Онлайн библиотека (поиск)

Результаты поиска:

Найдено: 381


201. Боброва О.С., Ковалева А.С.
Как делать? Российские предприниматели о бизнесе (по результатам опроса 2014 года): цели и мотивы // Российское предпринимательство (№ 15 / 2015)  

В данной статье рассматриваются результаты опроса российских предпринимателей малого и среднего бизнеса, проведённогов 2014 году. Наше исследование выявило зрелость и ответственность бизнесменов, позволяющую им преодолевать экономические кризисы. Как показал анализ, термин «бизнес» до сих пор встречает настороженное отношение как в российском обществе, так даже среди самих предпринимателей, хотя 47% участников опроса засвидетельствовали улучшение отношения общества к бизнесу.

Настоящее исследование раскрывает следующие аспекты современного российского бизнеса: цели и мотивы предпринимателей, что именно приносит им радость в бизнесе, социальная ответственность малого и среднего бизнеса, отношения предпринимателей к конкурентам, прикладные аспекты нравственности в России, инновации в предпринимательской деятельности, планирование бизнеса, взаимодействие бизнеса и государства, трудности осуществления предпринимательской деятельности и основные ресурсы современного бизнеса. Кроме того, респонденты сформулировали ряд советом начинающим предпринимателем.

Исследование проводилось с использованием трёх методов: устный опрос респондентов (формализованные интервью), письменныйопроси литературный обзор российских и англоязычных источников.

Научным вкладом статьи можно считать выяснение факторов высокой удовлетворённости профессией российскими предпринимателями (выявление причин счастья/радости в бизнесе), уточнение нравственных принципов российского бизнеса в современных условиях, прояснение инновационного процесса в российском малом и среднем бизнесе и установление зависимости степени развитости КСО в малом и среднем бизнесе от стажа предпринимательской деятельности владельца предприятия.

Для публикации полных результатов исследования в одном журнале статья была разделена на три части. В этом номере публикуется первая часть, содержащая литературный обзор, методику опроса и анализ ответов респондентов на вопросы об отношении общества к бизнесу, о сущности и о целях бизнеса.

Боброва О.С., Ковалева А.С. Как делать? Российские предприниматели о бизнесе (по результатам опроса 2014 года): цели и мотивы // Российское предпринимательство. – 2015. – Том 16. – № 15. – с. 2313-2334. – doi: 10.18334/rp.16.15.551.


202. Мурзина Ю.С.
Факторы, препятствующие развитию семейного бизнеса в России, и эффективные инструменты их регулирования // Российское предпринимательство (№ 15 / 2015)  

В статье представлены результаты теоретического анализа отечественных и зарубежных научных, правовых и государственных источников информации, посвященных проблеме семейного предпринимательства в России и странах Евросоюза. Результаты анализа могут быть использованы для последующих эмпирических исследований, а так же для разработки политики и программ поддержки семейного бизнеса в России.

Мурзина Ю.С. Факторы, препятствующие развитию семейного бизнеса в России, и эффективные инструменты их регулирования // Российское предпринимательство. – 2015. – Том 16. – № 15. – с. 2335-2354. – doi: 10.18334/rp.16.15.553.


203. Эминова Н.Э.
Оценка состояния инвестиционного климата в России // Российское предпринимательство (№ 15 / 2015)  

Глобальная задача, которая стоит перед нашей страной – это улучшение инвестиционного климата в стране. Привлечение инвестиций обеспечивает инновационное и экономическое развитие страны, необходимое для экономического и технического развития предприятий. Поэтому оценка состояния благоприятности инвестиционного климата является актуальной и представляет научный и практический интерес.

Эминова Н.Э. Оценка состояния инвестиционного климата в России // Российское предпринимательство. – 2015. – Том 16. – № 15. – с. 2355-2364. – doi: 10.18334/rp.16.15.554.


204. Ермошина Т.В.
Государственно-частное партнерство в развитии наукоемких производств энергетической отрасли // Российское предпринимательство (№ 15 / 2015)  

 В статье рассматриваются вопросы конкурентоспособности российской экономики,  исследована инновационная составляющая национальной экономики, выявлены причины необходимости инновационного развития. Основная идея и цель работы: теоретическое и практическое осмысление роли государственных и частных инвестиций, через государственно-частное партнерство в поддержке и развитии высокотехнологичных, наукоемких производств энергетической отрасли. Показана приоритетность финансирования наукоемких производственных комплексов в электроэнергетической отрасли. В рамках инвестирования в наукоемкие отрасли через государственно-частное партнерство, выявлена возможность реализации проектов с использованием механизма отложенных платежей (TIF - Tax Increment Financing) или концессионных соглашений. Приведена динамика финансирования наукоемких производств в электроэнергетической отрасли. Кроме того, проанализирована динамика бюджетных назначений и кассовое исполнение по реализации адресно-целевой программы развития производственного комплекса ядерной энергетики «Ядерные энерготехнологии нового поколения на период 2010-2015 годов». Рассмотрена проблема законодательной базы государственно-частного партнерства, выявлены причины отсутствия крупных частных компаний, способных к формированию конкурентной наукоемкой продукции.  

