Результаты поиска:
Найдено: 2737
581.
Зубко В.Ю. Развитие человеческого капитала как основы интеллектуального капитала компании
// Креативная экономика (№ 11 / 2009)
Человеческий капитал в структуре интеллектуального капитала компании является базовым и определяющим успешное развитие остальных структурных элементов. Руководители должны уделять основное внимание развитию данного вида интеллектуального капитала, используя наиболее оптимальные и эффективные инструменты его совершенствования: внедрение в компании целостной системы непрерывного обучения персонала и повышения его квалификации; поощрение создания внутренних неформальных интеллектуальных групп; вовлечение коллектива в процесс принятия решений и др. Зубко В.Ю. Развитие человеческого капитала как основы интеллектуального капитала компании // Креативная экономика. – 2009. – Том 3. – № 11. – с. 124-130. – url: https://creativeconomy.ru/lib/4079.
582.
Калмыков В.Е. Кластеры как инновационный инструмент повышения конкурентоспособности реального сектора экономической системы Краснодарского края
// Креативная экономика (№ 11 / 2009)
Серьезной угрозой для устойчивого развития экономической системы Краснодарского края является недостаточная конкурентоспособность реального сектора. В целях устранения негативного влияния данного фактора, по мнению автора, необходимо создание на территории региона агропромышленного кластера – инновационного инструмента экономико-пространственного развития края. Калмыков В.Е. Кластеры как инновационный инструмент повышения конкурентоспособности реального сектора экономической системы Краснодарского края // Креативная экономика. – 2009. – Том 3. – № 11. – с. 95-102. – url: https://creativeconomy.ru/lib/4080.
583.
Коваженков М.А., Бганцева Я.В. Инновационная стратегия управления коммерциализацией интеллектуальной собственности ВУЗа
// Креативная экономика (№ 11 / 2009)
Рассмотрены существующие подходы к пониманию коммерциализации инноваций, отмечены их недостатки, приведено авторское определение данного понятия; выделены этапы процесса коммерциализации; отмечен проблемный характер развития отечественного рынка интеллектуальной собственности. Предложена инновационная стратегия развития вуза на путях создания управления коммерциализации интеллектуальной собственности (КИС) для системного решения соответствующих задач. Коваженков М.А., Бганцева Я.В. Инновационная стратегия управления коммерциализацией интеллектуальной собственности ВУЗа // Креативная экономика. – 2009. – Том 3. – № 11. – с. 21-28. – url: https://creativeconomy.ru/lib/4081.
584.
Козлова Ю.А., Трофимова Н.Н. Планирование надежности инновационной программы предприятия
// Креативная экономика (№ 11 / 2009)
Необходимость управления рисками и повышения надежности в инновационной деятельности обусловлена высокой степенью неопределенности. В публикации предлагается разделить процесс планирования надежности на этапы, что позволит с большей эффективностью уменьшать вероятность появления нежелательных исходов при реализации инновационных проектов. Кроме того, рассматриваются основные способы сокращения риска на всех этапах формирования инновационной программы предприятия, т.к. предлагаемый процесс планирования надежности не позволяет полностью устранить неопределенность. Козлова Ю.А., Трофимова Н.Н. Планирование надежности инновационной программы предприятия // Креативная экономика. – 2009. – Том 3. – № 11. – с. 66-70. – url: https://creativeconomy.ru/lib/4082.
585.
Колосова Т.В. Выбор наиболее перспективных бизнес-единиц для реализации стратегии инновационного роста промышленных предприятий
// Креативная экономика (№ 11 / 2009)
Рассматривается необходимость разработки стратегии инновационного роста для повышения конкурентоспособности и эффективности работы предприятия. Предложены подходы и методы оценки функционирования бизнес-единицы для формирования эффективной инновационной стратегии предприятия. Колосова Т.В. Выбор наиболее перспективных бизнес-единиц для реализации стратегии инновационного роста промышленных предприятий // Креативная экономика. – 2009. – Том 3. – № 11. – с. 15-20. – url: https://creativeconomy.ru/lib/4083.
586.
