Онлайн библиотека (поиск)

Результаты поиска:

Найдено: 13317


2801. Тимирьянова В.М.
Сила и уровень конкуренции // Российское предпринимательство (№ 3 / 2008)  
Конкуренция является настолько многогранным понятием, что до сих пор нельзя говорить о том, что постижение ее сущности завершено. В литературе часто встречаются такие понятия как уровень, сила, интенсивность конкуренции, но, как правило, они не конкретизированы и объединяют в себе целую совокупность аспектов конкурентоспособности, причем при оценке внешней среды практически никогда не используется вся глубина и широта этих понятий.

Тимирьянова В.М. Сила и уровень конкуренции // Российское предпринимательство. – 2008. – Том 9. – № 3. – с. 52-55. – url: https://creativeconomy.ru/lib/2615.


2802. Козлова Е.И.
Логистика в системе формирования конкурентоспособности предприятия // Российское предпринимательство (№ 3 / 2008)  
Постоянное ужесточение конкуренции на товарных рынках диктует необходимость применения новых приемов и методов конкурентной борьбы. Логистика предоставляет широкий арсенал еще не освоенных средств для достижения высокого уровня конкурентоспособности предприятия. В связи с этим необходимо построение такой системы формирования конкурентоспособности предприятия, которая отвечала бы современным реалиям конкурентного рынка и базировалась бы на принципах логистического подхода.

Козлова Е.И. Логистика в системе формирования конкурентоспособности предприятия // Российское предпринимательство. – 2008. – Том 9. – № 3. – с. 56-59. – url: https://creativeconomy.ru/lib/2616.


2803. Власенко О.В.
Разработка конкурентной стратегии коммерческо-предпринимательской структуры и прогнозирование ее развития // Российское предпринимательство (№ 3 / 2008)  
В условиях рынка любой коммерческо-предпринимательской структуре следует разрабатывать рациональные стратегические планы и в зависимости от обстоятельств все время их корректировать и обновлять. Реальная жизнь многогранна. Не так часто удается выбрать самый лучший план действий и сразу же успешно его реализовать. Дело в том, что экономическая обстановка может изменяться слишком быстро. Однако наличие стратегии дает возможность удерживать в поле зрения грядущие изменения и своевременно корректировать действия. Главное здесь – обеспечить конкурентоспособное развитие коммерческо-предпринимательской системы.

Власенко О.В. Разработка конкурентной стратегии коммерческо-предпринимательской структуры и прогнозирование ее развития // Российское предпринимательство. – 2008. – Том 9. – № 3. – с. 60-63. – url: https://creativeconomy.ru/lib/2617.


2804. Савченко Л.С.
Организационная культура и конкурентоспособность предпринимательства // Российское предпринимательство (№ 3 / 2008)  
Рыночные условия, в которых функционируют современные предпринимательские организации, значительно обострили вопрос повышения их конкурентоспособности. При этом среди множества факторов, влияющих на их успешное функционирование, теоретики и практики менеджмента всё чаще стали выделять её организационно-культурный ресурс.

Савченко Л.С. Организационная культура и конкурентоспособность предпринимательства // Российское предпринимательство. – 2008. – Том 9. – № 3. – с. 64-67. – url: https://creativeconomy.ru/lib/2618.


Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей

Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации - от 1 месяца.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


2805. Дудин М.Н.
Инновационный бизнес. Функционирование бизнес-инкубаторов и других техноструктур // Креативная экономика (№ 3 / 2008)  
В бизнес идут люди только определенного склада ума и характера. Но даже самым самостоятельным и самодостаточным из них нужна помощь и на местном, и на государственном уровне. Для решения этого вопроса во всем мире сложилась практика организации специальных инфраструктур поддержки малого бизнеса. Одно из ведущих мест здесь занимает создание бизнес-инкубаторов.

Дудин М.Н. Инновационный бизнес. Функционирование бизнес-инкубаторов и других техноструктур // Креативная экономика. – 2008. – Том 2. – № 3. – с. 3-12. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3811.


