Результаты поиска:
Найдено: 2486
81.
Товстых Л.Е. Новая интеллектуально-информационная экономика: к тандему «контент плюс интеллект бизнеса». Макроэкономическое развитие и модели современной экономики: концепция автора
// Креативная экономика (№ 6 / 2007)
Возвращаясь к нашей модели распространения инфоконтент – продуктов и профессиональных баз данных – с помощью глобальной компьютерной сети Интернет и перечню ее элементов и факторов, отметим преобладание категорий «Информация» и «Интеллект». Вообще говоря, первостепенная важность этих категорий никогда не отрицалась экономической наукой. Так еще в 1997 г в работе видного отечественного экономиста профессора Е. Майминаса «Информационное общество и парадигма экономической теории» при обозначении «направлений формирования новой парадигмы экономической теории» на первое место поставлено «признание первостепенного значения или, точнее, ведущей роли информационной составляющей экономики». И декларируется очевидность «решающей роли этой составляющей непосредственно в производстве материальных благ и услуг».Товстых Л.Е. Новая интеллектуально-информационная экономика: к тандему «контент плюс интеллект бизнеса». Макроэкономическое развитие и модели современной экономики: концепция автора // Креативная экономика. – 2007. – Том 1. – № 6. – с. 51-54. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3575.
82.
Горин С.В. Теоретические основы репутациологии
// Креативная экономика (№ 6 / 2007)
Репутациология изучает закономерности создания и управления деловой репутацией юридических и физических лиц и исследует ее как явление окружающего мира во всем его многообразии. Назначение репутациологии сводится к формированию целостного представления о деловой репутации как экономико-правовой категории с целью ее практического использование экономическими субъектами.Горин С.В. Теоретические основы репутациологии // Креативная экономика. – 2007. – Том 1. – № 6. – с. 46-50. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3574.
83.
Голоскоков В.Н. Особенности инновационной логистики и ее применение в сфере железнодорожного транспорта
// Креативная экономика (№ 6 / 2007)
Инновационная логистика дает возможность разрабатывать конструктивную стратегическую программу развития компании, нацеленную на оптимальную организацию потоковых процессов и долговременный успех на рынке, определив тем самым структурно- функциональный (процессный) состав будущей фирмы и задав ориентиры для базовой логистики. Это означает, что не только состав внутрифирменных подразделений, но и сама миссия фирмы в обозримом будущем становятся производными от решений инновационной логистики в её интеграционном варианте.Голоскоков В.Н. Особенности инновационной логистики и ее применение в сфере железнодорожного транспорта // Креативная экономика. – 2007. – Том 1. – № 6. – с. 75-82. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3579.
84.
Дорошенко Ю.А., Бухонова С.М., Тумина Т.А. Использование трансакционного подхода в управлении инновационными процессами
// Креативная экономика (№ 6 / 2007)
Проведенные исследования проблем инновационного менеджмента на основе теоретических положений неоинституционализма, в рамках которого рассматривается категория трансакционных издержек, позволяют утверждать о возможности и целесообразности использования трансакционного подхода к управлению издержками инвестиционной деятельности и повышению ее эффективности.Дорошенко Ю.А., Бухонова С.М., Тумина Т.А. Использование трансакционного подхода в управлении инновационными процессами // Креативная экономика. – 2007. – Том 1. – № 6. – с. 67-74. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3578.
85.
Мельников О.Н. Методологические подходы к управлению интеллектуально-креативным потенциалом личности как основным экономическим активом организации
// Креативная экономика (№ 6 / 2007)
Интеллектуальный капитал личности (с позиций прошлого) – всегда есть результат экономических затрат семьи, региона и страны в целом и для экономики, как совокупности хозяйственных процессов, до тех пор пока человек не начнет этот капитал творчески использовать, ничего не значит. При этом следует помнить о том, что на правах собственности этот капитал всегда принадлежит только человеку. Чтобы очертить границу между интеллектуальным капиталом личности и созидательными (творческими), практически значимыми действиями, необходимо рассмотреть диалектическое единство человека (как биосоциального и экономического объекта) с окружающей его природной средой. Или другими словами – с системой его обитания.Мельников О.Н. Методологические подходы к управлению интеллектуально-креативным потенциалом личности как основным экономическим активом организации // Креативная экономика. – 2007. – Том 1. – № 6. – с. 20-29. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3571.
