управление затратами

Научные публикации (статьи и монографии) с ключевым словом управление затратами, выпущенные в Издательстве Креативная экономика (найдено: 25 за период c 2002 по 2017 год).

1. Лень В.С.
Формирование статей затрат обращения торговых предприятий Украины // Торгово-экономический журнал. (№ 1 / 2017).    
Исследованы вопросы формирования статей затрат обращения на предприятиях торговли. Определено, что большинство исследователей, предлагая статьи учета для торговых предприятий, не рассматривают вопросы обоснования их ведения. Предложено формирование статей затрат торгового предприятия начинать из анализа их структуры и формировать статьи затрат на основе метода “анализ АБС”, а также с учетом границы их существенности. На основе сформированных статей затрат организуется учет, разрабатываются и утверждаются формы управленческой отчетности, которые включают плановые, фактические и за предыдущий период показатели и отклонения от них. При этом, управление затратами обращения осуществляют за отклонениями. Сформированные на основе анализа статьи учета затрат, а также формы управленческой отчетности отражают во внутреннем нормативном документе предприятия, который регламентирует бухгалтерский учет в разделе “Политика управленческого учета”.

Лень В.С. Формирование статей затрат обращения торговых предприятий Украины // Торгово-экономический журнал. – 2017. – Том 4. – № 1. – с. 65-72. – doi: 10.18334/tezh.4.1.37318.


2. Цевелев А.В., Борисова Ю.А.
Расширение применения процессного подхода в управлении и повышении эффективности деятельности ОАО «РЖД» // Экономика, предпринимательство и право. (№ 3 / 2016).  
Исследование вопроса применения процессного управления имеет важное значение для ОАО «РЖД» в период реструктуризации деятельности. В результате проведенного анализа выявлена эффективность системы управления затратами Дирекции капитального ремонта и реконструкции объектов электрификации и электроснабжения железных дорог по предоставлению специализированных услуг в области капитального ремонта и реконструкции объектов для Холдинга «РЖД» и сторонних заказчиков. Статья представляет интерес для специалистов железнодорожного транспорта и студентов экономических вузов.

Цевелев А.В., Борисова Ю.А. Расширение применения процессного подхода в управлении и повышении эффективности деятельности ОАО «РЖД» // Экономика, предпринимательство и право. – 2016. – Том 6. – № 3. – с. 217-224. – doi: 10.18334/epp.6.3.36564.


3. Орлов Д.В.
Перспективы применения функционально-стоимостного анализа для управления косвенными затратами железнодорожного холдинга // Российское предпринимательство. (№ 21 / 2014).    
В целях повышения эффективности деятельности любой современной организации (независимо от масштабов деятельности или организационно-правовой формы) менеджменту следует уделять особое внимание инструментам управления затратами. При решении этой задачи нельзя забывать о существующих аналитических механизмах, таких как функционально-стоимостной анализ. Применение данного подхода при построении системы управленческого учета позволяет, в том числе, оценить соотношение значимости выполняемых вспомогательно-административными и административно-управленческими подразделениями функций и затраты на их реализацию. В статье рассмотрен опыт применения функционально-стоимостного анализа деятельности региональных центров корпоративного управления железнодорожного холдинга, даны рекомендации по применению результатов проведенного функционального анализа при совершенствовании системы управленческого учета и организационной структуры холдинга.

Орлов Д.В. Перспективы применения функционально-стоимостного анализа для управления косвенными затратами железнодорожного холдинга // Российское предпринимательство. – 2014. – Том 15. – № 21. – с. 61-72. – url: https://creativeconomy.ru/lib/8691.


4. Просвирина М.Е., Червенкова С.Г.
Формирование методов управления затратами на машиностроительном предприятии // Российское предпринимательство. (№ 5 / 2011).    
В статье предложен механизм формирования методов управления затратами на наукоемком машиностроительном предприятии с учетом классификации затрат и достигнутого на предприятии уровня развития системы финансово-экономического управления.

Просвирина М.Е., Червенкова С.Г. Формирование методов управления затратами на машиностроительном предприятии // Российское предпринимательство. – 2011. – Том 12. – № 5. – с. 136-141. – url: https://creativeconomy.ru/lib/6855.


Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей

Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации — от 1 месяца.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


5. Каурова О.В.
Разработка целевых приоритетов в системе управления затратами гостиниц и аналогичных средств размещения // Российское предпринимательство. (№ 1 / 2011).    
В статье рассмотрены экономические интересы потребителей и исполнителей услуг, предоставляемых в рамках гостиничного сервиса. При этом отмечается, что интересы собственника гостиницы, его менеджмента и персонала могут быть прямо противоположными.

Каурова О.В. Разработка целевых приоритетов в системе управления затратами гостиниц и аналогичных средств размещения // Российское предпринимательство. – 2011. – Том 12. – № 1. – с. 140-144. – url: https://creativeconomy.ru/lib/6575.


6. Исхаков Р.Ф.
Стратегия проектно-технологического развития действующего нефтедобывающего предприятия // Российское предпринимательство. (№ 5 / 2010).
В статье рассмотрены вопросы управления затратами при реализации стратегии проектно-технологического развития на нефтедобывающем предприятии освоенного месторождения. Предложена методика анализа динамики совокупных затрат, позволяющая косвенно судить об эффективности реальных инвестиций и их влиянии на показатели деятельности предприятия.

Исхаков Р.Ф. Стратегия проектно-технологического развития действующего нефтедобывающего предприятия // Российское предпринимательство. – 2010. – Том 11. – № 5. – с. 44-47. – url: https://creativeconomy.ru/lib/5996.


7. Молодоженова В.Н., Остапенко Т.П.
Особенности маркетинга инновационных продуктов // Креативная экономика. (№ 1 / 2010).    
Для предприятий, осваивающих производство инновационных продуктов, предлагается использовать маркетинговую стратегию, сочетающую элементы системной инновации модели «сообщества» и метод целевого стратегического управления затратами – таргет-костинг. Предложены подходы к формированию маркетинговой стратегии предприятий, занимающихся инновационной деятельностью.

Молодоженова В.Н., Остапенко Т.П. Особенности маркетинга инновационных продуктов // Креативная экономика. – 2010. – Том 4. – № 1. – с. 28-34. – url: https://creativeconomy.ru/lib/4167.


8. Алексеева Н.С.
Организационно-методические основы создания системы управления затратами // Российское предпринимательство. (№ 11 / 2009).    
Эффективность деятельности предприятия во многом зависит от правильно выбранной стратегии управления, экономического потенциала, которым обладает предприятие, и конкурентоспособности выпускаемой продукции, включая уровень затрат. Для современных компаний в условиях конкуренции и ограниченности ресурсов важно организовать многофакторный процесс управления затратами.

Алексеева Н.С. Организационно-методические основы создания системы управления затратами // Российское предпринимательство. – 2009. – Том 10. – № 11. – с. 24-28. – url: https://creativeconomy.ru/lib/5729.


9. Наливкина В.В.
Анализ современного состояния и тенденций развития хлебопекарной промышленности Краснодарского края // Российское предпринимательство. (№ 10 / 2009).    
В статье рассматривается современное состояние хлебопекарной отрасли Краснодарского края, приведены основные показатели производства хлеба и хлебобулочной продукции в регионе. Рассмотрена структура хлебопекарной промышленности края в 2007 г. с позиции организационно-правовых форм хозяйствования. Оценка эффективности предприятий отрасли дана с учетом взаимосвязи показателей выручки от реализации продукции и рентабельности продаж.

Наливкина В.В. Анализ современного состояния и тенденций развития хлебопекарной промышленности Краснодарского края // Российское предпринимательство. – 2009. – Том 10. – № 10. – с. 172-176. – url: https://creativeconomy.ru/lib/5618.


10. Каурова О.В., Завальнюк Л.О.
Взаимосвязь целей управления и коммерческих затрат на их достижение на современных предприятиях // Российское предпринимательство. (№ 8 / 2009).    
Целью управления современным коммерческим предприятия является достижение максимальной прибыли при минимизации затрат. Но в последнее время большинство организаций столкнулось с изменением структуры затрат, при котором наблюдается рост издержек, напрямую не связанных с изменениями в объеме выпускаемой продукции или предоставляемых услуг.

