Результаты поиска:
Найдено: 2737
181.
Новиков В.Ф. Сравнительный анализ систем управления
// Креативная экономика (№ 2 / 2008)
Существует большое количество методик оценки эффективности компаний и систем управления на их основе. Наряду с «классическими» подходами – бухгалтерским и управленческим учетом появился целый спектр методик и систем управления эффективностью бизнеса. Сегодня перед предпринимателями неизменно встают вопросы: «Какую систему управления компанией выбрать? Какие недостатки имеют «классические» и насколько хороши новые подходы?»Новиков В.Ф. Сравнительный анализ систем управления // Креативная экономика. – 2008. – Том 2. – № 2. – с. 14-21. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3666.
182.
Товстых Л.Е. К задаче анализа ценности интеллектуального капитала (потенциала) компании
// Креативная экономика (№ 2 / 2008)
Темы исследований, связанные с категорией «интеллектуальный капитал» , можно отнести к важному направлению экономических и управленческих наук настоящего времени, поскольку задачи по определению, анализу ценности и управлению интеллектуальным капиталом входят в круг актуальных проблем современного практического бизнеса.Товстых Л.Е. К задаче анализа ценности интеллектуального капитала (потенциала) компании // Креативная экономика. – 2008. – Том 2. – № 2. – с. 47-53. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3671.
183.
Мыслякова Ю.Г. Триада современных подходов к реализации управленческих инноваций на отечественных предприятиях
// Креативная экономика (№ 2 / 2008)
Несмотря на возможность достижения широкого спектра конкурентных преимуществ большинство российских компаний управленческие инновации воспринимают скорее как исключение, чем правило в бизнесе. На предприятиях черной и цветной металлургии, лесного комплекса, топливной, химической, нефтехимической и пищевой промышленности по-прежнему шире применяются процессные инновации. Для предприятий машиностроения, легкой и медицинской промышленности характерны продуктовые нововведения, в то время как реализация управленческих инноваций должна быть первым этапом инновационной стратегии развития организации и задавать приоритетное направление последующих преобразований. Тем более, когда решающее значение все больше и больше играет фактор времени.Мыслякова Ю.Г. Триада современных подходов к реализации управленческих инноваций на отечественных предприятиях // Креативная экономика. – 2008. – Том 2. – № 2. – с. 4-13. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3665.
184.
Агафонова В.В. Совершенствование бизнес-процессов предприятия: от традиционных методов к бенчмаркингу
// Креативная экономика (№ 2 / 2008)
Под воздействием колеблющегося спроса на продукцию, а также диверсификации факторов производства и методов обслуживания потребителей российские предприятия все чаще сталкиваются со снижением конкурентоспособности, уменьшением своей доли рынка, падением уровня рентабельности производства. Это вызывает необходимость быстро и с минимальными затратами проводить изменения системы управления, и, в первую очередь, совершенствовать бизнес-процессы предприятия.Агафонова В.В. Совершенствование бизнес-процессов предприятия: от традиционных методов к бенчмаркингу // Креативная экономика. – 2008. – Том 2. – № 2. – с. 80-85. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3675.
185.
Дудин М.Н. Государственная политика и регулирование инноваций в сфере малого предпринимательства в современных условиях развития Российской Федерации
// Креативная экономика (№ 2 / 2008)
Переход к рыночным процессам в России привел к разукрупнению многих хозяйствующих единиц и появлению большого количества малых предприятий и индивидуальных предпринимателей. В развитых странах мира субъекты малого бизнеса уже давно зарекомендовали себя как необходимая и важная составляющая сильной национальной экономики. Они обеспечивают увеличение занятости, создают большую часть валового внутреннего продукта, развивают наукоемкие, инновационные и рисковые виды деятельности и, таким образом, способствуют экономическому росту.Дудин М.Н. Государственная политика и регулирование инноваций в сфере малого предпринимательства в современных условиях развития Российской Федерации // Креативная экономика. – 2008. – Том 2. – № 2. – с. 25-31. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3668.
186.
