социальный капитал

Научные публикации (статьи и монографии) с ключевым словом социальный капитал, выпущенные в Издательстве Креативная экономика (найдено: 15 за период c 2009 по 2019 год).

1. Сухарев М.В.
Типы цифрового неравенства // Креативная экономика. (№ 12 / 2019).
В статье рассматривается проблема создания типологии разновидностей цифрового неравенства как явления цифровой экономики, ведущего к увеличению социальной и экономической дифференциации населения. Проводится аналогия межу современной цифровизацией общества и экономики и созданием и распространением письменности. Обосновывается положение, что как и письменность цифровизация является сквозной социальной технологией, проникающей во все виды экономической деятельности. На основании обзора научной литературы по цифровому неравенству выделяются типы цифрового неравенства. В качестве объекта для дальнейшей дискуссии предлагается типология цифрового неравенства.

Сухарев М.В. Типы цифрового неравенства // Креативная экономика. – 2019. – Том 13. – № 12. – doi: 10.18334/ce.13.12.41524.


2. Рябчикова Н.Н.
Концептуальный подход к развитию региональных агропромышленных кластеров // Российское предпринимательство. (№ 1 / 2019).  
Статья посвящена разработке концептуального подхода к развитию агропромышленных кластеров с учетом ноосферных принципов развития. В исследовании применены монографический метод, методы обобщения и системного анализа. В рамках статьи охарактеризованы стадии формирования социального капитала, как необходимого условия для формирующихся кластеров в агропромышленном комплексе (АПК), а также показана основная роль доверия в его становлении. Проведенный анализ использования концепта «ноосферная парадигма устойчивого развития» позволил разработать ноосферную модель развития агропромышленных кластеров и обозначить ряд ее ключевых принципов. Сделан вывод о том, что необходимо развивать концептуальные площадки ноосферного развития кластеризации в АПК регионов, поскольку кластеры выступают качественной основой развития и обеспечения продовольственной безопасности, являющейся важным государственным приоритетом.

Рябчикова Н.Н. Концептуальный подход к развитию региональных агропромышленных кластеров // Российское предпринимательство. – 2019. – Том 20. – № 1. – с. 253-270. – doi: 10.18334/rp.20.1.39755.


3. Сухарев М.В.
Краудсорсинг, блокчейн и артели // Креативная экономика. (№ 10 / 2018).  
В статье проведен анализ новых явлений в мировой экономике (интернет-торговли, крадусорсинга, краудфандинга, блокчейна и криптовалют) с точки зрения усиления различных видов сетевых взаимодействий людей на глобальном рынке. В основе этих явлений лежат системы цифровых коммуникаций, но последствия новых форм коммуникации гораздо шире, нежели просто снижение цены и ускорение передачи сообщений. Подобным образом возникновение, дополняющих устный язык письменности и печати, привело к опережающему прогрессу некоторых цивилизаций. Новые способы коммуникации создают возможности для креативного эволюционного процесса по созданию новых видов социальных систем, начиная с уровня экономических организаций и кончая транснациональными образованиями. Проведен обзор литературы по сетевым формам самоорганизации, блокчейн-технологиям и потенциальным последствиям синтеза блокчейн и сетевых сообществ, для анализа использовался системный подход, включая анализ и сопоставление структур сетевых взаимодействий в инновационной, производственной, торговой и финансовой сферах. На основании анализа выдвигается тезис о происходящих фундаментальных изменениях структуры социально-экономических отношений в обществе и замене корпораций с вертикальной системой управления на динамические сетевые структуры. Обосновывается влияние сетевых сообществ на развитие социального и человеческого капитала.

Сухарев М.В. Краудсорсинг, блокчейн и артели // Креативная экономика. – 2018. – Том 12. – № 10. – с. 1687-1702. – doi: 10.18334/ce.12.10.39468.


