Онлайн библиотека (поиск)

Результаты поиска:

Найдено: 2500


1901. Погонышев В.А., Погонышева Д.А., Морозова Е.И.
Совершенствование инновационного развития региона на основе использования когнитивных технологий // Креативная экономика (№ 2 / 2016)  
В данной статье отмечается, что инновационное развитие экономики страны обусловлено деятельностью хозяйствующих субъектов региона, представляющего собой сложную динамическую вероятностную систему, для которой характерна асимметрия информационных потоков. В статье показано, что интегратором путей и методов снижения информационных рисков в управлении функционированием региона инновационно-активными специалистами выступают информационно-коммуникационные технологии. Авторы подчеркивают, что совершенствование эколого-устойчивого инновационного развития региона в условиях расширенного воспроизводства его жизнедеятельности обусловлено использованием когнитивных технологий в разработке и реализации решений. Статья адресована широкому кругу исследователей и специалистов в области экономики, в том числе в сфере управления инновационными процессами.

Погонышев В.А., Погонышева Д.А., Морозова Е.И. Совершенствование инновационного развития региона на основе использования когнитивных технологий // Креативная экономика. – 2016. – Том 10. – № 2. – с. 111-122. – doi: 10.18334/ce.10.2.34996.


1902. Мыслякова Ю.Г., Кислов Р.С.
Формирование инновационной состоятельности промышленного предприятия // Креативная экономика (№ 2 / 2016)  
Статья посвящена вопросам развития инновационной деятельности промышленных предприятий в условиях новой индустриализации, определяющих выживаемость наукоемкого бизнеса через активизацию разработок и реализации НИОКР высокого качества, способных создавать востребованную наукоемкую продукцию, как на национальном, так и мировом уровне. В статье авторы расширяют традиционный подход к пониманию инновационной деятельности путем ввода в научный оборот нового понятия – «инновационная состоятельность». На базе сравнительно-критериального анализа таких базовых дефиниций инновационного менеджмента, как инновационный потенциал, инновационная активность, инновационная восприимчивость, уточняется место инновационной состоятельности в практике промышленных предприятий, при этом обосновывается, что она является эволюционным этапом развития инновационной деятельности в цепочке инновационный потенциал – инновационная активность – инновационная восприимчивость – инновационная состоятельность. В статье выделены отличительные особенности инновационной состоятельности наукоемкого бизнеса и предложен ряд рекомендаций, ориентированных на ее институционализацию. Представленные результаты исследования будут интересны студентам, магистрантам, ученым, руководителям крупных и малых предприятий, занимающимся вопросами совершенствования методов развития и стимулирования инновационной деятельности промышленных предприятий, повышения конкурентоспособности наукоемкого бизнеса в условиях новой индустриализации, разработки стратегий инновационно-экономического развития промышленных предприятий.

Мыслякова Ю.Г., Кислов Р.С. Формирование инновационной состоятельности промышленного предприятия // Креативная экономика. – 2016. – Том 10. – № 2. – с. 123-140. – doi: 10.18334/ce.10.2.34997.


1903. Морозов В.А.
Взаимосвязь экономических течений, взглядов и ценностей // Креативная экономика (№ 2 / 2016)  
В статье рассмотрены исследования различных представителей экономических школ и направлений, в том числе отдельные и общие теории, связанные с вопросами полезности, цены, стоимости, благ и ценностей. Взгляды и мышление ученых предопределило методологию и направления научных исследований в экономике относительно ее формирования и ориентации в удовлетворении потребностей общества. Представлены современные течения в социализации экономических ценностей и уточнении ориентиров развития экономики.

Морозов В.А. Взаимосвязь экономических течений, взглядов и ценностей // Креативная экономика. – 2016. – Том 10. – № 2. – с. 141-160. – doi: 10.18334/ce.10.2.34998.


