Онлайн библиотека (поиск)

Результаты поиска:

Найдено: 478


201. Орлов А.И.
Экологическое страхование // Российское предпринимательство (№ 12 / 2000)  
Продолжение. Начало в № 11 2000. Страхование - обширная область человеческой деятельности, в которой разработаны различные варианты организации взаимоотношений между страхователями и страховщиками. Методы соответствующих расчетов (их называют также актуарными) достаточно сложны, их проводят специалисты-актуарии. Соответствующая теория основана на методах эконометрики, теории вероятностей и математической статистики.

Орлов А.И. Экологическое страхование // Российское предпринимательство. – 2000. – Том 1. – № 12. – с. 52-55. – url: https://creativeconomy.ru/lib/291.


202. Васильев В.Н.
Цена и альтернативные пути получения установленной прибыли // Российское предпринимательство (№ 12 / 2000)  
Продолжение. Начало в № 1 2000, № 2 2000, № 3 2000, № 4 2000, № 5 2000, № 6 2000, № 7 2000, № 8 2000, № 9 2000, № 10 2000, № 11 2000. Цена на промышленную продукцию подвержена значительным манипуляциям со стороны производителя и покупателя-посредника, которые первоначально завышают цену, а затем дают покупателю различного рода скидки: - уменьшение цены в зависимости от одновременно покупаемого количества товара; - скидка при оплате купленных товаров наличными в установленный срок (обычно около одного месяца); - скидка в целях продвижения товаров и услуг на рынок в условиях конкуренции; - скидка в целях быстрого наращивания наличных средств быстрой распродажей товаров, особенно при падении сбыта и моральном устаревании продукции. Многие товары, особенно массового производства, имеют цену, зависящую от доли рынка, которую имеет их производитель.

Васильев В.Н. Цена и альтернативные пути получения установленной прибыли // Российское предпринимательство. – 2000. – Том 1. – № 12. – с. 58-61. – url: https://creativeconomy.ru/lib/292.


203. Ларионов В.Г., Скрыпникова М.Н.
Основные понятия, термины и системы в страховании // Российское предпринимательство (№ 12 / 2000)  
Продолжение. Начало в № 10 2000, № 11 2000. Страховой риск – термин, имеющий несколько смысловых значений: 1. Вероятность наступления ущерба жизни, здоровью, имуществу страхователя (застрахованного) в результате страхового случая. На практике широко используется математический аппарат теории вероятностей и закона больших чисел. На основании математических расчетов строятся страховые тарифы. 2. Конкретный страховой случай, т.е. опасность, обладающая вредоносными последствиями, которые могут причинить ущерб (пожар, взрыв, землетрясение, наводнение и т.д.) ...

Ларионов В.Г., Скрыпникова М.Н. Основные понятия, термины и системы в страховании // Российское предпринимательство. – 2000. – Том 1. – № 12. – с. 62-68. – url: https://creativeconomy.ru/lib/293.


204. Селюков В.К.
Технология биржевых торгов // Российское предпринимательство (№ 12 / 2000)  
Продолжение. Начало публикации глав учебного пособия "Рынок ценных бумаг" в № 1 2000, № 2 2000, № 3 2000, № 4 2000, № 5 2000, № 6 2000, № 7 2000, № 8 2000, № 9 2000, № 10 2000, № 11 2000. Торги на бирже осуществляются методом аукциона. Он характеризуется: 1) гласностью (публичностью); 2) открытым соревнованием покупателей и продавцов в назначении ценовых и других условий сделок. Целесообразно рассмотреть технологии проведения двух характерных аукционов: простого и двойного. Первый из них реализуется, как правило, на биржах, где торги идут “с голоса”, второй — на “электронных биржах”.

Селюков В.К. Технология биржевых торгов // Российское предпринимательство. – 2000. – Том 1. – № 12. – с. 69-75. – url: https://creativeconomy.ru/lib/294.


Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей

Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации - от 1 месяца.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


205. Михеев А.А.
Экологическое страхование в США: тенденции развития // Российское предпринимательство (№ 12 / 2000)  
80-е годы в США оказались переломными для практики страхования экологических рисков, которые ранее были невелики и входили в полисы страхования общей ответственности, предоставлявшие защиту в связи с гражданской ответственностью перед третьими лицами по широкому спектру рисков. В 80-е годы экологические риски начинают страховаться отдельно, что связано с двумя основными причинами.

Михеев А.А. Экологическое страхование в США: тенденции развития // Российское предпринимательство. – 2000. – Том 1. – № 12. – с. 76-84. – url: https://creativeconomy.ru/lib/295.


