вуз

Научные публикации (статьи и монографии) с ключевым словом вуз, выпущенные в Издательстве Креативная экономика (найдено: 65 за период c 2002 по 2017 год). - страница 3

41. Чаусова Ю.С.
Экономическая эффективность системы управления конкурентоспособностью высшего учебного заведения // Российское предпринимательство. (№ 9 / 2008).  
Современный рынок образовательных услуг характеризуется усилением конкуренции, на которое повлияло множество факторов. Это, например, появление и рост численности негосударственных вузов, появление зарубежных конкурентов и повышение уровня требований к качеству образования в связи с вхождением России в европейское образовательное пространство. Кроме того, усложнение ситуации на рынке для государственных вузов сопровождается глубоким демографическим спадом, что еще больше снизит спрос на их услуги в ближайшем будущем.

Чаусова Ю.С. Экономическая эффективность системы управления конкурентоспособностью высшего учебного заведения // Российское предпринимательство. – 2008. – Том 9. – № 9. – с. 101-105. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3170.


42. Селиванова Е.Е., Еремина С.Л.
Высшая школа на региональном рынке интеллектуальной собственности // Креативная экономика. (№ 7 / 2008).  
Сегодня высшая школа является базовым элементом региональных инновационных систем, не только как площадка подготовки кадров для инновационной деятельности, но и как источник генерации знаний, поставщик на рынок конкурентоспособных объектов интеллектуальной собственности, инициатор создания инновационной инфраструктуры, входящей в состав региональной. В связи с этим возникла необходимость выработки эффективной системы формирования и использования имеющегося в высшей школе научно-технического и инновационного потенциала, создание системы управления интеллектуальной собственностью, позволяющих вузам активно участвовать в создании и развитии рынка инноваций, прежде всего в регионе.

Селиванова Е.Е., Еремина С.Л. Высшая школа на региональном рынке интеллектуальной собственности // Креативная экономика. – 2008. – Том 2. – № 7. – с. 47-52. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3802.


43. Карпунькин Б.А.
Вопросы повышения конкурентоспособности выпускников гуманитарных университетов на рынке труда малых и средних предприятий // Креативная экономика. (№ 3 / 2008).  
В настоящее время рынок труда малых и средних предприятий имеет определенные перекосы по отношению к выпускникам гуманитарных вузов. Если выпускник не смог воспользоваться протекцией частных лиц, он остается один на один с директором фирмы и с его убийственным вопросом об опыте работы. Без опыта не возьмут или возьмут на маленькую зарплату. Между тем законодательство не запрещает получать студентам вместе с дипломом о высшем образовании и заполненную трудовую книжку, так как опыт работы и стаж в частной фирме можно приобрести, учась в университете. И не только особо «продвинутым» студентам, но и всем желающим.

Карпунькин Б.А. Вопросы повышения конкурентоспособности выпускников гуманитарных университетов на рынке труда малых и средних предприятий // Креативная экономика. – 2008. – Том 2. – № 3. – с. 96-100. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3824.


44. Ахтямов М.К., Лихолетов В.В.
Инновационный потенциал вузов в системе формирования конкурентоспособной предпринимательской среды региона / 2008. – url: https://creativeconomy.ru/lib/10342.
Работа посвящена выявлению причин низкой конкурентоспособности современной экономики на постсоветском пространстве. Анализируются проблемы развития предпринимательства и осмысливается ведущая роль системы высшего профессионального образования в формировании конкурентоспособной предпринимательской среды в регионах страны.
Отражены результаты всесторонних исследований взаимодействия подсистем рыночной экономики и описывается опыт работы по созданию систем инновационно-инвестиционной поддержки развития предпринимательских сетей.
Книга предназначена всем лицам, заинтересованным в экономическом возрождении России, предпринимателям, менеджерам и специалистам самых различных уровней. Она может быть полезна преподавателям, научным работникам, аспирантам и студентам вузов, работающим над решением важной проблемы развития предпринимательства в стране.


Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей

Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации — от 1 месяца.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


45. Ковнир В.Н.
Интеллектуальная собственность и другие нематериальные активы в деятельности вузов, учреждений и научных организаций // Креативная экономика. (№ 12 / 2007).  
В современных условиях, когда рыночные отношения становятся нормой экономического бытия всех слоев общества и элементов социума, высшая школа практически оказалась даже в худшем положении, чем в условиях советской плановой экономики, когда она также финансировалась по остаточному принципу.

Ковнир В.Н. Интеллектуальная собственность и другие нематериальные активы в деятельности вузов, учреждений и научных организаций // Креативная экономика. – 2007. – Том 1. – № 12. – с. 81-87. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3524.


46. Дорошенко Ю.А., Бухонова С.М., Тумина Т.А.
Теоретико-методологические основы оценки инновационного потенциала вуза // Креативная экономика. (№ 11 / 2007).  
Методы оценки инновационного потенциала вуза должны учитывать особенности его многопрофильной и специфической деятельности, а также организационно-правовой статус. К настоящему моменту не сложились общепринятые методики анализа инновационного потенциала вузов, в связи, с чем сложно говорить о том, что существует методика, которая бы получила статус внедренной и общепризнанной. Это затрудняет разработку научно обоснованных предложений и решений по активизации инновационной деятельности высших учебных заведений.

Дорошенко Ю.А., Бухонова С.М., Тумина Т.А. Теоретико-методологические основы оценки инновационного потенциала вуза // Креативная экономика. – 2007. – Том 1. – № 11. – с. 48-56. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3509.


47. Багаутдинова Н.Г.
Разработка и внедрение инновационного механизма управления вузами в современной российской экономике // Креативная экономика. (№ 10 / 2007).  
В статье анализируется принципы функционирования интегрированной финансово-экономической структуры вуза, организованной на основе выделения центров ответственности. Реорганизация внутривузовских подразделений рассматривается как фактор активизации внебюджетного финансирования высших учебных заведений и повышения их конкурентоспособности на российском рынке образовательных услуг.

Багаутдинова Н.Г. Разработка и внедрение инновационного механизма управления вузами в современной российской экономике // Креативная экономика. – 2007. – Том 1. – № 10. – с. 27-31. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3531.


48. Солдатова Ю.А., Мальцева Г.И., Луговой Р.А.
Проектное управление инновациями и образовательной деятельностью в предпринимательском вузе // Креативная экономика. (№ 10 / 2007).  
В соответствии с принципами системного подхода вуз можно отнести к открытой системе. Факторы внешней среды изменяют условия существования вузов, вынуждая их адекватно и реагировать на изменения, и переосмысливать свою роль и место в системе общественных отношений, и осуществлять качественные преобразования, а именно: проводить реорганизацию, разрабатывать стратегические планы, обращаться к методам управления, которые используют эффективно работающие организации (предприятия, компании и т.п.), искать «инновационные формы образовательной и научной деятельности».

Солдатова Ю.А., Мальцева Г.И., Луговой Р.А. Проектное управление инновациями и образовательной деятельностью в предпринимательском вузе // Креативная экономика. – 2007. – Том 1. – № 10. – с. 32-39. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3532.


49. Клеткина Ю.А.
ВУЗ как исполнитель заказа на объект интеллектуальной собственности // Российское предпринимательство. (№ 10 / 2007).  
В статье рассматриваются вопросы специфики заказа объектов интеллектуальной собственности техническому ВУЗу. Технические ВУЗы являются разработчиками в области фундаментальных и прикладных знаний, и представляющие собой потенциальный источник создания новых наукоемких продуктов и технологий. Даны рекомендации по наиболее эффективному заключению договора между сторонами с использованием принципа взаимовыгодного сотрудничества, получившие название «win-win».

Клеткина Ю.А. ВУЗ как исполнитель заказа на объект интеллектуальной собственности // Российское предпринимательство. – 2007. – Том 8. – № 10. – с. 121-124. – url: https://creativeconomy.ru/lib/2530.


50. Багаутдинова Н.Г.
Разработка и внедрение инновационного механизма управления вузами в современной российской экономике // Креативная экономика. (№ 9 / 2007).  
При организации интегрированной финансово-экономической структуры вуза (как предприятия, предоставляющего образовательные услуги) принципиальным является вопрос выбора степени ее централизации. Однако однозначного ответа не него нет. Отсюда следует, что при принятии такого решения необходимо учитывать множество внутренних и внешних факторов.

