экономической системы в каналах реализации продукции начинают действовать рыночные факторы, регулирующие взаимоотношения торговли и производства и повышающие возможности торговых организаций в части воздействия на производителей.
Цель данного исследования заключается в изучении факторов, действующих в системе взаимоотношений между торговлей и производственным сектором в каналах реализации продукции с учетом интеграционных процессов в торговле, и определении нежелательных методов регулирования потребительского рынка не соответствующих рыночным отношениям.
Цель данного исследования заключается в изучении факторов, действующих с системе взаимоотношений между торговлей и производственным сектором в каналах реализации продукции с учетом интеграционных процессов в торговле, и определении нежелательных методов регулирования потребительского рынка не соответствующих рыночным отношениям.
Карпова Е.В. Торговля России: факторы влияния в каналах продвижения продукции // Российское предпринимательство. – 2015. – Том 16. – № 11. – с. 1579-1594. – doi: 10.18334/rp.16.11.239.
447.
Ефимовская Л.А. Методика оценки эффективности коммерческих сделок
// Российское предпринимательство (№ 11 / 2015)
Доходы торговых организаций и уровень розничных цен в значительной степени зависят от эффективности заключенных коммерческих сделок при закупке товаров. В условиях конкурентной среды даже незначительное снижение цен способствует повышению лояльности покупателей и увеличению объема продаж.
В статье представлена методика оценки эффективности коммерческих сделок, использование которой позволит повысить доходы и прибыль торговой организации и ее конкурентоспособность на потребительском рынке.
Ефимовская Л.А. Методика оценки эффективности коммерческих сделок // Российское предпринимательство. – 2015. – Том 16. – № 11. – с. 1595-1606. – doi: 10.18334/rp.16.11.240.
448.
Магомедов Г.Д., Кахриманова Д.Г., Шевацукова Д.К. Организационно-правовые предпосылки деятельности современного торгового предприятия
// Российское предпринимательство (№ 11 / 2015)
Данное исследование было посвящено анализу влияния организационно-правовых факторов на хозяйственную деятельность современного торгового предприятия с целью получить ответ на вопрос, как правовая форма торговой организации влияет на различные аспекты механизма ее функционирования.
К задачам данного исследования можно отнести анализ функционирования торговых предприятий различных организационно-правовых форм деятельности, максимизации объемов получаемой ими прибыли. Рассматриваются современные аспекты организационно-правовой деятельности участников рынка. Анализируются критерии оценки управления хозяйственной деятельностью организаций торговли. Показано, что существующие правовые нормы по-разному определяют практику функционирования торговых структур. Выявлены проблемы, возникающие при управлении торговыми предприятиями, уточнены различия между понятиями «организация» и «предприятие». Предложены направления решения проблем организационно-правовой деятельности субъектов рынка.
Магомедов Г.Д., Кахриманова Д.Г., Шевацукова Д.К. Организационно-правовые предпосылки деятельности современного торгового предприятия // Российское предпринимательство. – 2015. – Том 16. – № 11. – с. 1617-1624. – doi: 10.18334/rp.16.11.242.
449.
Стукалова И.Б., Токмачева О.С. Торговые центры в РФ: сущность, динамика развития, оценка эффективности
// Российское предпринимательство (№ 11 / 2015)
Статья посвящена анализу количественных и качественных сдвигов, произошедших в отечественной торговле с 90-х годов XX века. Одним из важнейших сдвигов является изменение институциональной и организационной структуры отрасли как результат интеграционных процессов.
Авторы статьи провели литературный обзор категории «торговый центр» и предложили собственную трактовку данной дефиниции, базирующуюся на теории предельной полезности, а также оценили динамику и факторы развития торговых сетей в РФ.
В статье предложен методический подход к оценке эффективности функционирования торговых центров.
Стукалова И.Б., Токмачева О.С. Торговые центры в РФ: сущность, динамика развития, оценка эффективности // Российское предпринимательство. – 2015. – Том 16. – № 11. – с. 1637-1648. – doi: 10.18334/rp.16.11.244.
450.