86.
Корицкий А.В. Эмпирический анализ влияния человеческого капитала на доходы занятых в экономике регионов России
// Креативная экономика (№ 7 / 2007)
«В информационном обществе важнейшим условием обеспечения конкурентоспособности экономики становится человеческий капитал – высококвалифицированные специалисты, способные обеспечить производство знаний, эффективные менеджмент и маркетинг. К человеческому капиталу относится также широкий слой работников, способных использовать, так называемые, высокие технологии во всех сферах деятельности, как на производстве, так и здравоохранении, образовании и т.д.»Корицкий А.В. Эмпирический анализ влияния человеческого капитала на доходы занятых в экономике регионов России // Креативная экономика. – 2007. – Том 1. – № 7. – с. 48-56. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3593.
87.
Андрусенко Т.Б. Работа с интеллектуальным капиталом
// Креативная экономика (№ 7 / 2007)
Управление интеллектуальными активами постепенно становится одной из повседневных задач для предприятий в XXI веке. Медленные, но уже заметные изменения в подходах к управлению организациями демонстрируют компании, избравшие стратегию и бизнес-методологию управления знаниями. Эта тенденция показывает начавшийся переход от экономики, базирующейся на использовании ресурсов с традиционными факторами производства, к информационной экономике, основывающейся на активах знаний и интеллектуальном капитале. Здесь информация служит не только для описания объектов, но и сама выступает предметом обмена…Андрусенко Т.Б. Работа с интеллектуальным капиталом // Креативная экономика. – 2007. – Том 1. – № 7. – с. 10-15. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3583.
88.
Мельников О.Н. Роль и ответственность социальных отношений в управлении творческой энергией субъектов рынка
// Креативная экономика (№ 7 / 2007)
Однажды, ссылаясь на высказывание древнегреческого философа Парменида о том, что мысль и предмет есть суть одно и то же, мы утверждали, что сегодня она приобретает особое звучание и практическое значение для развития каждой фирмы, корпорации, страны и цивилизации в целом. Попытаемся это обосновать более подробно.Мельников О.Н. Роль и ответственность социальных отношений в управлении творческой энергией субъектов рынка // Креативная экономика. – 2007. – Том 1. – № 7. – с. 3-9. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3582.
89.
Мартынов Л.М. Об управлении знаниями в инфоком-менеджменте
// Креативная экономика (№ 7 / 2007)
Применительно к условиям рассматриваемой инфокомной среды и все более широкого использования информационно-компьютерно-телекоммуникационных сетей с соответствующим программным обеспечением систем, средств и технологий (ИКСТ) в организационно-управленческих новациях и технологиях, нами выдвинуты гипотезы для изучения проблем управления знаниями в системе инфоком-менеджмента.Мартынов Л.М. Об управлении знаниями в инфоком-менеджменте // Креативная экономика. – 2007. – Том 1. – № 7. – с. 91-96. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3592.
90.
Горин С.В., Тиньков С.В. Потенциал деловой репутации малых предприятий различных организационно-правовых форм
// Креативная экономика (№ 7 / 2007)
В майском номере журнала «Креативная экономика» были рассмотрены теоретические основы репутациологии как новой прикладной отрасли научного знания о деловой репутации. Напомним, что репутациология изучает закономерности формирования и управления деловой репутацией юридических и физических лиц, и исследует деловую репутацию как явление окружающего мира во всем его многообразии. Назначение репутациологии в креативной экономике сводится к формированию целостного представления о деловой репутации как экономико-правовой категории с целью его практического использование экономическими субъектами.Горин С.В., Тиньков С.В. Потенциал деловой репутации малых предприятий различных организационно-правовых форм // Креативная экономика. – 2007. – Том 1. – № 7. – с. 67-75. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3589.
91.
