Результаты поиска:
Найдено: 239
201.
Михайлов А.М. Децентрализация предпринимательства
// Российское предпринимательство (№ 11 / 2003)
Все новые и новые факты говорят о том, что работа компании тогда будет более успешной, когда ее проведение доверяют субподразделениям (бизнес-единицам), имеющим непосредственные контакты с потребителями. Они, оставаясь частью целого (по отношению к компании), функционально становятся более независимыми и гибкими в разработке стратегии, а, следовательно, и более преуспевающими. Такой метод управления крайне необходим, когда «расторопность» подразделений выступает важнейшей предпосылкой выживания компании.Михайлов А.М. Децентрализация предпринимательства // Российское предпринимательство. – 2003. – Том 4. – № 11. – с. 22-25. – url: https://creativeconomy.ru/lib/790.
202.
Орлов А.И. Фирма как форма заботы о людях, или какой видится предпринимательская структура будущего
// Российское предпринимательство (№ 11 / 2003)
Специалисты в области подготовки и планирования производства утверждают, что один час, затраченный на планирование, экономит 3-4 часа рабочего времени. Этим фактором определяется роль и значение функций управления в системе управления современной организацией.Орлов А.И. Фирма как форма заботы о людях, или какой видится предпринимательская структура будущего // Российское предпринимательство. – 2003. – Том 4. – № 11. – с. 26-33. – url: https://creativeconomy.ru/lib/791.
203.
Бережнов Г.В. Инструменты управления развитием предприятия
// Российское предпринимательство (№ 11 / 2003)
(Окончание. Начало в № 10/2003)
Нельзя согласиться с тем, что только необходимость совершенствования имеющихся средств для реализации внешне заданной цели определяет становление новых задач развития предприятия. Преодолению такого устоявшегося мнения может помочь концепция кругооборота. Она предполагает изменение приоритетов в процессе взаимопревращений всех элементов стратегической деятельности. В соответствующих случаях эта концепция отражает совмещение рационально-целевой и спонтанно-ресурсной стратегий развития предприятия. Бережнов Г.В. Инструменты управления развитием предприятия // Российское предпринимательство. – 2003. – Том 4. – № 11. – с. 34-39. – url: https://creativeconomy.ru/lib/792.
204.
Романов Ю.Р. Управление организацией на основе использования показателей наукоемкости продукции
// Российское предпринимательство (№ 11 / 2003)
В период становления рыночных отношений, характеризующийся существенным ослаблением регулирующей роли государства, в экономке России объективно сложились условия, препятствующие устойчивому развитию экономики, особенно, машиностроительной отрасли. Не проводится модернизация структуры экономики, усиливается ее сырьевая направленность, а значит, зависимость от конъюнктурных факторов. Для стабилизации и устойчивого развития экономики необходим рост промышленного производства. Романов Ю.Р. Управление организацией на основе использования показателей наукоемкости продукции // Российское предпринимательство. – 2003. – Том 4. – № 11. – с. 40-45. – url: https://creativeconomy.ru/lib/793.
205.
Брагин А.Н. Ювелирный рынок России
// Российское предпринимательство (№ 11 / 2003)
Как показывает практика, активность коммерции тем выше, чем устойчивее и динамичнее развитие действующей среды рынка. В условиях современной России коммерция должна базироваться на отечественной модели формирования рынка и складывающихся рыночных отношениях. Важно иметь в виду то, что коммерческая деятельность не ограничивается заданными пределами, и по мере продвижения к рынку она будет расширяться. Коммерческие процессы следует рассматривать в увязке с субъектами хозяйствования и факторами внешней среды.Брагин А.Н. Ювелирный рынок России // Российское предпринимательство. – 2003. – Том 4. – № 11. – с. 46-49. – url: https://creativeconomy.ru/lib/794.
206.
Дементьев А.В., Изряднова О.И., Реус .А. Автомобильный транспорт и дорожное хозяйство в транспортном комплексе Российской Федерации
// Российское предпринимательство (№ 11 / 2003)
(Продолжение. Начало в № 10/2003)
Формирование рынка услуг в последние годы находилось под влиянием различных тенденций. С одной стороны, спад производства товаров инициировал сокращение спроса на услуги отраслей производственной инфраструктуры, с другой стороны, с изменением структуры спроса усилились тенденции к интенсивному развитию новых и трансформации традиционных сегментов рынка услуг.Дементьев А.В., Изряднова О.И., Реус .А. Автомобильный транспорт и дорожное хозяйство в транспортном комплексе Российской Федерации // Российское предпринимательство. – 2003. – Том 4. – № 11. – с. 50-55. – url: https://creativeconomy.ru/lib/795.