1904. Лутченкова О.Н.
Цели и задачи инновационной стратегии региона, сформированные с учетом типа его инновационного потенциала // Креативная экономика (№ 2 / 2016)  
Статья посвящена особенностям стратегического инновационного развития региона в зависимости от типа его инновационного потенциала. Использование предложенной типологии рекомендуется к применению в органах государственной власти субъектов РФ. Она позволяет определить приоритетные направления инновационной стратегии региона, сделать упор на имеющиеся инновационные ресурсы и направить усилия на изыскание недостающих инновационных возможностей с целью максимально быстрого достижения поставленных стратегических целей.

Лутченкова О.Н. Цели и задачи инновационной стратегии региона, сформированные с учетом типа его инновационного потенциала // Креативная экономика. – 2016. – Том 10. – № 2. – с. 173-184. – doi: 10.18334/ce.10.2.34999.


Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей

Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации - от 1 месяца.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


1905. Скобелева И.П., Легостаева Н.В., Калашник Н.Е.
Интегрированный риск-менеджмент: инновационные модели реализации // Креативная экономика (№ 2 / 2016)  
В статье предложена модель интеграции риск-менеджмента в общий контур системы управления компании на основе консолидации потенциалов инструментария BSC, SWOT-анализа и PESTLE-анализа; обоснованы ее базовые компоненты и их характеристика. Представленный подход способствует полноценной реализации принципов риск-ориентированного управления и позволяет оценить влияние риск-потенциала на достижение стратегических целей компании. Статья адресована специалистам-практикам, чья деятельность связана с риск-менеджментом в компаниях реального сектора, специалистам научных организаций, учащимся и преподавателям высших учебных заведений.

Скобелева И.П., Легостаева Н.В., Калашник Н.Е. Интегрированный риск-менеджмент: инновационные модели реализации // Креативная экономика. – 2016. – Том 10. – № 2. – с. 185-196. – doi: 10.18334/ce.10.2.35000.


1906. Потуданская В.Ф., Алифер Е.О.
Развитие партисипативного управления на промышленных предприятиях // Креативная экономика (№ 2 / 2016)  
В статье рассмотрены вопросы партисипативного управления как мотивационные составляющие формирования оплаты труда. Представлены структурные компоненты процесса реализации партисипативного управления на предприятии и выявлены основные элементы, закрепленные в нормативной документации в рамках системы менеджмента качества крупного промышленного предприятия Омской области. Данная статья имеет прикладное значение для развития партисипативного управления как инструмента организации оплаты труда и может быть полезна научным работникам, аспирантам, руководителям и специалистам промышленных предприятий.

Потуданская В.Ф., Алифер Е.О. Развитие партисипативного управления на промышленных предприятиях // Креативная экономика. – 2016. – Том 10. – № 2. – с. 197-210. – doi: 10.18334/ce.10.2.35001.


1907. Яценко В.В., Сидорова М.В.
Мотивация персонала инфокоммуникационных компаний на базе KPI с использованием расширенной схемы бизнес-процессов eTOM // Креативная экономика (№ 2 / 2016)  
Предлагаемая статья представляет собой авторский взгляд на мотивацию персонала инфокоммуникационных компаний. В статье обоснована целесообразность применения ключевых показателей эффективности KPI для построения системы мотивации. Разработан подход к определению KPI на базе приоритетных бизнес-процессов в соответствии с расширенной схемой деятельности организации связи eTOM. Результаты исследования могут быть использованы специалистами в процессе управления персоналом в сфере инфокоммуникаций.

Яценко В.В., Сидорова М.В. Мотивация персонала инфокоммуникационных компаний на базе KPI с использованием расширенной схемы бизнес-процессов eTOM // Креативная экономика. – 2016. – Том 10. – № 2. – с. 211-226. – doi: 10.18334/ce.10.2.35002.


1908. Орлянский Е.А.
Проблема роли и места экономики в обществе в социально-экономических исследованиях // Креативная экономика (№ 2 / 2016)  
Статья посвящена проблеме определения роли и места экономики в обществе в различных социально-экономических концепциях. Рассматриваются две противоположные концепции: концепция экономизма и альтернативная концепция представителя Исторической школы Вернера Зомбарта. Актуальность такого анализа выявляется в том, что эти подходы отражают сущность самих хозяйственных систем, их кризисов и методов антикризисной политики.

