Статья опубликована в журнале «Российское предпринимательство»11 / 2003

Основы формирования сервисной концепции управления инвестиционными процессами

Давыдов С В, Санкт-Петербургский университет управления, экономики и финансов, Россия

Translation will be available soon.

 Читать текст |  Скачать PDF | Загрузок: 19

Аннотация:
(Окончание. Начало в № 10/2003)
При разработке конкретных решений в области управления как контактами, так и событиями может быть использован различный арсенал средств, предлагаемых современной экономической наукой. В частности, при прогнозировании контактов и событий используются три важнейшие группы методов, широко представленные в отечественной и зарубежной литературе и обладающие богатой историей практической реализации: методы экстраполяции, экспертные методы, методы моделирования.
Цитировать публикацию:
Давыдов С.В. Основы формирования сервисной концепции управления инвестиционными процессами // Российское предпринимательство. – 2003. – Том 4. – № 11. – С. 77-80.

Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей

Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации - от 1 месяца.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


При разработке конкретных решений в области управления как контактами, так и событиями может быть использован различный арсенал средств, предлагаемых современной экономической наукой. В частности, при прогнозировании контактов и событий используются три важнейшие группы методов, широко представленные в отечественной и зарубежной литературе и обладающие богатой историей  практической реализации [1]: методы экстраполяции, экспертные методы, методы моделирования.

 

Особое место в управлении инвестиционными процессами занимает формирование товарного ассортимента. Научная обоснованность этого процесса обеспечивается при:

-         эффективном функционировании маркетинговой системы в области стратегических интересов предприятия;

-         наличии инновационной системы, способствующей поиску, разработке и внедрению новых инвестиционных предложений;

-         использовании методов ранжирования, оценки и выбора вариантов ассортиментно-инвестиционного профиля предприятия;

-         наличии полноценного информационного обеспечения маркетинговых исследований, прогнозирования и планирования инноваций, мониторинга коммуникативных сетей и событийных систем;

-         использовании научных методов обоснования инвестиционных решений.

Формирование ассортимента представляет собой сложный и длительный процесс, требующий глубокого анализа научно-технической информации в области развития товаров и услуг, конъюнктурно-рыночных изысканий и обобщений, предметного исследования совокупного потенциала предприятия и его составляющих.

Эти задачи, в принципе, должны решаться на уровне высшего звена управления. Однако подготовка материала для принятия руководящих решений является прерогативой низовых подразделений. В управлении, ориентированном на использование концепции контактов и событий, происходит заметное функциональное перераспределение, когда многие формирующие функции передаются взаимодействующим (в рамках определенной сети) работникам различных уровней.

При управлении ассортиментом принято использовать три процедурные схемы:

схему декомпозиции, при которой управленческое воздействие последовательно распространяется на иерархически выстроенные подразделения предприятия с учетом принципа детализации и конкретизации;

схему синтеза, когда инициативные предложения по внедрению в товарный ряд новых товаров и услуг инициируются низовыми подразделениями, а затем обобщаются и анализируются на высших уровнях управления;

смешанную схему, при которой целевые установки формируются на высшем уровне управления, а способы их достижения определяются низовыми структурами.

Наиболее распространенной является смешанная схема.

При обосновании управленческих решений по инвестированию в рамках инновационно-ассортиментных программ должны рассматриваться альтернативные варианты стратегий. В отношении товарного ассортимента обычно используется одна из четырех стратегий [1]:

-    стратегия стабилизации;

-    стратегия модификации;

-    стратегия вариации;

-    стратегия диверсификации.

Стратегия стабилизации предусматривает сохранение принятой ассортиментной структуры производства.

Стратегия модификации имеет своей целью освоение производства модифицированного продукта с новыми потребительскими свойствами, соответствующими условиям рынка. Эта стратегия получает развитие при отсутствии возможностей для расширения производственных мощностей.

Стратегия вариации состоит в том, что благодаря увеличению производственных мощностей используются дополнительные варианты расширения производственной программы (товарной номенклатуры) за счет поиска новых сфер применения модифицированных продуктов и их продвижения на новые рынки.

Широкое внедрение в производственную программу новых товаров и услуг составляет суть процесса диверсификации, организуемого в соответствии со стратегическими ориентирами.

При формировании ассортиментной стратегии в сфере услуг производственных предприятий наибольшее распространение получает метод диверсификации, как обеспечивающий наибольшую гибкость производственно-рыночного цикла. Реализация данного метода требует масштабного поиска инновационных идей и разработки соответствующих проектов по выведению на рынок услуг-новинок.

На рис. 1 представлены возможные методы поиска инновационных идей применительно к сфере услуг производственных предприятий.

На стадии оценки предложений по инвестированию внедрения услуг и выбора оптимальных вариантов рекомендуется использовать методы селекции конкурирующих предложений, получившие широкое распространение в инновационном менеджменте.

Предлагаемый методологический подход к разработке системы управления инвестициями в сфере услуг производственных предприятий подразумевает наличие двух взаимосвязанных, но относительно самостоятельных подсистем: управления контактами и управления событиями. Основой данного подхода явились положения концепции взаимодействия и сервисной концепции управления, получивших развитие в экономической науке конца ХХ века.

Эффективная реализация управления контактами и событиями требует адаптивного применения методического арсенала, который рекомендуется использовать при формировании рациональных управленческих решений в отношении рынка услуг, диверсифицированных производственных программ, а также инновационных и инвестиционных проектов, соответствующих характеристикам потребительского спроса и прогнозируемой динамики рыночной конъюнктуры.

 

 Методы поиска инновационных идей

 

Пассивный поиск

 

Активный поиск

-      маркетинговые исследования                     

-      на рынке корпоративных клиентов

-      предложения заказчиков (потребителей)

-      предложения инновационных подразделений предприятия

-      предложения отдельных разработчиков, рационализаторов, изобретателей

-      предложения посредников

 

Эмпирические методы

-      опросы специалистов

-      опросы потребителей

-      материалы выставок

-      оценка научных публикаций

-      оценка публикаций в средствах массовой информации

 

Системно-логические методы

-      морфологический анализ

-      функционально-стоимостный анализ

-      «дерево» решения проблем

 

Интуитивные методы

-      «мозговая атака»

-      методы синектики

-      метод Дельфи

Рис. 1. Методы поиска инновационных идеи


Издание научных монографий от 15 т.р.!

Издайте свою монографию в хорошем качестве всего за 15 т.р.!
В базовую стоимость входит корректура текста, ISBN, DOI, УДК, ББК, обязательные экземпляры, загрузка в РИНЦ, 10 авторских экземпляров с доставкой по России.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241



Источники:
Инновационный менеджмент / Под ред. П. Н. Завалина, А. К. Казанцева, Л. Э. Миндели. - М.: Центр исследований и статистики науки, 1998.