Багаутдинова Н.Г. Разработка и внедрение инновационного механизма управления вузами в современной российской экономике // Креативная экономика. – 2007. – Том 1. – № 9. – с. 38-45. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3545.


51. Богачева О.В.
Социальное партнерство как одна из форм взаимодействия бизнеса и учреждений высшего профессионального образования // Российское предпринимательство. (№ 8 / 2007).  
Одним из основных условий успешного развития бизнеса становится постоянное совершенствование и модификация человеческого потенциала средствами профессионального образования. Поэтому для решения кадровых, социально-экономических и региональных проблем реального и финансового секторов экономики необходимы развитие и модернизация существующей системы отбора и подготовки кадров и поиск новых технологий интеграции образовательных учреждений и коммерческих структур.

Богачева О.В. Социальное партнерство как одна из форм взаимодействия бизнеса и учреждений высшего профессионального образования // Российское предпринимательство. – 2007. – Том 8. – № 8. – с. 142-146. – url: https://creativeconomy.ru/lib/2451.


52. Березка Н.Н.
Пути повышения конкурентоспособности вуза на региональном рынке образовательных услуг // Российское предпринимательство. (№ 3 / 2007).  
В настоящее время деятельность образовательных учреждений осуществляется в условиях возрастающей конкуренции, что в значительной степени обусловлено большим набором образовательных услуг, предоставляемых населению как государственными, так и негосударственными образовательными учреждениями. Например, в Новосибирске 23 высших учебных заведения предоставляют возможность получить профессиональное образование с выдачей документа государственного образца по одинаковым направлениям (специальностям).

Березка Н.Н. Пути повышения конкурентоспособности вуза на региональном рынке образовательных услуг // Российское предпринимательство. – 2007. – Том 8. – № 3. – с. 117-119. – url: https://creativeconomy.ru/lib/2058.


53. Хаирова С.М., Хаиров Б.Г.
Совершенствование системы образования: пути интеграции вуза и производства // Российское предпринимательство. (№ 3 / 2007).  
Изучение запросов основных потребителей образовательных услуг – безусловное требование для организации эффективной деятельности учебного заведения, а их своевременное удовлетворение – залог успешного долгосрочного развития вуза.

Хаирова С.М., Хаиров Б.Г. Совершенствование системы образования: пути интеграции вуза и производства // Российское предпринимательство. – 2007. – Том 8. – № 3. – с. 120-123. – url: https://creativeconomy.ru/lib/2059.


54. Катаева С.Г.
Управление негосударственным вузом: как же «внедрять» рыночные модели? // Российское предпринимательство. (№ 3 / 2007).  
Механизмы управления вузом не могут быть полностью построены на основе моделей эффективного управления корпорациями, торговыми или промышленными фирмами – это сегодня уже звучит как аксиома. Однако современный негосударственный вуз (университет, академия, другое учебное заведение) – это в определенной степени субъект бизнес-отношений, поскольку преследуются, в частности, цели получения прибыли, необходимой для развития.

Катаева С.Г. Управление негосударственным вузом: как же «внедрять» рыночные модели? // Российское предпринимательство. – 2007. – Том 8. – № 3. – с. 124-126. – url: https://creativeconomy.ru/lib/2060.


55. Сыркова И.С.
Бюджетирование центров ответственности вуза // Российское предпринимательство. (№ 12 / 2006).  
Недостаточная гибкость централизованной организационной структуры государственных вузов не дает быстро и своевременно принимать управленческие решения. Традиционный бухгалтерский учет не предоставляет необходимой информации руководству вуза о реальной себестоимости и доходности обучения по тому или иному направлению.

Сыркова И.С. Бюджетирование центров ответственности вуза // Российское предпринимательство. – 2006. – Том 7. – № 12. – с. 143-146. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1914.


56. Дорошенко Ю.А., Владыка М.В.
Организация форм и методов развития корпоративной ипотеки в инновационно-активных вузах // Российское предпринимательство. (№ 10 / 2006).  
Одной из важнейших проблем преобразований рыночной экономики России является становление адекватных им финансово-кредитных, в частности, ипотечных систем. В современных условиях хозяйствования ипотечное кредитование становится гибким механизмом, способствующим оттоку капитала из сферы текущего потребления в сферу реального производства и капитального строительства, а ипотечное жилищного кредитование — один из эффективных инструментов решения многих важных социально-экономических проблем.