Колчанова Е.Е. Критерии и показатели оценки предпринимательского потенциала персонала организации (предприятия)
// Креативная экономика (№ 11 / 2009)
Автором сформулировано понятие «предпринимательский потенциал персонала», представлен анализ его структуры. Сделана попытка отразить систему критериев и показателей оценки предпринимательского потенциала работников посредством количественной характеристики его составляющих с целью научно
обоснованного поиска путей и форм управления процессом воспроизводства потенциала как работников, так и организаций потребительской кооперации в целом. Колчанова Е.Е. Критерии и показатели оценки предпринимательского потенциала персонала организации (предприятия) // Креативная экономика. – 2009. – Том 3. – № 11. – с. 35-42. – url: https://creativeconomy.ru/lib/4084.
587.
Кузьмин А.В., Чалов В.И. Развитие сетевого дистрибьюторского предпринимательства
// Креативная экономика (№ 11 / 2009)
Приведена характеристика инновационного подхода к организации взаимодействия предпринимателей с потребителями их товаров, которым является сетевая форма организации дистрибьюторского предпринимательства в деревообрабатывающей промышленности в интеграции с производителями мебели и ее потребителями.Кузьмин А.В., Чалов В.И. Развитие сетевого дистрибьюторского предпринимательства // Креативная экономика. – 2009. – Том 3. – № 11. – с. 88-94. – url: https://creativeconomy.ru/lib/4085.
588.
Кузьмина Н.Н., Попов Н.А. Информация или контент?
// Креативная экономика (№ 11 / 2009)
В статье анализируется сложившаяся ситуация с информационными ресурсами в сети Интернет, обращается внимание на формирование особого ресурса сети, получившего название контент. Также отмечается наличие тесной взаимосвязи между информацией, знаниями и валовым внутренним продуктом. Указывается на целесообразность привлечения к выполнению функций регулирования в сети не только отраслевых представителей профессионального сообщества, но и лиц, отстаивающих интересы региональной социально-экономической системы. Кузьмина Н.Н., Попов Н.А. Информация или контент? // Креативная экономика. – 2009. – Том 3. – № 11. – с. 75-78. – url: https://creativeconomy.ru/lib/4086.
589.
Гаврилов А.В. Информационное содержание бизнес-процессов при решении задач управления конкурентоспособностью
// Креативная экономика (№ 12 / 2009)
Рассмотрены взгляды некоторых авторов относительно экономической сущности информации. Показана целесообразность создания единого информационного пространства для всех функциональных подразделений предприятия. Представлена модель повышения конкурентоспособности на основе роста стоимости бизнеса с использованием определенных видов экономической информации.Гаврилов А.В. Информационное содержание бизнес-процессов при решении задач управления конкурентоспособностью // Креативная экономика. – 2009. – Том 3. – № 12. – с. 115-121. – url: https://creativeconomy.ru/lib/4053.
590.
Баранов В.В., Зайцев А.В. Стратегическое управление интеллектуальным капиталом высокотехнологичного предприятия
// Креативная экономика (№ 12 / 2009)
Рассматриваются подходы к формированию стратегии управления интеллектуальным капиталом высокотехнологичного предприятия, основанные на концепции роста рыночной стоимости. Раскрывается взаимосвязь создания и эффективной реализации конкурентной стратегии высокотехнологичного предприятия с развитием составляющих интеллектуального капитала. Приведены алгоритмы формирования стратегии управления интеллектуальным капиталом на основе сценарного, декомпозиционного и интегрированного подходов.Баранов В.В., Зайцев А.В. Стратегическое управление интеллектуальным капиталом высокотехнологичного предприятия // Креативная экономика. – 2009. – Том 3. – № 12. – с. 72-86. – url: https://creativeconomy.ru/lib/4056.
591.
