стратегическое развитие

Научные публикации (статьи и монографии) с ключевым словом стратегическое развитие, выпущенные в Издательстве Креативная экономика (найдено: 24 за период c 2004 по 2019 год).

1. Кадацкая Д.В., Лаврова Ю.С.
Методические подходы к оценке стратегического развития предпринимательства в отрасли легкой промышленности как основного драйвера развития региона // Креативная экономика. (№ 7 / 2019).  
Настоящая статья посвящена исследованию основных проблем стратегического развития предпринимательства в отрасли легкой промышленности региона. Обоснован выбор отрасли легкой промышленности как объекта исследования и ее роли в развитии региона. Предложена модель взаимодействия региональных субъектов для обеспечения стратегического развития предпринимательства в легкой промышленности, основанная на консорциуме органов государственной власти, предприятий легкой промышленности и высших учебных заведений. Сформирован методический подход к оценке стратегического развития предпринимательства легкой промышленности региона. Представлена система показателей оценки конкурентоспособности модели взаимодействия региональных субъектов для обеспечения стратегического развития предпринимательства в легкой промышленности с позиции органов государственной власти, предприятий легкой промышленности и высших учебных заведений

Кадацкая Д.В., Лаврова Ю.С. Методические подходы к оценке стратегического развития предпринимательства в отрасли легкой промышленности как основного драйвера развития региона // Креативная экономика. – 2019. – Том 13. – № 7. – с. 1483-1494. – doi: 10.18334/ce.13.7.40834.


2. Губина О.В., Проворова А.А.
Соотношение демографических и инновационных приоритетов стратегического развития регионов Арктической зоны Российской Федерации // Вопросы инновационной экономики. (№ 2 / 2019).  
Статья посвящена исследованию процессов взаимодействия демографического и инновационного развития регионов российской Арктики на основе анализа реализации стратегических приоритетов в данных сферах. Посредством контент-анализа стратегических документов социально-экономического развития РФ определены приоритеты реализации демографического потенциала и инновационного развития арктических регионов РФ. Раскрыта полнота и характер взаимосвязи данных приоритетов в стратегиях социально-экономического развития регионов Арктической зоны РФ. На основе разработанной системы социально-экономических показателей, характеризующих демографические и инновационные приоритеты с использованием индексного метода выполнены расчеты и проведен анализ соотношения их реализации в регионах АЗРФ за период с 2010 по 2017 г. Сделан вывод об увеличении дифференциации субъектов АЗРФ по уровню реализации демографических и инновационных приоритетов за исследуемый период, определены основные приоритетные направления, способствующие или ограничивающие развитие регионов российской Арктики в данных областях.

Губина О.В., Проворова А.А. Соотношение демографических и инновационных приоритетов стратегического развития регионов Арктической зоны Российской Федерации // Вопросы инновационной экономики. – 2019. – Том 9. – № 2. – с. 383-400. – doi: 10.18334/vinec.9.2.40600.


3. Зюкин Д.А.
Государственное и экономическое регулирование как составляющие эффективной реализации природно-экономического потенциала зернопродуктового подкомплекса АПК в условиях продовольственного эмбарго // Российское предпринимательство. (№ 12 / 2018).  
Вопрос обеспечения продовольственной безопасности актуализировался еще сильнее после введения продовольственного эмбарго. В решении этой задачи важное место занимает зернопродуктовый подкомплекс АПК, являющийся основополагающим элементов системы АПК, обеспечивающий надежность хлебофуражного обеспечения. В статье представлены факторы, определяющие природно-экономический потенциал зернопродуктового подкомплекса. Учитывая специфику и особенности функционирования бизнес-субъектов на всех элементах производственной цепочки зернопродуктового подкомплекса, для его перехода на высокоэффективный уровень развития необходимо использовать комплекс мер регулирования и финансовой поддержки государства. В исследовании показано, что основная масса прямой финансовой поддержки идет на покрытие процентов по кредитам, в основном для реализации инвестиционных проектов, свидетельствуя о компенсационном характере государственной поддержки. Автором представлена позиция, что причиной этого является избыточно высокая для реального сектора экономики ставка по кредитам, в том числе отраслей, занимающихся реализацией стратегии импортозамещения продовольственной продукции. Воздействие государства должно нести стимулирующий характер, а не компенсационный, в рамках которого средства государственной поддержки будут перетекать в другие отрасли, покрывая завышенные процентные ставки по банковским кредитам и рост тарифов и цен на логистические услуги и промышленную продукцию. Поэтому в исследовании предлагается комплексная модель регулирования и финансовой поддержки развития зернопродуктового подкомплекса АПК, основывающаяся на повышении регулирующей роли государства в отношении создания благоприятной ценовой конъюнктуры на зерновом рынке и ограничения роста тарифов и цен естественных монополий, а также на смягчении монетарной политики и создании налоговых преференций, как основных инструментов создания благоприятного инвестиционного климата в отрасли.