Орлянский Е.А. Проблема роли и места экономики в обществе в социально-экономических исследованиях // Креативная экономика. – 2016. – Том 10. – № 2. – с. 227-240. – doi: 10.18334/ce.10.2.35005.


1909. Зарипова И.Р., Маргилевская Е.В.
Необходимость разработки экономического механизма государственно-частного партнерства в профессиональном образовании // Креативная экономика (№ 3 / 2016)  
В статье изучена специфика профессионального образования как общественного блага и частной услуги. Представлен анализ источников и объемов финансирования профессионального образования. Предложены основные этапы разработки экономического механизма реализации государственно-частного партнерства в сфере предоставления образовательных услуг в профессиональном образовании, рассмотрены приобретаемые сторонами выгоды от сотрудничества. Исследование представляет интерес для студентов, научных сотрудников, работников сферы государственного и муниципального управления, предпринимательских структур, интересующихся вопросами ГЧП в образовании.

Зарипова И.Р., Маргилевская Е.В. Необходимость разработки экономического механизма государственно-частного партнерства в профессиональном образовании // Креативная экономика. – 2016. – Том 10. – № 3. – с. 279–290. – doi: 10.18334/ce.10.3.34965.


1910. Юдина О.Н.
Формирование потенциала инновационно ориентированного малого предприятия с учетом стратегического направления его развития // Креативная экономика (№ 3 / 2016)  
В статье представлен алгоритм составления стратегической программы инновационного развития и мероприятия по формированию потенциала с учетом стратегического направления развития потенциала инновационно ориентированного малого предприятия. Результаты исследований могут быть полезными руководителям малых предприятий при внедрении инноваций и тем, кто занимается исследованиями в области потенциала малого предприятия, инновационного и стратегического менеджмента.

Юдина О.Н. Формирование потенциала инновационно ориентированного малого предприятия с учетом стратегического направления его развития // Креативная экономика. – 2016. – Том 10. – № 3. – с. 359–368. – doi: 10.18334/ce.10.3.35006.


1911. Степанова Т.Е., Манохина Н.В.
Методологические инновации в экономической науке // Креативная экономика (№ 3 / 2016)  
Статья посвящена исследованию потенциала трансдисциплинарных подходов в современной экономической теории. Использована интегрированная методологическая платформа, включающая общенаучные методы, аналитический инструментарий смежных отраслей науки, в частности, методологические подходы и принципы теории игр; теоретико-методологическую базу анализа дополнили теории сложности, фракталов, экономической генетики, аутопоэзиса, турбулентности. Применение трансдисциплинарных подходов позволяет выявить в экономических процессах глубинные и неявные тенденции развития взаимоотношений и взаимосвязей хозяйствующих субъектов.

Степанова Т.Е., Манохина Н.В. Методологические инновации в экономической науке // Креативная экономика. – 2016. – Том 10. – № 3. – с. 321–340. – doi: 10.18334/ce.10.3.35007.


1912. Тароян В.М.
Стратегические концепции управления человеческими ресурсами и их влияние на инновации // Креативная экономика (№ 3 / 2016)  
В статье рассматриваются основные стратегические концепции управления человеческими ресурсами (УЧР) и их влияние на развитие инновационной деятельности в организации. В настоящее время ключевое значение в достижении постоянного конкурентного преимущества компании придается росту инноваций. Несмотря на определенные различия ряда концепций УЧР, в большинстве своей они являются акцентируемыми формами участия сотрудников в управлении. Данная статья будет полезна исследователям, занимающимся проблемами управления человеческими ресурсами в инновационных организациях.

Тароян В.М. Стратегические концепции управления человеческими ресурсами и их влияние на инновации // Креативная экономика. – 2016. – Том 10. – № 3. – с. 299–306. – doi: 10.18334/ce.10.3.35030.


