торговля

Научные публикации (статьи и монографии) с ключевым словом торговля, выпущенные в Издательстве Креативная экономика (найдено: 74 за период c 2000 по 2019 год). - страница 2

21. Красюк И.А, Мирзоева Д.Д.
Роль торговли в системе товарного обращения // Российское предпринимательство. (№ 1 / 2018).  
В работе рассматривается изменение роли торговли в системе товарного обращения. Цель статьи – определение роли торговли в системе товарного обращения на основе изучения российского опыта. Будут применены такие приемы исследования, как оценка инновационного потенциала, стоимостной, факторный и стратегический анализ, методы монографического обследования, графической интерпретации. По мнению Шнорр Ж.П. состояние и развитие торговли в условиях глобализации обуславливает возрастание её роли в системе товарного обращения. Развитие торговли оказывает влияние на изменение конкурентной ситуации, как справедливо отмечено Евстигнеевой Т.В., это способствует расширению области применения средств маркетинга в управлении торговыми предприятиями. Важным направлением повышения конкурентоспособности торговых предприятий является повышение качества торгового обслуживания, что было исследовано в работах Кадацкой Д.В.. Постоянное совершенствование торговой деятельности, возрастание её роли в системе товарного обращения позволяет обеспечить дифференциацию товарного предложения и насытить потребительский рынок отечественной продукцией. Эффективность деятельности торговых организаций зависит от стратегической оценки инновационной деятельности. Результаты исследования: выполненная сравнительная оценка операционной деятельности ведущих торговых продуктовых сетей розничной торговли X5 Retail Group и Магнит обосновывает необходимость инновационного развития. Делается вывод о том, что инновационное развитие торговли направлено на совершенствование торгово-технологических процессов и применение информационных технологий. Материалы могут быть полезны при разработке стратегии развития торговых предприятий.

Красюк И.А, Мирзоева Д.Д. Роль торговли в системе товарного обращения // Российское предпринимательство. – 2018. – Том 19. – № 1. – с. 245-256. – doi: 10.18334/rp.19.1.38766.


22. Шинкарёва О.В., Майорова Е.А.
Инновации в розничной торговле: результаты патентного анализа // Российское предпринимательство. (№ 15 / 2017).  
Статья посвящена исследованию состояния и развития инноваций в розничной торговле на основе патентного анализа. Авторами рассмотрены патенты на изобретения и полезные модели, выданные в России в 2014-2016 гг. В результате сделаны следующие выводы: 1) развитие инноваций в розничной торговле в целом имело положительную динамику; 2) технологическая зависимость российской розничной торговли повысилась; 3) основными сферами применения инноваций в розничной торговле являются: вендинг, расчеты с покупателями, электронная торговля, сбор и обработка данных, взаимодействие с потребителями, выкладка товаров, безопасность, прочая нестационарная торговля.

Шинкарёва О.В., Майорова Е.А. Инновации в розничной торговле: результаты патентного анализа // Российское предпринимательство. – 2017. – Том 18. – № 15. – с. 2231-2242. – doi: 10.18334/rp.18.15.38210.


23. Витюгова И.И.
Сравнительная оценка поведения продавцов в магазине шаговой доступности // Торгово-экономический журнал. (№ 4 / 2016).  
В данной статье представлены сведения о поведении продавцов в магазинах шаговой доступности. Проведена сравнительная оценка поведения продавцов. Представлены правила разных исследователей, предлагающих определить ориентиры в работе продавца. Раскрыта характеристика покупателей под влиянием продавца и правил работы с клиентами.

Витюгова И.И. Сравнительная оценка поведения продавцов в магазине шаговой доступности // Торгово-экономический журнал. – 2016. – Том 3. – № 4. – с. 329-340. – doi: 10.18334/tezh.3.4.37081.


24. Горбулина Д.В., Рожков И.В.
Применение инновационной технологии «iBeacon» в торговле: опыт и перспективы // Торгово-экономический журнал. (№ 4 / 2016).  
В статье рассматривается инновационная технология «iBeacon», которая позволяет значительно упростить процесс коммуникации компании с потребителем в местах продаж. Рассматривается принцип ее работы, дается характеристика основным преимуществам ее использования в торговле. На примерах российской и зарубежной практики определяется степень развития технологии на современном этапе. Описываются перспективы развития технологии в ближайшее время с целью определения степени востребованности «iBeacon» на рынке эффективных инновационных решений для торговли.

Горбулина Д.В., Рожков И.В. Применение инновационной технологии «iBeacon» в торговле: опыт и перспективы // Торгово-экономический журнал. – 2016. – Том 3. – № 4. – с. 309-316. – doi: 10.18334/tezh.3.4.37627.


Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей

Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации — от 1 месяца.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


25. Иванов Г.Г., Майорова Е.А.
Корпоративная социальная ответственность в торговом бизнесе // Российское предпринимательство. (№ 20 / 2015).  

Эффективная реализация концепции корпоративной социальной ответственности способствует улучшению экономических результатов работы торговой организации, что обусловлено в первую очередь формированием устойчивой положительной репутации, которая для хозяйствующего в торговле субъекта во многом определяется мнением о нем покупателей. В этой связи цель настоящей статьи – определить, какие составляющие корпоративной социальной ответственности розничных торговых организаций являются для покупателей наиболее (наименее) значимыми. В результате проведенного исследования (опроса) было выявлено, что наиболее существенной с точки зрения покупателей составляющей социальной ответственности торговли является высокое качество реализуемых товаров и оказываемых услуг, а также справедливая политика в сфере управления трудовыми ресурсами. Наименее важным признаком социально ответственных розничных торговых организаций, по мнению покупателей, выступает благотворительная работа.

Иванов Г.Г., Майорова Е.А. Корпоративная социальная ответственность в торговом бизнесе // Российское предпринимательство. – 2015. – Том 16. – № 20. – с. 3569-3582. – doi: 10.18334/rp.16.20.2003.


26. Каращук О.С., Чибирев А.В.
Перспективные направления развития собственной системы товародвижения торговых организаций // Торгово-экономический журнал. (№ 1 / 2015).  
В работе рассмотрен опыт формирования системы товародвижения успешной торговой организации, реализующей специализированный ассортимент товаров, которая за 11 лет работы на рынке построила современную сетевую структуру бизнеса. Данная организация начинала свою деятельность с розничной торговли товарами и сопутствующего сервисного обслуживания в нескольких торговых точках, а в настоящее время она также осуществляет оптово-распределительную деятельность по обеспечению товарами собственной и партнерской розничных сетей. На основе изучения опыта указанной организации выработаны рекомендации для небольших субъектов хозяйствования, которые позволят расширить их торговую деятельность на основе развития собственной системы товародвижения. Соответствующие изменения в деятельности организаций потребуют инвестиций, однако необходимые вложения средств вполне доступны при правильном распределении их общего объема по срокам инвестирования. В целом развитие собственной системы распределения небольших организаций торговли способно стать ключевым фактором успеха при построении и территориальном распространении сети их торговых точек.

Каращук О.С., Чибирев А.В. Перспективные направления развития собственной системы товародвижения торговых организаций // Торгово-экономический журнал. – 2015. – Том 2. – № 1. – с. 31-40. – doi: 10.18334/tezh.2.1.464.


27. Каращук О.С.
Совершенствование государственного регулирования инвестиционной деятельности в торговле с использованием налоговых методов // Российское предпринимательство. (№ 11 / 2015).  

В статье исследуются методы государственного регулирования инвестиционной деятельности в торговле России, среди которых подробно изучаются налоговые. Выявлено, что в настоящее время в торговле налоговые инструменты государственного регулирования инвестиционной деятельности, стимулирующие инвестирование в отрасли, используются ограниченно. В торговле предусмотрены лишь поддержка малых предприятий и индивидуальных предпринимателей за счет возможности использования упрощенной и патентной систем налогообложения с меньшим количеством и уровнем налогов и платежей, а также применяются пониженные ставки или освобождение от налогов в отношении субъектов, продающих отдельные социально значимые товары и занимающиеся экспортом.

Результаты исследования позволили автору рекомендовать применение в торговле налоговых методов, обеспечивающих приток инвестиций и их реструктуризацию в отрасли на инновационной основе. По итогам работы предложено снизить базу обложения налогом на прибыль в случае увеличения объемов инвестиций, уменьшить ставки налогообложения доходов при продаже лицензий на нематериальные активы, создать налоговые инструменты стимулирования инвестиций в дистанционную торговлю.

Результаты исследования позволили автору рекомендовать применение в торговле налоговых методов, обеспечивающих приток инвестиций и их реструктуризацию в отрасли на инновационной основе. По итогам работы предложено снизить базу обложения налогом на прибыль в случае увеличения объемов инвестиций, уменьшить ставки налогообложения доходов при продаже лицензий на нематериальные активы, создать налоговые инструменты стимулирования инвестиций в дистанционную торговлю.

Каращук О.С. Совершенствование государственного регулирования инвестиционной деятельности в торговле с использованием налоговых методов // Российское предпринимательство. – 2015. – Том 16. – № 11. – с. 1567-1578. – doi: 10.18334/rp.16.11.238.


28. Стукалова И.Б., Токмачева О.С.
Торговые центры в РФ: сущность, динамика развития, оценка эффективности // Российское предпринимательство. (№ 11 / 2015).  

