Онлайн библиотека (поиск)

Результаты поиска:

Найдено: 476


381. Шурыгин М.Н., Фалько С.Г.
Выбор инновационных стратегий для высокотехнологичных промышленных предприятий // Российское предпринимательство (№ 8 / 2003)  
Конкурентоспособность промышленных предприятий, выпускающих высокотехнологичную продукцию, в значительной степени определяется их способностью разрабатывать и применять новые технологии при серийном выпуске продукции. Отличительными особенностями таких предприятий являются высокая доля затрат на исследования и разработки, а также довольно длинные инновационные циклы.

Шурыгин М.Н., Фалько С.Г. Выбор инновационных стратегий для высокотехнологичных промышленных предприятий // Российское предпринимательство. – 2003. – Том 4. – № 8. – с. 32-36. – url: https://creativeconomy.ru/lib/814.


382. Айдаров А.
Методологические основы функционирования ассортиментной политики в сфере услуг // Российское предпринимательство (№ 8 / 2003)  
Единая ассортиментная политика как совокупность целенаправленных действий на обеспечение сбалансированного видового соотношения предоставляемых услуг, определенного с учетом цикличности производственно-рыночных процессов, опирается на ряд методологических принципов. Основополагающим принципом является принцип долговременной стратегической ориентации. Он предлагает возможность постоянного обновления производимых услуг и организации на этой основе долговременного производственного процесса, реализующегося в соответствии с научно-обоснованными стратегическими установками, позволяющими рационально использовать ресурсный потенциал производителя.

Айдаров А. Методологические основы функционирования ассортиментной политики в сфере услуг // Российское предпринимательство. – 2003. – Том 4. – № 8. – с. 38-41. – url: https://creativeconomy.ru/lib/815.


383. Казарновский А.С., Новиков Д.Т., Проценко О.Д.
Эволюция концепций логистики // Российское предпринимательство (№ 8 / 2003)  
(Окончание. Начало в № 7/2003) Начиная с 60-х годов практически во всех экономически развитых странах сбыт как содержательная часть производственной инфраструктуры, а также организация транспортных, информационных и финансовых потоков становится функцией единой службы. Она реализует сквозные функции управления и регулирования (распределение) материальных потоков на фирме$производителе, начиная с момента поступления материалов на склад и вплоть до выхода этого потока за пределы предприятия в виде готовой продукции. Тем самым объединяется воедино управление такими ранее независимыми процессами как снабженческо-заготовительные, погрузочно-разгрузочные, транспортно-экспедиционные и таможенно-складские операции, регулирование запасов и прочих видов деятельности, которые по существу создают и направляют все движение материальных ценностей с ориентацией на конечную цель фирмы.

Казарновский А.С., Новиков Д.Т., Проценко О.Д. Эволюция концепций логистики // Российское предпринимательство. – 2003. – Том 4. – № 8. – с. 42-45. – url: https://creativeconomy.ru/lib/816.


384. Парсаданова Т.Н.
Организация и планирование производства телевизионных информационных программ // Российское предпринимательство (№ 8 / 2003)  
Экономические и плановорасчетные решения по созданию новых видов телепродукции, должны быть направлены на будущее. Необходимо учитывать, что зрительские предпочтения подвержены изменениям, и на этом основании требуется постоянная разработка новых продуктов (телепрограмм). Также следует выделять высокорейтинговые программы и программы со средним и низким рейтингом, так как популярность канала складывается из рейтинговых показателей всех программ: чем больше в сетке вещания высокорейтинговых программ, тем выше конкурентоспособность всего канала. В этой связи необходимо анализировать рейтинговую классификацию программ.

Парсаданова Т.Н. Организация и планирование производства телевизионных информационных программ // Российское предпринимательство. – 2003. – Том 4. – № 8. – с. 46-48. – url: https://creativeconomy.ru/lib/817.


Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей

Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации - от 1 месяца.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


385. Чаплина А.Н.
Потребительский рынок городов как объект экономических исследований и управления // Российское предпринимательство (№ 8 / 2003)  
(Окончание. Начало в № 7/2003) Приведенные в различных источниках статистические данные о функционировании и развитии потребительского рынка (ПР), направлены, как правило, на аргументацию той или иной ситуации в конкретном секторе какого-либо городского хозяйства. Поэтому не представляется возможным установить фактическое наличие или отсутствие стабильности ПР. Поэтому выясняя условия равновесия системы, целесообразно установить те внутренние закономерности, которые создают и постоянно воспроизводят нормальное и достаточно устойчивое состояние системы управления потребительским рынком (СУПР).

Чаплина А.Н. Потребительский рынок городов как объект экономических исследований и управления // Российское предпринимательство. – 2003. – Том 4. – № 8. – с. 49-52. – url: https://creativeconomy.ru/lib/818.