Каурова О.В., Завальнюк Л.О. Взаимосвязь целей управления и коммерческих затрат на их достижение на современных предприятиях // Российское предпринимательство. – 2009. – Том 10. – № 8. – с. 41-45. – url: https://creativeconomy.ru/lib/5521.


11. Татаринова В.М.
Обеспечение конкурентоспособности продукции на основе управления затратами в предпринимательских структурах // Российское предпринимательство. (№ 5 / 2009).    
Руководство предприятий должно постоянно совершенствовать методы и технику управления затратами, чтобы владеть информацией о реальной величине всех расходов, в том числе и постоянных, по каждому виду продукции. В этой связи на предприятиях машиностроения особенно остро возникла проблема определения размера накладных расходов для конкретных видов продукции.

Татаринова В.М. Обеспечение конкурентоспособности продукции на основе управления затратами в предпринимательских структурах // Российское предпринимательство. – 2009. – Том 10. – № 5. – с. 42-46. – url: https://creativeconomy.ru/lib/5281.


12. Красненко И.Ю.
В чём проявляется эффективность контроллинга на предприятиях машиностроения // Российское предпринимательство. (№ 1 / 2009).    
Для многих российских частных предприятий внедрение системы контроллинга не вызывает опасений с точки зрения управления затратами и эффективного финансового планирования. Однако для большинства машиностроительных производств данная проблема представляется особенно острой.

Красненко И.Ю. В чём проявляется эффективность контроллинга на предприятиях машиностроения // Российское предпринимательство. – 2009. – Том 10. – № 1. – с. 72-76. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3457.


13. Маничкина М.В.
Современная трактовка понятий «расходы» и «затраты» с позиции бухгалтерского профессионального суждения // Российское предпринимательство. (№ 10 / 2008).    
Состояние рыночной экономики требует наличия в организациях постоянного внутреннего контроля за ходом производства и адекватным ему процессом нарастания затрат. При этом разделение бухучета на две составные части предопределило возникновение двух систем формирования информации: в финансовом учете обобщаются расходы, в управленческом – затраты. Как следствие, возникла дискуссия о тождественности или различии содержания учетно- экономических категорий «расходы» и «затраты». С теоретической и практической точек зрения уточнение содержания каждой из них значимо для эффективного управления предприятием и его финансовыми результатами.

Маничкина М.В. Современная трактовка понятий «расходы» и «затраты» с позиции бухгалтерского профессионального суждения // Российское предпринимательство. – 2008. – Том 9. – № 10. – с. 34-38. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3202.


14. Тарасова Т.Ф.
Концептуальные основы управления затратами и результатами деятельности организаций потребительской кооперации // Российское предпринимательство. (№ 6 / 2008).    
Формированию стратегии управления затратами, а значит и результатами деятельности организаций предшествует выработка ее концепции, в основе которой лежит формулировка целей и принципов, выбор стратегии, инструментов ее реализации и оценки с учетом особенностей деятельности конкретного предприятия.

Тарасова Т.Ф. Концептуальные основы управления затратами и результатами деятельности организаций потребительской кооперации // Российское предпринимательство. – 2008. – Том 9. – № 6. – с. 101-104. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3069.


15. Аскаров А.А.
Маржинальный анализ в основе оценки эффективности продукции // Российское предпринимательство. (№ 6 / 2008).    
Точное определение полной себестоимости единицы продукции и, соответственно, ее прибыльности на Западе давно признали бессмысленным занятием. В отечественной же практике планирования до сих пор выводы об эффективности продукции (отрасли) делают на основе расчета названных показателей.

Аскаров А.А. Маржинальный анализ в основе оценки эффективности продукции // Российское предпринимательство. – 2008. – Том 9. – № 6. – с. 34-38. – url: https://creativeconomy.ru/lib/2756.


