Результаты поиска:
Найдено: 162
61.
Дорошенко Ю.А., Лебедев О.В. Человеческий капитал как приоритетный объект инвестиций
// Креативная экономика (№ 5 / 2007)
Общим и главным продуктом отраслей социального хозяйства является человеческий капитал, накопление которого в долгосрочной перспективе является не менее важным фактором экономического развития нации, чем накопление физического (основного) капитала. Например, в США, по некоторым оценкам, доля инвестиций в человеческий капитал составляет более 15% ВВП и превышает инвестиции частных компаний в основные средства.Дорошенко Ю.А., Лебедев О.В. Человеческий капитал как приоритетный объект инвестиций // Креативная экономика. – 2007. – Том 1. – № 5. – с. 11-18. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3555.
62.
Горин С.В. Теоретические основы репутациологии
// Креативная экономика (№ 5 / 2007)
Авторские исследования деловой репутации, проводимые с 2002 г., убедительно доказывают, что различные научные концепции подходят к деловой репутации как инструменту реализации своих целей, а комплексной системы знаний, ставящей деловую репутацию основным предметом изучения, не сформировано. В отечественной науке деловая репутация как объект исследования рассматривается с различных точек зрения (правовой, психологической, социальной, управленческой). В адаптированной «западной» теории менеджмента и на практике для описания неотделимых от организации нематериальных активов используют различные понятия: «имидж», «goodwill» и др., однако все они лежат вне российского правового поля и, следовательно, ограничены в применении. В связи с этим представляется достаточно актуальной разработка и обоснование единого теоретического подхода к изучению деловой репутации, учитывающего ее особенности как экономической категории в условиях российской действительности.Горин С.В. Теоретические основы репутациологии // Креативная экономика. – 2007. – Том 1. – № 5. – с. 89-96. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3557.
63.
Филиппова Н.Н. Формирование рынка креативных технологий
// Креативная экономика (№ 5 / 2007)
Наряду с понятием социальные технологии уже достаточно прочно входит в обиход понятие креативные (творческие, или созидательные) технологии. Собственно социальная технология рассматривается как родовое понятие, а все остальные выступают как ее разновидности. Например, гуманитарная технология, историческая технология, психофизиологическая, психологическая и т.д. все относятся к видам социальной технологии. Все они определяются по аналогии с промышленными технологиями как совокупность приемов, методов и средств, используемых для достижения конкретных целей. В частности, как способ осуществления деятельности на основе рационального ее расчленения на процедуры и операции с последующей их координацией и синхронизацией, а также выбора оптимальных средств и методов реализации.Филиппова Н.Н. Формирование рынка креативных технологий // Креативная экономика. – 2007. – Том 1. – № 5. – с. 74-82. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3558.
64.
Корицкий А.В. Истоки и основные положения теории человеческого капитала
// Креативная экономика (№ 5 / 2007)
Современная неоклассическая теория человеческого капитала зародилась и получила развитие в работах Гэри Беккера, Джорджа Минцера, Теодора Шульца, Бартона Вейсброда, Б. Л. Хансена и многих других экономистов в 1950-1980-е годы. О её рождении объявил в 1960-м году Теодор Шульц. Само рождение произошло в октябре 1962 г., когда «Journal of Political Economy» выпустил дополнительный номер под названием «Инвестиции в людей». С тех пор поток литературы, посвящённой этой теории, стремительно рос.Корицкий А.В. Истоки и основные положения теории человеческого капитала // Креативная экономика. – 2007. – Том 1. – № 5. – с. 3-10. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3568.
65.
Товстых Л.Е. Новая интеллектуально-информационная экономика: к тандему «контент плюс интеллект бизнеса». Макроэкономическое развитие и модели современной экономики: концепция автора
// Креативная экономика (№ 5 / 2007)
Современная экономика (и экономика будущего) как совокупность неких отраслей только формируется. Однако уже уверенно можно утверждать, что макроэкономическое развитие в настоящее время характеризуется наличием двух крупных макроэкономических компонент: традиционной экономики (далее Т-компонента) и новой экономики (далее Н-компонента). Каждая из них характеризуется своими специфическими особенностями.Товстых Л.Е. Новая интеллектуально-информационная экономика: к тандему «контент плюс интеллект бизнеса». Макроэкономическое развитие и модели современной экономики: концепция автора // Креативная экономика. – 2007. – Том 1. – № 5. – с. 83-88. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3567.
