Результаты поиска:
Найдено: 260
141.
Филобокова Л.Ю. Эволюция развития малого предпринимательства Дальнего Востока и его роль в развитии региональной экономики
// Российское предпринимательство (№ 7 / 2004)
Народнохозяйственный комплекс Дальнего Востока является одной из частей экономической системы России. На него возложены функции обеспечения других районов страны дефицитными видами продукции, а также транзитное обслуживание огромнейших грузопотоков экспортируемых и импортируемых товаров. При этом нельзя забывать о решении задач самообеспечения и развития местных потребностей. Все это создавалось и развивалось под влиянием различных производственно-экономических факторов, причем темпы развития как отдельных отраслей, так и субъектов хозяйствования в разные периоды были не всегда одинаковы.Филобокова Л.Ю. Эволюция развития малого предпринимательства Дальнего Востока и его роль в развитии региональной экономики // Российское предпринимательство. – 2004. – Том 5. – № 7. – с. 25-30. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1030.
142.
Баштанов А.Н. Тенденции и перспективы устойчивого развития малого предпринимательства Кемеровской области
// Российское предпринимательство (№ 7 / 2004)
В статье анализируется состояние малого бизнеса в Кемеровской области и основные мероприятия его поддержки. Показана структура государственной поддержки малого предпринимательства региона. На этой основе, автором сделаны выводы относительно важнейших причин тормозящих развитие бизнеса. С позиций практического опыта автора определены важнейшие направления и мероприятия развития малого предпринимательства в Кузбассе.Баштанов А.Н. Тенденции и перспективы устойчивого развития малого предпринимательства Кемеровской области // Российское предпринимательство. – 2004. – Том 5. – № 7. – с. 31-36. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1031.
143.
Перерва О.Л. Инноватика промышленного предприятия: процессный подход
// Российское предпринимательство (№ 7 / 2004)
На примере инновационного менеджмента рассматривается продуктово-процессная организация производства на промышленном предприятии, как дальнейшее развитие системного описания экономических явлений. Обосновывается применение неформальных организационно-плановых единиц: проект, программа, бизнес-единица, стратегическая единица бизнеса. Приводятся компоненты и используемый инструментарий процессного управления промышленным предприятием.Перерва О.Л. Инноватика промышленного предприятия: процессный подход // Российское предпринимательство. – 2004. – Том 5. – № 7. – с. 37-43. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1032.
144.
Маяцкая И.Н. Процессный подход в маркетинговой деятельности
// Российское предпринимательство (№ 7 / 2004)
Маркетинговая деятельность как важнейшая функция в сфере предпринимательства должна обеспечивать устойчивое, конкурентоспособное функционирование и развитие того или иного субъекта на рынке товаров и услуг с учетом состояния его внутренней и внешней среды. Она предполагает необходимость проведения маркетинговых исследований и на основе их результатов разработку стратегии и программы реализации рыночных мероприятий, направленных на повышение производственной активности фирмы и эффективности удовлетворения потребностей конечного потребителя или клиента. Маяцкая И.Н. Процессный подход в маркетинговой деятельности // Российское предпринимательство. – 2004. – Том 5. – № 7. – с. 44-50. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1033.
145.
Енгалычев О.В. Предпосылки и этапы развития риск-менеджмента
// Российское предпринимательство (№ 7 / 2004)
Окончание. Начало в № 6/2004 В материале затронуты вопросы развития риск-менеджмента в рамках как международной, так и российской экономической системы. Основное внимание автор уделяет вопросам внедрения риск-менеджмента на уровне предприятия. Обозначены факторы, которые требуют скорейшего введения в практику хозяйствующих субъектов системы управления рисками. Публикация, безусловно, привлечет внимание читателей журнала авторской прагматичностью и разносторонним подходом к рассматриваемой теме.Енгалычев О.В. Предпосылки и этапы развития риск-менеджмента // Российское предпринимательство. – 2004. – Том 5. – № 7. – с. 51-54. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1034.
146.