Авраменко А.А., Косых П.Г. Этика природопользования и институциональная экономика
// Креативная экономика (№ 2 / 2008)
В последнее воскресенье января т.г. Богослужением в Храме Христа Спасителя открылись XVI Международные Рождественские образовательные чтения – один из крупнейших ежегодных образовательных форумов в мире. После двух дней пленарных заседаний в Государственном Кремлёвском дворце началась работа секций, конференций, семинаров, круглых столов. Всего их было более 160 мероприятий за 3 дня! В том числе велась работа и по направлениям, которые должны заинтересовать читателей журнала «Креативная экономика»: конференция «Национальные традиции в экономике, торговле, политике и культуре», работа секций «Социальная ответственность бизнес-сообщества» и «Этика природопользования и институциональная экономика». Отчёт о работе последней, а также резолюция, принятая участниками секции, представлены в нижепубликуемом материале. Авраменко А.А., Косых П.Г. Этика природопользования и институциональная экономика // Креативная экономика. – 2008. – Том 2. – № 2. – с. 93-96. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3678.
187.
Уваров К.Л. Инновационный менеджмент – термин, понятие или словосочетание?
// Креативная экономика (№ 2 / 2008)
С термином «инновационный менеджмент» сложилась интересная ситуация. С одной стороны, для студента экономического факультета или для преподавателя этот термин привычен и даже «затерся» от частого употребления. «Инновационный менеджмент» – это название курса, включенного в государственный стандарт высшего профессионального образования по специальности «Менеджмент». Выпущено множество книг под названием «инновационный менеджмент». Однако представляет интерес, насколько данное и широко используемое на практике понятие получило статус экономической или управленческой категории.Уваров К.Л. Инновационный менеджмент – термин, понятие или словосочетание? // Креативная экономика. – 2008. – Том 2. – № 2. – с. 90-92. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3677.
188.
Базаров В.В., Абрамов Е.Г. Динамическое программирование
// Креативная экономика (№ 2 / 2008)
«Новую» экономику часто называют информационной, в которой информация является основным ресурсом, инструментом и товаром. Объем информации, которой приходится оперировать, возрастает поистине в ужасающих темпах! Без автоматизации средств ее обработки современный бизнес представить уже невозможно. К инструментам автоматизации относятся CRM-системы, ERP-комплексы, программы финансового учета.Базаров В.В., Абрамов Е.Г. Динамическое программирование // Креативная экономика. – 2008. – Том 2. – № 2. – с. 86-89. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3676.
189.
Корнеева Е.Н., Степанова Т.Е. Интеллектуальное посредничество
// Креативная экономика (№ 2 / 2008)
Среди многообразных трансакционных институтов интеллектуальное посредничество представляет собой наименее изученный объект, а для российских условий этот институт является еще и мало распространенным. В торговой и финансовой сферах соответствующие трансакционные институты организационно уже оформились и достаточно успешно, эффективно функционируют на различных национальных и глобальных рынках. Однако в отношении институтов интеллектуального посредничества положение дел несколько иное.Корнеева Е.Н., Степанова Т.Е. Интеллектуальное посредничество // Креативная экономика. – 2008. – Том 2. – № 2. – с. 66-73. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3674.
190.
Блок Г.А. Экономическая оценка некоммерческих инновационных проектов
// Креативная экономика (№ 2 / 2008)
При оценке экономической эффективности инновационных проектов в коммерческом секторе используются практически те же критерии, что и для любого инвестиционного проекта: чистый дисконтированный доход (NPV), внутренняя норма прибыли (IRR) и др. Все эти критерии предполагают наличие фактического экономического эффекта, когда результат внедрения инновационного продукта может быть непосредственно оценен в стоимостной форме. Такой подход является естественным в сфере бизнеса, где результат инновационного процесса представляет собой новый товар или технологический процесс, имеющий своего потенциального покупателя и поставляемый на рынок по четко определенным ценам. Совершенно иная ситуация складывается в некоммерческих секторах инновационной деятельности (образовании, социальной сфере, экологической безопасности) и частично – в научно-техническом секторе. Как правило, здесь результат внедрения имеет внеэкономический характер и не может быть оценен (измерен) в стоимостной форме.Блок Г.А. Экономическая оценка некоммерческих инновационных проектов // Креативная экономика. – 2008. – Том 2. – № 2. – с. 74-79. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3679.
191.
