Результаты поиска:
Найдено: 515
241.
Долгушина Ю.Б. Понятие лизинга
// Российское предпринимательство (№ 12 / 2002)
(Продолжение. Начало в № 11/2002)
Своими корнями термин “лизинг” уходит в английское “lease” аренда, и хотя во многих языках есть аналогичные понятия mitvertrag kredit (нем.), arrendamiento financiero (исп.), credito arrendamiento (итал.), в мире наиболее употребительным является именно английское слово “leasing”. Долгушина Ю.Б. Понятие лизинга // Российское предпринимательство. – 2002. – Том 3. – № 12. – с. 88-91. – url: https://creativeconomy.ru/lib/782.
242.
Кизим А.А. Особенности учета и структуры издержек при определении транспортных тарифов
// Российское предпринимательство (№ 12 / 2002)
В № 9/2002 “рп” мы обсудили вопрос о формировании цены транспортной услуги. Продолжая данную тему, рассмотрим общие издержки, возникающие при оказании транспортной услуги и графическую интерпретацию поведения их составляющих.Кизим А.А. Особенности учета и структуры издержек при определении транспортных тарифов // Российское предпринимательство. – 2002. – Том 3. – № 12. – с. 92-98. – url: https://creativeconomy.ru/lib/783.
243.
Игнатов В.В., Дубровин И.А. Маркетинговые исследования рынка цельномолочной продукции
// Российское предпринимательство (№ 12 / 2002)
Результаты маркетинговых исследований определяют оперативно-рыночные перспективы развития предприятия и формируют основу для разработки бизнес-планов, определяя какой продукт следует производить, в каком виде, составе, какого качества, по каким ценам, где его рационально реализовывать и как его продвигать на рынок. Одновременно они описывают картину “пробного рынка” и выяснение возможностей формирования обновленного спроса у потребителей.Игнатов В.В., Дубровин И.А. Маркетинговые исследования рынка цельномолочной продукции // Российское предпринимательство. – 2002. – Том 3. – № 12. – с. 99-105. – url: https://creativeconomy.ru/lib/784.
244.
Строкова Е.В. О проблеме реформирования правил российского финансового учета в международные стандарты
// Российское предпринимательство (№ 12 / 2002)
Проблема сопоставления финансовых результатов, формируемых по национальным принципам и методам бухгалтерского учета, с нормативными требованиями Международных стандартов финансовой отчетности (МСФО), решается международным сообществом уже более 30 лет. В настоящее время реформирование бухгалтерского учета для соответствия требованиям МСФО является актуальным и для России, однако сжатые сроки реформы и уже совершенные ошибки заставляют еще раз обратиться к сущности методологии предлагаемых изменений.Строкова Е.В. О проблеме реформирования правил российского финансового учета в международные стандарты // Российское предпринимательство. – 2002. – Том 3. – № 12. – с. 106-110. – url: https://creativeconomy.ru/lib/785.
245.
Мельников О.Н., Абрамов Е.Г. О проблемах нормативно-правового регулирования обмена рыночной информацией
// Российское предпринимательство (№ 12 / 2002)
В настоящее время принято говорить о наступлении эпохи информационной экономики. Это обусловлено быстрым развитием информационных технологий и возрастающими объемами обмена информацией. При этом часто информация выступает в роли самостоятельного, но нематериального продукта, предлагаемого на рынке. Появляются организации, основным направлением деятельности которых является как производство информационных продуктов, так и оказание информационных услуг. Однако законодательное регулирование в данной сфере до сих пор является несовершенным и порождает множество вопросов и противоречий. С чем это связано? Причина заключается в том, что основные принципы законодательного регулирования экономических отношений формировались в эпоху индустриализации производства.Мельников О.Н., Абрамов Е.Г. О проблемах нормативно-правового регулирования обмена рыночной информацией // Российское предпринимательство. – 2002. – Том 3. – № 12. – с. 111-114. – url: https://creativeconomy.ru/lib/786.
246.
Бёме Г., Календжян С.О. Практикум делегирования полномочий и ответственности
/ Под ред. Проценко О.Д.. – М.: Издательский дом «МЕЛАП», 2002. – 176 с.:ил.
Серия: «Евро-менеджмент для России» (книги и учебные пособия программы «Евро-менеджмент – Мастер делового администрирования для руководителей» Высшей школы корпоративного управления Академии народного хозяйства при Правительстве Российской Федерации).
Продолжение серии «Азбука бизнеса».
В книге разбираются конкретные ситуации, которые раскрывают содержание теории и практики применения делегирования управления в рамках компании.