1913. Сысоев А.П., Суханова Н.В.
Актуальные проблемы развития высшего образования в российских регионах // Креативная экономика (№ 3 / 2016)  
В статье исследуются институциональные изменения, которые произошли в региональном высшем образовании в связи с принятием ФЗ № 273 «Об образовании в Российской Федерации». Показана роль майских (2012 г.) Указов Президента РФ, законодательных и нормативных правовых актов субъектов РФ, приказов и распоряжений Минобрнауки РФ в модернизации и развитии регионального высшего образования. В заключении статьи содержатся краткие выводы, отражающие позицию авторов по совершенствованию организации регионального высшего образования, улучшению его содержания и качества. Данная публикация может быть полезна сотрудникам региональных министерств (департаментов) образования, научным и практическим работникам, интересующимся вопросами повышения креативности отечественного высшего образования.

Сысоев А.П., Суханова Н.В. Актуальные проблемы развития высшего образования в российских регионах // Креативная экономика. – 2016. – Том 10. – № 3. – с. 259–278. – doi: 10.18334/ce.10.3.35039.


1914. Мартынов Л.М.
Инструментарий менеджментологии для работы с различными видами менеджмента // Креативная экономика (№ 3 / 2016)  
В статье рассматриваются подход и метод применения инструментария менеджментологии как учения о комплексе видов менеджмента для работы с ними в процессах принятия управленческих решений. Представленная методика включает пошаговую процедуру применения предложенного инструментария на примере системы менеджмента некоторой фирмы.

Мартынов Л.М. Инструментарий менеджментологии для работы с различными видами менеджмента // Креативная экономика. – 2016. – Том 10. – № 3. – с. 349–358. – doi: 10.18334/ce.10.3.35042.


1915. Мельников О.Н., Чибисова В.Г.
Анализ единства и отличий целевых функций управления «кадрами», «персоналом» и «человеческими ресурсами» современных предприятий // Креативная экономика (№ 3 / 2016)  
В данной статье представлены результаты исследований процесса управления человеческим капиталом организаций с позиций единства и противоположностей управленческих воздействий со стороны различных структур управления предприятием на своих сотрудников, направленных на достижение поставленных целей. Рассмотрены особенности управленческих задач, стоящих перед такими направлениями деятельности, как управление кадрами, персоналом и человеческими ресурсами. Показано, что при комплексном исследовании роли личности на предприятии необходимо обязательно учитывать факт того, что управление кадрами отвечает за решение юридического комплекса задач, управление персоналом - организационно-управленческих задач, управление человеческими ресурсами - экономических задач предприятия. Но все три направления управленческой деятельности предприятий, несмотря на то, что они являются независимыми субъектами управленческой деятельности и не могут рассматриваться с позиций единства их профессиональных особенностей, должны принимать активное участие в реализации главной, экономической миссии любого предприятия. Особенно данный подход важен для современных наукоемких производств. Статья представляет интерес для специалистов по экономике труда, управлению кадрами, персоналом и человеческими ресурсами.

Мельников О.Н., Чибисова В.Г. Анализ единства и отличий целевых функций управления «кадрами», «персоналом» и «человеческими ресурсами» современных предприятий // Креативная экономика. – 2016. – Том 10. – № 3. – с. 307–320. – doi: 10.18334/ce.10.3.35078.


1916. Стрелец И.А.
Тенденции и прогнозы современных экономических исследований // Креативная экономика (№ 3 / 2016)  
В статье рассматриваются основные направления современной экономической науки, их прогностические возможности и перспективы развития.

Стрелец И.А. Тенденции и прогнозы современных экономических исследований // Креативная экономика. – 2016. – Том 10. – № 3. – с. 341–348. – doi: 10.18334/ce.10.3.35079.


1917. Суровицкая Г.В., Семин Д.И., Кочергин А.В.
Роль опорных университетов в развитии региональной экономики // Креативная экономика (№ 4 / 2016)  
В статье исследованы особенности текущего этапа реформирования системы высшего образования РФ, связанного с созданием сети опорных региональных университетов. Доказано, что создание в регионе опорного университета способствует росту региональной экономики за счет повышения качества региональной инновационной системы. Представленные в статье результаты исследований могут быть полезны для специалистов и исследователей в области управления университетами, управления инновациями, проектного управления.

