Результаты поиска:
Найдено: 448
361.
Календжян С.О. Об эффективности аутсорсинга
// Российское предпринимательство (№ 8 / 2003)
Аутсорсинг – не панацея от всех бед, а средство достижения стратегических целей развития компании. «Если аутсорсинг использовался не как стратегическое средство, – отмечают эксперты компании MacKinsey, – то, возможно, его вообще не стоило использовать». Применение аутсорсинга позволило компании Sony сократить количество заводов в промышленно развитых странах (11 из 70 существовавших ранее) и полностью перенести выпуск пользующейся огромным мировым спросом игровой приставки PlayStation в Китай.Календжян С.О. Об эффективности аутсорсинга // Российское предпринимательство. – 2003. – Том 4. – № 8. – с. 74-77. – url: https://creativeconomy.ru/lib/822.
362.
Панова С.А. Формирование механизма управления устойчивым развитием предприятия. Цели системы управления
// Российское предпринимательство (№ 8 / 2003)
Предприятие, являясь системой производственнохозяйственных и социальных отношений, как и большинство систем, имеет управляемую (объект управления) и управляющую (субъект управления) подсистемы. Механизм управления субъектом рассматривается как наиболее активная часть системы, обеспечивающая воздействие на управляемый объект, определяемое конкретными факторами, от состояния которых зависит результат деятельности объекта.Панова С.А. Формирование механизма управления устойчивым развитием предприятия. Цели системы управления // Российское предпринимательство. – 2003. – Том 4. – № 8. – с. 78-82. – url: https://creativeconomy.ru/lib/823.
363.
Носков В.А. Проблемы развития конкурентоспособности высшей школы
// Российское предпринимательство (№ 8 / 2003)
В условиях рыночной экономики наравне с другими субъектами высшие учебные заведения являются участниками конкурентной борьбы – внутриотраслевой (между собой) и межотраслевой (с предприятиями и организациями других областей экономики, например, банками, производственными предприятиями) за привлечение инвестиций, кадров, заказчиков и др. В недалекой перспективе расширится участие российских вузов в международной конкуренции.Носков В.А. Проблемы развития конкурентоспособности высшей школы // Российское предпринимательство. – 2003. – Том 4. – № 8. – с. 83-87. – url: https://creativeconomy.ru/lib/824.
364.
Орлов В.А. Дистанционное образование – эффективный способ получения предпринимателями знаний и информации
// Российское предпринимательство (№ 8 / 2003)
Мировой рынок дистанционного образования с 19 миллионов в 1994 г. должен увеличиться до 54 миллиардов долларов США в 2004 г. Ценность знаний в современном мире стремительно возрастает. Поистине знания и информация становятся термоядерным оружием в конкурентной борьбе за выживание в мире бизнеса. Чем объясняется столь стремительный рост? Лишь одним – огромной отдачей от средств, вложенных в знания. По данным исследовательской лаборатории фирмы «Моторола» 1 доллар, инвестированный в знания, приносит 33 доллара прибыли. В условиях научно-технического прогресса чрезвычайно актуальной становится проблема накопления, сохранения и передачи знаний, возможность активного использования их в процессе предпринимательской деятельности. В связи с этим особое значение для предпринимательской практики приобретает изучение методологии, форм и методов передачи знаний и информации.Орлов В.А. Дистанционное образование – эффективный способ получения предпринимателями знаний и информации // Российское предпринимательство. – 2003. – Том 4. – № 8. – с. 88-93. – url: https://creativeconomy.ru/lib/825.
365.
Мельников О.Н. Теоретические основы созидательного роста экономики
// Российское предпринимательство (№ 8 / 2003)
Сегодня многие ученые-экономисты стали последователями теории нового роста Пола Ромера, который в отличие от традиционных подходов к оценке причин экономического роста, учитывающих два фактора производства – труд и капитал, добавил третий – технологию. Он считает, что технология имеет «эндогенный» (внутренний), а не «экзогенный» характер, и развивается прямо пропорционально вкладываемым в нее ресурсам, может повышать доходность инвестиций и поддерживать быстрый темп роста, а не бороться с убывающей доходностью инвестиций. Однако, на наш взгляд, эта (даже развитая П. Ромером) формула также страдает серьезными изъянами, так как технология, являясь следствием, а не причиной, не может дать окончательно объективных объяснений экономическим изменениям, происходящим на мировой арене. Для этого необходимо значительно расширить границы рассматриваемой проблемы.Мельников О.Н. Теоретические основы созидательного роста экономики // Российское предпринимательство. – 2003. – Том 4. – № 8. – с. 94-96. – url: https://creativeconomy.ru/lib/826.