Шкарупета Е.В. Содержание системы управления знаниями и ее организационно-экономического механизма на предприятии
// Креативная экономика (№ 2 / 2008)
Начало XXI века характеризуется глобальной конкуренцией, быстрыми переменами, еще более быстрыми потоками информации и коммуникаций, растущей сложностью бизнеса и всепроникающей глобализацией. Скорость перемен стала настолько высокой, что можно говорить о рождении новой эпохи бизнеса и экономики. В результате происходящих процессов на сегодняшнем рынке стали доминировать абсолютно новые фирмы, которые совсем недавно еще даже не существовали, а из старых мировых лидеров-гигантов выжили только те, которые сумели научиться двигаться быстрее. Эта новая экономическая и деловая среда также характеризуются частыми технологическими прорывами, быстроменяющимися правилами игры на рынке, и формированием нового покупателя, приоритеты которого приспособились к этим быстрым переменам.Шкарупета Е.В. Содержание системы управления знаниями и ее организационно-экономического механизма на предприятии // Креативная экономика. – 2008. – Том 2. – № 2. – с. 40-45. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3669.
192.
Шевченко С.Ю. Управление жизненным циклом инновационного продукта
// Креативная экономика (№ 2 / 2008)
Обосновывая приоритетную роль информации в интегрированном потоке как объекта управления в логистике, следует отметить ее неординарность, обусловленную характером взаимодействия участников научно-технического трансфера. Специалисты, изучающие межфирменный трансфер в его международных масштабах, обнаруживают «предпосылку к стремлению фирмы, передающей технологию, создавать за рубежом новые знания на основе этой технологии…»
(Окончание. Начало в № 1/2008 «кэ»)Шевченко С.Ю. Управление жизненным циклом инновационного продукта // Креативная экономика. – 2008. – Том 2. – № 2. – с. 32-39. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3670.
193.
Дудин М.Н. Инновационный бизнес. Функционирование бизнес-инкубаторов и других техноструктур
// Креативная экономика (№ 3 / 2008)
В бизнес идут люди только определенного склада ума и характера. Но даже самым самостоятельным и самодостаточным из них нужна помощь и на местном, и на государственном уровне. Для решения этого вопроса во всем мире сложилась практика организации специальных инфраструктур поддержки малого бизнеса. Одно из ведущих мест здесь занимает создание бизнес-инкубаторов.Дудин М.Н. Инновационный бизнес. Функционирование бизнес-инкубаторов и других техноструктур // Креативная экономика. – 2008. – Том 2. – № 3. – с. 3-12. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3811.
194.
Косьмина Е.А. Условия институционализации ценностей человеческой личности
// Креативная экономика (№ 3 / 2008)
В настоящее время во всех развитых странах происходит смена экономической парадигмы. Повышается значение стадии распределения в воспроизводственном процессе. В теории и практике хозяйствования растет приоритет гуманистических тенденций, когда сфера нематериальных услуг признается производственной сферой, в которой создается богатство общества, а его творцом, как известно, является человек, его интеллект, дух и этика. При этом человек выступает как многомерное био-социо-культурное существо, субъект и объект деятельности.Косьмина Е.А. Условия институционализации ценностей человеческой личности // Креативная экономика. – 2008. – Том 2. – № 3. – с. 31-38. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3815.
195.
Бережнов Г.В. Концепция креативной деятельности
// Креативная экономика (№ 3 / 2008)
Если исходить из того, что внешние условия предприятия стабильны, а поведение людей всегда является логическим и поэтому предсказуемым, то процесс принятия решений может быть рационализирован и систематизирован. Он включает в себя серию отдельных шагов: идентификацию проблемы, ее уточнение; задание приоритетов; получение возможных вариантов действий, их оценку; сравнение прогнозируемых исходов при применении каждого варианта с поставленными целями; выбор варианта, который наилучшим образом соответствует целям; обратную связь; корректировку. Однако такая модель не учитывает, что обстоятельства могут быть нестабильными, изменения носить взрывной характер, а недостаточность и нерациональность информации становится нормой. Бережнов Г.В. Концепция креативной деятельности // Креативная экономика. – 2008. – Том 2. – № 3. – с. 40-47. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3816.
196.