2806. Степанова Т.Е., Корнеева С.С.
Интеллектуальное посредничество // Креативная экономика (№ 3 / 2008)  
(Окончание. Начало в № 2/2007 «кэ») Известно, что любая фирма как бы «затачивает» интеллектуальные способности работника под себя. При переходе из одной организации в другую эта «заточка» частично или полностью утрачивается, однако сам работник расценивает такую переориентацию как своеобразные издержки и при прочих равных условиях вынужден сохранять свое рабочее место, даже если его интеллектуальная деятельность не оценивается должным образом.

Степанова Т.Е., Корнеева С.С. Интеллектуальное посредничество // Креативная экономика. – 2008. – Том 2. – № 3. – с. 13-19. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3812.


2807. Ляхович Д.Г.
Общая характеристика и структура рынка продукции наукоемких производств промышленных предприятий // Креативная экономика (№ 3 / 2008)  
Одним из быстроразвивающихся сегментов современного мирового рынка является рынок наукоемкой продукции промышленных предприятий. Его появление – есть результат эволюции технологического развития передовых стран, когда все увеличивающиеся затраты на науку и образование потребовали создания в экономике замкнутого воспроизводственного контура, обеспечивающего отдачу затраченных средств, в том числе на расширение базы исследований и разработок и улучшение системы образования.

Ляхович Д.Г. Общая характеристика и структура рынка продукции наукоемких производств промышленных предприятий // Креативная экономика. – 2008. – Том 2. – № 3. – с. 20-25. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3813.


2808. Грасмик К.И.
Малые высокотехнологичные предприятия в экономике России: состояние, проблемы развития // Креативная экономика (№ 3 / 2008)  
Процесс создания, распространения и коммерциализации новшеств (инновационный процесс) предусматривает взаимодействие множества субъектов на каждом этапе. Образно говоря, между генерацией идеи и широкомасштабным внедрением её результатов в деятельность крупных предприятий (что является очень рискованным, ибо требует масштабных изменений) стоят малые высокотехнологичные фирмы, выполняющие функции отбора и доработки перспективных идей. Следовательно, необходимым условием создания в России инновационной экономики является развитие именно этого сектора экономики.

Грасмик К.И. Малые высокотехнологичные предприятия в экономике России: состояние, проблемы развития // Креативная экономика. – 2008. – Том 2. – № 3. – с. 26-30. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3814.


2809. Косьмина Е.А.
Условия институционализации ценностей человеческой личности // Креативная экономика (№ 3 / 2008)  
В настоящее время во всех развитых странах происходит смена экономической парадигмы. Повышается значение стадии распределения в воспроизводственном процессе. В теории и практике хозяйствования растет приоритет гуманистических тенденций, когда сфера нематериальных услуг признается производственной сферой, в которой создается богатство общества, а его творцом, как известно, является человек, его интеллект, дух и этика. При этом человек выступает как многомерное био-социо-культурное существо, субъект и объект деятельности.

Косьмина Е.А. Условия институционализации ценностей человеческой личности // Креативная экономика. – 2008. – Том 2. – № 3. – с. 31-38. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3815.


2810. Бережнов Г.В.
Концепция креативной деятельности // Креативная экономика (№ 3 / 2008)  
Если исходить из того, что внешние условия предприятия стабильны, а поведение людей всегда является логическим и поэтому предсказуемым, то процесс принятия решений может быть рационализирован и систематизирован. Он включает в себя серию отдельных шагов: идентификацию проблемы, ее уточнение; задание приоритетов; получение возможных вариантов действий, их оценку; сравнение прогнозируемых исходов при применении каждого варианта с поставленными целями; выбор варианта, который наилучшим образом соответствует целям; обратную связь; корректировку. Однако такая модель не учитывает, что обстоятельства могут быть нестабильными, изменения носить взрывной характер, а недостаточность и нерациональность информации становится нормой.

Бережнов Г.В. Концепция креативной деятельности // Креативная экономика. – 2008. – Том 2. – № 3. – с. 40-47. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3816.


2811. Товстых Л.Е.
К задаче анализа ценности интеллектуального капитала (потенциала) компании // Креативная экономика (№ 3 / 2008)  
(Окончание. Начало в № 2/2008 «кэ») Несмотря на относительную новизну методологий анализа ценности интеллектуального капиала (ИК), современная наука уже накопила их некоторый задел. Как отмечает А.Н. Козырев «Полный и очень трезвый обзор методов измерения ИК представлен Карлом-Эриком Свейби… Свейби выделяет 25 методов измерения ИК, сгруппированных в 4 категории: «Методы прямого измерения интеллектуального капитала – Direct Intellectual Capital methods (DIC)»; «Методы рыночной капитализации – Market Capitalization Methods (MCM)»; «Методы отдачи на активы – Return on Assets methods (ROA)»; «Методы подсчета очков – Scorecard Methods (SC)». В своей работе Козырев А.Н. рассматривает отдельные нюансы этих методологий, в частности сферы их применения и возможности по оценке ИК в финансовых (денежных) измерениях.

