Онлайн библиотека (поиск)

Результаты поиска:

Найдено: 514


401. Тонких А.С.
О механизмах внутрикорпоративного контроля на основе открытой финансовой отчетности // Российское предпринимательство (№ 8 / 2005)  
Повышение благосостояния владельцев компании часто видится не столько в росте текущих доходов в виде дивидендов, сколько в повышении рыночной стоимости акций. Учитывая широкое распространение такого подхода в современной экономике, а также то, что он упорядочивает соотношение многих других целей и гарантирует обеспечение компании капиталом со стороны инвесторов в долгосрочной перспективе, его можно принять в качестве важной, хотя и не единственной цели деятельности менеджеров в интересах владельцев. Однако не всегда инвесторов в России интересует рост стоимости компании в перспективе. Часть акционеров (иногда значительную) интересуют именно текущие дивиденды. (Окончание. Начало в № 6, 7 /2005)

Тонких А.С. О механизмах внутрикорпоративного контроля на основе открытой финансовой отчетности // Российское предпринимательство. – 2005. – Том 6. – № 8. – с. 13-18. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1444.


402. Агафонова В.В., Погорелова Е.В.
Информационное моделирование принятия стратегических решений на предприятии // Российское предпринимательство (№ 8 / 2005)  
(Окончание. Начало в № 7 2005.) Проведение SWOT-анализа (внутренних сил и слабостей, а также внешних возможностей и угроз) является важным этапом при формировании стратегии организации. Кроме того, для диагностики положения предприятия на рынке его целесообразно проводить раз в один-два месяца, так как состояние и внешней, и внутренней среды меняются практически каждый день. Проведение SWOT-анализа осуществляется с помощью метода Дельфы. Рассмотрим поэтапно процесс решения данной задачи.

Агафонова В.В., Погорелова Е.В. Информационное моделирование принятия стратегических решений на предприятии // Российское предпринимательство. – 2005. – Том 6. – № 8. – с. 19-22. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1445.


403. Воронина В.М., Кокарев Д.В.
SWOT-анализ как современный инструмент исследования в целях антикризисного управления предприятием // Российское предпринимательство (№ 8 / 2005)  
В настоящее время SWOT-анализ достаточно широко используется в различных сферах экономики и управления. Универсальность данного метода позволяет применять его на разных уровнях управления и для различных объектов: анализа продукции, предприятия, конкурентов, города, региона и т.д. Указанный инструмент управленческого обследования (управленческого анализа) можно использовать для любого предприятия с целью предотвращения кризисных ситуаций.

Воронина В.М., Кокарев Д.В. SWOT-анализ как современный инструмент исследования в целях антикризисного управления предприятием // Российское предпринимательство. – 2005. – Том 6. – № 8. – с. 23-29. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1446.


404. Вакуленко Р.Я., Новоселов Е.В.
Защита бизнеса как элемент стратегии развития предприятия // Российское предпринимательство (№ 8 / 2005)  
Система управления рисками включает в себя следующие основные этапы, которые фактически и составляют процесс управления рисками: а) постановку конкретных целей управления рисками; б) комплексный анализ рисков; в) выбор и анализ эффективности методов управления рисками; г) разработку программы управления рисками, включающую планирование, определение кадрового состава и организацию процесса управления рисками; д) непосредственную реализацию процесса управления рисками; е) контроль и корректировку осуществляемых мероприятий.

Вакуленко Р.Я., Новоселов Е.В. Защита бизнеса как элемент стратегии развития предприятия // Российское предпринимательство. – 2005. – Том 6. – № 8. – с. 30-33. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1447.


Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей

Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации - от 1 месяца.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


405. Селюков В.К.
Общие сведения об опционах // Российское предпринимательство (№ 8 / 2005)  
Развитие рынка опционов и теории опционного ценообразования явилось важным событием в финансовом мире во второй половине двадцатого века. Наряду с форвардными и фьючерсными контрактами опцион стал эффективным инструментом управления рисками.