Для слушателей бизнес-школ, обучающихся по программам профессиональной переподготовки и Мастер делового администрирования.Бёме Г., Календжян С.О. Практикум делегирования полномочий и ответственности // . – 2002. – Том . – № . – url: https://creativeconomy.ru/lib/10292.
247.
Косых П.Г., Кутало А.А. Почему не идут реформы в России?
– М.: Издательский дом «МЕЛАП», 2004. – 56 с.
Серия: «Евро-менеджмент для России» (книги и учебные пособия программы «Евро-менеджмент – Мастер делового администрирования для руководителей» Высшей школы корпоративного управления Академии народного хозяйства при Правительстве Российской Федерации).
Продолжение серии «Азбука бизнеса».
В книге разбираются конкретные ситуации, которые раскрывают содержание теории и практики применения делегирования управления в рамках компании.
Для слушателей бизнес-школ, обучающихся по программам профессиональной переподготовки и Мастер делового администрирования.Косых П.Г., Кутало А.А. Почему не идут реформы в России? // . – 2004. – Том . – № . – url: https://creativeconomy.ru/lib/10293.
248.
Сокольский А.А. Институциональная природа приватизации
. – М.: Издательский дом «МЕЛАП», 2004. – 116 с.
В монографии, посвященной проблемам институционализации приватизации, обобщены и критически проанализированы существующие методологические подходы к анализу приватизационных процессов. Выявлены возможности и границы применимости существующих теоретических моделей приватизации с уточнением методологического аппарата традиционного институционализма и неоинституциональной теории. Предложено новое определение приватизации. На основе теоретических обобщений разработана концептуальная модель приватизации (с выделением стадий, периодов и факторов влияния). Показана значимость и выявлена важность готовности организации к изменениям в структуре её собственности, при этом доказана первичность организационной эволюции, предшествующей приватизации и вторичность вопроса собственности как таковой.
Работа будет полезна широкому академическому кругу читателей ‑ от студентов старших курсов, обучающихся по экономическим специальностям, до ученых-практиков, вовлекаемых в процесс разработки и реализации приватизационных программ, интересующихся возможностями разрешения существующего круга проблем управления институциональными трансформациями предприятий различных отраслей экономики в условиях изменения отношений собственности и создания организаций, адаптированных к условиям жесткой конкурентной среды.Сокольский А.А. Институциональная природа приватизации // . – 2004. – Том . – № . – url: https://creativeconomy.ru/lib/10294.
249.
Мельников О.Н. Управление интеллектуально-креативными ресурсами наукоемких производств
. ‑ М.: Издательство «Машиностроение», 2004. – 400 с.: ил.
Данная монография посвящена одному из актуальных вопросов, стоящих перед специалистами-организаторами современных высокотехнологичных, наукоемких производств – управлению человеческими ресурсами в XXI веке. Существующие сегодня методы управления трудовыми ресурсами предприятий, разработанные для условий традиционной экономики, не отвечают требованиям управления специалистами с высоким развитием интеллекта, без чего невозможно функционирование современных высокотехнологичных производств и организаций.
В монографии впервые показан и обоснован факт диалектического единства и противоречий между интеллектом и созидательными (креативными) действиями личности – в частности, специалистов наукоемких производств. Интеллект классифицирован как «основной» неотчуждаемый капитал, а созидательные (креативные) действия, синонимом которых является понятие «творческая энергия личности», классифицируются как «оборотный», или отчуждаемый капитал, который и предлагается любым человеком на рынке труда к продаже или обмену, являясь одной из основных экономических категорий новой экономики.
Представленная информация рассчитана на научных работников, руководителей производственных предприятий, деловых людей, преподавателей, аспирантов и студентов экономических вузов, слушателей систем переподготовки и повышения квалификации специалистов и руководящих работников.
Книга издана совместно с Издательством Машиностроение.Мельников О.Н. Управление интеллектуально-креативными ресурсами наукоемких производств // . – 2004. – Том . – № . – url: https://creativeconomy.ru/lib/10295.
250.