Статья посвящена анализу количественных и качественных сдвигов, произошедших в отечественной торговле с 90-х годов XX века. Одним из важнейших сдвигов является изменение институциональной и организационной структуры отрасли как результат интеграционных процессов.
Авторы статьи провели литературный обзор категории «торговый центр» и предложили собственную трактовку данной дефиниции, базирующуюся на теории предельной полезности, а также оценили динамику и факторы развития торговых сетей в РФ.
В статье предложен методический подход к оценке эффективности функционирования торговых центров.

Стукалова И.Б., Токмачева О.С. Торговые центры в РФ: сущность, динамика развития, оценка эффективности // Российское предпринимательство. – 2015. – Том 16. – № 11. – с. 1637-1648. – doi: 10.18334/rp.16.11.244.


29. Федюнин Д.В.
Условия и возможности построения инновационной модели устойчивого развития розничных торговых сетей // Российское предпринимательство. (№ 11 / 2015).  

В статье рассмотрены вопросы, связанные с тем, как розничные торговые сети (РТС) должны формировать, искать и принимать инновационные решения, выступая как один из продавцов блага или предлагая ряд эксклюзивных условий определенному стратегическому инвестору. В статье обосновано, что отсутствие или неэффективное функционирование рынка как определенного механизма, обеспечивающего установление равновесия на рынке, приводит к тому, что процессы формирования эксклюзивных или уникальных условий сделок становятся неэффективными, так как не работают механизмы создания цен, отражающие объективные принципы и методы управления инновационной деятельностью в торговле.

Федюнин Д.В. Условия и возможности построения инновационной модели устойчивого развития розничных торговых сетей // Российское предпринимательство. – 2015. – Том 16. – № 11. – с. 1649-1656. – doi: 10.18334/rp.16.11.245.


30. Иванов Г.Г., Майорова Е.А.
Результаты исследования информированности покупателей о социальной ответственности торговли // Российское предпринимательство. (№ 11 / 2015).  

Проблематика корпоративной социальной ответственности актуальна как для общества в целом, так и для отдельных хозяйствующих субъектов. Несмотря на значительное количество работ в этой области, в настоящее время наблюдается недостаток исследований корпоративной социальной ответственности торговли с учетом специфики отрасли.
Основываясь на теории «разумного эгоизма», в соответствии с которой работа в сфере корпоративной социальной ответственности может быть выгодна для компании, авторы провели исследование (опрос), направленное на решение следующих задач: оценить информированность покупателей о корпоративной социальной ответственности торговли; выявить наиболее эффективные способы повышения информированности покупателей о корпоративной социальной ответственности торговли.
Практическая значимость результатов исследования заключается в возможности их применения торговыми организациями с целью наиболее эффективной реализации концепции корпоративной социальной ответственности.

Иванов Г.Г., Майорова Е.А. Результаты исследования информированности покупателей о социальной ответственности торговли // Российское предпринимательство. – 2015. – Том 16. – № 11. – с. 1699-1710. – doi: 10.18334/rp.16.11.250.


31. Зверева А.О.
Перспективы развития торгового персонала в условиях введения в действие профессиональных стандартов // Российское предпринимательство. (№ 11 / 2015).  

Статья рассматривает вопросы развития торговых организаций, обусловленные взаимодействием торгового персонала как основного элемента ресурсного потенциала компаний торговой сферы. Особое внимание уделено оценке перспектив развития торгового персонала в свете изменения федерально законодательства.

Зверева А.О. Перспективы развития торгового персонала в условиях введения в действие профессиональных стандартов // Российское предпринимательство. – 2015. – Том 16. – № 11. – с. 1711-1716. – doi: 10.18334/rp.16.11.251.


32. Панюкова В.В.
От редакции // Торгово-экономический журнал. (№ 1 / 2014).  
Редакционная статья

Панюкова В.В. От редакции // Торгово-экономический журнал. – 2014. – Том 1. – № 1. – с. 7-14. – doi: 10.18334/tezh.1.1.60.


33. Мусаев Э.М.
Современное состояние рынка ценных бумаг в Азербайджанской Республике и направления его развития // Российское предпринимательство. (№ 10 / 2012).  
В настоящее время Азербайджанская Республика выходит на новый уровень социально-экономического развития. А это требует формирования разветвленного финансового сектора для развитых рыночных отношений и формирования рынка ценных бумаг, действующего с высокой эффективностью. В статье анализируется первичный рынок ценных бумаг, исследуются перспективы его развития.

Мусаев Э.М. Современное состояние рынка ценных бумаг в Азербайджанской Республике и направления его развития // Российское предпринимательство. – 2012. – Том 13. – № 10. – с. 158-162. – url: https://creativeconomy.ru/lib/7520.