Суровицкая Г.В., Семин Д.И., Кочергин А.В. Роль опорных университетов в развитии региональной экономики // Креативная экономика. – 2016. – Том 10. – № 4. – с. 433–450. – doi: 10.18334/ce.10.4.35057.


1918. Устинова О.Е.
Использование механизма аутсорсинга в процессе формирования организационного имиджа // Креативная экономика (№ 4 / 2016)  
Данная работа посвящена одной из актуальных проблем в практике российской экономики – организационному имиджу. В статье рассматривается аутсорсинг в процессе создания организационного имиджа, приводится анализ структурных элементов имиджа, предлагается механизм взаимодействия аутсорсера и заказчика в процессе формирования организационного имиджа в разрезе этапов его реализации. Статья будет полезна студентам, преподавателям, предпринимателям, заинтересованным в формировании позитивного имиджа и использующим в своей практике аутсорсинговые услуги.

Устинова О.Е. Использование механизма аутсорсинга в процессе формирования организационного имиджа // Креативная экономика. – 2016. – Том 10. – № 4. – с. 395–410. – doi: 10.18334/ce.10.4.35058.


1919. Головкова И.А., Киселица Е.П.
Инновационная логистическая стратегия как эффективный инструмент оптимизации бизнес-процессов предприятия // Креативная экономика (№ 4 / 2016)  
В статье исследуется механизм реализации инновационной логистической стратегии с целью оптимизации бизнес-процессов крупных промышленных предприятий и определения экономического эффекта. В связи с этим сформулированы основные цели использования данной стратегии: определена характеристика различных понятий логистической инновационной деятельности, систематизирована информация об инновационных логистических стратегиях в единую базу, обеспечен мониторинг контроля над логистическими издержками, спланированы показатели эффективности, определена экономия после оптимизации «проблемных» бизнес-процессов крупных промышленных предприятий. Выделены этапы формирования инновационной логистической стратегии. К ним относятся: постановка цели, определение задач, прогнозирование результатов, анализ затрат на реализацию, оценка рисков, реализация результатов, оценка эффективности полученных результатов. Этапы представляют собой логическую последовательность действий, представленную в виде замкнутого цикла, направленных на достижение поставленного результата – оптимизацию бизнес-процессов и определение эффективности.

Головкова И.А., Киселица Е.П. Инновационная логистическая стратегия как эффективный инструмент оптимизации бизнес-процессов предприятия // Креативная экономика. – 2016. – Том 10. – № 4. – с. 379–394. – doi: 10.18334/ce.10.4.35059.


1920. Каминский А.В., Лукашова О.А.
Формирование стратегии конкурентных преимуществ оператора сотовой связи как способ достижения конкурентоспособности на рынке // Креативная экономика (№ 4 / 2016)  
Для формирования стратегии конкурентных преимуществ операторов сотовой связи была разработана комплексная оценка, которая включает в себя систему показателей конкурентных преимуществ. При этом данные показатели условно были объединены в три основные группы: стоимостные показатели (дифференциация тарифообразования, дополнительные (VAS) услуги); показатели качества и инноваций (качество и сервис услуг, инновации и технологии) и маркетинговые показатели (коммуникации, имидж оператора). По каждому из показателей конкурентных преимуществ сотового оператора было проведено сравнение с основными конкурентами. Проведенная комплексная оценка позволила выделить устойчивые конкурентные преимущества сотового оператора, а также выявить приоритетные направления при формировании стратегии конкурентных преимуществ. Постоянное применение предлагаемой комплексной оценки позволит значительно повысить конкурентоспособность операторов сотовой связи.

Каминский А.В., Лукашова О.А. Формирование стратегии конкурентных преимуществ оператора сотовой связи как способ достижения конкурентоспособности на рынке // Креативная экономика. – 2016. – Том 10. – № 4. – с. 451–460. – doi: 10.18334/ce.10.4.35060.

(Страница 96 из 125) В НАЧАЛО ... 94 95 [96] ... СЛЕДУЮЩАЯ