66.
Горн А.П., Новиков Д.Т., Гребнев Е.Т. Креативный работник на фирме
// Креативная экономика (№ 5 / 2007)
Одной из составляющих человеческого капитала является лояльность сотрудников компании, которая немыслима без доверия своему работодателю. Доверие становится необходимым условием найма рабочей силы, поскольку гарантирует соблюдение договора между работодателем и наемным работником. Тем более что сегодня этот договор становится нематериальным нравственным соглашением об обмене способностей работников на возможности совершенствования и обучения.Горн А.П., Новиков Д.Т., Гребнев Е.Т. Креативный работник на фирме // Креативная экономика. – 2007. – Том 1. – № 5. – с. 25-30. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3565.
67.
Мельников О.Н. Об управлении формированием конкурентно-рыночных ресурсов современных организаций
// Креативная экономика (№ 5 / 2007)
Затраты на интеллектуальные ресурсы носят характер долгосрочных инвестиций с достаточно неопределенными сроками отдачи. При этом стоимостная оценка интеллектуальных ресурсов на макроуровне чрезвычайно затруднена. Формирование интеллектуального капитала и интеллектуальных ресурсов происходит благодаря росту знаний, поэтому одной из целей сегодня является разработка и изучение процесса преобразования знаний, составляющих интеллектуальный капитал личности, в интеллектуальный ресурс организации. Он создается благодаря прилагаемому умению и опыту ее сотрудников, что определяет полезность имеющихся в организации знаний и навыков ее сотрудников.Мельников О.Н. Об управлении формированием конкурентно-рыночных ресурсов современных организаций // Креативная экономика. – 2007. – Том 1. – № 5. – с. 31-36. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3564.
68.
Раздольский М.А. Инновационная активность предприятий как основа формирования новых экономических отношений
// Креативная экономика (№ 5 / 2007)
Усиление открытости национальных экономик развитых стран, возрастание зависимости от мирового хозяйства, необходимость повышения конкурентоспособности предприятий на расширяющихся рынках привели к постепенной переориентации всех систем государственного регулирования экономики на активизацию поддержки инновационного предпринимательства. При этом направления развития инноваций во многом определяются общим уровнем развития мировой науки.Раздольский М.А. Инновационная активность предприятий как основа формирования новых экономических отношений // Креативная экономика. – 2007. – Том 1. – № 5. – с. 46-48. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3563.
69.
Бережнов Г.В. Особенности креативной деятельности предприятия
// Креативная экономика (№ 5 / 2007)
Креативная ориентация деятельности предприятий предполагает изменение требований к работникам и руководителям. Сегодня наиболее востребованы работники, обладающие знаниями и творческими способностями. Инициировать получение и использование знаний может человек, группа или отдел, которые принимают на себя особую ответственность за активизацию и координацию усилий по созданию знаний во всей организации. Этот источник должен выполнять три функции: катализатора создания знаний (активного взаимодействия с остальными сотрудниками организации для объединения людей и процессов), необходимых для генерирования знаний; интегратора разрозненных знаний на основе единого подхода и понимания; стратега, придающего общее направление процессу создания знаний в организации.Бережнов Г.В. Особенности креативной деятельности предприятия // Креативная экономика. – 2007. – Том 1. – № 5. – с. 49-53. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3562.
70.
Добровольский Д.В. Оценка творческого развития личности сотрудников промышленных предприятий
// Креативная экономика (№ 5 / 2007)
Наряду с экономической эффективностью достижение социально-эффективной деятельности промышленного предприятия в выборе методов управлениях персоналом является в настоящее время решающим. Это требует учета не только гигиенических, физиологических, но и психологических факторов. Отсюда следует, что требуется и учет, и определение степени влияния рассматриваемых групп факторов как на экономические показатели деятельности предприятий, так и социальную эффективность управления ими.Добровольский Д.В. Оценка творческого развития личности сотрудников промышленных предприятий // Креативная экономика. – 2007. – Том 1. – № 5. – с. 54-57. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3561.