34. Гибадуллин М.З., Артамонычева А.Р.
Предпринимательство и ислам: российский исторический опыт // Российское предпринимательство. (№ 10 / 2012).  
В статье рассматриваются особенности предпринимательской деятельности среди мусульманских народов России в Х1Х − начале ХХ вв., показано влияние религиозно-этических установок ислама на формирование предпринимательской модели поведения у российских мусульман.

Гибадуллин М.З., Артамонычева А.Р. Предпринимательство и ислам: российский исторический опыт // Российское предпринимательство. – 2012. – Том 13. – № 10. – с. 178-182. – url: https://creativeconomy.ru/lib/7523.


35. Никуленкова Н.А.
Стратегия развития предприятий торговли в современных условиях // Российское предпринимательство. (№ 5 / 2012).  
В статье рассматриваются тенденции современной торговли. В качестве инструмента ее развития предлагается использовать единый
городской торговый сайт, позволяющий предприятиям торговли разного масштаба рекламировать свои товары, а покупателям получать
информацию о их наличии и качестве.

Никуленкова Н.А. Стратегия развития предприятий торговли в современных условиях // Российское предпринимательство. – 2012. – Том 13. – № 5. – с. 124-129. – url: https://creativeconomy.ru/lib/7345.


36. Кутаева Т.Н., Шавандина И.В., Дубиновский М.З.
Анализ современного состояния развития сферы услуг потребительской кооперации Приволжского федерального округа // Российское предпринимательство. (№ 5 / 2012).  
В статье рассмотрена динамика развития потребительской кооперацией Приволжского федерального округа в сфере розничной торговли, общественного питания, заготовок сельхозпродукции и сырья, производства товаров, оказания услуг. Авторы проводят идею о том, что потребительская кооперация имеет достаточные предпосылки для развития и повышения эффективности как в Приволжском федеральном округе, так и в масштабах всей России.

Кутаева Т.Н., Шавандина И.В., Дубиновский М.З. Анализ современного состояния развития сферы услуг потребительской кооперации Приволжского федерального округа // Российское предпринимательство. – 2012. – Том 13. – № 5. – с. 167-171. – url: https://creativeconomy.ru/lib/7352.


37. Окороков И.В.
Роль ВТО в интеграции в мировую экономику // Российское предпринимательство. (№ 11 / 2011).  
Автор актуализирует проблему торгового режима и использования правил ВТО как инструментов, призванных служить запросам развивающихся стран.

Окороков И.В. Роль ВТО в интеграции в мировую экономику // Российское предпринимательство. – 2011. – Том 12. – № 11. – с. 10-15. – url: https://creativeconomy.ru/lib/7141.


38. Смоловщикова Н.В.
Особенность феномена «торговая инновация» // Креативная экономика. (№ 6 / 2011).  
В статье обосновывается необходимость разграничения терминов «инновация в промышленности» и «инновация в торговле». Рассмотрен основной критерий отличия в предложенных понятиях – «потребительская ценность». Сформулировано определение термина «торговая инновация».

Смоловщикова Н.В. Особенность феномена «торговая инновация» // Креативная экономика. – 2011. – Том 5. – № 6. – с. 63-66. – url: https://creativeconomy.ru/lib/4507.


39. Завалько Н.А.
Современные аспекты категории продвижения // Креативная экономика. (№ 5 / 2011).  
Выявляется проблематика продвижения в различных науках, таких как маркетинг, социология, социальная психология, имиджелогия, теория коммуникаций. Установлено, что продвижение в маркетинге синонимично понятию маркетинговых коммуникаций, а также представляет собой процесс или механизм, состоящий из инструментов, каковыми выступают реклама, PR, личные продажи, стимулирование сбыта.

Завалько Н.А. Современные аспекты категории продвижения // Креативная экономика. – 2011. – Том 5. – № 5. – с. 40-45. – url: https://creativeconomy.ru/lib/4415.


40. Переверзева Т.А.
Институциональное развитие торговли на базе системного подхода // Российское предпринимательство. (№ 2 / 2011).  
В статье рассмотрены вопросы институционального развития торговли с выделением внешней и внутренней институциональной среды. Предложено два варианта моделирования развития торговли: на базе классического
и системного подхода

Переверзева Т.А. Институциональное развитие торговли на базе системного подхода // Российское предпринимательство. – 2011. – Том 12. – № 2. – с. 160-165. – url: https://creativeconomy.ru/lib/6742.


Издание научных монографий от 15 т.р.!

Издайте свою монографию в хорошем качестве всего за 15 т.р.!
В базовую стоимость входит корректура текста, ISBN, DOI, УДК, ББК, обязательные экземпляры, загрузка в РИНЦ, 10 авторских экземпляров с доставкой по России.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


В НАЧАЛО | Предыдущая | Следующая