Коваженков М.А., Бганцева Я.В. Управление маркетинговой системой инновационных продуктов ВУЗа
// Креативная экономика (№ 12 / 2009)
В статье рассмотрены основы управления маркетинговой деятельностью современного вуза, составляющие его маркетинговую систему инновационных продуктов: механизм сегментации потребителей инновационных продуктов, выбор направлений инновационного поиска, маркетинговая стратегия, цели маркетинга, критерии оценки эффективности, использование накопленного маркетингового потенциала; изложена сущность каждого из элементов системы, а также определена его роль в развитии инновационной деятельности вуза.Коваженков М.А., Бганцева Я.В. Управление маркетинговой системой инновационных продуктов ВУЗа // Креативная экономика. – 2009. – Том 3. – № 12. – с. 28-33. – url: https://creativeconomy.ru/lib/4058.
592.
Королева Т.П. Использование информационных технологий в повышении устойчивости предприятий аграрной сферы
// Креативная экономика (№ 12 / 2009)
Внедрение информационной системы управления способствует существенному повышению на предприятиях аграрной сферы качества информационного обеспечения экономической устойчивости. Одним из решений проблемы высокой стоимости сопровождения информационной системы управления предприятием является ИТ-аутсорсинг, осуществляемый центром обработки данных.Королева Т.П. Использование информационных технологий в повышении устойчивости предприятий аграрной сферы // Креативная экономика. – 2009. – Том 3. – № 12. – с. 109-114. – url: https://creativeconomy.ru/lib/4060.
593.
Марченко Т.И. К методологии управления интеллектуальными ресурсами региона: сравнительная характеристика интеллектуальных и физических ресурсов
// Креативная экономика (№ 12 / 2009)
Развитость интеллектуальной компоненты становится одновременно фактором, индикатором и результатом развития страны или региона. Интеллектуальные ресурсы – ресурсы развития, а зрелость процессов управления ими определяет темпы этого развития. Автором выделены признаки сравнения нематериальных и материальных ресурсов, имеющихся в экономике региона, что позволяет более глубоко раскрыть сущность интеллектуальных ресурсов.Марченко Т.И. К методологии управления интеллектуальными ресурсами региона: сравнительная характеристика интеллектуальных и физических ресурсов // Креативная экономика. – 2009. – Том 3. – № 12. – с. 54-59. – url: https://creativeconomy.ru/lib/4062.
594.
Афонин А.С. Современные тенденции управления знаниями в условиях развития экономического кризиса
// Креативная экономика (№ 12 / 2009)
В последнее время назрела необходимость выявления тенденций с целью дальнейшего определения перспективных подходов на путях совершенствования управления знаниями. Для оценки ситуации кафедрой экономики и управления ЮРГТУ совместно с Новошахтинским зональным бизнес-инкубатором при содействии администрации г. Новошахтинска было проведено исследование ряда предприятий промышленности города методом анкетного опроса. Результаты этого опроса всесторонне анализируются автором данного исследования.Афонин А.С. Современные тенденции управления знаниями в условиях развития экономического кризиса // Креативная экономика. – 2009. – Том 3. – № 12. – с. 34-40. – url: https://creativeconomy.ru/lib/4052.
595.
Галкина М.А. Управление интеллектуальным капиталом наукоемкого сектора
// Креативная экономика (№ 12 / 2009)
В современных условиях инновационного развития российской экономики изменяются процессы хозяйствования организаций, их управление приобретает направления интеллектуализации, где значительным фактором выступает интеллектуальный капитал. В данной статье определены основные подходы к эффективному управлению интеллектуальным капиталом инновационного предприятия, предложена модель управления.Галкина М.А. Управление интеллектуальным капиталом наукоемкого сектора // Креативная экономика. – 2009. – Том 3. – № 12. – с. 66-71. – url: https://creativeconomy.ru/lib/4054.
596.
Журавлева Н.А. Риск-менеджмент компаний инфраструктурного комплекса страны в условиях выхода из кризиса
// Креативная экономика (№ 12 / 2009)
Автором проанализированы новые подходы к риск-менеджменту инфраструктурных компаний в посткризисный период. Предлагается новая парадигма управления рисками: «План обновления бизнеса» вместо «Плана восстановления бизнеса». Обосновывается роль инновационных инвестиций в инфраструктуру с целью снижения издержек отраслей национальной экономики.Журавлева Н.А. Риск-менеджмент компаний инфраструктурного комплекса страны в условиях выхода из кризиса // Креативная экономика. – 2009. – Том 3. – № 12. – с. 97-101. – url: https://creativeconomy.ru/lib/4055.