Селюков В.К. Общие сведения об опционах // Российское предпринимательство. – 2005. – Том 6. – № 8. – с. 35-37. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1448.


406. Ключко В.Н.
Управление акционерными обществами в России: особенности становления и развития // Российское предпринимательство (№ 8 / 2005)  
Продолжение. Начало в № 7/2005. Вслед за Российско-Константинопольской компанией в 1758 году была создана Компания персидского торга, также просуществовавшая всего несколько лет. А в 1767 году была учреждена «Нижегородская компания» со свободным обращением акций…

Ключко В.Н. Управление акционерными обществами в России: особенности становления и развития // Российское предпринимательство. – 2005. – Том 6. – № 8. – с. 38-41. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1449.


407. Бережнов Г.В.
Креативная деятельность в маркетинге // Российское предпринимательство (№ 8 / 2005)  
Для успешного решения предпринимательских задач важно понимать созидательный характер и совместимость различных концептуальных подходов в маркетинге при условии нахождения продуктивной основы для их интеграции. Такой основой, по мнению автора, является создание интегрированного бренда.

Бережнов Г.В. Креативная деятельность в маркетинге // Российское предпринимательство. – 2005. – Том 6. – № 8. – с. 43-47. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1450.


408. Краснобаев В.В.
Научно-технические достижения как стратегический фактор устойчивого развития производства // Российское предпринимательство (№ 8 / 2005)  
Отечественная экономическая практика ещё в советский период выработала чёткое представление о том, что наука является непосредственной производительной силой общества. Однако далеко не всегда научно-технические достижения находят своего потребителя в лице хозяйствующего субъекта. Проблема трансформации этих достижений в экономические существовала во все времена, независимо от общественного строя. Менялись лишь подходы к её решению.

Краснобаев В.В. Научно-технические достижения как стратегический фактор устойчивого развития производства // Российское предпринимательство. – 2005. – Том 6. – № 8. – с. 48-52. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1451.


409. Фомченкова Л.В.
Формирование и реализация инновационного потенциала промышленного предприятия // Российское предпринимательство (№ 8 / 2005)  
В условиях глобализации экономики и ужесточения конкурентной борьбы в значительной степени возрастает роль инновационной деятельности для обеспечения конкурентоспособности промышленных предприятий. В настоящее время разработка и широкое распространение новых продуктов, услуг, наукоемких технологий становятся ключевыми факторами роста объемов производства, занятости, инвестиций, внешнеторгового оборота.

Фомченкова Л.В. Формирование и реализация инновационного потенциала промышленного предприятия // Российское предпринимательство. – 2005. – Том 6. – № 8. – с. 53-57. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1452.


410. Вилисова И.В.
Оценка конкурентоспособности машиностроительной продукции (на примере теплообменного оборудования) // Российское предпринимательство (№ 8 / 2005)  
В настоящее время продукция многих отраслей промышленности России неконкурентоспособна на мировом рынке. Это является отражением одной из причин низкой конкурентоспособности экономики страны в целом. По результатам 2004 г. Россия занимает 70-е место (из 104 стран) в мировом рейтинге конкурентоспособности. Глобализация же экономики, нарастание темпов и масштабов революционных изменений в технологической среде производства лишь усиливают конкуренцию.

Вилисова И.В. Оценка конкурентоспособности машиностроительной продукции (на примере теплообменного оборудования) // Российское предпринимательство. – 2005. – Том 6. – № 8. – с. 58-62. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1453.


411. Песиков С.Г.
Развитие функций управления предприятием в условиях глобализации и информатизации рыночной экономики // Российское предпринимательство (№ 8 / 2005)  
Продолжение. Начало в № 6 2005. Исследователи теории менеджмента по-разному подходят к понятию «функция», порой подразумевая под ним лишь ее составляющие или же, наоборот, внося в него другие значения. Традиционно при функциональном анализе происходит подмена функций системы ее свойствами, действиями, целями, методами, принципами или смешение этих разнокачественных категорий.