366.
Казарновский А.С., Чернова Д.В. Сущность и особенности формирования логистических инфрасистем
// Российское предпринимательство (№ 9 / 2003)
По мере стремительно набирающих силу процессов международного разделения труда, под воздействием технического прогресса и других факторов, характеризующих современную цивилизацию, значительно возрастают не только масштабы, но и степень связности и взаимообусловленности производительных сил. В результате все большее число хозяйственных и других общественных структур превращается в открытые, а затем и «сквозные» системы, которые в отличие от закрытых систем, характерных для индустриальной эпохи, обнаруживают объективную тенденцию перерастания в более сложные новообразования – инфрасистемы (инфраотрасли).Казарновский А.С., Чернова Д.В. Сущность и особенности формирования логистических инфрасистем // Российское предпринимательство. – 2003. – Том 4. – № 9. – с. 14-18. – url: https://creativeconomy.ru/lib/829.
367.
Калистратов И. Анализ бизнес-слоя российских web-компаний
// Российское предпринимательство (№ 9 / 2003)
Несмотря на то, что Интернет вошел в нашу жизнь сравнительно недавно, в нём уже наметилась некая структуризация бизнес-слоя. На волне подъема появилось огромное количество мелких и крупных веб-студий, сетевых агентств, рекламных агентств в Сети и т.д. Некоторые (мелкие, как правило, ООО или вообще без формы собственности), делали краткосрочные деньги на мелких проектах, продавая заказчикам воздух или почти воздух. Другие, стремясь обеспечить стабильное будущее, развивали бизнес постепенно. И те, и другие прошли испытание кризисом, а также обвалом «новой Интернет-экономики». Крупные компании, которые не очень-то заботились о будущем, прошли эволюцию от веб-студии до так называемого «консалтинга в области IT», по сути, по лестнице, ведущей вниз. Выжившие мелкие компании, нашедшие свою нишу на рынке, может быть, даже процветают. Это реализация небольших проектов типа визитных карточек в Сети, локальные Интернет-магазины, другие заказы. Назовём их «кустарями». Вложения же в будущее не оказались напрасными – крупные web-компании создали рынок проектов по web-интеграции: российский рынок web-интеграции в 2001 году описывался суммой около 25 миллионов долларов, причем это именно внедрения без учета «железа» или всякого рода лицензий.Калистратов И. Анализ бизнес-слоя российских web-компаний // Российское предпринимательство. – 2003. – Том 4. – № 9. – с. 19-22. – url: https://creativeconomy.ru/lib/830.
368.
Буянов В.П. Создание государственной системы поддержки и защиты малого бизнеса
// Российское предпринимательство (№ 9 / 2003)
В государственной системе регулирования малого предпринимательства отчетливо проявились два аспекта – субъективный и функциональный. Субъективный аспект – это поддержка федеральных органов. Функциональный – система государственной поддержки и регулирования малого бизнеса по таким направлениям как: а) организационное; б) финансово-кредитное; в) инфраструктурное.Буянов В.П. Создание государственной системы поддержки и защиты малого бизнеса // Российское предпринимательство. – 2003. – Том 4. – № 9. – с. 23-27. – url: https://creativeconomy.ru/lib/831.
369.
Санин И.И. Основные предпосылки развития предпринимательства в социальной сфере Московской области
// Российское предпринимательство (№ 9 / 2003)
Основными предпосылками развития предпринимательства в Московской области, в том числе и в социальной сфере, являются: возрастающий удельный вес частной собственности; изменение институциональной среды в сфере предпринимательства; растущий интерес населения к предпринимательской деятельности; развитие крупного и среднего бизнеса; наличие рекреационно-культурного потенциала; ненасыщенный рынок платных услуг; неосвоенные виды хозяйственной деятельности.Санин И.И. Основные предпосылки развития предпринимательства в социальной сфере Московской области // Российское предпринимательство. – 2003. – Том 4. – № 9. – с. 28-34. – url: https://creativeconomy.ru/lib/832.
370.