207.
Брынцев А.Н. Оценка инвестиционных рисков
// Российское предпринимательство (№ 11 / 2003)
Определение инвестиционных возможностей фирмы или региона является отправной точкой для деятельности, связанной с инвестированием. В конечном счете, оно может послужить началом мобилизации инвестиционных средств. Потенциальные инвесторы заинтересованы в получении информации о возникающих инвестиционных возможностях. Чтобы создать такую информацию, необходимо провести анализ на уровне регионального сектора экономики или страны. Брынцев А.Н. Оценка инвестиционных рисков // Российское предпринимательство. – 2003. – Том 4. – № 11. – с. 56-63. – url: https://creativeconomy.ru/lib/796.
208.
Лобанова Е.Н. Торговый кредит, его стоимость и управление «дебиторкой»
// Российское предпринимательство (№ 11 / 2003)
(Продолжение. Начало в №№ 3, 6, 7, 8, 9, 10 /2003)
Одна из главных составляющих политики погашения дебиторской задолженности – это количество задействованных методов инкассации. Чем больше относительное количество задействованных методов, тем меньше доля потерь по безнадежным долгам и короче средний период инкассации (притом, что все прочие величины неизменны). Это соотношение нелинейно. Первоначальные расходы по инкассации вызывают незначительное снижение потерь по безнадежным долгам. Дополнительные расходы до некоторого момента оказывают сильное влияние на снижение этих потерь, но в дальнейшем их воздействие уменьшается.Лобанова Е.Н. Торговый кредит, его стоимость и управление «дебиторкой» // Российское предпринимательство. – 2003. – Том 4. – № 11. – с. 64-69. – url: https://creativeconomy.ru/lib/797.
209.
Морозов В.А. Проблемы структуризации туристской индустрии
// Российское предпринимательство (№ 11 / 2003)
Признание в конце XIX века туризма, как массового социального явления, положило начало формированию соответствующей ему сферы экономики, призванной обслуживать путешествующих людей. Практическая деятельность в туристическом бизнесе привела к необходимости выработки теоретико-методологических подходов к его изучению и поиску инструментария, регулирующего его развитие.Морозов В.А. Проблемы структуризации туристской индустрии // Российское предпринимательство. – 2003. – Том 4. – № 11. – с. 70-75. – url: https://creativeconomy.ru/lib/798.
210.
Давыдов С.В. Основы формирования сервисной концепции управления инвестиционными процессами
// Российское предпринимательство (№ 11 / 2003)
(Окончание. Начало в № 10/2003)
При разработке конкретных решений в области управления как контактами, так и событиями может быть использован различный арсенал средств, предлагаемых современной экономической наукой. В частности, при прогнозировании контактов и событий используются три важнейшие группы методов, широко представленные в отечественной и зарубежной литературе и обладающие богатой историей практической реализации: методы экстраполяции, экспертные методы, методы моделирования.Давыдов С.В. Основы формирования сервисной концепции управления инвестиционными процессами // Российское предпринимательство. – 2003. – Том 4. – № 11. – с. 77-80. – url: https://creativeconomy.ru/lib/799.
211.
Карлина Е.П. Сетевая организация как адаптивная форма управления розничной торговлей потребительской кооперации
// Российское предпринимательство (№ 11 / 2003)
В условиях высокой динамики развития внешней среды эффективность функционирования субъектов экономики в рыночных условиях зависит от способности предвидеть и адаптироваться к возможным изменениям. Стратегическое управление, в основе которого лежит стратегическое планирование, помогает собрать воедино весь комплекс инструментов управленческой деятельности для обеспечения и сохранения конкурентных преимуществ с помощью адекватного реагирования на происходящие изменения внешней среды. Разработка стратегии развития субъектов экономики становится насущной необходимостью.Карлина Е.П. Сетевая организация как адаптивная форма управления розничной торговлей потребительской кооперации // Российское предпринимательство. – 2003. – Том 4. – № 11. – с. 81-83. – url: https://creativeconomy.ru/lib/800.
212.