Зюкин Д.А. Государственное и экономическое регулирование как составляющие эффективной реализации природно-экономического потенциала зернопродуктового подкомплекса АПК в условиях продовольственного эмбарго // Российское предпринимательство. – 2018. – Том 19. – № 12. – с. 3651-3662. – doi: 10.18334/rp.19.12.39678.


4. Марущак И.В.
Теоретические модели и сценарии развития трансакционного сектора экономики России // Креативная экономика. (№ 7 / 2017).  
В работе рассмотрены проблемы стратегического развития трансакционного сектора, обладающего значимым потенциалом создания высокотехнологичных рабочих мест в условиях новой социальной структуры российского общества. Определены перспективы развития трансакционного сектора российской экономики, связанные с альтернативными и внутренне неоднородными моделями экономического роста России – дирижистской, либеральной и переходным вариантом (моделью промежуточных институтов). Рассмотрено пять сценариев развития трансакционного сектора: вариант, основанный на расфокусированной трансакционной политике; эволюционный сценарий с элементами трансакционной политики в стратегически значимых трансакционных индустриях; эволюционный сценарий с ориентацией на внутренний рынок; эволюционный сценарий с экспортной ориентацией, связанный со снятием или существенным смягчением санкционного режима и развитием взаимодействий с ВТО; революционный сценарий развития трансакционного сектора с системной регулятивной политикой. Статья представляет интерес для специалистов в области стратегического планирования и управления, исследователей сферы услуг и, более широко, трансакционного сектора в условиях экономики знаний.

Марущак И.В. Теоретические модели и сценарии развития трансакционного сектора экономики России // Креативная экономика. – 2017. – Том 11. – № 7. – с. 759-770. – doi: 10.18334/ce.11.7.38205.


Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей

Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации — от 1 месяца.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


5. Климов Д.В.
Оценка эффективности территориальных преобразований в маркетинговой концепции стратегического планирования устойчивого развития муниципальных образований // Российское предпринимательство. (№ 16 / 2016).  
Использование в России маркетинговой концепции стратегического планирования устойчивого развития муниципальных образований необходимо на всех уровнях государственной власти и на уровне муниципального самоуправления. Связано это с существующим перекосом в пространственном распределении экономической деятельности по территории России, который с каждым годом только все больше возрастает, что создает угрозу в частности экономической безопасности страны, а в конечном итоге и ее территориальной целостности. Территориальная неоднородность экономической деятельности в России может привести страну в число государств, лишенных подлинной управляемости своими территориями, затрачивающими на управление экономические, управленческие, человеческие ресурсы, несоизмеримые с затратами других стран.

Климов Д.В. Оценка эффективности территориальных преобразований в маркетинговой концепции стратегического планирования устойчивого развития муниципальных образований // Российское предпринимательство. – 2016. – Том 17. – № 16. – с. 2025–2034. – doi: 10.18334/rp.17.16.36468.


6. Талянский Д.С.
Повышение эффективности систем управления российскими акционерными обществами (на примере ОАО «ОПК «ОБОРОНПРОМ») // Российское предпринимательство. (№ 5 / 2016).    
В статье представлены подходы по повышению эффективности систем управления крупными российскими акционерными обществами, которые были разработаны в результате проведенного исследования в ОАО «ОПК «ОБОРОНПРОМ», а также изложены предложения по дальнейшему распространению разработанных подходов. Представленные материалы могут быть полезными руководителям и топ-менеджменту корпораций и исследователями повышения эффективности работы промышленных корпораций за счет использования когнитивного подхода к управлению акционерными обществами по эффективному вовлечению корпоративных знаний в производственные процессы корпораций.

Талянский Д.С. Повышение эффективности систем управления российскими акционерными обществами (на примере ОАО «ОПК «ОБОРОНПРОМ») // Российское предпринимательство. – 2016. – Том 17. – № 5. – с. 597–602. – doi: 10.18334/rp.17.5.35008.


7. Востриков В.С.
Высокотехнологичные компании как фактор стратегического развития отечественной экономики // Креативная экономика. (№ 4 / 2015).    

В статье рассмотрены основные характеристики высокотехнологичных компаний, показана их роль в качестве локомотивов отечественной экономики, предложены варианты решений для развития в условиях новых экономических реалий.

Востриков В.С. Высокотехнологичные компании как фактор стратегического развития отечественной экономики // Креативная экономика. – 2015. – Том 9. – № 4. – с. 473-484. – doi: 10.18334/ce.9.4.205.