Шкарина В.С. Духовный тип российского предпринимательства
// Российское предпринимательство (№ 9 / 2003)
Среди факторов, которые определяют специфику экономического поведения человека, наряду с географическими условиями/традициями и социальным положением, не последнее место принадлежит религии. Религиозность и благочестие предпринимателя являлись непременным условием успеха. Одним из мерил достоинства человека в предпринимательской среде служило его религиозное поведение. Этим во многом объясняется, например, забота о репутации в среде православных предпринимателей.Шкарина В.С. Духовный тип российского предпринимательства // Российское предпринимательство. – 2003. – Том 4. – № 9. – с. 35-37. – url: https://creativeconomy.ru/lib/833.
371.
Котилко В.В. Истоки российского предпринимательства
// Российское предпринимательство (№ 9 / 2003)
Издательство «Сатурн-С» выпустило книгу Санина Игоря Ивановича под, казалось бы, скромным названием: «Проблемы развития предпринимательства и сферы услуг». Знакомство с ней дает повод поднять вновь проблему книгоиздания с позиций отражения в современной литературе отечественного опыта предпринимательства.Котилко В.В. Истоки российского предпринимательства // Российское предпринимательство. – 2003. – Том 4. – № 9. – с. 38-41. – url: https://creativeconomy.ru/lib/834.
372.
Айдаров А. Методологические основы функционирования ассортиментной политики в сфере услуг
// Российское предпринимательство (№ 9 / 2003)
(Окончание. Начало в № 8/2003).
Стратегия узкой специализации связана с деятельностью предприятия в одном достаточно ограниченном сегменте (иногда нескольких) и, соответственно, сопровождается снижением номенклатуры выпускаемой продукции. При такой стратегии предприятие выходит на рынок с небольшим числом ассортиментных позиций, которое не может быть увеличено в силу естественно-рыночных причин: четко выраженной специфики целевого рынка; характеристик услуг и соответствия спроса, сформированного в данном сегменте, а также ограничений численности реальных и потенциальных потребителей.Айдаров А. Методологические основы функционирования ассортиментной политики в сфере услуг // Российское предпринимательство. – 2003. – Том 4. – № 9. – с. 43-46. – url: https://creativeconomy.ru/lib/835.
373.
Федоров Б.С., Фалько С.Г. Основные принципы и задачи контроллинга инновационных проектов
// Российское предпринимательство (№ 9 / 2003)
Любые проекты, в том числе и инновационные, должны реализовываться таким образом, чтобы достигались поставленные цели в рамках установленных сроков и затрат. Основываясь на выдвинутом в ряде работах тезисе, можно сформулировать основные задачи проектного менеджмента: планирование, контроль, анализ и регулирование целей проекта сроки его реализации и затраты.
(Продолжение. Начало в № 4, 7/2003)Федоров Б.С., Фалько С.Г. Основные принципы и задачи контроллинга инновационных проектов // Российское предпринимательство. – 2003. – Том 4. – № 9. – с. 48-51. – url: https://creativeconomy.ru/lib/836.
374.
Орлов А.И. О материальной ответственности руководителей организаций
// Российское предпринимательство (№ 9 / 2003)
В ответ на многочисленные просьбы наших читателей этот выпуск посвящен принципиальным изменениям порядка привлечения руководителей организаций к материальной ответственности, появившимся в новом Трудовом кодексе РФ. Сентябрь 2003Орлов А.И. О материальной ответственности руководителей организаций // Российское предпринимательство. – 2003. – Том 4. – № 9. – с. 52-55. – url: https://creativeconomy.ru/lib/837.
375.
Жердев А.М. Опасность существующего энергетического дисбаланса
// Российское предпринимательство (№ 9 / 2003)
«Солнце наше ясное!», – восклицали подданные при виде султана в одной из сказок Карела Чапека, падая ниц и вознося руки к небу. «Солнце наше ясное» следовало бы сказать энергетикам начала XXI века. Но где развивать гелиоэнергетическую деятельность, как не в самой южной точке нашей страны? В Краснодарском крае (как уже автор писал ранее в нашем журнале – ред.) наиболее выгодно размещать гелиоэнергетические установки на Азово-Черноморском побережье. Периодически меняющиеся местами потоки воздуха то с суши, то с моря не дают возможности для образования облачности, а дней в году, когда солнце не закрывают облака, здесь значительно больше, нежели в других районах края.