Селюков В.К. Применение методов проверки статистических гипотез в процессе управления рисками
// Российское предпринимательство (№ 11 / 2003)
Рынок потребительского кредитования в России является одним из самых динамично развивающихся сегментов финансового рынка. За последние годы существенно увеличился спрос населения на такие кредиты. По данным экспертов, этот спрос будет возрастать и в дальнейшем. В настоящее время предоставление кредитов физическим лицам на покупку потребительских товаров может осуществляться не только в офисах банков, но и непосредственно в магазинах. Селюков В.К. Применение методов проверки статистических гипотез в процессе управления рисками // Российское предпринимательство. – 2003. – Том 4. – № 11. – с. 84-87. – url: https://creativeconomy.ru/lib/801.
213.
Мишин В.И. Формирование эффективной налоговой системы Российской Федерации
// Российское предпринимательство (№ 11 / 2003)
Проблема повышения эффективности мобилизации налоговых поступлений в государственный бюджет возникла одновременно с появлением самих налогов (начиная со времен древней Греции и дохристианской Римской империи). Кстати, об этом свидетельствует библейская притча об Иисусе Христе и динарии. Существовала эта проблема и в средние века, продолжает существовать повсеместно и в настоящее время. Мишин В.И. Формирование эффективной налоговой системы Российской Федерации // Российское предпринимательство. – 2003. – Том 4. – № 11. – с. 88-94. – url: https://creativeconomy.ru/lib/802.
214.
Игнатов А.А. Дистрибуция нефтепродуктов и сегментирование рынка
// Российское предпринимательство (№ 11 / 2003)
(Окончание. Начало в № 10/2003)
В ситуации, когда перед каждым оператором рынка нефтепродуктов с избыточным ресурсом встает задача расширения своего рынка сбыта за пределы зоны своего конкурентного преимущества, действия каждого из них вызывают ответную реакцию остальных операторов. Это приводит к некоторой трансформации рынков сбыта всех операторов. Таким образом, становится очевидным, что прямолинейный подход к формированию зон сбыта (как зон конкурентного преимущества операторов рынка по его рентабельности) без учета объемов подлежащей продаже продукции у каждого оператора, а также без учета емкости всех фрагментов рынка не дает ответа на вопрос об экономически эффективной структуре рынков сбыта операторов. Рассмотрим один из подходов к решению этого вопроса.Игнатов А.А. Дистрибуция нефтепродуктов и сегментирование рынка // Российское предпринимательство. – 2003. – Том 4. – № 11. – с. 95-97. – url: https://creativeconomy.ru/lib/803.
215.
Кот А.Д. Построение системы управленческого учета в крупном газотранспортном предприятии
// Российское предпринимательство (№ 11 / 2003)
Газотранспортное предприятие является сложным хозяйственным комплексом, имеющим, несмотря на четко обозначенную специализацию, многопрофильную структуру. Помимо основного вида (транспортировки газа и газового конденсата) и прочих видов деятельности (например, капитального строительства), оговоренных учредительными документами, предприятию необходимо управлять материально-техническим и транспортным обеспечением, техническим обслуживанием и ремонтом основных фондов. Эти области управления можно отнести к функциональным видам деятельности. Они непосредственно не вносят существенной доли в доходную часть предприятия, так как ориентированы на поддержку функционирования основного и прочих видов деятельности. Тем не менее, их сложность и значимость для предприятия позволяют с экономической точки зрения говорить о них именно как о видах деятельности, а не просто о работах, которые лишь поддерживают бизнес-процессы. Это позволяет сформировать более эффективную систему управленческого учета на предприятии. Кот А.Д. Построение системы управленческого учета в крупном газотранспортном предприятии // Российское предпринимательство. – 2003. – Том 4. – № 11. – с. 98-102. – url: https://creativeconomy.ru/lib/804.
216.
Кутало А.А., Крюков Д.В. Вопросы реализации новых знаний и технологий
// Российское предпринимательство (№ 11 / 2003)
(Продолжение. Начало в № 10/2003)
Оптимальным способом комплексной оценки коммерческой привлекательности новых технологий является экспертно-аналитический способ. Методика такой оценки должна быть основана на ряде принципов, или основных идеях, которые пронизывают всю систему оценки и одновременно служат нормативной базой для дальнейшего развития самой методики.Кутало А.А., Крюков Д.В. Вопросы реализации новых знаний и технологий // Российское предпринимательство. – 2003. – Том 4. – № 11. – с. 103-108. – url: https://creativeconomy.ru/lib/805.