8. Кудрявцева Ю.В.
Стратегические аспекты инновационного развития международного туризма РФ в рамках ЕврАзЭС // Креативная экономика. (№ 2 / 2014).    
В статье автор анализирует действующую государственную программу поддержки развития культуры и туризма. На основе полученных данных делается вывод о необходимости стратегического планирования развития международного туризма в рамках ЕврАзЭС и формулируются предложения по организации стратегии инновационного развития и регулирования туристской отрасли в рамках данного объединения стран.

Кудрявцева Ю.В. Стратегические аспекты инновационного развития международного туризма РФ в рамках ЕврАзЭС // Креативная экономика. – 2014. – Том 8. – № 2. – с. 64-73. – url: https://creativeconomy.ru/lib/5085.


9. Толстякова М.В.
Управление знаниями: кадровый резерв организации. Проблемы развития кадрового резерва в России. // Креативная экономика. (№ 11 / 2012).    
В современной основанной на знаниях и инновациях экономике главным ресурсом является человеческий капитал. Чтобы достойно ответить на вызов времени, первоочередной задачей любой организации становится формирование и развитие кадрового резерва. Автором описаны основные ошибки в работе с кадровым резервом и приведены способы их исправления.

Толстякова М.В. Управление знаниями: кадровый резерв организации. Проблемы развития кадрового резерва в России. // Креативная экономика. – 2012. – Том 6. – № 11. – с. 16-20. – url: https://creativeconomy.ru/lib/4832.


10. Воротягин И.А.
Проблемы и стратегические перспективы развития полиграфических холдингов в России // Российское предпринимательство. (№ 3 / 2012).    
В статье рассматриваются системные проблемы в развитии полиграфических предприятий в конкурентной среде. Внимание акцентируется на необходимости нахождения оптимального соотношения между производством печатной продукции и расширением зоны распространения цифрового контента. Определены стратегические направления развития полиграфических холдингов в России.

Воротягин И.А. Проблемы и стратегические перспективы развития полиграфических холдингов в России // Российское предпринимательство. – 2012. – Том 13. – № 3. – с. 107-111. – url: https://creativeconomy.ru/lib/7283.


11. Кутинов К.А.
Построение сетевого плана бизнес-процессов стратегического развития предприятия // Российское предпринимательство. (№ 12 / 2011).  
В статье предложена методика построения сетевого плана бизнес-процессов стратегического развития промышленного предприятия. Приводится система расчета вероятности своевременного выполнения бизнес-процессов.

Кутинов К.А. Построение сетевого плана бизнес-процессов стратегического развития предприятия // Российское предпринимательство. – 2011. – Том 12. – № 12. – с. 52-57. – url: https://creativeconomy.ru/lib/7228.


12. Усов В.Ю.
Перспективы создания промышленного кластера в Калининградской области // Российское предпринимательство. (№ 11 / 2011).    
В статье рассмотрена модель кластерного подхода в развитии холдинговых компаний. Обосновывается идея создания промышленного кластера по производству металлической упаковки в Калининградской области. Анализируются особенности рынка упаковки, требования к производству жестяной тары, особое географическое и правовое положение Калининградской области, а также все преимущества, которые получит регион и местный бизнес от создания кластера.

Усов В.Ю. Перспективы создания промышленного кластера в Калининградской области // Российское предпринимательство. – 2011. – Том 12. – № 11. – с. 157-162. – url: https://creativeconomy.ru/lib/7139.


13. Осипова Е.В., Дулесов А.Н., Плотникова Т.Н.
Регион как объект стратегического управления // Российское предпринимательство. (№ 10 / 2011).    
В статье раскрываются особенности формирования стратегии развития региона. Предложены показатели социально-экономической эффективности на мезоуровне.

Осипова Е.В., Дулесов А.Н., Плотникова Т.Н. Регион как объект стратегического управления // Российское предпринимательство. – 2011. – Том 12. – № 10. – с. 163-168. – url: https://creativeconomy.ru/lib/6528.


14. Суровицкая Г.В.
Роль систем менеджмента качества в формировании «тройной спирали» инновационного развития // Креативная экономика. (№ 2 / 2011).    
В рамках развития теории «тройной спирали» и теории управления качеством раскрыты возможные направления взаимодействия университетов, бизнес-структур и органов государственной власти в контексте реализации управленческих инноваций. Выработаны рекомендации по изменению систем менеджмента качества университетов для улучшения деловой практики.

Суровицкая Г.В. Роль систем менеджмента качества в формировании «тройной спирали» инновационного развития // Креативная экономика. – 2011. – Том 5. – № 2. – с. 13-18. – url: https://creativeconomy.ru/lib/4474.