Абрамов Е.Г. Основные принципы расширения возможностей учета нематериальных активов в условиях креативной экономики
// Креативная экономика (№ 7 / 2007)
Известно, что многие из объектов, которые могут быть отнесены к нематериальным активам, в настоящее время невозможно подвергнуть бухгалтерскому учету. Проведенный анализ исторического развития экономико-правовой сферы показал, что основные принципы не только бухгалтерского учета, но и всего гражданского законодательства были разработаны в эпоху подавляющего использования материальных активов.Абрамов Е.Г. Основные принципы расширения возможностей учета нематериальных активов в условиях креативной экономики // Креативная экономика. – 2007. – Том 1. – № 7. – с. 76-81. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3590.
92.
Дроговоз П.А. Эволюция моделей инновационного процесса и современная классификация инноваций
// Креативная экономика (№ 7 / 2007)
Современный этап экономического развития характеризуется стремительным проникновением высоких технологий во все области жизнедеятельности человека. Информационные технологии, телекоммуникации, космонавтика, технологии новых материалов и живых систем, энергосберегающие технологии и другие прорывные направления современной науки и техники кардинальным образом меняют стиль жизни людей, создают новые возможности для творческого решения социальных и экономических проблем.Дроговоз П.А. Эволюция моделей инновационного процесса и современная классификация инноваций // Креативная экономика. – 2007. – Том 1. – № 7. – с. 23-33. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3585.
93.
Хачатурян А.Х. Компетенции как один из источников конкурентных преимуществ
// Креативная экономика (№ 7 / 2007)
На сегодняшний день одним из важнейших условий успешного функционирования компании является умение создавать уникальные, сложно копируемые ресурсы. Минула пора промышленной конкуренции, когда было достаточно быстро внедрить новые технологии в производстве и успешно управлять финансовой составляющей деятельности компании. Копирование материальных ресурсов стало рассматриваться как один из стандартных приемов ведения конкуренции. В свете подобных тенденций акценты смещаются в сторону нематериальных активов, и особого внимания заслуживает такое понятие как «компетенции». Изучению этого ресурса посвящены работы различных авторов, начиная с Э. Пенроуз, которая впервые рассмотрела компанию с позиции имеющихся у нее ресурсов, теории ресурсной базы Б. Вернерфельта, Р. Грант и др.Хачатурян А.Х. Компетенции как один из источников конкурентных преимуществ // Креативная экономика. – 2007. – Том 1. – № 7. – с. 16-22. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3584.
94.
Голоскоков В.Н. Формирование системы инновационного логистического сервиса железных дорог
// Креативная экономика (№ 7 / 2007)
Инновационная логистика предполагает критическую оценку, т.е. ревизию всех априорных ограничений, накладываемых на организацию управления движением потоков. Метод сквозной аналитико-оптимизационной организации этих потоков, взятый на вооружение инновационной стратегической логистикой допускает использование всех возможных вариантов организации управлением этими потоками ради конечного результата, то есть экстремизации целевой функции логистической деятельности в зависимости от состояния и изменения внешней среды.Голоскоков В.Н. Формирование системы инновационного логистического сервиса железных дорог // Креативная экономика. – 2007. – Том 1. – № 7. – с. 82-90. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3591.
95.
Горбунов В.Г. Инвестиции в формирование человеческого капитала наукоемкого предприятия
// Креативная экономика (№ 7 / 2007)
Переход от экономики, ориентированной на экспорт сырьевых ресурсов, к экономике, основанной на знаниях, предполагает интенсивное использование человеческого капитала промышленных предприятий. В соответствие с экспертными оценками нематериальные активы, в состав которых обычно включают человеческий капитал, как совокупность коллективных знаний и компетенций сотрудников, которые могут быть использованы при реализации бизнес-процессов, в крупных зарубежных кампаниях может достигать 50-60% в структуре активов предприятия в целом. К сожалению, данный показатель по промышленности Российской Федерации часто не превышает долей процента.Горбунов В.Г. Инвестиции в формирование человеческого капитала наукоемкого предприятия // Креативная экономика. – 2007. – Том 1. – № 7. – с. 57-66. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3588.