4. Сазонова Е.О., Моргунов В.П.
Структура потребительских расходов как фактор формирования индивидуального человеческого капитала // Креативная экономика. (№ 9 / 2018).  
Теория человеческого капитала получила значительное развитие в контексте развития постиндустриальной экономики. Большинство теорий человеческого капитала связаны с формирование особых профессиональных качеств и компетенций, применяемых в первую очередь в сфере производства. Но, нам кажется, что теория человеческого капитала может быть расширена. В условиях усиления связи между производством и потреблением, их взаимным проникновением, концепция человеческого капитала может быть применена для объяснения поведения потребителя. Связь между потреблением и формированием человеческого капитала включает несколько аспектов. В результате реализации человеческого потенциала растет благосостояние и улучшается структура потребления. С другой стороны, определенная структура потребления может способствовать накоплению человеческого капитала, укреплению здоровья и повышению образования. Потребительские расходы на специфические товары и услуги, способствующие становлению и накоплению человеческого капитала, могут рассматриваться как личные инвестиции в человеческий капитал. Развитие теории человеческого капитала обогащает наши знания о его формах, в частности исследование социального человеческого капитала, позволяет пролить свет на характер поведения сетевого потребителя.

Сазонова Е.О., Моргунов В.П. Структура потребительских расходов как фактор формирования индивидуального человеческого капитала // Креативная экономика. – 2018. – Том 12. – № 9. – с. 1417-1428. – doi: 10.18334/ce.12.9.39361.


Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей

Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации — от 1 месяца.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


5. Жундубаев Д.К.
Обеспечение устойчивого развития сельского хозяйства в условиях информационной экономики // Продовольственная политика и безопасность. (№ 2 / 2016).  
В этой статье рассмотрены основы системы устойчивого развития сельского хозяйства и тенденции развития, связанные с созданием среды для беспрепятственного движения информационных потоков в сельском хозяйстве и институтах сельской инфраструктуры. Отмечается необходимость развития предпринимательства в сельском хозяйстве и рыночных отношений, которые находятся в несформировавшемся виде. Также рассматривается роль институтов государства, на плечи которых возложены задачи разработки и претворения в жизнь аграрных преобразований и методов регулирования.

Жундубаев Д.К. Обеспечение устойчивого развития сельского хозяйства в условиях информационной экономики // Продовольственная политика и безопасность. – 2016. – Том 3. – № 2. – с. 123-130. – doi: 10.18334/ppib.3.2.35794.


6. Нифаева О. В.
Морально-нравственные основы человеческого и социального капитала: проблемы терминологии и классификации // Креативная экономика. (№ 9 / 2014).  
Проведен анализ современных трактовок человеческого капитала, уточнена классификация видов человеческого капитала, понятия человеческого, социального и морально-нравственного капитала, выделены элементы и сущностные характеристики морально-нравственного капитала как экономического ресурса.

Нифаева О. В. Морально-нравственные основы человеческого и социального капитала: проблемы терминологии и классификации // Креативная экономика. – 2014. – Том 8. – № 9. – с. 70-82. – url: https://creativeconomy.ru/lib/5169.


7. Каменев И.Г.
К вопросу о структуре инвестиций в человеческие ресурсы // Креативная экономика. (№ 5 / 2014).  
Автор рассматривает различные виды инвестиций в человеческие ресурсы. Исследуются исторические подходы, предлагается разделение инвестиций в численность человеческих ресурсов, человеческий и социальный капитал, человеческий потенциал. Указываются качественные различия между этими четырьмя категориями инвестиций.

Каменев И.Г. К вопросу о структуре инвестиций в человеческие ресурсы // Креативная экономика. – 2014. – Том 8. – № 5. – с. 47-56. – url: https://creativeconomy.ru/lib/5112.