71.
Синов В.В. Человеческие ресурсы инновационной деятельности
// Креативная экономика (№ 5 / 2007)
Главной чертой постиндустриальной экономики, которую можно назвать объективной предпосылкой радикального изменения стратегии организации, стало превращение информации и знаний в ведущий фактор производств. Это привело к тому, что современные организации все более и более зависят от возможностей работников эффективно использовать их во благо производства.Синов В.В. Человеческие ресурсы инновационной деятельности // Креативная экономика. – 2007. – Том 1. – № 5. – с. 58-65. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3560.
72.
Ваганян О.Г. Менеджмент интеллектуального капитала – эффективный инструмент стратегического управления в России в условиях экономики знаний
// Креативная экономика (№ 5 / 2007)
Успех менеджмента в значительной степени зависит от социальных факторов. Это осознается многими лидерами стран с развитой экономикой. Синергия сбалансированных решений, отраженных в социально-экономических индикаторах результативности, – основа успеха в глобальной конкуренции. При этом главной движущей силой при принятии эффективных стратегических решений является интеллектуальный капитал. Именно его рост обеспечивает конечный успех в инновационном развитии конкурентоспособной экономики.Ваганян О.Г. Менеджмент интеллектуального капитала – эффективный инструмент стратегического управления в России в условиях экономики знаний // Креативная экономика. – 2007. – Том 1. – № 5. – с. 66-73. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3559.
73.
Бережнов Г.В. Креативные ресурсы стратегической деятельности организации
// Креативная экономика (№ 6 / 2007)
Одной из главных задач каждой организации является определение, разработка и поддержание в необходимом состоянии требуемых, в том числе и человеческих, ресурсов, т.е. того, чем организация владеет и что она может использовать в своих целях.Бережнов Г.В. Креативные ресурсы стратегической деятельности организации // Креативная экономика. – 2007. – Том 1. – № 6. – с. 30-37. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3572.
74.
Мельников О.Н. Методологические подходы к управлению интеллектуально-креативным потенциалом личности как основным экономическим активом организации
// Креативная экономика (№ 6 / 2007)
Интеллектуальный капитал личности (с позиций прошлого) – всегда есть результат экономических затрат семьи, региона и страны в целом и для экономики, как совокупности хозяйственных процессов, до тех пор пока человек не начнет этот капитал творчески использовать, ничего не значит. При этом следует помнить о том, что на правах собственности этот капитал всегда принадлежит только человеку. Чтобы очертить границу между интеллектуальным капиталом личности и созидательными (творческими), практически значимыми действиями, необходимо рассмотреть диалектическое единство человека (как биосоциального и экономического объекта) с окружающей его природной средой. Или другими словами – с системой его обитания.Мельников О.Н. Методологические подходы к управлению интеллектуально-креативным потенциалом личности как основным экономическим активом организации // Креативная экономика. – 2007. – Том 1. – № 6. – с. 20-29. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3571.
75.
Филиппова Н.Н., Панфилов В.А. Интуиция как составляющая креатива
// Креативная экономика (№ 6 / 2007)
В условиях возрастающей рыночной конкуренции более успешным с экономической точки зрения оказывается тот, кто уникален и неповторим. Креатив сегодня является неотъемлемой частью экономического развития. Это говорит о том, что рынок – не просто промысел по извлечению финансовых ресурсов, а еще и создание уникального продукта.Филиппова Н.Н., Панфилов В.А. Интуиция как составляющая креатива // Креативная экономика. – 2007. – Том 1. – № 6. – с. 12-19. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3570.
76.
