управление знаниями

Научные публикации (статьи и монографии) с ключевым словом управление знаниями, выпущенные в Издательстве Креативная экономика (найдено: 79 за период c 2001 по 2018 год). - страница 3

41. Погорелова Е.В.
Подход к управлению знаниями на основе самоорганизации // Креативная экономика. (№ 11 / 2008).  
Развитие экономики, основанной на знаниях, приобретение знанием роли основного производственного фактора, актуализация нематериальных потребностей и становление новой системы ценностей в постиндустриальных странах – все это делает вопрос об управлении знаниями очень актуальным. Проблема управления знаниями на предприятии относится к классу слабоформализуемых и наименее решенных.

Погорелова Е.В. Подход к управлению знаниями на основе самоорганизации // Креативная экономика. – 2008. – Том 2. – № 11. – с. 4-8. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3747.


42. Нотин А.Г.
Особенности управления знаниями в сетевых бизнес-структурах // Креативная экономика. (№ 11 / 2008).  
Доминантой развития экономики становятся знания. Основными при этом являются процессы генерации новых знаний, их аккумуляции, распространения и использования. В современных социально-экономических условиях в бизнес-структурах знания несут новые функции: они становятся основным ресурсом экономического развития и роста, занимают все больший удельный вес в структуре стоимости продуктов и услуг.

Нотин А.Г. Особенности управления знаниями в сетевых бизнес-структурах // Креативная экономика. – 2008. – Том 2. – № 11. – с. 9-13. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3748.


43. Салихов Б.В., Нейматова Б.А.
Функциональная структура интеллектуального капитала предприятия как объект управления // Креативная экономика. (№ 11 / 2008).  
Под интеллектуальным капиталом предприятия понимается система актуализированных созидательных, нравственно ориентированных экономических знаний, непосредственно используемых для создания жизненных ценностей (интеллектуальных продуктов). Эффективность управления отмеченными знаниями предопределяет и соответствующую результативность хозяйствования, в данном случае, на уровне миниэкономического звена, или предприятия.

Салихов Б.В., Нейматова Б.А. Функциональная структура интеллектуального капитала предприятия как объект управления // Креативная экономика. – 2008. – Том 2. – № 11. – с. 50-58. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3754.


44. Яковлев А.А.
Теоретические аспекты управления знаниями // Креативная экономика. (№ 10 / 2008).  
Термин «управление знаниями» был введен Карлом Вигом – американским ученым и консультантом по управлению и впервые использован в 1986 г. в его выступлении на конференции в Швейцарии, проводившейся Международной организацией труда под эгидой ООН. С тех пор этот термин, обозначавший систематическое формирование, обновление и применение знаний с целью максимизации эффективности предприятий, обошел весь мир, стал предметом разносторонних исследований и обсуждений, стал новой функцией управления компанией и отдельным видом управленческой деятельности.

Яковлев А.А. Теоретические аспекты управления знаниями // Креативная экономика. – 2008. – Том 2. – № 10. – с. 3-9. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3703.


Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей

Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации — от 1 месяца.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


45. Ильина О.Н.
Методология управления знаниями в проектно-ориентированной компании // Креативная экономика. (№ 10 / 2008).  
Современная экономика знаний предполагает активное развитие методов и средств, нацеленных на эффективное использование интеллектуального капитала компаний, являющегося основным источником конкурентного преимущества. Усилиями таких выдающихся теоретиков менеджмента как Питер Друкер, Карл Эрик Свейби, Икудзиро Нонака, Питер Сенге, Майкл Поланы, управление знаниями стало признанной дисциплиной менеджмента. С каждым годом возрастает количество компаний, использующих элементы управления знаниями в своей практической деятельности.

Ильина О.Н. Методология управления знаниями в проектно-ориентированной компании // Креативная экономика. – 2008. – Том 2. – № 10. – с. 10-18. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3704.