15. Поляков В.Г.
Проблемы методологии и практический опыт регионального стратегического планирования // Российское предпринимательство. (№ 11 / 2010).    
Стратегическое планирование развития регионов выступает актуальным вопросом целостного социально-экономического развития России. Рассмотрены особенности регионального планирования на примере Волгоградской области с целью определения факторов его эффективности и принципов практической реализации.

Поляков В.Г. Проблемы методологии и практический опыт регионального стратегического планирования // Российское предпринимательство. – 2010. – Том 11. – № 11. – с. 131-135. – url: https://creativeconomy.ru/lib/6418.


16. Клеймёнов Д.О., Салун О.И.
Стратегические основы региональной экспансии торговых розничных сетей // Российское предпринимательство. (№ 8 / 2010).    
Достижение стратегических целей с применением проектного подхода на современном этапе превращается для российских торговых розничных сетей в инструмент перехода на инновационный путь развития. При этом реализуются различные программы, решающее значение среди которых принадлежит региональной экспансии, позволяющей организации расти экстенсивно и развивать бизнес-модель, ориентированную на использование инноваций и укрепление конкурентных преимуществ.

Клеймёнов Д.О., Салун О.И. Стратегические основы региональной экспансии торговых розничных сетей // Российское предпринимательство. – 2010. – Том 11. – № 8. – с. 133-139. – url: https://creativeconomy.ru/lib/6253.


17. Тарелкин А.А.
Факторы, влияющие на инвестиционную привлекательность промышленных предприятий // Российское предпринимательство. (№ 3 / 2010).  
В статье анализируются факторы управления, влияющие на инвестиционную привлекательность промышленных предприятий, определены проблемы, наиболее часто встречающиеся в практике управления, а также способы их диагностики и устранения.

Тарелкин А.А. Факторы, влияющие на инвестиционную привлекательность промышленных предприятий // Российское предпринимательство. – 2010. – Том 11. – № 3. – с. 86-93. – url: https://creativeconomy.ru/lib/5776.


18. Нечаев А.А., Берлин С.
Современный аутсорсинг — основа стратегического развития отрасли электроэнергетики // Российское предпринимательство. (№ 2 / 2010).  
В статье представлена модель управления отдельными бизнес-процессами энергокомпании в условиях кризиса с привлечением специализированных предприятий, обладающих отраслевой экспертизой. Авторы анализируют понятие аутсорсинга, его виды и выгоды. Рассмотрены различные формы применения аутсорсинга в энергоотрасли, определены методы и критерии отбора аутсорсинговых компаний для передачи им отдельных бизнес-процессов.

Нечаев А.А., Берлин С. Современный аутсорсинг — основа стратегического развития отрасли электроэнергетики // Российское предпринимательство. – 2010. – Том 11. – № 2. – с. 101-105. – url: https://creativeconomy.ru/lib/5908.


19. Чепцов В.В.
Роль динамического потенциала в теории управления стратегическим развитием бизнеса // Российское предпринимательство. (№ 11 / 2009).    
В статье предложено ввести понятие «динамический потенциал», отражающий реакцию фирмы на ситуацию на рынке.

Чепцов В.В. Роль динамического потенциала в теории управления стратегическим развитием бизнеса // Российское предпринимательство. – 2009. – Том 10. – № 11. – с. 34-38. – url: https://creativeconomy.ru/lib/5727.


20. Груничев А.С.
Приоритеты и методологические основы стратегического развития регионов России // Российское предпринимательство. (№ 5 / 2007).    
Стратегический план развития региона должен опираться на внутренне непротиворечивую концепцию с ясно обозначенной целевой установкой. Если текущая экономическая политика вынуждена идти на компромиссы, то долгосрочная стратегия должна быть максимально цельной, то есть состоящей из взаимосвязанных элементов. При этом, конечно, следует учитывать как взаимную противоречивость отдельных целей (например, высокие темпы роста могут быть достигнуты за счет неэффективного использования ресурсов), так и определенное
расхождение краткосрочных и долгосрочных мер государственного регулирования (необходимое усиление фискального давления в условиях кризиса текущего бюджета подрывает инвестиционные стимулы и т.д.)

Груничев А.С. Приоритеты и методологические основы стратегического развития регионов России // Российское предпринимательство. – 2007. – Том 8. – № 5. – с. 70-73. – url: https://creativeconomy.ru/lib/2392.


Издание научных монографий от 15 т.р.!

Издайте свою монографию в хорошем качестве всего за 15 т.р.!
В базовую стоимость входит корректура текста, ISBN, DOI, УДК, ББК, обязательные экземпляры, загрузка в РИНЦ, 10 авторских экземпляров с доставкой по России.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


Следующая