597.
Зубко В.Ю. Развитие различных видов интеллектуального капитала: человеческого, организационного и капитала отношений
// Креативная экономика (№ 12 / 2009)
В современной экономике интеллектуальный капитал компании и его составляющие формируют стратегические конкурентные преимущества, которые оказывают влияние на повышение стоимости компании. Результативное развитие интеллектуального капитала возможно лишь при одновременном развитии всех трех его видов: человеческого, организационного и капитала отношений, поскольку только в комплексе они создают синергетический эффект, ведущий к росту стоимости компании.Зубко В.Ю. Развитие различных видов интеллектуального капитала: человеческого, организационного и капитала отношений // Креативная экономика. – 2009. – Том 3. – № 12. – с. 60-65. – url: https://creativeconomy.ru/lib/4057.
598.
Колотилин А.А., Коротун О.Н. Инновационные вопросы развития экономики
// Креативная экономика (№ 12 / 2009)
В статье рассматривается вопрос актуальности использования инновационных решений в экономическом прорыве производства конкурентоспособных товаров и услуг. Подчеркивается важность научно-промышленной и инновационной политики, направленной на финансовое оздоровление предприятий и создание благоприятного инвестиционного климата, прямого государственного финансирования важнейших фундаментальных и прикладных исследований и разработок, укрепления нормативно-правовой базы. Обозначается роль "всемирной паутины", которая оказывает все большее влияние на мировую экономику. Используя готовые разработки и изобретения в тех или иных областях народного хозяйства или науки, с помощью обмена научно-технической информацией, можно провести ускорение технического перевооружения экономики.Колотилин А.А., Коротун О.Н. Инновационные вопросы развития экономики // Креативная экономика. – 2009. – Том 3. – № 12. – с. 22-27. – url: https://creativeconomy.ru/lib/4059.
599.
Попов Н.А., Кузьмин Д.И. Потенциал частного бизнеса при формировании информационно-коммуникационной сферы региона
// Креативная экономика (№ 12 / 2009)
Проводится краткий экскурс в историю реформ в отрасли связи, в ходе которого акцентируется внимание на том, что услуги связи в регионе предоставляются большим (несколько сотен) количеством операторов связи. На примере ситуации, сложившейся в Красноярском крае, Томской области и Ханты-Мансийском автономном округе – Югре отмечается, что администрация субъекта федерации, органы местного самоуправления не имеют возможности воздействовать на операторов связи, поскольку около половины из них зарегистрированы в других субъектах РФ и подавляющее их число имеют частную форму собственности. В качестве возможных вариантов воздействия на ситуацию рассматриваются законодательная инициатива и использование возможностей государственно-частного партнерства.Попов Н.А., Кузьмин Д.И. Потенциал частного бизнеса при формировании информационно-коммуникационной сферы региона // Креативная экономика. – 2009. – Том 3. – № 12. – с. 130-137. – url: https://creativeconomy.ru/lib/4061.
600.
Мельников О.Н. Универсальная модель принятия управленческих решений человеком (обществом)
// Креативная экономика (№ 12 / 2009)
Статья посвящена описанию предлагаемой автором универсальной модели, описывающей алгоритм принятия человеком (обществом) рациональных управленческих решений, базой для которых является обязательное соблюдение Законов Природы и общества. При этом степень выполнения Законов любого из компонентов системы определяет рациональность принятия управленческого решения человеком (обществом). Одновременно автором предложена новая трактовка условий принятия рациональных управленческих решений, названная им «Законом Великой Триады». Он гласит о том, что результат принимаемых управленческих решений зависит как от энергий, которыми обладают субъект и объект управления, так и от энергии среды, в которой происходит данное управленческое воздействие.Мельников О.Н. Универсальная модель принятия управленческих решений человеком (обществом) // Креативная экономика. – 2009. – Том 3. – № 12. – с. 87-91. – url: https://creativeconomy.ru/lib/4063.
(Страница 30 из 137)
В НАЧАЛО ...
28 29 [30] ...
СЛЕДУЮЩАЯ