46. Шмелева А.Н., Шишкина О.А.
Процесс разработки и реализации персонал-стратегии «Самообучающаяся организация» при внедрении системы менеджмента качества в соответствии со стандартами серии ИСО (на примере федерального научно-производственного центра ФГУП «ПО «СТАРТ») // Креативная экономика. (№ 9 / 2008).  
Изучение и повышение эффективности деятельности персонала является одним из приоритетных факторов для конкурентоспособного выживания организации. Поэтому необходимо проводить оценку деятельности управленческого и производственного персонала, который является опорой любого предприятия, и обращать пристальное внимание на уровень внутриорганизационной социальной культуры и самомотивации работников предприятия. Особенно важными данные вопросы являются для предприятий, ориентированных на инновационный характер деятельности.

Шмелева А.Н., Шишкина О.А. Процесс разработки и реализации персонал-стратегии «Самообучающаяся организация» при внедрении системы менеджмента качества в соответствии со стандартами серии ИСО (на примере федерального научно-производственного центра ФГУП «ПО «СТАРТ») // Креативная экономика. – 2008. – Том 2. – № 9. – с. 126-134. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3699.


47. Гнилитская Е.В.
Механизм транслирования знания в эпоху глобализации // Креативная экономика. (№ 5 / 2008).  
Проблемы исследования среды транслирования нового знания и выявления структуры механизма его распространения важны для систематизации хозяйственных сред, под которыми понимаются специфическое,но единое пространство осуществления деятельности экономических агентов по рациональной организации процессов производства, распределения и потребления благ. Глобальные изменения, имеющие место в настоящее время, оказывают серьёзное качественное воздействие на функционирование механизма транслирования знания, усиливая при этом роль наднационального регулирования и степень влияния транснациональных компаний.

Гнилитская Е.В. Механизм транслирования знания в эпоху глобализации // Креативная экономика. – 2008. – Том 2. – № 5. – с. 10-17. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3841.


48. Балашов Е.Л.
Формальные системы управления организационными знаниями // Российское предпринимательство. (№ 5 / 2008).  
Одним из наиболее значительных достижений в управлении организационными знаниями стало появление мощных компьютерных систем, получивших название «экспертных». В современном обществе при решении задач управления сложными многопараметрическими и сильно связанными системами, какими являются системы управления организационными знаниями, приходится сталкиваться с не формализуемыми, либо трудно формализуемыми проблемами.

Балашов Е.Л. Формальные системы управления организационными знаниями // Российское предпринимательство. – 2008. – Том 9. – № 5. – с. 21-25. – url: https://creativeconomy.ru/lib/2650.


49. Шкарупета Е.В.
Содержание системы управления знаниями и ее организационно-экономического механизма на предприятии // Креативная экономика. (№ 3 / 2008).  
Устойчивое конкурентное преимущество – это длительная выгода от применения оригинальной стратегии создания потребительской ценности, основанной на уникальной комбинации внутрифирменных ресурсов и способностей, которые не могут быть скопированы конкурентами. Устойчивое конкурентное преимущество дает возможность бизнесу поддерживать и улучшать свои позиции на рынке и выживать в борьбе с конкурентами в течение длительного времени.

Шкарупета Е.В. Содержание системы управления знаниями и ее организационно-экономического механизма на предприятии // Креативная экономика. – 2008. – Том 2. – № 3. – с. 84-89. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3822.


50. Шкарупета Е.В.
Содержание системы управления знаниями и ее организационно-экономического механизма на предприятии // Креативная экономика. (№ 2 / 2008).  
Начало XXI века характеризуется глобальной конкуренцией, быстрыми переменами, еще более быстрыми потоками информации и коммуникаций, растущей сложностью бизнеса и всепроникающей глобализацией. Скорость перемен стала настолько высокой, что можно говорить о рождении новой эпохи бизнеса и экономики. В результате происходящих процессов на сегодняшнем рынке стали доминировать абсолютно новые фирмы, которые совсем недавно еще даже не существовали, а из старых мировых лидеров-гигантов выжили только те, которые сумели научиться двигаться быстрее. Эта новая экономическая и деловая среда также характеризуются частыми технологическими прорывами, быстроменяющимися правилами игры на рынке, и формированием нового покупателя, приоритеты которого приспособились к этим быстрым переменам.

Шкарупета Е.В. Содержание системы управления знаниями и ее организационно-экономического механизма на предприятии // Креативная экономика. – 2008. – Том 2. – № 2. – с. 40-45. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3669.