Ермошина Т.В. Государственно-частное партнерство в развитии наукоемких производств энергетической отрасли // Российское предпринимательство. – 2015. – Том 16. – № 15. – с. 2365-2374. – doi: 10.18334/rp.16.15.556.


Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей

Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации - от 1 месяца.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


205. Комиссарова М.А., Сторожук И.Н.
Вопросы реформирования энергетического сектора России в современных условиях рынка // Российское предпринимательство (№ 15 / 2015)  

В данной работе рассмотрены следующие задачи: во-первых, необходимость оценки нормативно-правовой базы, регулирующей отношения в топливно-энергетическом секторе; во-вторых, определение направлений промышленной политики с целью улучшения текущей ситуации в отрасли. В статье произведен анализ этих реформ, а также рассмотрены некоторые направления деятельности в области регулирования отношений между предприятиями электроэнергетической отрасли. 

Комиссарова М.А., Сторожук И.Н. Вопросы реформирования энергетического сектора России в современных условиях рынка // Российское предпринимательство. – 2015. – Том 16. – № 15. – с. 2375-2382. – doi: 10.18334/rp.16.15.559.


206. Ровных Е.А.
Повышение эффективности инновационных процессов в рамках объединенного информационного пространства инновационной деятельности РФ и вертикальной мобильности общества за счет использования краудсорсинга // Российское предпринимательство (№ 15 / 2015)  

Развитие инновационной деятельности в России является значимым фактором, обеспечивающим конкурентоспособность производимых товаров и технологий. Современные достижения информационных технологий обеспечивают возможность формирования объединенного информационного пространства инновационной деятельности РФ. Использование краудсорсинга в рамках объединенного информационного пространства инновационной деятельности позволит ускорить и удешевить инновационную деятельность в России, повысить вертикальную мобильность общества.

Ровных Е.А. Повышение эффективности инновационных процессов в рамках объединенного информационного пространства инновационной деятельности РФ и вертикальной мобильности общества за счет использования краудсорсинга // Российское предпринимательство. – 2015. – Том 16. – № 15. – с. 2383-2396. – doi: 10.18334/rp.16.15.560.


207. Тимохина Г.С., Куликова Е.С.
Маркетинговые исследования поведения глобальных потребителей // Российское предпринимательство (№ 15 / 2015)  
Научная статья представляет собой краткий обзор  исследований, посвященных изучению поведения потребителей, относящихся к различным культурам. Выполненный обзор позволяет оценить динамику изучения кросс-культурных различий в поведении потребителей в зарубежной и отечественной науке  и определить приоритеты для будущих исследований.

Тимохина Г.С., Куликова Е.С. Маркетинговые исследования поведения глобальных потребителей // Российское предпринимательство. – 2015. – Том 16. – № 15. – с. 2397-2406. – doi: 10.18334/rp.16.15.561.


208. Зюляев Н.А.
Экзогенные факторы роста российской экономики // Российское предпринимательство (№ 15 / 2015)  

В статье рассмотрены экзогенные факторы роста российской экономики. Для анализа влияния этих факторов на экономический рост   использована модель множественной регрессии.Отмечено, что чистый экспорт вносил как положительный, так и отрицательный вклад в экономический рост.Показана слабая связь динамики российской экономики  с изменениями валютного курса и мировой цены нефти.Важным фактором будущего роста может стать импортозамещение.

Зюляев Н.А. Экзогенные факторы роста российской экономики // Российское предпринимательство. – 2015. – Том 16. – № 15. – с. 2407-2422. – doi: 10.18334/rp.16.15.557.


209. Дмитриева М.А.
Валютный риск: от определения к классификации // Российское предпринимательство (№ 15 / 2015)  

В данной статье рассмотрена история возникновения валютных рисков, теоретические основы валютных рисков: авторское определение валютного риска; внутренние и внешние факторы возникновения, включая колебания валютных курсов и размер валютной позиции; авторская классификация валютных рисков в зависимости от характера проявления и последствий, факторов, действий с объектом и возможности хеджирования; виды валютного риска, представленные в классификации.