206. Дыховичная-Торриери М.Ю.
Молочное чудо из Италии // Российское предпринимательство (№ 12 / 2000)  
В последнее время на продовольственном рынке каждый предприниматель вынужден искать и предлагать эффективные средства достижения конкурентоспособности своих товаров. Практика убедительно доказывает, что этого можно достичь только за счет использования современного, хорошо налаженного производства, опирающегося на новые технологии, оборудование, прогрессивные методы стимулирования труда и продаж. Однако, на отечественных предприятиях производства продукции из молока значительная часть применяемой техники морально и физически устарела, требует не только модернизации, но и замены. То есть проблема инновационной стратегии совершенствования технической базы становится особенно актуальной. Наш корреспондент в Италии Мария Дыховичная-Торриери встретилась с Президентом фирмы КМАИ (Реджо Эмилия) господином Бруно Герарди. Специализация возглавляемой им компании – оборудование по переработке молока.

Дыховичная-Торриери М.Ю. Молочное чудо из Италии // Российское предпринимательство. – 2000. – Том 1. – № 12. – с. 85-90. – url: https://creativeconomy.ru/lib/296.


207. Жданов О.И., Жданов В.О., Акопов В.С., Бакштанский В.Л.
Менеджмент жизни – технология управления собственной судьбой // Российское предпринимательство (№ 12 / 2000)  
Пытливый ум человека живет тем, что постоянно ставит перед собой вопросы и ищет на них ответы. Какие вопросы стоят на повестке дня, туда и направлена его жизненная активность. Как пишет в своей книге «Неограниченная мощь» известный американский психолог Энтони Роббинс: «Качество вашей жизни равно качеству вопросов, которые вы себе задаете».

Жданов О.И., Жданов В.О., Акопов В.С., Бакштанский В.Л. Менеджмент жизни – технология управления собственной судьбой // Российское предпринимательство. – 2000. – Том 1. – № 12. – с. 91-96. – url: https://creativeconomy.ru/lib/297.


208. Примак А.Г., Раньков Ю.И.
Роль Газпромбанка в формировании европейского рынка электронной коммерции // Российское предпринимательство (№ 12 / 2000)  
Основной из существующих преград, тормозящих развитие электронной коммерции, является отсутствие четкой согласованной законодательной базы. К сожалению, наше законодательство не всегда успевает оперативно реагировать на появление новых рыночных категорий. По этой причине часто возникают вопросы о законности заключенных электронным способом договоров, налогообложении электронных сделок, достоверности электронной подписи и т. д. (Окончание. Начало в № 11 2000)

Примак А.Г., Раньков Ю.И. Роль Газпромбанка в формировании европейского рынка электронной коммерции // Российское предпринимательство. – 2000. – Том 1. – № 12. – с. 97-107. – url: https://creativeconomy.ru/lib/298.


209. Гладких Р.Б.
Кто защитит объекты малого предпринимательства? // Российское предпринимательство (№ 12 / 2000)  
Проведенное исследование преступности в сфере малого предпринимательства позволяет определить основные направления защиты отечественного сектора малого бизнеса. Как показывают последние социологические исследования 29% опрошенных представителей малых предприятий считают свое дело небезопасным, 50% сталкивались с нарушением своих прав и законных интересов со стороны криминальных элементов, 10% из которых неоднократно. Таким образом, предупреждение преступлений против собственности и экономических интересов малых предприятий становится сегодня необходимой предпосылкой нормального функционирования сферы малого предпринимательства.

Гладких Р.Б. Кто защитит объекты малого предпринимательства? // Российское предпринимательство. – 2000. – Том 1. – № 12. – с. 108-117. – url: https://creativeconomy.ru/lib/299.


210. Косых П.Г., Кутало А.А.
Почему не идут реформы в России? – М.: Издательский дом «МЕЛАП», 2004. – 56 с.
Серия: «Евро-менеджмент для России» (книги и учебные пособия программы «Евро-менеджмент – Мастер делового администрирования для руководителей» Высшей школы корпоративного управления Академии народного хозяйства при Правительстве Российской Федерации). Продолжение серии «Азбука бизнеса». В книге разбираются конкретные ситуации, которые раскрывают содержание теории и практики применения делегирования управления в рамках компании. Для слушателей бизнес-школ, обучающихся по программам профессиональной переподготовки и Мастер делового администрирования.

Косых П.Г., Кутало А.А. Почему не идут реформы в России? // . – 2004. – Том . – № . – url: https://creativeconomy.ru/lib/10293.