Селюков В.К. Методы оценки чувствительности к факторам риска
// Российское предпринимательство (№ 7 / 2004)
Продолжение. Начало в №№ 11, 12/2003, 4, 5, 6/2004. Наряду со статистическими измерениями [1], комплексная оценка риска предусматривает определение чувствительности субъектов риска (организации в целом, отдельных её активов или пассивов, финансовых инструментов и пр.) к совокупности факторов риска (портфелю рисков). Чем больше эта чувствительность, тем большему риску подвержена организация. То есть, речь идет об анализе влияния портфеля рисков организации на ключевые показатели её деятельности (например, на стоимость компании, экономическую прибыль, др. показатели). Селюков В.К. Методы оценки чувствительности к факторам риска // Российское предпринимательство. – 2004. – Том 5. – № 7. – с. 56-60. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1035.
147.
Торопцев Е.Л., Гурнович Т.Г. Системная устойчивость и экономические циклы
// Российское предпринимательство (№ 7 / 2004)
Окончание. Начало в № 6/2004. Анализ колебательной устойчивости и темпов экономического роста может быть выполнен по спектру собственных значений матрицы G. При этом для количественной оценки уровней демпфирования колебательных составляющих движения будем использовать степень устойчивости системы, которую определим модулем вещественной части самой правой пары сопряженных комплексных корней характеристического уравнения на комплексной плоскости. Аналогично под степенью экономического роста будем понимать значение самого правого вещественного собственного числа.
Торопцев Е.Л., Гурнович Т.Г. Системная устойчивость и экономические циклы // Российское предпринимательство. – 2004. – Том 5. – № 7. – с. 62-66. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1036.
148.
Щепакин М.Б., Кожура Е.А. к устойчивому развитию экономической системы через реализацию адаптационного потенциала предпринимательства
// Российское предпринимательство (№ 7 / 2004)
Окончание. Начало в № 5, 6 /2004. В широком смысле типология предпринимательства вытекает из представлений о ключевых факторах его существования в приоритетном едином поле «человек-общество-государство», а в узком смысле ‑ из мотивационного поля субъектов экономической системы, формируемого с целью рационального управления ресурсами и реализующего мотивационные установки субъектов в сфере предпринимательства. Щепакин М.Б., Кожура Е.А. к устойчивому развитию экономической системы через реализацию адаптационного потенциала предпринимательства // Российское предпринимательство. – 2004. – Том 5. – № 7. – с. 67-69. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1037.
149.
Дорошенко Ю.А., Великая Е.Г. Управление деятельностью промышленной корпорации
// Российское предпринимательство (№ 7 / 2004)
Управленческая мысль на Западе сформировалась и до сих пор развивается в условиях безусловного господства частной собственности в рыночной экономике. В связи с этим ее основные положения, касающиеся подходов к процессу стратегического управления, справедливые для западных компаний, могут оказаться небесспорными в условиях трансформации отечественной экономики.Дорошенко Ю.А., Великая Е.Г. Управление деятельностью промышленной корпорации // Российское предпринимательство. – 2004. – Том 5. – № 7. – с. 70-72. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1038.
150.
Мельников О.Н. Анализ отличий материального и духовного (интеллектуального) экономических продуктов
// Российское предпринимательство (№ 7 / 2004)
Любая производственно-предпринимательская деятельность, ставящая своей целью выпуск того или иного продукта или услуги, обязательно сопровождается созданием как материальных, так и духовных (интеллектуальных) экономических продуктов. Первые в конечном итоге полностью трансформируются в товар, а вторые, также переходя в товар, остаются в собственности предприятия в виде его интеллектуальных активов, воплощенных, например, в технологической, испытательной, производственной и т.п. документации. Однако, необходимо помнить и учитывать на практике тот факт, что интеллектуальный экономический продукт всегда находится в диалектическом единстве с материальным экономическим продуктом.Мельников О.Н. Анализ отличий материального и духовного (интеллектуального) экономических продуктов // Российское предпринимательство. – 2004. – Том 5. – № 7. – с. 73-77. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1039.
151.
Кролли О.А., Проценко О.Д., Парфенов А.В. Электронные торговые площадки в России: от первых шагов к реальному развитию и международной интеграции
// Российское предпринимательство (№ 7 / 2004)
Окончание. Начало в № 6/2004. Анализ реальной российской хозяйственной практики показывает, что большинство электронных (виртуальных) торговых площадок, созданных отечественными инвесторами, пока не приносят больших доходов своим владельцам, поэтому в настоящее время их операторы ищут пути увеличения масштабов торговли и ее результативности. Многие отечественные эксперты отмечают, что в российской части сети Интернет используются две базовых стратегии развития электронных торговых площадок: диверсификация деятельности и расширение спектра предоставляемых услуг. Кролли О.А., Проценко О.Д., Парфенов А.В. Электронные торговые площадки в России: от первых шагов к реальному развитию и международной интеграции // Российское предпринимательство. – 2004. – Том 5. – № 7. – с. 79-84. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1040.