Дмитриева М.А. Валютный риск: от определения к классификации // Российское предпринимательство. – 2015. – Том 16. – № 15. – с. 2423-2436. – doi: 10.18334/rp.16.15.552.


210. Чибисова Е.И., Чибисов О.В., Солтаханов А.У.
Валютный курс, его поэтапное движение к бивалютной корзине и переход к свободной конвертации в условиях санкций // Российское предпринимательство (№ 15 / 2015)  

В статье рассматриваются возможности применения механизмов и методик, используемых при формировании эффективной стратегии развития и укрепления национальной валюты. Реализация основных результатов исследования дает возможность объективно оценивать значимость принимаемых в настоящее время управленческих решений в использования заемных средств, определять их негативные стороны и разрабатывать посредством осуществления мониторинга конкретные предложения по повышению эффективности системы управления государственными ресурсами. Выводы и предложения, содержащиеся в статье, могут быть использованы на практике в странах с переходной и развивающейся экономикой.

Чибисова Е.И., Чибисов О.В., Солтаханов А.У. Валютный курс, его поэтапное движение к бивалютной корзине и переход к свободной конвертации в условиях санкций // Российское предпринимательство. – 2015. – Том 16. – № 15. – с. 2437-2450. – doi: 10.18334/rp.16.15.564.


211. Иванов П.А.
Систематизация подходов к трактовке категории «финансовый потенциал территории» с позиции обеспечения финансовой безопасности // Российское предпринимательство (№ 15 / 2015)  

В статье рассмотрены теоретические подходы к понятиям «финансовый потенциал территории», «финансовая безопасность». Предложена авторская трактовка дефиниции «финансовый потенциал территории» на основе триединого подхода с позиции обеспечения финансовой безопасности разноуровневых территориальных систем.

Иванов П.А. Систематизация подходов к трактовке категории «финансовый потенциал территории» с позиции обеспечения финансовой безопасности // Российское предпринимательство. – 2015. – Том 16. – № 15. – с. 2451-2462. – doi: 10.18334/rp.16.15.558.


212. Курбанова Х.В.
Факторы, влияющие на конкурентоспособность текстильной промышленности // Российское предпринимательство (№ 15 / 2015)  

Уменьшение количества предприятий текстильной промышленности в последние годы серьезно повлияло на уровень удовлетворения потребности страны в этой промышленной продукции. По этой причине предприятия, действующие в этой сфере экономики не обладают достаточно широкими конкурентными возможностями.   В общем большая часть текстильной продукции импортируется. Поэтому вопросы определения факторов, влияющих на конкурентоспособность тестильной промышленности считаются важными.

Курбанова Х.В. Факторы, влияющие на конкурентоспособность текстильной промышленности // Российское предпринимательство. – 2015. – Том 16. – № 15. – с. 2463-2470. – doi: 10.18334/rp.16.15.555.


213. Засько В.Н., Шакирова Д.Ю.
Налоговая политика государства в условиях экономической нестабильности в РФ // Российское предпринимательство (№ 15 / 2015)  

Тематика статьи охватывает анализ современного состояния налоговой системы России и основные направления налоговой политики на трехлетнюю перспективу. В статье рассматриваются вопросы государственной поддержки предпринимательства  и комплекс антикризисных мер Правительства РФ.

Засько В.Н., Шакирова Д.Ю. Налоговая политика государства в условиях экономической нестабильности в РФ // Российское предпринимательство. – 2015. – Том 16. – № 15. – с. 2471-2482. – doi: 10.18334/rp.16.15.562.


214. Шинкарёва О.В., Майорова Е.А.
Оценка влияния введения торгового сбора на деловой климат в секторе розничной торговли России // Российское предпринимательство (№ 15 / 2015)  

В связи с введением в России торгового сбора в данной статье был проведен анализ изменения налоговой нагрузки торговых предприятий, а также изменения делового климата в секторе розничной торговли Российской Федерации за 2006-2015 годы. На основании проведенных исследований был сделан вывод о том, что в существующей ситуации возложение на предпринимателей дополнительной налоговой нагрузки в виде торгового сбора ухудшит деловой климат в сфере розничной торговли и приведет к спаду деловой активности в данной области.

Шинкарёва О.В., Майорова Е.А. Оценка влияния введения торгового сбора на деловой климат в секторе розничной торговли России // Российское предпринимательство. – 2015. – Том 16. – № 15. – с. 2483-2498. – doi: 10.18334/rp.16.15.563.


215. Никоноров В.М.
Системы, сущность и свойства // Российское предпринимательство (№ 16 / 2015)  

Автор проводит обзор формирования теории систем. Исследованы основные свойства систем. По итогам исследования предложены пути решения систем в части некоторых свойств.