386. Лимитовский М.А., Эдонц К.Э.
Улучшение восприятия рынком деятельности объединенной компании // Российское предпринимательство (№ 8 / 2003)  
Ранее («рп» № 5/2003) читателю было предложено авторское исследование, затрагивающее вопросы обмена акций при слиянии и поглощении компаний, технологии обмена, возможности выбора того или иного варианта расчета коэффициентов обмена. Были также отражены и негативные последствия, к которым может привести неверный расчет. Были рассмотрены три возможных варианта определения коэффициента обмена при слияниях и поглощениях. Чтобы проследить методологию оценки стоимостей компаний и коэффициентов конвертации приведем данные и расчет для присоединяющей компании ОАО «Электросвязь» Новосибирской области. С целью определения коэффициентов конвертации были использованы следующие общепринятые методы оценки стоимости компаний: метод дисконтированных денежных потоков (ДДП); метод стоимости чистых активов; метод отраслевых аналогов; метод исторических котировок.

Лимитовский М.А., Эдонц К.Э. Улучшение восприятия рынком деятельности объединенной компании // Российское предпринимательство. – 2003. – Том 4. – № 8. – с. 53-61. – url: https://creativeconomy.ru/lib/819.


387. Стефановская Т.А., Боробов В.Н.
Влияние лизинга на финансовую устойчивость предприятий АПК // Российское предпринимательство (№ 8 / 2003)  
В настоящее время сельскохозяйственные предприятия используют различные источники для обеспечения своего финансирования. Это и собственный капитал, и банковские займы, и возможности рынков ценных бумаг и т.д. Однако в условиях переходной экономики рынки ценных бумаг в нашей стране развиты недостаточно, а банки предпочитают работать с крупными предприятиями, способными предоставить достаточное обеспечение займов, и имеющими стабильную кредитную историю (документальное подтверждение того, насколько аккуратно осуществлялись выплаты и возврат предыдущих кредитов).

Стефановская Т.А., Боробов В.Н. Влияние лизинга на финансовую устойчивость предприятий АПК // Российское предпринимательство. – 2003. – Том 4. – № 8. – с. 62-68. – url: https://creativeconomy.ru/lib/820.


388. Лобанова Е.Н.
Торговый кредит, его стоимость и управление «дебиторкой» // Российское предпринимательство (№ 8 / 2003)  
Существует целый ряд оговорок, которые необходимо сделать при использовании премии за риск, подсчитанной способом, рассмотренным нами в прошлом номере журнала, когда подходящей ставкой процента является та, что доступна по долгосрочным облигациям с аналогичным уровнем риска. Прежде всего, торговый кредит всегда является необеспеченным, тогда как многие облигации любой статистической выборки представляют собой обеспеченные займы. В случае ликвидации обеспеченные займы при ранжировании стоят над необеспеченными кредитами. Этот факт позволяет предположить, что к торговому кредиту должна применяться более высокая ставка процента, включающая в себя большую премию за риск. (Продолжение. Начало в №№ 3, 6, 7 /2003)

Лобанова Е.Н. Торговый кредит, его стоимость и управление «дебиторкой» // Российское предпринимательство. – 2003. – Том 4. – № 8. – с. 69-73. – url: https://creativeconomy.ru/lib/821.


389. Календжян С.О.
Об эффективности аутсорсинга // Российское предпринимательство (№ 8 / 2003)  
Аутсорсинг – не панацея от всех бед, а средство достижения стратегических целей развития компании. «Если аутсорсинг использовался не как стратегическое средство, – отмечают эксперты компании MacKinsey, – то, возможно, его вообще не стоило использовать». Применение аутсорсинга позволило компании Sony сократить количество заводов в промышленно развитых странах (11 из 70 существовавших ранее) и полностью перенести выпуск пользующейся огромным мировым спросом игровой приставки PlayStation в Китай.

Календжян С.О. Об эффективности аутсорсинга // Российское предпринимательство. – 2003. – Том 4. – № 8. – с. 74-77. – url: https://creativeconomy.ru/lib/822.


390. Панова С.А.
Формирование механизма управления устойчивым развитием предприятия. Цели системы управления // Российское предпринимательство (№ 8 / 2003)  
Предприятие, являясь системой производственнохозяйственных и социальных отношений, как и большинство систем, имеет управляемую (объект управления) и управляющую (субъект управления) подсистемы. Механизм управления субъектом рассматривается как наиболее активная часть системы, обеспечивающая воздействие на управляемый объект, определяемое конкретными факторами, от состояния которых зависит результат деятельности объекта.

Панова С.А. Формирование механизма управления устойчивым развитием предприятия. Цели системы управления // Российское предпринимательство. – 2003. – Том 4. – № 8. – с. 78-82. – url: https://creativeconomy.ru/lib/823.