96.
Ваганян О.Г. Менеджмент интеллектуального капитала – эффективный инструмент стратегического управления в России в условиях экономики знания
// Креативная экономика (№ 7 / 2007)
В управлении социально-экономическими процессами нередко встречаются с непредсказуемостью движения систем, которая определяется воздействиями случайных факторов, изменениями потребностей людей, человеческого капитала, клиентских отношений, капитала внутренних и внешних связей и т.д.Ваганян О.Г. Менеджмент интеллектуального капитала – эффективный инструмент стратегического управления в России в условиях экономики знания // Креативная экономика. – 2007. – Том 1. – № 7. – с. 42-47. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3587.
97.
Дудин М.Н. Инновации на предприятиях малого бизнеса
// Креативная экономика (№ 7 / 2007)
Инновация – одна из составляющих «предпринимательства», обеспечивающая конкурентные преимущества в рыночной экономике. Но одновременно она является сочетанием рациональности и иррациональности. Двигателем же инноваций служит творчество (креативность), то есть оно выступает как «первичный ресурс» предпринимательства.Дудин М.Н. Инновации на предприятиях малого бизнеса // Креативная экономика. – 2007. – Том 1. – № 7. – с. 34-40. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3586.
98.
Бережнов Г.В. Креативная деятельность в маркетинге
// Креативная экономика (№ 8 / 2007)
Современная экономика непредсказуема, поскольку ориентируется на соблюдение таких требований как скорость, гибкость и нововведения, а главное - на индивидуально взятого потребителя. Каждый отдельный покупатель – это рынок. Он должен получать удовлетворение своих потребностей в реальном времени и как можно быстрее. Время покупателей в новой экономике приобретает особое значение и ценность. Стратегический фокус на индивидуальном покупателе и скорости обслуживания является организационным принципом новой экономики. В связи с этим, необходимо разделять креативную маркетинговую деятельность, связанную с производством и поставкой уже производимой продукции, и будущей, виртуальной.Бережнов Г.В. Креативная деятельность в маркетинге // Креативная экономика. – 2007. – Том 1. – № 8. – с. 23-29. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3596.
99.
Горн А.П. Стратегические вопросы развития образования как основного фактора формирования человеческого капитала
// Креативная экономика (№ 8 / 2007)
В сложной эволюционирующей системе с высокой интенсивностью накопления и применения новых знаний, в которую превращается современное производство, участникам экономической жизни необходимо все более интенсивно учиться, поскольку растет уровень требуемых от них трудовых способностей. Растет потребность в высококвалифицированных работниках, обладающих разносторонними навыками и склонностью к быстрому обучению и адаптации. Причем возникла необходимость не просто учиться, а постигать сам процесс обучения и снова и снова адаптироваться и созидать. От менеджеров и наемных работников требуются все большие познавательные способности, экономика становится все менее «машинно-интенсивной» и все более «знание-интенсивной».Горн А.П. Стратегические вопросы развития образования как основного фактора формирования человеческого капитала // Креативная экономика. – 2007. – Том 1. – № 8. – с. 17-22. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3595.
100.
Андрусенко Т.Б. Работа с интеллектуальным капиталом
// Креативная экономика (№ 8 / 2007)
Большинство директоров по управлению знаниями предприятия признают тот факт, что добиться изменения в людях – задача куда более сложная, чем внедрить новую технологию. Те же, которые не замечают очевидных вещей, продолжают тратить деньги на внедрение информационных технологий, объявляя в случае неудач проекты неэффективными. По словам известного консультанта Карла-Эрика Свейби (Karl-Erik Sveiby), если для предприятия стратегия управления знаниями сосредоточена на информационных технологиях, а не на людях, то под конец проекта у него может не остаться никакой стратегии.Андрусенко Т.Б. Работа с интеллектуальным капиталом // Креативная экономика. – 2007. – Том 1. – № 8. – с. 3-9. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3594.
(Страница 5 из 125)
В НАЧАЛО ...
3 4 [5] ...
СЛЕДУЮЩАЯ