51. Степанова Т.Е.
Влияние знаний на экономическую деятельность субъектов // Креативная экономика. (№ 11 / 2007).  
В современной экономике знания являются определяющим, но не единственным и не абсолютным фактором развития человеческого капитала личности. Проблема воздействия знаний как экономического ресурса на хозяйственную деятельность сложна и многогранна.

Степанова Т.Е. Влияние знаний на экономическую деятельность субъектов // Креативная экономика. – 2007. – Том 1. – № 11. – с. 19-23. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3505.


52. Андрусенко Т.Б.
Работа с интеллектуальным капиталом // Креативная экономика. (№ 8 / 2007).  
Большинство директоров по управлению знаниями предприятия признают тот факт, что добиться изменения в людях – задача куда более сложная, чем внедрить новую технологию. Те же, которые не замечают очевидных вещей, продолжают тратить деньги на внедрение информационных технологий, объявляя в случае неудач проекты неэффективными. По словам известного консультанта Карла-Эрика Свейби (Karl-Erik Sveiby), если для предприятия стратегия управления знаниями сосредоточена на информационных технологиях, а не на людях, то под конец проекта у него может не остаться никакой стратегии.

Андрусенко Т.Б. Работа с интеллектуальным капиталом // Креативная экономика. – 2007. – Том 1. – № 8. – с. 3-9. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3594.


53. Горн А.П.
Стратегические вопросы развития образования как основного фактора формирования человеческого капитала // Креативная экономика. (№ 8 / 2007).  
В сложной эволюционирующей системе с высокой интенсивностью накопления и применения новых знаний, в которую превращается современное производство, участникам экономической жизни необходимо все более интенсивно учиться, поскольку растет уровень требуемых от них трудовых способностей. Растет потребность в высококвалифицированных работниках, обладающих разносторонними навыками и склонностью к быстрому обучению и адаптации. Причем возникла необходимость не просто учиться, а постигать сам процесс обучения и снова и снова адаптироваться и созидать. От менеджеров и наемных работников требуются все большие познавательные способности, экономика становится все менее «машинно-интенсивной» и все более «знание-интенсивной».

Горн А.П. Стратегические вопросы развития образования как основного фактора формирования человеческого капитала // Креативная экономика. – 2007. – Том 1. – № 8. – с. 17-22. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3595.


54. Мартынов Л.М.
Математическая модель управления знаниями фирмы в условиях современной инфокомной среды // Креативная экономика. (№ 8 / 2007).  
Важное место в системе принципов инфоком-менеджмента занимают когнитивные аспекты и вопросы эффективного применения ресурса «знание» как приоритетного в комплексе используемых фирмой интеллектуальных (нематериальных) активов. В отличие от публикаций других авторов по «управлению знаниями» данный ресурс мы рассматриваем применительно к условиям инфокомной среды.

Мартынов Л.М. Математическая модель управления знаниями фирмы в условиях современной инфокомной среды // Креативная экономика. – 2007. – Том 1. – № 8. – с. 56-62. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3600.


55. Андрусенко Т.Б.
Работа с интеллектуальным капиталом // Креативная экономика. (№ 7 / 2007).  
Управление интеллектуальными активами постепенно становится одной из повседневных задач для предприятий в XXI веке. Медленные, но уже заметные изменения в подходах к управлению организациями демонстрируют компании, избравшие стратегию и бизнес-методологию управления знаниями. Эта тенденция показывает начавшийся переход от экономики, базирующейся на использовании ресурсов с традиционными факторами производства, к информационной экономике, основывающейся на активах знаний и интеллектуальном капитале. Здесь информация служит не только для описания объектов, но и сама выступает предметом обмена…

Андрусенко Т.Б. Работа с интеллектуальным капиталом // Креативная экономика. – 2007. – Том 1. – № 7. – с. 10-15. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3583.


56. Мартынов Л.М.
Об управлении знаниями в инфоком-менеджменте // Креативная экономика. (№ 7 / 2007).  
Применительно к условиям рассматриваемой инфокомной среды и все более широкого использования информационно-компьютерно-телекоммуникационных сетей с соответствующим программным обеспечением систем, средств и технологий (ИКСТ) в организационно-управленческих новациях и технологиях, нами выдвинуты гипотезы для изучения проблем управления знаниями в системе инфоком-менеджмента.