391. Носков В.А.
Проблемы развития конкурентоспособности высшей школы // Российское предпринимательство (№ 8 / 2003)  
В условиях рыночной экономики наравне с другими субъектами высшие учебные заведения являются участниками конкурентной борьбы – внутриотраслевой (между собой) и межотраслевой (с предприятиями и организациями других областей экономики, например, банками, производственными предприятиями) за привлечение инвестиций, кадров, заказчиков и др. В недалекой перспективе расширится участие российских вузов в международной конкуренции.

Носков В.А. Проблемы развития конкурентоспособности высшей школы // Российское предпринимательство. – 2003. – Том 4. – № 8. – с. 83-87. – url: https://creativeconomy.ru/lib/824.


392. Орлов В.А.
Дистанционное образование – эффективный способ получения предпринимателями знаний и информации // Российское предпринимательство (№ 8 / 2003)  
Мировой рынок дистанционного образования с 19 миллионов в 1994 г. должен увеличиться до 54 миллиардов долларов США в 2004 г. Ценность знаний в современном мире стремительно возрастает. Поистине знания и информация становятся термоядерным оружием в конкурентной борьбе за выживание в мире бизнеса. Чем объясняется столь стремительный рост? Лишь одним – огромной отдачей от средств, вложенных в знания. По данным исследовательской лаборатории фирмы «Моторола» 1 доллар, инвестированный в знания, приносит 33 доллара прибыли. В условиях научно-технического прогресса чрезвычайно актуальной становится проблема накопления, сохранения и передачи знаний, возможность активного использования их в процессе предпринимательской деятельности. В связи с этим особое значение для предпринимательской практики приобретает изучение методологии, форм и методов передачи знаний и информации.

Орлов В.А. Дистанционное образование – эффективный способ получения предпринимателями знаний и информации // Российское предпринимательство. – 2003. – Том 4. – № 8. – с. 88-93. – url: https://creativeconomy.ru/lib/825.


393. Мельников О.Н.
Теоретические основы созидательного роста экономики // Российское предпринимательство (№ 8 / 2003)  
Сегодня многие ученые-экономисты стали последователями теории нового роста Пола Ромера, который в отличие от традиционных подходов к оценке причин экономического роста, учитывающих два фактора производства – труд и капитал, добавил третий – технологию. Он считает, что технология имеет «эндогенный» (внутренний), а не «экзогенный» характер, и развивается прямо пропорционально вкладываемым в нее ресурсам, может повышать доходность инвестиций и поддерживать быстрый темп роста, а не бороться с убывающей доходностью инвестиций. Однако, на наш взгляд, эта (даже развитая П. Ромером) формула также страдает серьезными изъянами, так как технология, являясь следствием, а не причиной, не может дать окончательно объективных объяснений экономическим изменениям, происходящим на мировой арене. Для этого необходимо значительно расширить границы рассматриваемой проблемы.

Мельников О.Н. Теоретические основы созидательного роста экономики // Российское предпринимательство. – 2003. – Том 4. – № 8. – с. 94-96. – url: https://creativeconomy.ru/lib/826.


394. Казарновский А.С., Чернова Д.В.
Сущность и особенности формирования логистических инфрасистем // Российское предпринимательство (№ 9 / 2003)  
По мере стремительно набирающих силу процессов международного разделения труда, под воздействием технического прогресса и других факторов, характеризующих современную цивилизацию, значительно возрастают не только масштабы, но и степень связности и взаимообусловленности производительных сил. В результате все большее число хозяйственных и других общественных структур превращается в открытые, а затем и «сквозные» системы, которые в отличие от закрытых систем, характерных для индустриальной эпохи, обнаруживают объективную тенденцию перерастания в более сложные новообразования – инфрасистемы (инфраотрасли).

Казарновский А.С., Чернова Д.В. Сущность и особенности формирования логистических инфрасистем // Российское предпринимательство. – 2003. – Том 4. – № 9. – с. 14-18. – url: https://creativeconomy.ru/lib/829.