Никоноров В.М. Системы, сущность и свойства // Российское предпринимательство. – 2015. – Том 16. – № 16. – с. 2499-2508. – doi: 10.18334/rp.16.16.608.


216. Богомолова И.В., Машенцова Л.С.
Методика оценки факторов, обеспечивающих устойчивое развитие крупных городов // Российское предпринимательство (№ 16 / 2015)  

В современных условиях экономической нестабильности все чаще поднимается вопрос устойчивого развития. Благодаря устойчивому развитию города могут не просто стабильно развиваться, но и думать о будущих поколениях, а значит, использовать ресурсы территории рационально, с наименьшими затратами. К тому же понятие «устойчивого развития» размыто, нет общепринятых определений, а следовательно, нет и четких параметров или факторов, которые определяли бы его, этим обусловлена актуальность темы исследования. Предложенная методика позволяет обобщить социально-экономические факторы, выделить ключевые измеримые показатели социально-экономического развития города, оценить показатели факторов социально-экономического развития и сравнить между собой города по полученным результатам. 

Богомолова И.В., Машенцова Л.С. Методика оценки факторов, обеспечивающих устойчивое развитие крупных городов // Российское предпринимательство. – 2015. – Том 16. – № 16. – с. 2509-2520. – doi: 10.18334/rp.16.16.609.


217. Горелов Н.А., Синов В.В., Литун В.В.
Антикризисный аспект управления регионом // Российское предпринимательство (№ 16 / 2015)  

Статья посвящена применению антикризисных методов управления регионом, повышению результативности использования бюджетных средств и снижению коррупционности в их расходовании.

Горелов Н.А., Синов В.В., Литун В.В. Антикризисный аспект управления регионом // Российское предпринимательство. – 2015. – Том 16. – № 16. – с. 2521-2528. – doi: 10.18334/rp.16.16.610.


218. Засько В.Н., Шакирова Д.Ю.
Бюджетно-налоговые инструменты государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства // Российское предпринимательство (№ 16 / 2015)  

В статье описаны меры государственной поддержки предпринимательства в России в условиях кризиса в сфере налогообложения. Раскрыты критерии отнесения субъектов к малому и среднему предпринимательству в России и за рубежом. Дана характеристика действующему состоянию предпринимательства в РФ. Исследованы вопросы налогового стимулирования предпринимательства за рубежом.

Засько В.Н., Шакирова Д.Ю. Бюджетно-налоговые инструменты государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства // Российское предпринимательство. – 2015. – Том 16. – № 16. – с. 2529-2542. – doi: 10.18334/rp.16.16.611.


219. Кокош А.М.
Ограничения российского рынка при хеджировании корпорациями валютного риска // Российское предпринимательство (№ 16 / 2015)  

Увеличение изменчивости основных индикаторов российских и международных финансовых рынков послужило естественным стимулом к развитию практик управления финансовыми рисками. Хеджирование с помощью операций на финансовых рынках является классическим и наиболее эффективным инструментом снижения подверженности финансовым рискам. Однако при практическом совершении операций на российском рынке компании сталкиваются с ограничениями, связанными с несовершенством финансового рынка. В настоящей работе рассмотрены ключевые ограничения, которые снижают масштаб применения производных инструментов в качестве инструментов хеджирования валютного риска промышленных компаний. В условиях наличия данных ограничений целесообразно использовать возможности так называемого естественного (внутреннего) хеджирования: управление структурой долга и активов компании в зависимости от структуры выручки и обязательств, диверсификация активов, передача риска акционерам и др.

Кокош А.М. Ограничения российского рынка при хеджировании корпорациями валютного риска // Российское предпринимательство. – 2015. – Том 16. – № 16. – с. 2543-2550. – doi: 10.18334/rp.16.16.612.


220. Братов А.Б.
Факторы, влияющие на стоимость инвестиционного банка // Российское предпринимательство (№ 16 / 2015)  

В статье проводится анализ факторов, воздействующих на стоимость инвестиционного банка. Автор классифицирует факторы на группы и подгруппы, что помогает более детально рассмотреть детерминанты изменения стоимости инвестиционного банка. Рассмотренная классификация факторов может оказать помощь при построении модели стоимости инвестиционного банка.

Братов А.Б. Факторы, влияющие на стоимость инвестиционного банка // Российское предпринимательство. – 2015. – Том 16. – № 16. – с. 2551-2564. – doi: 10.18334/rp.16.16.613.

(Страница 11 из 20) В НАЧАЛО ... 9 10 [11] ... СЛЕДУЮЩАЯ