217.
Носков В.А. Проблемы развития конкурентоспособности высшей школы
// Российское предпринимательство (№ 11 / 2003)
(Продолжение. Начало в №№ 8, 9, 10 /2003)
Государственная концепция развития высшей школы предусматривает переориентацию университетских комплексов на организацию научной и исследовательской работы, но детально не прописывает их сущность, о которой поговорим в следующем номере журнала.Носков В.А. Проблемы развития конкурентоспособности высшей школы // Российское предпринимательство. – 2003. – Том 4. – № 11. – с. 109-112. – url: https://creativeconomy.ru/lib/806.
218.
Забелин П.В. Жилищно-строительные кооперативы как базовая точка роста экономики Российской Федерации
// Российское предпринимательство (№ 12 / 2003)
Первоочередной задачей, стоящей сегодня перед страной, является обеспечение высоких темпов экономического роста. Неотъемлемой частью решения данной задачи является привлечение в экономику значительных инвестиций, и, прежде всего, ‑ из внутренних источников. В настоящее время на руках у россиян находится по разным оценкам от 40 до 127 млрд. наличных долларов США, так называемый, «долларовый навес», который постоянно утрачивает свою покупательную способность. Наличие у граждан страны в значительном количестве наличной валюты есть не что иное, как экономический рост, отобранный у России и перенесенный в государства-эмитенты данной валюты. Таким образом, важнейшим условием обеспечения экономического роста является вовлечение наличных накоплений граждан в реальный сектор экономики.Забелин П.В. Жилищно-строительные кооперативы как базовая точка роста экономики Российской Федерации // Российское предпринимательство. – 2003. – Том 4. – № 12. – с. 3-7. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1004.
219.
Кружкова Т.И. Деловой мир России как исторический и социокультурный феномен
// Российское предпринимательство (№ 12 / 2003)
Деловой мир является интереснейшим и важным социокультурным феноменом истории России. Его нельзя характеризовать упрощенно, так как это явление многоплановое, имеющее целый ряд специфических признаков и характеристик, обусловленное конкретными причинами возникновения. Взгляды на формирование делового мира и подходы к оценке основных направлений деятельности тех, кто его представляет, характеризуются широким диапазоном точек зрения. При этом учитываются как экономические функции, присущие деловым людям (несение риска, освоение и реализация нововведений, получение прибыли и т.д.), так и их социальная роль (поиск новых управленческих решений, новые комбинации ресурсов и т.д.). Характерен общий подход к понятию «деловой мир» как к определенному социокультурному феномену, вбирающему в себя широкий спектр социальных, психологических, организационных и экономических характеристик, которые выделяют его среди других социальных институтов.Кружкова Т.И. Деловой мир России как исторический и социокультурный феномен // Российское предпринимательство. – 2003. – Том 4. – № 12. – с. 8-13. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1005.
220.
Ключко В.Н. Предприниматель и инвестор: реализация и защита прав по управлению акционерным обществом
// Российское предпринимательство (№ 12 / 2003)
Каждый российский предприниматель на определенном этапе развития своего бизнеса сталкивается с необходимостью решения двух противоречивых задач: как получить инвестиции для дальнейшего роста и как не потерять при этом управление предприятием. Конечно, можно сказать, что предпринимателю следует обратиться в банк за соответствующим инвестиционным кредитом, но, как известно, отечественные банки весьма неохотно кредитуют проекты в сфере среднего и мелкого бизнеса, требуют от предпринимателей ликвидного обеспечения или гарантий по кредитам, да и сами эти кредиты дешевыми не назовешь. Теоретически* предприниматель может попытаться привлечь необходимые инвестиции путем выпуска облигаций своего общества. Однако российская инвестиционная практика свидетельствует о том, что привлечь инвестиции путем размещения облигационных займов пока по силам только крупнейшим компаниям («ЛУКойл», «Газпром», РАО «ЕЭС» и т.п.). Ключко В.Н. Предприниматель и инвестор: реализация и защита прав по управлению акционерным обществом // Российское предпринимательство. – 2003. – Том 4. – № 12. – с. 14-20. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1006.
(Страница 11 из 12)
В НАЧАЛО ...
9 10 [11] ...
СЛЕДУЮЩАЯ