Товстых Л.Е. К задаче анализа ценности интеллектуального капитала (потенциала) компании
// Креативная экономика (№ 3 / 2008)
(Окончание. Начало в № 2/2008 «кэ») Несмотря на относительную новизну методологий анализа ценности интеллектуального капиала (ИК), современная наука уже накопила их некоторый задел. Как отмечает А.Н. Козырев «Полный и очень трезвый обзор методов измерения ИК представлен Карлом-Эриком Свейби… Свейби выделяет 25 методов измерения ИК, сгруппированных в 4 категории: «Методы прямого измерения интеллектуального капитала – Direct Intellectual Capital methods (DIC)»; «Методы рыночной капитализации – Market Capitalization Methods (MCM)»; «Методы отдачи на активы – Return on Assets methods (ROA)»; «Методы подсчета очков – Scorecard Methods (SC)». В своей работе Козырев А.Н. рассматривает отдельные нюансы этих методологий, в частности сферы их применения и возможности по оценке ИК в финансовых (денежных) измерениях. Товстых Л.Е. К задаче анализа ценности интеллектуального капитала (потенциала) компании // Креативная экономика. – 2008. – Том 2. – № 3. – с. 48-54. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3817.
197.
Грасмик К.И. Малые высокотехнологичные предприятия в экономике России: состояние, проблемы развития
// Креативная экономика (№ 3 / 2008)
Процесс создания, распространения и коммерциализации новшеств (инновационный процесс) предусматривает взаимодействие множества субъектов на каждом этапе. Образно говоря, между генерацией идеи и широкомасштабным внедрением её результатов в деятельность крупных предприятий (что является очень рискованным, ибо требует масштабных изменений) стоят малые высокотехнологичные фирмы, выполняющие функции отбора и доработки перспективных идей. Следовательно, необходимым условием создания в России инновационной экономики является развитие именно этого сектора экономики.Грасмик К.И. Малые высокотехнологичные предприятия в экономике России: состояние, проблемы развития // Креативная экономика. – 2008. – Том 2. – № 3. – с. 26-30. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3814.
198.
Ляхович Д.Г. Общая характеристика и структура рынка продукции наукоемких производств промышленных предприятий
// Креативная экономика (№ 3 / 2008)
Одним из быстроразвивающихся сегментов современного мирового рынка является рынок наукоемкой продукции промышленных предприятий. Его появление – есть результат эволюции технологического развития передовых стран, когда все увеличивающиеся затраты на науку и образование потребовали создания в экономике замкнутого воспроизводственного контура, обеспечивающего отдачу затраченных средств, в том числе на расширение базы исследований и разработок и улучшение системы образования.Ляхович Д.Г. Общая характеристика и структура рынка продукции наукоемких производств промышленных предприятий // Креативная экономика. – 2008. – Том 2. – № 3. – с. 20-25. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3813.
199.
Степанова Т.Е., Корнеева С.С. Интеллектуальное посредничество
// Креативная экономика (№ 3 / 2008)
(Окончание. Начало в № 2/2007 «кэ») Известно, что любая фирма как бы «затачивает» интеллектуальные способности работника под себя. При переходе из одной организации в другую эта «заточка» частично или полностью утрачивается, однако сам работник расценивает такую переориентацию как своеобразные издержки и при прочих равных условиях вынужден сохранять свое рабочее место, даже если его интеллектуальная деятельность не оценивается должным образом.Степанова Т.Е., Корнеева С.С. Интеллектуальное посредничество // Креативная экономика. – 2008. – Том 2. – № 3. – с. 13-19. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3812.
200.
Корицкий А.В. Опыт оценки влияния накопления человеческого капитала на экономический рост в регионах Европы
// Креативная экономика (№ 3 / 2008)
(Окончание. Начало в «кэ» № 2/2008) Помимо влияния, вызываемого собственными НИОКР, на экономический рост, вторым важным источником технического прогресса для отстающих регионов, является заимствование (технологический перехват) достижений у технологических лидеров. Экономическое обоснование данного явления заключается в том, что большее технологическое отставание, при прочих равных условиях, ассоциируются с большими возможностями для заимствования технологий и, следовательно, с более высокими темпами роста. Корицкий А.В. Опыт оценки влияния накопления человеческого капитала на экономический рост в регионах Европы // Креативная экономика. – 2008. – Том 2. – № 3. – с. 55-60. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3818.
(Страница 10 из 137)
В НАЧАЛО ...
8 9 [10] ...
СЛЕДУЮЩАЯ