Товстых Л.Е. К задаче анализа ценности интеллектуального капитала (потенциала) компании // Креативная экономика. – 2008. – Том 2. – № 3. – с. 48-54. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3817.


2812. Корицкий А.В.
Опыт оценки влияния накопления человеческого капитала на экономический рост в регионах Европы // Креативная экономика (№ 3 / 2008)  
(Окончание. Начало в «кэ» № 2/2008) Помимо влияния, вызываемого собственными НИОКР, на экономический рост, вторым важным источником технического прогресса для отстающих регионов, является заимствование (технологический перехват) достижений у технологических лидеров. Экономическое обоснование данного явления заключается в том, что большее технологическое отставание, при прочих равных условиях, ассоциируются с большими возможностями для заимствования технологий и, следовательно, с более высокими темпами роста.

Корицкий А.В. Опыт оценки влияния накопления человеческого капитала на экономический рост в регионах Европы // Креативная экономика. – 2008. – Том 2. – № 3. – с. 55-60. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3818.


2813. Мартынов Л.М.
Модель и механизм развития и реализации творческих способностей участников телевзаимодействий в инфоком-менеджменте // Креативная экономика (№ 3 / 2008)  
Для современной экономико-управленческой среды взаимоотношений и взаимодействий людей, организаций как участников социально-экономических и организационно-управленческих процессов, характерен ряд особенностей. Это – глобализация экономики, усиление конкуренции, сокращение жизненных циклов продуктов, увеличение темпов происходящих технико-технологических изменений. К наиболее яркой тенденции современности относится бурное развитие информационно-компьютерно-телекоммуникационных (инфокомных) систем, средств, сетей, технологий с соответствующим программным обеспечением. Их все более широкое использование людьми, организациями в ходе опосредованных коммуникаций формирует новую инфокомную среду жизнедеятельности, взаимодействий в условиях их географической удаленности друг от друга.

Мартынов Л.М. Модель и механизм развития и реализации творческих способностей участников телевзаимодействий в инфоком-менеджменте // Креативная экономика. – 2008. – Том 2. – № 3. – с. 61-66. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3819.


2814. Горн А.П.
Управление управляемостью // Креативная экономика (№ 3 / 2008)  
Если под управляемостью понимать способность и желание объекта управления выполнять управляющие воздействия, поступающие от субъекта управления, то понятно, что в самом общем случае для осуществления хорошей управляемости надо прилагать определенные оперативные усилия. Для доказательства начнем с того, что в определенном смысле управление представляет собой целенаправленное косвенное (т.е. неэнергетическое) воздействие субъекта управления на объект управления с целью изменения его поведения, состояния или пространственно-временного перемещения...

Горн А.П. Управление управляемостью // Креативная экономика. – 2008. – Том 2. – № 3. – с. 67-72. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3820.


2815. Федоськина Л.А.
Методика «SERVQUAL» как инструмент повышения инновационной активности в организациях сферы услуг // Креативная экономика (№ 3 / 2008)  
В постиндустриальную эпоху развития новой экономики сфера услуг приобретает все большую приоритетность, а потребители услуг становятся все более требовательными в своем выборе. Это ведет к тому, что лояльность клиентов может быть достигнута лишь при условии высокого качества обслуживания, обеспеченного инновационными изменениями в различных сферах деятельности организации. Разработка направлений инновационной активности организации требует применения адекватных подходов к оценке качества обслуживания потребителей услуг. Среди таких подходов наиболее эффективным для указанных целей может оказаться использование методики «SERVQUAL», которая научно обоснована, имеет логическую завершенность и широкую практическую апробацию.

Федоськина Л.А. Методика «SERVQUAL» как инструмент повышения инновационной активности в организациях сферы услуг // Креативная экономика. – 2008. – Том 2. – № 3. – с. 73-83. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3821.