Холин Е.С. Франчайзинг: концепция формирования системы, тенденции развития в условиях кризиса
// Российское предпринимательство (№ 11 / 2015)
В статье определены достоинства и недостатки франчайзинга, представлена концепция формирования системы, отражены происходящие изменения в сфере российского франчайзинга и высказаны предположения о перспективах франчайзингового рынка РФ.
Холин Е.С. Франчайзинг: концепция формирования системы, тенденции развития в условиях кризиса // Российское предпринимательство. – 2015. – Том 16. – № 11. – с. 1657-1670. – doi: 10.18334/rp.16.11.246.
451.
Чеглов В.П. Теоретико-методологическое обоснование применения категории «интегрированная торговая система» при анализе процессов трансформации торговли в России
// Российское предпринимательство (№ 11 / 2015)
Статья посвящена теоретико-методологическому осмыслению периода трансформации российской торговли в постсоветский период в условиях переустройства экономики России, формирования интегрированных торговых систем как части мезоуровня экономики. Проблеме разграничения и развития понятийного аппарата, описывающего происходящие в стране процессы интеграции торговой, логистической и производственной инфраструктур.
Чеглов В.П. Теоретико-методологическое обоснование применения категории «интегрированная торговая система» при анализе процессов трансформации торговли в России // Российское предпринимательство. – 2015. – Том 16. – № 11. – с. 1679-1688. – doi: 10.18334/rp.16.11.248.
452.
Иванов Г.Г., Майорова Е.А. Результаты исследования информированности покупателей о социальной ответственности торговли
// Российское предпринимательство (№ 11 / 2015)
Проблематика корпоративной социальной ответственности актуальна как для общества в целом, так и для отдельных хозяйствующих субъектов. Несмотря на значительное количество работ в этой области, в настоящее время наблюдается недостаток исследований корпоративной социальной ответственности торговли с учетом специфики отрасли.
Основываясь на теории «разумного эгоизма», в соответствии с которой работа в сфере корпоративной социальной ответственности может быть выгодна для компании, авторы провели исследование (опрос), направленное на решение следующих задач: оценить информированность покупателей о корпоративной социальной ответственности торговли; выявить наиболее эффективные способы повышения информированности покупателей о корпоративной социальной ответственности торговли.
Практическая значимость результатов исследования заключается в возможности их применения торговыми организациями с целью наиболее эффективной реализации концепции корпоративной социальной ответственности.
Иванов Г.Г., Майорова Е.А. Результаты исследования информированности покупателей о социальной ответственности торговли // Российское предпринимательство. – 2015. – Том 16. – № 11. – с. 1699-1710. – doi: 10.18334/rp.16.11.250.
453.
Антипин Ф.А. Многоформатная розничная торговля: тенденции развития и стратегические задачи
// Российское предпринимательство (№ 11 / 2015)
В статье представлен обзор макроэкономических и отраслевых факторов, оказывающих влияние на формирование экономических показателей и делового климата в сфере розничной торговли в 2014 – начале 2015 года. Рассматриваются основные направления Стратегии развития торговли в России до 2020 года, к числу которых отнесены снижение административных барьеров, стимулирование предпринимательской инициативы, сбалансированное развитие разноформатной инфраструктуры торговли и конкуренции в отрасли.
Антипин Ф.А. Многоформатная розничная торговля: тенденции развития и стратегические задачи // Российское предпринимательство. – 2015. – Том 16. – № 11. – с. 1689-1698. – doi: 10.18334/rp.16.11.249.
454.
Хапенков В.Н., Федюнин Д.В. Принципы управления торговой деятельностью предприятий, реализующих товары класса «люкс»
// Российское предпринимательство (№ 11 / 2015)
В статье обосновано, что в современной экономической ситуации основным критерием, предопределяющим дальнейшее улучшение капитала товаров категории «люкс», выступает показатель продолжительного жизненного цикла для торговой деятельности. Ключевое отличие продолжительности жизненного цикла для торговой деятельности от рассматриваемого жизненного цикла предприятия, реализующего товары класса «люкс» (этапы включают: этап внедрения на рынки этап роста – этап зрелости – этап насыщения этап спада), связано с тем, что продолжительность жизненного цикла для торговой деятельности имеет видоизмененную форму, а именно: повторяющийся жизненный цикл деятельности. Как результат, в статье обосновано, что к понижению уровня лояльности к предприятию, реализующему товары класса «люк», и к снижению объемов продаж приводит и устаревание реализуемых коллекций, и ряд других причин, например, отсутствие связи между жизненным циклом предприятия и жизненным циклом его торговой деятельности.