Бузукина А.Б., Кириллов В.Н., Мкртчян С.С. Концепция глобализации в начале XXI века в экономическом образовании
// Российское предпринимательство (№ 1 / 2004)
Слово «глобальный» имеет одновременно и латинский, и французский корни и означает «относящийся к территории всего земного шара, охватывающий весь земной шар, всемирный». Глобализация – одна из важнейших проблем науки, теория которой еще недостаточно разработана. Однако очевидно, что в общем ракурсе глобализация означает выход национальных экономик за пределы государственных границ. Научно-техническая революция послужила импульсом этого процесса. В итоге стало невыгодным иметь «свое» производство многих видов изделий, поэтому для большинства стран возникла необходимость искать свою нишу в мировой экономике. Их возрастающая взаимосвязь и взаимозависимость приобрела глобальный характер. Это и есть экономический аспект глобализации, когда рынки товаров, капитала, труда глобализируются, значительно увеличиваются масштабы мировой торговли, валютных потоков, расширяются возможности движения капиталов и обмена технологиями, информацией и услугами.Бузукина А.Б., Кириллов В.Н., Мкртчян С.С. Концепция глобализации в начале XXI века в экономическом образовании // Российское предпринимательство. – 2004. – Том 5. – № 1. – с. 3-8. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1194.
251.
Ключко В.Н. Предприниматель и инвестор: реализация и защита прав по управлению акционерным обществом
// Российское предпринимательство (№ 1 / 2004)
А что же инвестор? Какие права по управлению акционерным обществом получит он, став акционером общества при условии, что контрольный пакет акций этого общества сохранил за собой предприниматель? Продолжение. Начало в № 12/2003.Ключко В.Н. Предприниматель и инвестор: реализация и защита прав по управлению акционерным обществом // Российское предпринимательство. – 2004. – Том 5. – № 1. – с. 42-47. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1213.
252.
Ларионов В.Г., Гребенник В.Ю. Сервисный фактор в логистике
// Российское предпринимательство (№ 1 / 2004)
К сожалению, потенциал логистики, как системы управления в современной России, в той или иной степени реализуется, в основном, только на крупных предприятиях. Работа же большинства средних и мелких фирм строится на базе традиционных методов, которые сегодня не могут обеспечить должного уровня эффективности управления. Основной причиной такого положения дел является отсутствие должного уровня подготовки руководителей, отсюда – их боязнь внедрения новых логистических технологий. А ведь логистика как раз и обрела свои характерные черты в связи с тем, что традиционные сферы ее приложения слились воедино, образовав стратегическую инновационную систему.Ларионов В.Г., Гребенник В.Ю. Сервисный фактор в логистике // Российское предпринимательство. – 2004. – Том 5. – № 1. – с. 71-75. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1204.
253.
Кривова М.В. Роль Суда ЕС в формировании общих принципов права Европейских Сообществ и Союза, защита прав человека и основных свобод
// Российское предпринимательство (№ 1 / 2004)
Концепция общих принципов права имеет сегодня большое значение для углубления процесса европейской интеграции, становления и развития права ЕС в целом. Важная роль в ее выработке и закреплении принадлежит Суду ЕС. Именно его последовательная практика привела к формированию самого понятия права ЕС и признанию его общих принципов.Кривова М.В. Роль Суда ЕС в формировании общих принципов права Европейских Сообществ и Союза, защита прав человека и основных свобод // Российское предпринимательство. – 2004. – Том 5. – № 1. – с. 9-11. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1195.
254.
Дементьев А.В., Изряднова О.И., Реус А. Автомобильный транспорт и дорожное хозяйство в транспортном комплексе Российской Федерации
// Российское предпринимательство (№ 1 / 2004)
(Окончание. Начало в № 10, 11, 12 /2003) В условиях рыночной экономики резко повышается роль автомобильных дорог как одного из факторов, определяющих уровень жизни населения. Развитая сеть дорог становится одним из ключевых материальных элементов, обеспечивающих для граждан свободу выбора места жительства, приложения труда, стандартов самостоятельного и активного экономического и социального поведения. Дементьев А.В., Изряднова О.И., Реус А. Автомобильный транспорт и дорожное хозяйство в транспортном комплексе Российской Федерации // Российское предпринимательство. – 2004. – Том 5. – № 1. – с. 65-70. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1203.
255.
Мельников О.Н., Шувалов В.Н. Современные задачи повышения конкурентоспособности инновационных товаров и услуг
// Российское предпринимательство (№ 1 / 2004)
Одним из актуальных направлений современной экономики является инвестирование в разработку и практическую реализацию инновационных проектов. Инновации становятся одним из основных экономических ресурсов, определяющим конкурентоспособность предприятия. Конкуренция как явление, отражающее борьбу за рынки сбыта с целью получения более высоких доходов, способствует развитию предпринимательской деятельности, интенсивному росту экономики, обеспечивает ускоренное внедрение научно-технических разработок в производство и наиболее полное удовлетворение потребностей потребителя.Мельников О.Н., Шувалов В.Н. Современные задачи повышения конкурентоспособности инновационных товаров и услуг // Российское предпринимательство. – 2004. – Том 5. – № 1. – с. 36-41. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1199.