152.
Чернышев Б.Н. Конкурентная и инновационная среда услуг
// Российское предпринимательство (№ 7 / 2004)
Окончание. Начало в № 6 2004. Организационный аспект инновации особенно важен при реализации проектов оказания услуг. Очень часто в производственной сфере фундаментальные исследования касаются отдельных компонентов и материалов, в то время как прикладные исследования и разработки ведутся, в основном, в областях «архитектуры», сборки опытных образцов и начальных испытаний. В услугах же почти все базируется на «архитектурных» инновациях с заметным выделением этапов проектирования и развития организационных решений.Чернышев Б.Н. Конкурентная и инновационная среда услуг // Российское предпринимательство. – 2004. – Том 5. – № 7. – с. 85-89. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1041.
153.
Салихов Х.М., Хаметова Н.Г. Потребительская кооперация: состояние и перспективы ее развития в условиях рыночной экономики
// Российское предпринимательство (№ 7 / 2004)
Окончание. Начало в № 6/2004. Предприятия потребительской кооперации могут успешно функционировать только в том случае, если они готовы к конкурентной борьбе за потребителя и способны предложить ему конкурентоспособный высококачественный товар. Чтобы завоевать и сохранить превосходство на рынке, недостаточно просто предложить товар. Необходимо обладать эффективно функционирующей системой сбыта. Для успешной и длительной работы на рынке предприятие обязано разрабатывать собственную стратегию в области управления конкурентоспособностью. При этом следует учитывать экономическое состояние районного или регионального рынков, их сегментацию, расчетный уровень цен, ожидаемую конкуренцию, а также развитие перспективных рынков.Салихов Х.М., Хаметова Н.Г. Потребительская кооперация: состояние и перспективы ее развития в условиях рыночной экономики // Российское предпринимательство. – 2004. – Том 5. – № 7. – с. 90-95. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1042.
154.
Латунин А.А. Фазы внедрения системы сбалансированных показателей на предприятии
// Российское предпринимательство (№ 7 / 2004)
Исследования известной немецкой консалтинговой фирмы Horvath&Partners, проведенные на более чем ста крупных и средних немецких, австрийских и швейцарских предприятиях показали, что те из них, которые практически реализовали систему сбалансированных показателей (ССП), более успешны, чем их конкуренты. 67 процентов опрошенных предприятий считают, что внедрение ССП позитивно отразилось на качестве продукции, 62 процента видят соответствующие эффекты в области снижения издержек. 61 процент считает, что благодаря внедрению ССП вырос уровень удовлетворенности сотрудников и клиентов. Для того, чтобы ССП давала позитивные эффекты, необходимо последовательно реализовать основные фазы внедрение ССП.Латунин А.А. Фазы внедрения системы сбалансированных показателей на предприятии // Российское предпринимательство. – 2004. – Том 5. – № 7. – с. 96-100. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1043.
155.
Леонов А.И. Проблема определения среднерыночной цены и пути ее решения в рамках управления ассортиментной политикой
// Российское предпринимательство (№ 7 / 2004)
В предлагаемой работе, которая предваряет блок статей, посвященных практическим вопросам определения цены в рамках управления ассортиментной политикой, трактуются базовые понятия, являющиеся элементами процесса продвижения ассортимента. Данные понятия будут использованы в следующих статьях, где рассматриваются вопросы определения эластичности, формирования динамичных ценовых инструментов и предлагаются проверенные рекомендации по совершенствованию ценовых инструментов в процессе продвижения ассортимента продукции.Публикация имеет большое практическое значение для предпринимателей, работающих в сфере производства и услуг, поскольку в ней раскрывается реальный механизм определения цен в различных областях бизнеса.Леонов А.И. Проблема определения среднерыночной цены и пути ее решения в рамках управления ассортиментной политикой // Российское предпринимательство. – 2004. – Том 5. – № 7. – с. 101-106. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1044.