211. Сокольский А.А.
Институциональная природа приватизации . – М.: Издательский дом «МЕЛАП», 2004. – 116 с.
В монографии, посвященной проблемам институционализации приватизации, обобщены и критически проанализированы существующие методологические подходы к анализу приватизационных процессов. Выявлены возможности и границы применимости существующих теоретических моделей приватизации с уточнением методологического аппарата традиционного институционализма и неоинституциональной теории. Предложено новое определение приватизации. На основе теоретических обобщений разработана концептуальная модель приватизации (с выделением стадий, периодов и факторов влияния). Показана значимость и выявлена важность готовности организации к изменениям в структуре её собственности, при этом доказана первичность организационной эволюции, предшествующей приватизации и вторичность вопроса собственности как таковой. Работа будет полезна широкому академическому кругу читателей ‑ от студентов старших курсов, обучающихся по экономическим специальностям, до ученых-практиков, вовлекаемых в процесс разработки и реализации приватизационных программ, интересующихся возможностями разрешения существующего круга проблем управления институциональными трансформациями предприятий различных отраслей экономики в условиях изменения отношений собственности и создания организаций, адаптированных к условиям жесткой конкурентной среды.

Сокольский А.А. Институциональная природа приватизации // . – 2004. – Том . – № . – url: https://creativeconomy.ru/lib/10294.


212. Мельников О.Н.
Управление интеллектуально-креативными ресурсами наукоемких производств . ‑ М.: Издательство «Машиностроение», 2004. – 400 с.: ил.
Данная монография посвящена одному из актуальных вопросов, стоящих перед специалистами-организаторами современных высокотехнологичных, наукоемких производств – управлению человеческими ресурсами в XXI веке. Существующие сегодня методы управления трудовыми ресурсами предприятий, разработанные для условий традиционной экономики, не отвечают требованиям управления специалистами с высоким развитием интеллекта, без чего невозможно функционирование современных высокотехнологичных производств и организаций. В монографии впервые показан и обоснован факт диалектического единства и противоречий между интеллектом и созидательными (креативными) действиями личности – в частности, специалистов наукоемких производств. Интеллект классифицирован как «основной» неотчуждаемый капитал, а созидательные (креативные) действия, синонимом которых является понятие «творческая энергия личности», классифицируются как «оборотный», или отчуждаемый капитал, который и предлагается любым человеком на рынке труда к продаже или обмену, являясь одной из основных экономических категорий новой экономики. Представленная информация рассчитана на научных работников, руководителей производственных предприятий, деловых людей, преподавателей, аспирантов и студентов экономических вузов, слушателей систем переподготовки и повышения квалификации специалистов и руководящих работников. Книга издана совместно с Издательством Машиностроение.

Мельников О.Н. Управление интеллектуально-креативными ресурсами наукоемких производств // . – 2004. – Том . – № . – url: https://creativeconomy.ru/lib/10295.


213. Бузукина А.Б., Кириллов В.Н., Мкртчян С.С.
Концепция глобализации в начале XXI века в экономическом образовании // Российское предпринимательство (№ 1 / 2004)  
Слово «глобальный» имеет одновременно и латинский, и французский корни и означает «относящийся к территории всего земного шара, охватывающий весь земной шар, всемирный». Глобализация – одна из важнейших проблем науки, теория которой еще недостаточно разработана. Однако очевидно, что в общем ракурсе глобализация означает выход национальных экономик за пределы государственных границ. Научно-техническая революция послужила импульсом этого процесса. В итоге стало невыгодным иметь «свое» производство многих видов изделий, поэтому для большинства стран возникла необходимость искать свою нишу в мировой экономике. Их возрастающая взаимосвязь и взаимозависимость приобрела глобальный характер. Это и есть экономический аспект глобализации, когда рынки товаров, капитала, труда глобализируются, значительно увеличиваются масштабы мировой торговли, валютных потоков, расширяются возможности движения капиталов и обмена технологиями, информацией и услугами.

Бузукина А.Б., Кириллов В.Н., Мкртчян С.С. Концепция глобализации в начале XXI века в экономическом образовании // Российское предпринимательство. – 2004. – Том 5. – № 1. – с. 3-8. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1194.


214. Ключко В.Н.
Предприниматель и инвестор: реализация и защита прав по управлению акционерным обществом // Российское предпринимательство (№ 1 / 2004)  
А что же инвестор? Какие права по управлению акционерным обществом получит он, став акционером общества при условии, что контрольный пакет акций этого общества сохранил за собой предприниматель? Продолжение. Начало в № 12/2003.

Ключко В.Н. Предприниматель и инвестор: реализация и защита прав по управлению акционерным обществом // Российское предпринимательство. – 2004. – Том 5. – № 1. – с. 42-47. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1213.


215. Кружкова Т.И.
Деловой мир России как исторический и социокультурный феномен // Российское предпринимательство (№ 1 / 2004)  
(Продолжение. Начало в № 12/2003) Наряду с зарубежными исследователями проблемам делового мира большое внимание в своих трудах уделяли и русские ученые. И.К. Бабст, профессор политэкономии Московского университета, рассматривал частную инициативу, предприимчивость, деловую хватку как законную и общественно полезную деятельность. В противовес бюрократической косности и аристократическим привилегиям И.К. Бабст предлагал определенную модель деловой этики, включающую такие качества, как личная ответственность, предприимчивость, смелость, нацеленность на увеличение богатства и рост производства. Как экономист, И.К. Бабст был не только сторонником свободы торговли, но и выступал за динамичное использование ее потенциала, выраженное в индивидуальном стремлении к получению прибыли. Производительные вложения рассматривались им как подлинный двигатель и творческая сила человеческого развития.