Окончание. Начало в № 8/2003Жердев А.М. Опасность существующего энергетического дисбаланса // Российское предпринимательство. – 2003. – Том 4. – № 9. – с. 56-60. – url: https://creativeconomy.ru/lib/838.
376.
Лобанова Е.Н. Торговый кредит, его стоимость и управление «дебиторкой»
// Российское предпринимательство (№ 9 / 2003)
Напомним коротко, что метод «АВС» представляет собой разбиение объекта на три категории «А», «В» и «С» по количественным или качественным характеристикам. Применительно к целям управления дебиторской задолженностью метод АВС можно использовать для группировки клиентов, в зависимости от размера дебиторской задолженности для определения приоритетов работы с дебиторами.
(Продолжение. Начало в №№ 3, 6, 7, 8 /2003)Лобанова Е.Н. Торговый кредит, его стоимость и управление «дебиторкой» // Российское предпринимательство. – 2003. – Том 4. – № 9. – с. 61-66. – url: https://creativeconomy.ru/lib/839.
377.
Долгушина Ю.Б. Сублизинг
// Российское предпринимательство (№ 9 / 2003)
Сублизинг представляет собой договор, по которому имущество поступает арендатору через посредника. Последний по отношению к первоначальному арендодателю также является арендатором. То есть имеется основной арендодатель, который через посредника (как правило, также лизинговую компанию) сдает оборудование арендатору. При этом в договоре предусматривается, что в случае временной неплатежеспособности или банкротства посредника лизинговые платежи должны поступать основному арендодателю.Долгушина Ю.Б. Сублизинг // Российское предпринимательство. – 2003. – Том 4. – № 9. – с. 67-72. – url: https://creativeconomy.ru/lib/840.
378.
Мутовин С.И., Кузьминов А.Н., Клименко О.Н. Развитие ипотеки и пенсионная реформа: упор на регионы
// Российское предпринимательство (№ 9 / 2003)
Ипотечное кредитование нуждается в “длинных” деньгах, которые не могут дать российские банки. С другой стороны, такие деньги начинают накапливаться в пенсионной системе, перед которой встает проблема нехватки надежных финансовых инструментов для долгосрочного вложения денежных средств. Таким образом, открывается возможность объединения двух крупнейших социальных программ – ипотеки и пенсионного обеспечения. Однако по российским дорогам опасен путь прямого копирования зарубежных схем рефинансирования ипотеки пенсионными накоплениями.Мутовин С.И., Кузьминов А.Н., Клименко О.Н. Развитие ипотеки и пенсионная реформа: упор на регионы // Российское предпринимательство. – 2003. – Том 4. – № 9. – с. 73-77. – url: https://creativeconomy.ru/lib/841.
379.
Чаплина А.Н. Потребительский рынок городов как объект экономических исследований и управления
// Российское предпринимательство (№ 9 / 2003)
Организационная структура системы информационно-аналитического мониторинга потребительского рынка (СИАМ ПР) может развиваться как деловой информационно-аналитический центр при Торгово-промышленной палате (ТПП) любого города. С этой цель ТПП рационально поручить разработку проекта создания такого центра, который должен стать своеобразной «визитной карточкой» экономического потенциала городской системы управления потребительским рынком (СУПР).
(Окончание. Начало в №№ 7, 8 /2003)Чаплина А.Н. Потребительский рынок городов как объект экономических исследований и управления // Российское предпринимательство. – 2003. – Том 4. – № 9. – с. 78-82. – url: https://creativeconomy.ru/lib/842.
380.
Морозов В.А. Организационно-экономические проблемы формирования гостиничного хозяйства в России
// Российское предпринимательство (№ 9 / 2003)
В национальной экономике России все большее место начинает занимать туризм. Об этом свидетельствует динамика туристских потоков. По сравнению с 1995 г. в 2002 г. число иностранных граждан, прибывших в Россию с туристской целью, возросло на 73%, российских граждан, путешествующих в качестве туристов за границей страны, увеличилось более чем в 1,9 раза.Морозов В.А. Организационно-экономические проблемы формирования гостиничного хозяйства в России // Российское предпринимательство. – 2003. – Том 4. – № 9. – с. 83-87. – url: https://creativeconomy.ru/lib/843.
(Страница 19 из 23)
В НАЧАЛО ...
17 18 [19] ...
СЛЕДУЮЩАЯ