Песиков С.Г. Развитие функций управления предприятием в условиях глобализации и информатизации рыночной экономики // Российское предпринимательство. – 2005. – Том 6. – № 8. – с. 63-66. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1454.


412. Горн А.П.
Социально-экономическая природа интеллектуально-креативных услуг // Российское предпринимательство (№ 8 / 2005)  
Интеллектуально-креативные услуги – особый вид общественно-полезной деятельности, экономической основой которого является использование «неовеществленного» труда, выражающееся в проявлении созидательной (творческой) энергии продавца при реализации нематериального «товара», что требует затрат интеллектуального капитала с различной степенью использования материальных средств производства.

Горн А.П. Социально-экономическая природа интеллектуально-креативных услуг // Российское предпринимательство. – 2005. – Том 6. – № 8. – с. 67-73. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1455.


413. Ковальчук А.П.
Инвестиционные риски в гостиничном и туристическом комплексе // Российское предпринимательство (№ 8 / 2005)  
Окончание. Начало в № 1/2005 Суть нововведений в управлении инвестициями в гостиничный и туристический комплекс (ГТК) состоит в постоянном совершенстве методов отбора и сопровождения рисковых инвестиционных проектов, а также в организации венчурного финансирования инвестиций.

Ковальчук А.П. Инвестиционные риски в гостиничном и туристическом комплексе // Российское предпринимательство. – 2005. – Том 6. – № 8. – с. 74-80. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1456.


414. Бутыркин А.Я.
Особенности и перспективы развития трубных холдингов России // Российское предпринимательство (№ 8 / 2005)  
Окончание. Начало в № 6, 7 /2005 Долгосрочная перспектива российских трубных интегрированных структур сегодня не ясна. По всей вероятности, российский рынок труб будет очень узким. По меньшей мере, 40% мощностей российских трубных заводов не загружены. Через несколько лет вопрос с украинским импортом с тем или иным преимуществом для России будет решен. Поэтому к объемам рынка надо добавить еще мощности украинских трубных предприятий, загрузка которых еще ниже. Можно предположить, что на рынке останутся только те операторы, которые смогут обеспечить себя трубной заготовкой по приемлемым ценам.

Бутыркин А.Я. Особенности и перспективы развития трубных холдингов России // Российское предпринимательство. – 2005. – Том 6. – № 8. – с. 81-85. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1457.


415. Голубев В.А.
Централизовать управление снабжением газовой отрасли // Российское предпринимательство (№ 8 / 2005)  
Поскольку материально-техническое снабжение является одной из самых ресурсоемких сфер производства, менеджмент газовой отрасли ищет варианты оптимизации управления закупками и поставками сырья и материалов для своих дочерних предприятий. Большинство руководителей отечественных предприятий и компаний (согласно выступлениям на межотраслевой конференции, состоявшейся в декабре 2004 г.) признают, что система снабжения их предприятий далека от идеала, хотя при этом утверждают, что она вполне соответствует текущим условиям рынка и совершенствоваться может только эволюционным путем.

Голубев В.А. Централизовать управление снабжением газовой отрасли // Российское предпринимательство. – 2005. – Том 6. – № 8. – с. 86-91. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1458.


416. Серкин М.Ю.
Особенности развития лесопромышленного комплекса России как отрасли с не произведенными ресурсами // Российское предпринимательство (№ 8 / 2005)  
Любые экономические проблемы развития (особенно долгосрочного) отраслевых комплексов, работа которых опирается на использование не произведенных материальных ресурсов, не имеют научно-обоснованного решения, если не учитывают естественные ограничения запасов этих ресурсов, лимитов их эксплуатации, степени доступности и дефицитности, цены и т.д.

Серкин М.Ю. Особенности развития лесопромышленного комплекса России как отрасли с не произведенными ресурсами // Российское предпринимательство. – 2005. – Том 6. – № 8. – с. 92-97. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1459.