395. Калистратов И.
Анализ бизнес-слоя российских web-компаний // Российское предпринимательство (№ 9 / 2003)  
Несмотря на то, что Интернет вошел в нашу жизнь сравнительно недавно, в нём уже наметилась некая структуризация бизнес-слоя. На волне подъема появилось огромное количество мелких и крупных веб-студий, сетевых агентств, рекламных агентств в Сети и т.д. Некоторые (мелкие, как правило, ООО или вообще без формы собственности), делали краткосрочные деньги на мелких проектах, продавая заказчикам воздух или почти воздух. Другие, стремясь обеспечить стабильное будущее, развивали бизнес постепенно. И те, и другие прошли испытание кризисом, а также обвалом «новой Интернет-экономики». Крупные компании, которые не очень-то заботились о будущем, прошли эволюцию от веб-студии до так называемого «консалтинга в области IT», по сути, по лестнице, ведущей вниз. Выжившие мелкие компании, нашедшие свою нишу на рынке, может быть, даже процветают. Это реализация небольших проектов типа визитных карточек в Сети, локальные Интернет-магазины, другие заказы. Назовём их «кустарями». Вложения же в будущее не оказались напрасными – крупные web-компании создали рынок проектов по web-интеграции: российский рынок web-интеграции в 2001 году описывался суммой около 25 миллионов долларов, причем это именно внедрения без учета «железа» или всякого рода лицензий.

Калистратов И. Анализ бизнес-слоя российских web-компаний // Российское предпринимательство. – 2003. – Том 4. – № 9. – с. 19-22. – url: https://creativeconomy.ru/lib/830.


396. Буянов В.П.
Создание государственной системы поддержки и защиты малого бизнеса // Российское предпринимательство (№ 9 / 2003)  
В государственной системе регулирования малого предпринимательства отчетливо проявились два аспекта – субъективный и функциональный. Субъективный аспект – это поддержка федеральных органов. Функциональный – система государственной поддержки и регулирования малого бизнеса по таким направлениям как: а) организационное; б) финансово-кредитное; в) инфраструктурное.

Буянов В.П. Создание государственной системы поддержки и защиты малого бизнеса // Российское предпринимательство. – 2003. – Том 4. – № 9. – с. 23-27. – url: https://creativeconomy.ru/lib/831.


397. Санин И.И.
Основные предпосылки развития предпринимательства в социальной сфере Московской области // Российское предпринимательство (№ 9 / 2003)  
Основными предпосылками развития предпринимательства в Московской области, в том числе и в социальной сфере, являются: возрастающий удельный вес частной собственности; изменение институциональной среды в сфере предпринимательства; растущий интерес населения к предпринимательской деятельности; развитие крупного и среднего бизнеса; наличие рекреационно-культурного потенциала; ненасыщенный рынок платных услуг; неосвоенные виды хозяйственной деятельности.

Санин И.И. Основные предпосылки развития предпринимательства в социальной сфере Московской области // Российское предпринимательство. – 2003. – Том 4. – № 9. – с. 28-34. – url: https://creativeconomy.ru/lib/832.


398. Шкарина В.С.
Духовный тип российского предпринимательства // Российское предпринимательство (№ 9 / 2003)  
Среди факторов, которые определяют специфику экономического поведения человека, наряду с географическими условиями/традициями и социальным положением, не последнее место принадлежит религии. Религиозность и благочестие предпринимателя являлись непременным условием успеха. Одним из мерил достоинства человека в предпринимательской среде служило его религиозное поведение. Этим во многом объясняется, например, забота о репутации в среде православных предпринимателей.

Шкарина В.С. Духовный тип российского предпринимательства // Российское предпринимательство. – 2003. – Том 4. – № 9. – с. 35-37. – url: https://creativeconomy.ru/lib/833.


399. Котилко В.В.
Истоки российского предпринимательства // Российское предпринимательство (№ 9 / 2003)  
Издательство «Сатурн-С» выпустило книгу Санина Игоря Ивановича под, казалось бы, скромным названием: «Проблемы развития предпринимательства и сферы услуг». Знакомство с ней дает повод поднять вновь проблему книгоиздания с позиций отражения в современной литературе отечественного опыта предпринимательства.

Котилко В.В. Истоки российского предпринимательства // Российское предпринимательство. – 2003. – Том 4. – № 9. – с. 38-41. – url: https://creativeconomy.ru/lib/834.


400. Айдаров А.
Методологические основы функционирования ассортиментной политики в сфере услуг // Российское предпринимательство (№ 9 / 2003)  
(Окончание. Начало в № 8/2003). Стратегия узкой специализации связана с деятельностью предприятия в одном достаточно ограниченном сегменте (иногда нескольких) и, соответственно, сопровождается снижением номенклатуры выпускаемой продукции. При такой стратегии предприятие выходит на рынок с небольшим числом ассортиментных позиций, которое не может быть увеличено в силу естественно-рыночных причин: четко выраженной специфики целевого рынка; характеристик услуг и соответствия спроса, сформированного в данном сегменте, а также ограничений численности реальных и потенциальных потребителей.

Айдаров А. Методологические основы функционирования ассортиментной политики в сфере услуг // Российское предпринимательство. – 2003. – Том 4. – № 9. – с. 43-46. – url: https://creativeconomy.ru/lib/835.

(Страница 20 из 24) В НАЧАЛО ... 18 19 [20] ... СЛЕДУЮЩАЯ