Хапенков В.Н., Федюнин Д.В. Принципы управления торговой деятельностью предприятий, реализующих товары класса «люкс» // Российское предпринимательство. – 2015. – Том 16. – № 11. – с. 1671-1678. – doi: 10.18334/rp.16.11.247.
455.
Федюнин Д.В. Условия и возможности построения инновационной модели устойчивого развития розничных торговых сетей
// Российское предпринимательство (№ 11 / 2015)
В статье рассмотрены вопросы, связанные с тем, как розничные торговые сети (РТС) должны формировать, искать и принимать инновационные решения, выступая как один из продавцов блага или предлагая ряд эксклюзивных условий определенному стратегическому инвестору. В статье обосновано, что отсутствие или неэффективное функционирование рынка как определенного механизма, обеспечивающего установление равновесия на рынке, приводит к тому, что процессы формирования эксклюзивных или уникальных условий сделок становятся неэффективными, так как не работают механизмы создания цен, отражающие объективные принципы и методы управления инновационной деятельностью в торговле.
Федюнин Д.В. Условия и возможности построения инновационной модели устойчивого развития розничных торговых сетей // Российское предпринимательство. – 2015. – Том 16. – № 11. – с. 1649-1656. – doi: 10.18334/rp.16.11.245.
456.
Никишин А.Ф., Панкина Т.В. Пути повышения конкурентоспособности интернет-магазинов
// Российское предпринимательство (№ 11 / 2015)
Несмотря на высокий потенциал электронной торговли, характеризующийся значительным количеством преимуществ для покупателей, ряд клиентов по-прежнему выбирают традиционные магазины в качестве основного места совершения покупок. В статье выявлены причины и предложены такие меры повышения конкурентоспособности, как улучшение параметров доставки товара, услуга самовывоза товара, увеличение разнообразия способов оплаты товара, улучшение качества консультирования и организации общения пользователей, использования мобильных приложений.
Целью исследования стал поиск ответа на вопрос, почему при, казалось бы, массе достоинств электронной торговли ряд покупателей выбирают традиционную торговлю. Какие изменения бизнес-модели необходимости произвести торговым организациям, осуществляющим торговлю через Интернет, чтобы повысить свою конкурентоспособность.
Никишин А.Ф., Панкина Т.В. Пути повышения конкурентоспособности интернет-магазинов // Российское предпринимательство. – 2015. – Том 16. – № 11. – с. 1625-1636. – doi: 10.18334/rp.16.11.243.
457.
Красильникова Е.А. Развитие региональных рынков потребительских товаров в современных условиях экономики
// Российское предпринимательство (№ 11 / 2015)
В статье рассматриваются тенденции развития региональных рынков потребительских товаров, в том числе их трансформация в современных экономических условиях. Автором проанализирована динамика основных макроэкономических показателей Российской Федерации в ракурсе факторного влияния их на потребительский рынок товаров и услуг.
Дана оценка современного развития региональных рынков с учетом современного экономического состояния Российской Федерации и сложившихся тенденций их формирования (выявленных в опубликованных ранее научных трудах автора). Результатом исследования явился авторский взгляд на определение современной ситуации экономики в рамках потребительского рынка.
Цель данной статьи заключалась в постановке проблемы развития региональных рынков потребительских товаров в сложившихся современных экономических условиях.
Красильникова Е.А. Развитие региональных рынков потребительских товаров в современных условиях экономики // Российское предпринимательство. – 2015. – Том 16. – № 11. – с. 1607-1616. – doi: 10.18334/rp.16.11.241.
458.