Разинкина И.В. Переосмысление ценности знания – необходимое условие построения экономики знаний
// Креативная экономика (№ 6 / 2007)
Развитие новых технологий и рынков привело к тому, что сегодня во всех странах экономический рост хозяйствующих субъектов определяется той долей продукции, которая выпускается на высокотехнологичном оборудовании, вобравшем в себя прогрессивные знания и современные решения. В экономической литературе этот процесс характеризуют как переход от индустриальной экономики XIX-XX веков к экономике, основанной на знаниях, которая будет доминировать в XXI веке. Основное их отличие состоит в том, что в индустриальной экономике совершенствование продукции достигается за счет приложения новых знаний к природным ресурсам, оборудованию, труду, а в инновационном типе экономики это развитие обеспечивается за счет приращения новых знаний.Разинкина И.В. Переосмысление ценности знания – необходимое условие построения экономики знаний // Креативная экономика. – 2007. – Том 1. – № 6. – с. 3-11. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3569.
77.
Мартынов Л.М. Об управлении знаниями в инфоком-менеджменте
// Креативная экономика (№ 6 / 2007)
Число публикаций об управлении знаниями и об «экономике знаний» непрерывно растет. Однако по данной проблеме пока отсутствует единое теоретическое обобщение по соответствующим социально-экономическим и организационно-управленческим аспектам, хотя уже и имеются для менеджеров некоторые методические рекомендации. В них знания рассматриваются как ресурс и как актив, как капитал и как потенциал. Причем, за рубежом и в нашей стране при исследовании указанной проблемы используются подходы, так называемой, информационной парадигмы, но уже признается: «Экономика, основанная на знаниях, – это экономика, в которой создание, распространение и использование знаний есть основной фактор экономического роста».Мартынов Л.М. Об управлении знаниями в инфоком-менеджменте // Креативная экономика. – 2007. – Том 1. – № 6. – с. 62-66. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3577.
78.
Абрамов Е.Г. Информация в информационной экономике
// Креативная экономика (№ 6 / 2007)
Довольно популярным сегодня является высказывание о наступлении эпохи информационной экономики, развития средств обработки и передачи информации. Информация становится основным товаром. Кто владеет информацией – тот владеет миром! На первый взгляд все в порядке. Однако, так ли все однозначно после более пристального рассмотрения данных констатаций? Не является ли всеобщее ликование по поводу наступления информационной экономики панихидой по ее закату?Абрамов Е.Г. Информация в информационной экономике // Креативная экономика. – 2007. – Том 1. – № 6. – с. 55-61. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3576.
79.
Товстых Л.Е. Новая интеллектуально-информационная экономика: к тандему «контент плюс интеллект бизнеса». Макроэкономическое развитие и модели современной экономики: концепция автора
// Креативная экономика (№ 6 / 2007)
Возвращаясь к нашей модели распространения инфоконтент – продуктов и профессиональных баз данных – с помощью глобальной компьютерной сети Интернет и перечню ее элементов и факторов, отметим преобладание категорий «Информация» и «Интеллект». Вообще говоря, первостепенная важность этих категорий никогда не отрицалась экономической наукой. Так еще в 1997 г в работе видного отечественного экономиста профессора Е. Майминаса «Информационное общество и парадигма экономической теории» при обозначении «направлений формирования новой парадигмы экономической теории» на первое место поставлено «признание первостепенного значения или, точнее, ведущей роли информационной составляющей экономики». И декларируется очевидность «решающей роли этой составляющей непосредственно в производстве материальных благ и услуг».Товстых Л.Е. Новая интеллектуально-информационная экономика: к тандему «контент плюс интеллект бизнеса». Макроэкономическое развитие и модели современной экономики: концепция автора // Креативная экономика. – 2007. – Том 1. – № 6. – с. 51-54. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3575.
80.
Горин С.В. Теоретические основы репутациологии
// Креативная экономика (№ 6 / 2007)
Репутациология изучает закономерности создания и управления деловой репутацией юридических и физических лиц и исследует ее как явление окружающего мира во всем его многообразии. Назначение репутациологии сводится к формированию целостного представления о деловой репутации как экономико-правовой категории с целью ее практического использование экономическими субъектами.Горин С.В. Теоретические основы репутациологии // Креативная экономика. – 2007. – Том 1. – № 6. – с. 46-50. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3574.
(Страница 4 из 9)
В НАЧАЛО ...
2 3 [4] ...
СЛЕДУЮЩАЯ