Дорошенко Ю.А., Владыка М.В. Организация форм и методов развития корпоративной ипотеки в инновационно-активных вузах // Российское предпринимательство. – 2006. – Том 7. – № 10. – с. 80-83. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1800.


57. Паневина Н.В.
Качество образования. Направления поиска // Российское предпринимательство. (№ 10 / 2006).  
Повышение качества образования является основной задачей вуза, так как образование — один из решающих факторов формирования интеллектуальных ресурсов общества и развития ее производительных сил. Поэтому сегодня на передний план выдвигаются задачи повышения качества обучения в вузе. Решение этой задачи напрямую связано с ростом престижности вузов и их конкурентоспособности, разработкой нормативного и методологического обеспечения их функционирования, направленного на создание и сертификацию систем качества, соответствующих стандартам ИСО серии 9001:2000 «Система менеджмента качества».

Паневина Н.В. Качество образования. Направления поиска // Российское предпринимательство. – 2006. – Том 7. – № 10. – с. 161-163. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1822.


58. Минзарипов Р.Г.
Процесс социализации личности молодого специалиста в ведущих университетах Российской Федерации // Российское предпринимательство. (№ 8 / 2006).  
Социализация личности молодого специалиста – это не только сложная система, но и противоречивый и длительный социальный процесс, развертывающийся в условиях трансформации гуманитарной среды классических университетов на макро- и микро- уровне. Рассмотрим его содержание и структуру, осмыслим особенности процесса социализации личности молодого специалиста в классических университетах Российской Федерации на базе результатов авторских конкретно-социологических исследований.

Минзарипов Р.Г. Процесс социализации личности молодого специалиста в ведущих университетах Российской Федерации // Российское предпринимательство. – 2006. – Том 7. – № 8. – с. 88-90. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1724.


59. Гаврильчак Н.И., Никитина А.С., Кривоносов А.М.
Многофакторный подход в управлении качеством образовательного процесса // Российское предпринимательство. (№ 6 / 2006).  
Современные методы и принципы управления качеством подготовки специалистов базируются на том, что образование рассматривается как один из решающих факторов формирования интеллектуальных ресурсов общества, обеспечения высокого уровня качества производительных сил. Сегодня рынок труда предъявляет все более жесткие требования к квалификации выпускника и к авторитету высшего учебного заведения, диплом которого получает выпускник.

Гаврильчак Н.И., Никитина А.С., Кривоносов А.М. Многофакторный подход в управлении качеством образовательного процесса // Российское предпринимательство. – 2006. – Том 7. – № 6. – с. 76-81. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1674.


60. Солдатова Ю.А., Мальцева Г.И., Луговой Р.А.
Проектное управление инновациями и образовательной деятельностью в предпринимательском вузе // Российское предпринимательство. (№ 6 / 2006).  
В соответствии с принципами системного подхода вуз можно отнести к открытой системе. Факторы внешней среды изменяют условия существования вузов, вынуждая их адекватно и реагировать на изменения, и переосмысливать свою роль и место в системе общественных отношений, и осуществлять качественные преобразования, а именно: проводить реорганизацию, разрабатывать стратегические планы , обращаться к методам управления, которые используют эффективно работающие организации (предприятия, компании и т.п.), искать «инновационные формы образовательной и научной деятельности».

Солдатова Ю.А., Мальцева Г.И., Луговой Р.А. Проектное управление инновациями и образовательной деятельностью в предпринимательском вузе // Российское предпринимательство. – 2006. – Том 7. – № 6. – с. 82-89. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1675.


Издание научных монографий от 15 т.р.!

Издайте свою монографию в хорошем качестве всего за 15 т.р.!
В базовую стоимость входит корректура текста, ISBN, DOI, УДК, ББК, обязательные экземпляры, загрузка в РИНЦ, 10 авторских экземпляров с доставкой по России.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


В НАЧАЛО | Предыдущая | Следующая