417. Кузнецова О.Б.
Социальная ответственность бизнеса в России: частное мнение // Российское предпринимательство (№ 8 / 2005)  
О социальной ответственности бизнеса сейчас говорят все, кому ни лень: и представители власти, и бизнеса, и общественных организаций. Что это очередной кажущийся аппетитным «фрукт», заимствованный с Запада, притязания власти к бизнесу в попытке навязать некоторые свои социальные функции или действительно назревший этап развития экономики в России? Мое мнение – это суждение лица, не принадлежащего ни к одной из спорящих сторон, немного покопавшегося в проблеме и осмелившегося предложить на суд читателей свою версию.

Кузнецова О.Б. Социальная ответственность бизнеса в России: частное мнение // Российское предпринимательство. – 2005. – Том 6. – № 8. – с. 98-102. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1460.


418. Розанова Т.П., Дедусенко Е.А.
Формирование организационно-экономического механизма воздействия на рынок гостиничных услуг в регионе // Российское предпринимательство (№ 8 / 2005)  
В современном представлении, основанном на системном подходе, туризм является межотраслевым социально-экономическим комплексом, состоящим из совокупности взаимосвязанных отраслей и производств национальной экономики. Одной из предпосылок формирования туристского комплекса является то, что каждая входящая в комплекс отрасль удовлетворяет конкретные индивидуальные потребности туристов в различных услугах.

Розанова Т.П., Дедусенко Е.А. Формирование организационно-экономического механизма воздействия на рынок гостиничных услуг в регионе // Российское предпринимательство. – 2005. – Том 6. – № 8. – с. 103-106. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1461.


419. Сподах Г.Г.
Измерение и оценка результативности деятельности университета // Российское предпринимательство (№ 8 / 2005)  
Управление сферой образования в России (ранее в СССР) длительное время было прерогативой государства. Министерство высшего образования определяло, исходя из приоритетов социально-экономического развития страны, сколько и каких вузов должно быть, формировало заказ на специалистов в качественном и количественном аспектах. Кроме того, министерство разрабатывало нормативы и структуру финансирования в зависимости от контингента учащихся и нормативов закрепления студентов за одним преподавателем, без учета реальной результативности деятельности учебного заведения.

Сподах Г.Г. Измерение и оценка результативности деятельности университета // Российское предпринимательство. – 2005. – Том 6. – № 8. – с. 107-112. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1462.


420. Бережнов Г.В.
Позитивное и креативное развитие предприятия : Учебник – М.: Издательский дом «МЕЛАП», 2005. – 520 с.: ил. – (Серия «Учебное пособие»)
Работа представляет собой изложение результатов авторского исследования, в котором рассматриваются три группы вопросов, связанных с эволюционным и креативным развитием предприятия. Первая включает концептуальные аспекты управляемого развития, саморазвития и смешанного развития, вопросы, связанные с адаптационным, интеграционным типами управления предприятием, а также совершенствованием или устойчивым развитием. Рассматриваются инструменты и методы управления развитием, включая стратегию и управленческое экспериментирование. Вторая группа вопросов включает концептуальные аспекты взаимосвязи развития современного рынка, предприятия и стратегии, вопросы, связанные с развитием основных элементов стратегической деятельности (цели, средства, ресурсы), рассматривается эволюция стратегической деятельности, отражены категории опосредованной и непосредственной стратегической деятельности. В третьей части рассматриваются модели креативной деятельности как избирательного творческого поиска и как системы практических действий, показан процесс интеллектуализации предприятия, а также выявлена специфика креативной деятельности в области менеджмента, маркетинга, обслуживания потребителей, совместной стратегической деятельности и сетевой деятельности предприятия. Книга может быть полезной руководителям предприятий, деловым людям, преподавателям, аспирантам и студентам экономических вузов, слушателям систем переподготовки и повышения квалификации специалистов и руководящих работников.

Бережнов Г.В. Позитивное и креативное развитие предприятия // . – 2005. – Том . – № . – url: https://creativeconomy.ru/lib/10307.

(Страница 21 из 26) В НАЧАЛО ... 19 20 [21] ... СЛЕДУЮЩАЯ