16. Саадуева М.М.
Использование методов калькулирования для оптимизации себестоимости продукции птицеводства // Российское предпринимательство. (№ 2 / 2008).    
В условиях рынка основные задачи, стоящие перед управленческими службами предприятия, сводятся к тому, чтобы не просто рассчитать себестоимость продукции, а управлять издержками производства. Это означает, что необходимо научиться составлять научно-обоснованные нормативные калькуляции и организовывать эффективную систему контроля над их соблюдением, прогнозированием себестоимости продукции и прибыли, обеспечивающим безубыточную деятельность предприятия.

Саадуева М.М. Использование методов калькулирования для оптимизации себестоимости продукции птицеводства // Российское предпринимательство. – 2008. – Том 9. – № 2. – с. 177-180. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3011.


17. Литвинов А.В.
Управление себестоимостью создания наукоемких изделий экспериментального машиностроения // Российское предпринимательство. (№ 9 / 2007).    
В современных условиях цены на наукоемкие изделия экспериментального машиностроения определяются ситуацией на рынке данной продукции, поэтому предприятие для получения заказа должно оценить минимально-возможную стоимость изделия ещё до заключения контракта. В своих расчетах организация должна учитывать основные характеристики изделия, свои технико-экономические возможности и достигнутый в отрасли конкурентоспособный уровень затрат.

Литвинов А.В. Управление себестоимостью создания наукоемких изделий экспериментального машиностроения // Российское предпринимательство. – 2007. – Том 8. – № 9. – с. 158-163. – url: https://creativeconomy.ru/lib/2487.


18. Дорошенко Ю.А., Бухонова С.М., Тумина Т.А.
Использование трансакционного подхода в управлении инновационными процессами // Креативная экономика. (№ 6 / 2007).    
Проведенные исследования проблем инновационного менеджмента на основе теоретических положений неоинституционализма, в рамках которого рассматривается категория трансакционных издержек, позволяют утверждать о возможности и целесообразности использования трансакционного подхода к управлению издержками инвестиционной деятельности и повышению ее эффективности.

Дорошенко Ю.А., Бухонова С.М., Тумина Т.А. Использование трансакционного подхода в управлении инновационными процессами // Креативная экономика. – 2007. – Том 1. – № 6. – с. 67-74. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3578.


19. Тихонова А.А.
Затраты на стратегической карте развития компании // Российское предпринимательство. (№ 5 / 2007).    
Одним из путей системного подхода к выбору наилучших вариантов затрат является выработка критериев оптимизации, отражающих долгосрочные цели развития компании. У российских ученых данный подход называется методом стратегического управления затратами. Это те затраты и их анализ, которые рассматриваются в широком контексте, когда основные моменты стратегии организации становятся более ощутимыми, четко обоснованными и оформленными. В этом случае данные о затратах используются для разработки и обеспечения оптимального выполнения обобщенной стратегии фирмы.

Тихонова А.А. Затраты на стратегической карте развития компании // Российское предпринимательство. – 2007. – Том 8. – № 5. – с. 39-43. – url: https://creativeconomy.ru/lib/2140.


20. Григорьева И.В.
содержание основных функций и принципов управления затратами в логистических системах // Российское предпринимательство. (№ 3 / 2007).    
Изучение большого количества работ по логистике отечественных ученых свидетельствует о том, что вопросы методологии управления затратами в логистических системах — выполнение всего комплекса функций управленческого цикла, направленных на повышение эффективности логистического обслуживания, изучены недостаточно и остаются предметом исследования. Субъектами управления затратами выступают руководители и специалисты объектов логистической системы и логистические подразделения. Объектами управления являются затраты на логистическое обслуживание и на отказ от него.

Григорьева И.В. содержание основных функций и принципов управления затратами в логистических системах // Российское предпринимательство. – 2007. – Том 8. – № 3. – с. 57-59. – url: https://creativeconomy.ru/lib/2044.


Издание научных монографий от 15 т.р.!

Издайте свою монографию в хорошем качестве всего за 15 т.р.!
В базовую стоимость входит корректура текста, ISBN, DOI, УДК, ББК, обязательные экземпляры, загрузка в РИНЦ, 10 авторских экземпляров с доставкой по России.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


Следующая