256.
Герасимчук В.И., Серебренников Б.С. Ценовая политика на рынках электроэнергии России и Украины
// Российское предпринимательство (№ 1 / 2004)
Формирование и реализация эффективной ценовой политики в электроэнергетике является сложной комплексной задачей. Причина – в многообразии действующих на рынке внешних и внутренних факторов, которые в значительной степени определяют содержание ценовой политики энергоснабжающих предприятий. Существенное влияние на ценообразование в электроэнергетике, а также выбор принципов и методов решения его задач, оказывают специфические черты самого товара, особенности процесса потребления электроэнергии и состояние рынка в целом. Рассмотрим классификацию наиболее важных товарных характеристик электроэнергии и процесса ее потребления.Герасимчук В.И., Серебренников Б.С. Ценовая политика на рынках электроэнергии России и Украины // Российское предпринимательство. – 2004. – Том 5. – № 1. – с. 12-19. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1196.
257.
Кожуховский А.И. Новая ниша для бизнеса: снижение издержек на объектах электроэнергетики
// Российское предпринимательство (№ 1 / 2004)
Реформирование электроэнергетики РФ создаёт предпосылки для развития нового рынка услуг, а именно: консультирование энергокомпаний в области сокращения затрат на ее производственных объектах. Объём этого рынка, на наш взгляд, можно оценить примерно в 0,1-0,2 млрд. долларов. Важной его особенностью является рассредоточенность указанных объектов по стране, что открывает новые возможности для развития малого и среднего бизнеса в местах расположения электростанций, т.е. практически по всей территории России.Кожуховский А.И. Новая ниша для бизнеса: снижение издержек на объектах электроэнергетики // Российское предпринимательство. – 2004. – Том 5. – № 1. – с. 20-25. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1197.
258.
Никитин А.А. Инновационно-инвестиционные аспекты системы стратегического управления промышленным предприятием
// Российское предпринимательство (№ 1 / 2004)
Вектор развития современной российской экономики должен быть направлен в сторону активизации инновационной деятельности с широким использованием научных подходов и методов менеджмента в области привлечения инвестиций. Для вывода промышленности на конкурентоспособный уровень производства потребуется и объединение усилий, и учет взаимных интересов, и распределение ответственности между товаропроизводителями, инвесторами и государством.Никитин А.А. Инновационно-инвестиционные аспекты системы стратегического управления промышленным предприятием // Российское предпринимательство. – 2004. – Том 5. – № 1. – с. 30-35. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1198.
259.
Морозов В.А. Франчайзинг в организации и управлении гостиничным бизнесом
// Российское предпринимательство (№ 1 / 2004)
Гостиничное хозяйство, занимая ведущее место в индустрии туризма, создает основу для выработки и применения различных систем организации и управления, которые затем распространяются и на другие сопряженные отрасли и сферы деятельности.Морозов В.А. Франчайзинг в организации и управлении гостиничным бизнесом // Российское предпринимательство. – 2004. – Том 5. – № 1. – с. 58-64. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1202.
260.
Кружкова Т.И. Деловой мир России как исторический и социокультурный феномен
// Российское предпринимательство (№ 1 / 2004)
(Продолжение. Начало в № 12/2003)
Наряду с зарубежными исследователями проблемам делового мира большое внимание в своих трудах уделяли и русские ученые. И.К. Бабст, профессор политэкономии Московского университета, рассматривал частную инициативу, предприимчивость, деловую хватку как законную и общественно полезную деятельность. В противовес бюрократической косности и аристократическим привилегиям И.К. Бабст предлагал определенную модель деловой этики, включающую такие качества, как личная ответственность, предприимчивость, смелость, нацеленность на увеличение богатства и рост производства. Как экономист, И.К. Бабст был не только сторонником свободы торговли, но и выступал за динамичное использование ее потенциала, выраженное в индивидуальном стремлении к получению прибыли. Производительные вложения рассматривались им как подлинный двигатель и творческая сила человеческого развития.Кружкова Т.И. Деловой мир России как исторический и социокультурный феномен // Российское предпринимательство. – 2004. – Том 5. – № 1. – с. 52-57. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1201.
(Страница 13 из 26)
В НАЧАЛО ...
11 12 [13] ...
СЛЕДУЮЩАЯ