Мартынов Л.М. Об управлении знаниями в инфоком-менеджменте // Креативная экономика. – 2007. – Том 1. – № 7. – с. 91-96. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3592.


57. Разинкина И.В.
Переосмысление ценности знания – необходимое условие построения экономики знаний // Креативная экономика. (№ 6 / 2007).  
Развитие новых технологий и рынков привело к тому, что сегодня во всех странах экономический рост хозяйствующих субъектов определяется той долей продукции, которая выпускается на высокотехнологичном оборудовании, вобравшем в себя прогрессивные знания и современные решения. В экономической литературе этот процесс характеризуют как переход от индустриальной экономики XIX-XX веков к экономике, основанной на знаниях, которая будет доминировать в XXI веке. Основное их отличие состоит в том, что в индустриальной экономике совершенствование продукции достигается за счет приложения новых знаний к природным ресурсам, оборудованию, труду, а в инновационном типе экономики это развитие обеспечивается за счет приращения новых знаний.

Разинкина И.В. Переосмысление ценности знания – необходимое условие построения экономики знаний // Креативная экономика. – 2007. – Том 1. – № 6. – с. 3-11. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3569.


58. Мартынов Л.М.
Об управлении знаниями в инфоком-менеджменте // Креативная экономика. (№ 6 / 2007).  
Число публикаций об управлении знаниями и об «экономике знаний» непрерывно растет. Однако по данной проблеме пока отсутствует единое теоретическое обобщение по соответствующим социально-экономическим и организационно-управленческим аспектам, хотя уже и имеются для менеджеров некоторые методические рекомендации. В них знания рассматриваются как ресурс и как актив, как капитал и как потенциал. Причем, за рубежом и в нашей стране при исследовании указанной проблемы используются подходы, так называемой, информационной парадигмы, но уже признается: «Экономика, основанная на знаниях, – это экономика, в которой создание, распространение и использование знаний есть основной фактор экономического роста».

Мартынов Л.М. Об управлении знаниями в инфоком-менеджменте // Креативная экономика. – 2007. – Том 1. – № 6. – с. 62-66. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3577.


59. Орлов А.И.
Истинная цена знаний // Креативная экономика. (№ 6 / 2007).  
Какова истинная цена знаний? В соответствии со ст. 1042 Гражданского кодекса Российской Федерации знания могут являться, наряду с умениями, навыками, деловой репутацией, деловыми связями и другими видами вкладов вкладом в совместную деятельность. При этом знания, как и иные виды вкладов, могут оцениваться в денежном выражении. И, если сторонами в договоре не предусмотрено иное, то вклады признаются равными по стоимости. А это значит, что знания выпускника бизнес-школы, академии, университета, подтвержденные соответствующим дипломом, и денежный вклад в миллион рублей или долларов, либо любой иной вклад, при наличии согласия сторон могут быть признаны равными по стоимости.

Орлов А.И. Истинная цена знаний // Креативная экономика. – 2007. – Том 1. – № 6. – с. 93-96. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3581.


60. Филиппова Н.Н.
Формирование рынка креативных технологий // Креативная экономика. (№ 5 / 2007).  
Наряду с понятием социальные технологии уже достаточно прочно входит в обиход понятие креативные (творческие, или созидательные) технологии. Собственно социальная технология рассматривается как родовое понятие, а все остальные выступают как ее разновидности. Например, гуманитарная технология, историческая технология, психофизиологическая, психологическая и т.д. все относятся к видам социальной технологии. Все они определяются по аналогии с промышленными технологиями как совокупность приемов, методов и средств, используемых для достижения конкретных целей. В частности, как способ осуществления деятельности на основе рационального ее расчленения на процедуры и операции с последующей их координацией и синхронизацией, а также выбора оптимальных средств и методов реализации.

Филиппова Н.Н. Формирование рынка креативных технологий // Креативная экономика. – 2007. – Том 1. – № 5. – с. 74-82. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3558.


Издание научных монографий от 15 т.р.!

Издайте свою монографию в хорошем качестве всего за 15 т.р.!
В базовую стоимость входит корректура текста, ISBN, DOI, УДК, ББК, обязательные экземпляры, загрузка в РИНЦ, 10 авторских экземпляров с доставкой по России.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


В НАЧАЛО | Предыдущая | Следующая