2816. Шкарупета Е.В.
Содержание системы управления знаниями и ее организационно-экономического механизма на предприятии // Креативная экономика (№ 3 / 2008)  
Устойчивое конкурентное преимущество – это длительная выгода от применения оригинальной стратегии создания потребительской ценности, основанной на уникальной комбинации внутрифирменных ресурсов и способностей, которые не могут быть скопированы конкурентами. Устойчивое конкурентное преимущество дает возможность бизнесу поддерживать и улучшать свои позиции на рынке и выживать в борьбе с конкурентами в течение длительного времени.

Шкарупета Е.В. Содержание системы управления знаниями и ее организационно-экономического механизма на предприятии // Креативная экономика. – 2008. – Том 2. – № 3. – с. 84-89. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3822.


2817. Алещенко В.В.
Конкурентоспособен ли бизнес в неконкурентоспособной экономике? // Креативная экономика (№ 3 / 2008)  
Первые теоретические исследования, посвященные конкуренции, появились в трудах классиков экономической теории еще в середине XVIII века. А. Смит и Д. Рикардо, А. Маршалл и Дж. Кейнс, Э. Чемберлин и Дж. Робинсон, Й. Шумпетер и Ф. Хайек – труды этих и многих других выдающихся исследователей прошлого и настоящего еще продолжают формировать наши представления о сущности, разновидностях и движущих силах конкурентной борьбы.

Алещенко В.В. Конкурентоспособен ли бизнес в неконкурентоспособной экономике? // Креативная экономика. – 2008. – Том 2. – № 3. – с. 90-95. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3823.


2818. Карпунькин Б.А.
Вопросы повышения конкурентоспособности выпускников гуманитарных университетов на рынке труда малых и средних предприятий // Креативная экономика (№ 3 / 2008)  
В настоящее время рынок труда малых и средних предприятий имеет определенные перекосы по отношению к выпускникам гуманитарных вузов. Если выпускник не смог воспользоваться протекцией частных лиц, он остается один на один с директором фирмы и с его убийственным вопросом об опыте работы. Без опыта не возьмут или возьмут на маленькую зарплату. Между тем законодательство не запрещает получать студентам вместе с дипломом о высшем образовании и заполненную трудовую книжку, так как опыт работы и стаж в частной фирме можно приобрести, учась в университете. И не только особо «продвинутым» студентам, но и всем желающим.

Карпунькин Б.А. Вопросы повышения конкурентоспособности выпускников гуманитарных университетов на рынке труда малых и средних предприятий // Креативная экономика. – 2008. – Том 2. – № 3. – с. 96-100. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3824.


2819. Иринин М.Е.
Роль государства в экономическом развитии и рыночных преобразованиях в России // Российское предпринимательство (№ 4 / 2008)  
В экономической науке существует комплексная и весьма неоднозначная проблема, заключающаяся в определении пропорций участия государства в экономической жизни общества с целью ее регулирования. Главным предметом острых дискуссий, как среди экономистов различных школ и направлений, так и среди ученых представителей других областей, до сих пор остаётся вопрос о выявлении оптимальной границы, которая должна устанавливаться между объективными процессами в экономике и государственным воздействием, а также вопрос об определении методологии регулирования экономических процессов.

Иринин М.Е. Роль государства в экономическом развитии и рыночных преобразованиях в России // Российское предпринимательство. – 2008. – Том 9. – № 4. – с. 4-8. – url: https://creativeconomy.ru/lib/2576.


2820. Шебаров А.И.
Причины сдерживания инновационной активности в промышленном производстве // Российское предпринимательство (№ 4 / 2008)  
Опыт многих исследователей в сфере производства показывает влияние совокупности нескольких факторов на колебания инновационной активности. Это изменяющиеся условия спроса, инвестиционная среда, правовое обеспечение, состояние технологического потенциала в промышленности, финансирование фундаментальных и прикладных научных исследований.

Шебаров А.И. Причины сдерживания инновационной активности в промышленном производстве // Российское предпринимательство. – 2008. – Том 9. – № 4. – с. 51-55. – url: https://creativeconomy.ru/lib/2585.

(Страница 141 из 666) В НАЧАЛО ... 139 140 [141] ... СЛЕДУЮЩАЯ