Кружкова Т.И. Деловой мир России как исторический и социокультурный феномен // Российское предпринимательство. – 2004. – Том 5. – № 1. – с. 52-57. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1201.


216. Кривова М.В.
Роль Суда ЕС в формировании общих принципов права Европейских Сообществ и Союза, защита прав человека и основных свобод // Российское предпринимательство (№ 1 / 2004)  
Концепция общих принципов права имеет сегодня большое значение для углубления процесса европейской интеграции, становления и развития права ЕС в целом. Важная роль в ее выработке и закреплении принадлежит Суду ЕС. Именно его последовательная практика привела к формированию самого понятия права ЕС и признанию его общих принципов.

Кривова М.В. Роль Суда ЕС в формировании общих принципов права Европейских Сообществ и Союза, защита прав человека и основных свобод // Российское предпринимательство. – 2004. – Том 5. – № 1. – с. 9-11. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1195.


217. Карлина Е.П.
Две модели сетевой организации бизнес-процессов // Российское предпринимательство (№ 1 / 2004)  
Любая организационно-управленческая форма имеет соответствующее внутреннее строение (структуру), то есть способ организации элементов производственно-хозяйственной системы, совокупность устойчивых связей и отношений между ними, в рамках которой протекают изменения, формируются предпосылки для перехода системы в целом в новое качество. Связи между элементами системы могут быть вертикальными и горизонтальными. Преобладание того или иного вида связей обуславливает тип организационной структуры системы и ее способность быстро реагировать на изменения во внешней среде.

Карлина Е.П. Две модели сетевой организации бизнес-процессов // Российское предпринимательство. – 2004. – Том 5. – № 1. – с. 48-51. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1200.


218. Мельников О.Н., Шувалов В.Н.
Современные задачи повышения конкурентоспособности инновационных товаров и услуг // Российское предпринимательство (№ 1 / 2004)  
Одним из актуальных направлений современной экономики является инвестирование в разработку и практическую реализацию инновационных проектов. Инновации становятся одним из основных экономических ресурсов, определяющим конкурентоспособность предприятия. Конкуренция как явление, отражающее борьбу за рынки сбыта с целью получения более высоких доходов, способствует развитию предпринимательской деятельности, интенсивному росту экономики, обеспечивает ускоренное внедрение научно-технических разработок в производство и наиболее полное удовлетворение потребностей потребителя.

Мельников О.Н., Шувалов В.Н. Современные задачи повышения конкурентоспособности инновационных товаров и услуг // Российское предпринимательство. – 2004. – Том 5. – № 1. – с. 36-41. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1199.


219. Герасимчук В.И., Серебренников Б.С.
Ценовая политика на рынках электроэнергии России и Украины // Российское предпринимательство (№ 1 / 2004)  
Формирование и реализация эффективной ценовой политики в электроэнергетике является сложной комплексной задачей. Причина – в многообразии действующих на рынке внешних и внутренних факторов, которые в значительной степени определяют содержание ценовой политики энергоснабжающих предприятий. Существенное влияние на ценообразование в электроэнергетике, а также выбор принципов и методов решения его задач, оказывают специфические черты самого товара, особенности процесса потребления электроэнергии и состояние рынка в целом. Рассмотрим классификацию наиболее важных товарных характеристик электроэнергии и процесса ее потребления.

Герасимчук В.И., Серебренников Б.С. Ценовая политика на рынках электроэнергии России и Украины // Российское предпринимательство. – 2004. – Том 5. – № 1. – с. 12-19. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1196.


220. Кожуховский А.И.
Новая ниша для бизнеса: снижение издержек на объектах электроэнергетики // Российское предпринимательство (№ 1 / 2004)  
Реформирование электроэнергетики РФ создаёт предпосылки для развития нового рынка услуг, а именно: консультирование энергокомпаний в области сокращения затрат на ее производственных объектах. Объём этого рынка, на наш взгляд, можно оценить примерно в 0,1-0,2 млрд. долларов. Важной его особенностью является рассредоточенность указанных объектов по стране, что открывает новые возможности для развития малого и среднего бизнеса в местах расположения электростанций, т.е. практически по всей территории России.

Кожуховский А.И. Новая ниша для бизнеса: снижение издержек на объектах электроэнергетики // Российское предпринимательство. – 2004. – Том 5. – № 1. – с. 20-25. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1197.

(Страница 11 из 24) В НАЧАЛО ... 9 10 [11] ... СЛЕДУЮЩАЯ