Иванов Г.Г., Ефимовская Л.А., Крышталев В.К. Возможности государственного регулирования цен на социально значимые товары
// Российское предпринимательство (№ 11 / 2015)
В настоящей статье проанализированы возможности государственного регулирования цен на социально значимые товары. Показаны причины, по которым необходимо введение централизованного регулирования цен. Одной из целей настоящей статьи является рассмотрение применяемой практики государственного регулирования цен, ее положительных и отрицательных сторон. Приведены потенциальные методы регулирования цен.
Иванов Г.Г., Ефимовская Л.А., Крышталев В.К. Возможности государственного регулирования цен на социально значимые товары // Российское предпринимательство. – 2015. – Том 16. – № 11. – с. 1717-1728. – doi: 10.18334/rp.16.11.290.
459.
Крапчина Л.Н., Котова Л.Г. Инновации в производстве молочной продукции – основа конкурентоспособности отечественных предприятий
// Продовольственная политика и безопасность (№ 2 / 2015)
Инновации, или нововведения – это внедренные новшества, обеспечивающие качественный рост эффективности процессов производства и (или) ценность и новизну произведенного продукта, востребованные рынком. Инновации в производстве молочной продукции должны стать ориентиром для производителей на пути повышения их конкурентоспособности, что является сегодня особенно актуальным на рынке молока и молочной продукции.
Настоящее исследование заключалось в изучении информации о наличии российских инновационных разработок ученых-технологов в области производства молочной продукции, опыта использования инноваций российскими предприятиями; изучении нормативно-правовой базы, регулирующей производство молока и молочной продукции; определении необходимости внедрения инноваций в сельскохозяйственных предприятиях, специализирующихся на производстве молока; разработке бизнес-обоснований целесообразности и экономической эффективности внедрения инноваций в производство молочной продукции.
Результаты проведенного исследования позволили авторам сделать выводы о социальной значимости предлагаемых мероприятий, в частности организации производства функциональных молочных продуктов; реализуемости и высокой экономической эффективности бизнес-проектов производства инновационных молочных продуктов отечественными производителями.
Разработанные предложения могут быть широко использованы на практике как молокоперерабатывающими, так и сельскохозяйственными предприятиями. Это позволит им использовать сложившуюся ситуацию с введением продовольственного эмбарго на молочную продукцию из ряда стран в своих интересах и обеспечить таким образом рост своей конкурентоспособности.
Крапчина Л.Н., Котова Л.Г. Инновации в производстве молочной продукции – основа конкурентоспособности отечественных предприятий // Продовольственная политика и безопасность. – 2015. – Том 2. – № 2. – с. 59-76. – doi: 10.18334/ppib.2.2.565.
460.
Куликова Е.Г., Великанова Г.С. Сохранение плодородия почв Пензенской области как основа продовольственной безопасности России
// Продовольственная политика и безопасность (№ 2 / 2015)
Проведен анализ изменения качественных показателей плодородия почв Пензенской области. На основании многолетних данных мониторинга было установлено, что содержание гумуса сократилось на 0,1% и составляет 5,7%, это является результатом недостаточной работы хозяйств по использованию органических удобрений, а также сокращения площадей под посевами многолетних трав. Кислотность почвенного раствора рН(kcl) увеличилась и составляет 4,9, основной причиной чего является неудовлетворительная работа по известкованию (3–5 тыс. га в год) и обработке почвы тяжелыми агрегатами. В 2013 году сложился отрицательный баланс питательных веществ: их дефицит по азоту составил – 57,99; по фосфору – 21,86; по калию – 86,68 кг д.в. на га пашни. Внедрение биологической системы земледелия и новых технологий сохранит и повысит почвенное плодородие, что является одной из важнейших задач в обеспечении продовольственной безопасности государства.Куликова Е.Г., Великанова Г.С. Сохранение плодородия почв Пензенской области как основа продовольственной безопасности России // Продовольственная политика и безопасность. – 2015. – Том 2. – № 2. – с. 77-86. – doi: 10.18334/ppib.2.2.566.
(Страница 23 из 49)
В НАЧАЛО ...
21 22 [23] ...
СЛЕДУЮЩАЯ