156.
Суглобов А.Е. Роль международных стандартов в становлении российского аудита
// Российское предпринимательство (№ 7 / 2004)
Окончание. Начало в № 6/2004. На основе действующих в настоящее время международных стандартов аудита разработан ряд соответствующих им отечественных нормативов. В целом эти стандарты можно разбить на несколько групп: 1) международные стандарты аудита, близкие к российским; 2) международные стандарты аудита, отличающиеся от российских аналогов; 3) документы МСА, не имеющие аналогов среди российских правил (стандартов); 4) стандарты аудиторской деятельности, не имеющие аналогов в системе МСА.Суглобов А.Е. Роль международных стандартов в становлении российского аудита // Российское предпринимательство. – 2004. – Том 5. – № 7. – с. 107-112. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1045.
157.
Засько В.Н. Проблемы инновационного развития экономики и роль предпринимательства
// Российское предпринимательство (№ 8 / 2004)
Исследование посвящено вопросам развития инновационной деятельности на промышленных предприятиях России. Автор путем сравнения затрат на НИОКР в крупных зарубежных компаниях и различных отечественных производствах приходит к выводу о недостаточности инновационной составляющей в российской экономике и предлагает пути выхода из сложившейся ситуации. Материал привлечет внимание всех читателей журнала, поскольку в нем затрагиваются глобальные вопросы развития отечественной экономики и ее конкурентоспособности на мировом рынке товаров и услуг.Засько В.Н. Проблемы инновационного развития экономики и роль предпринимательства // Российское предпринимательство. – 2004. – Том 5. – № 8. – с. 3-8. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1046.
158.
Завьялова Е.Б. Техническая помощь России: специфика становления и эволюция
// Российское предпринимательство (№ 8 / 2004)
Одной из форм прединвестиционной деятельности, в рамках которой создаются благоприятные условия для последующего притока иностранного частного и заемного капитала, является техническая помощь. Сегодня техническое содействие стало заметным фактором развития российской экономики, однако для более успешного и эффективного использования программ помощи целесообразно учитывать богатый исторический опыт, накопленный самой Россией в этой сфере.Завьялова Е.Б. Техническая помощь России: специфика становления и эволюция // Российское предпринимательство. – 2004. – Том 5. – № 8. – с. 9-15. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1047.
159.
Алякин А.А. Основные методические подходы отечественных ученых к анализу развития политических конфликтов как фактору укрепления экономической безопасности государства
// Российское предпринимательство (№ 8 / 2004)
В ходе подготовки и проведения переговоров по политическим и экономическим вопросам между государствами может быть использована методика политического моделирования, разработанная Т. Саати [1], которая предусматривает прохожджение следующих этапов: а) исследование текущей политики по вопросу переговоров с учетом позиции оппонентов: б) формулирование собственной позиция; в) оценка возможных договоренностей. Далее осуществляется выбор исходной стратегии и сопоставление позиций участников переговоров. Именно на такой основе, по мнению Т. Саати, и должны заключаться соглашения. Чем шире диапазон возможных решений, тем на большую высоту поднимается максимальный выигрыш всех участников переговоров.Алякин А.А. Основные методические подходы отечественных ученых к анализу развития политических конфликтов как фактору укрепления экономической безопасности государства // Российское предпринимательство. – 2004. – Том 5. – № 8. – с. 16-21. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1048.
160.
Бережнов Г.В. Творческий менеджмент в условиях неопределенности и риска
// Российское предпринимательство (№ 8 / 2004)
Рост и характер операций в глобальной экономике делает трудно предсказуемым поведение участников экономического пространства с позиций традиционного менеджмента и стратегического планирования. Эта, как представляется, наиболее характерная тенденция развития современного рынка, все чаще определяется как «экспериментальная экономика», где для прогнозирования поведения участников экономической деятельности в различных обстоятельствах используются не только обычное управленческое экспериментирование, включая мысленное, но и лабораторные эксперименты,[1] прежде относимые исключительно к методам естественных наук. Бережнов Г.В. Творческий менеджмент в условиях неопределенности и риска // Российское предпринимательство. – 2004. – Том 5. – № 8. – с. 22-27. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1049.
(Страница 8 из 13)
В НАЧАЛО ...
6 7 [8] ...
СЛЕДУЮЩАЯ