8. Горбачев О.Г.
Социально-экономические формы страхового капитала и отношение собственности // Российское предпринимательство. (№ 8 / 2014).  
В работе введены в рассмотрение социально-экономические формы страхового капитала (человеческий, социальный и клиентский), обоснована их объективная роль в процессе воспроизводства страховой услуги. На основе предложенной автором методологии дан анализ социально-экономических форм страхового капитала как отношения собственности. Показано, что сущность страхового капитала как самовозрастающей стоимости проявляется через механизмы распределения добавочной стоимости, генерируемой каждой из социально-экономических форм.

Горбачев О.Г. Социально-экономические формы страхового капитала и отношение собственности // Российское предпринимательство. – 2014. – Том 15. – № 8. – с. 4-17. – url: https://creativeconomy.ru/lib/8388.


9. Юрманова Е.А.
Кооперативные институты в контексте теорий социального капитала // Креативная экономика. (№ 2 / 2013).  
Рассмотрены возможности применения инструментария теорий социального капитала к анализу кооперативных институтов и организаций в современной рыночной системе. Четкая направленность экономической деятельности кооперативов позволяет использовать социальный капитал в качестве такой формы социального взаимодействия, которая способна обеспечить кооперативным организациям достижение не только экономического (рыночного), но и социального эффекта.

Юрманова Е.А. Кооперативные институты в контексте теорий социального капитала // Креативная экономика. – 2013. – Том 7. – № 2. – с. 3-8. – url: https://creativeconomy.ru/lib/4911.


10. Цветкова Г.С., Полякова О.В.
Социальный капитал как способ реализации потребностей экономических агентов // Креативная экономика. (№ 10 / 2011).  
Социальный капитал представлен как экономическое отношение, способ удовлетворения различных потребностей экономических агентов. Рассмотрена четырехуровневая система социального капитала. Осуществлен анализ индикаторов, характеризующих удовлетворение потребностей экономического агента на наноуровне.

Цветкова Г.С., Полякова О.В. Социальный капитал как способ реализации потребностей экономических агентов // Креативная экономика. – 2011. – Том 5. – № 10. – с. 86-91. – url: https://creativeconomy.ru/lib/4578.


11. Бодункова А.Г., Чёрная И.П.
Развитие культуры предпринимательства: фракталы как модель и источник предпринимательского потенциала // Креативная экономика. (№ 8 / 2011).  
Современная экономика испытывает необходимость в гибких, восприимчивых к постоянно меняющимся потребностям окружающей среды организациях. Особенностью таких фрактальных организаций является их способность к самоорганизации, динамичность кросс-организационной структуры, синергизм профессиональных компетенций сотрудников, открытость и предпринимательский характер организационной культуры. Комбинаторные выгоды от использования нематериальных ресурсов компании дают фракталам конкурентные преимущества и потенциал для развития.

Бодункова А.Г., Чёрная И.П. Развитие культуры предпринимательства: фракталы как модель и источник предпринимательского потенциала // Креативная экономика. – 2011. – Том 5. – № 8. – с. 97-103. – url: https://creativeconomy.ru/lib/4454.


12. Бодункова А.Г.
Возможности повышения стоимости компании в период кризиса через её социальный капитал // Креативная экономика. (№ 3 / 2010).  
В статье показано, что источником роста рыночной стоимости компаний является наращивание их социального капитала через уважительное отношение руководства к рядовым сотрудникам, создание действенной системы нефинансового стимулирования сотрудников, а также применение харизматической и экспертной моделей лидерства на всех уровнях управления.

Бодункова А.Г. Возможности повышения стоимости компании в период кризиса через её социальный капитал // Креативная экономика. – 2010. – Том 4. – № 3. – с. 79-87. – url: https://creativeconomy.ru/lib/4114.


13. Колосовский А.М.
Предпринимательство как фактор саморазвития территорий // Креативная экономика. (№ 2 / 2010).  
Во время мирового финансового кризиса особое значение приобретает способность территории к саморазвитию ввиду усиливающейся общей неустойчивости регионов. При этом одним из важнейших факторов саморазвития экономики территории выступает предпринимательство. Автор отмечает, что с целью обеспечения механизма саморазвития территорий на основе развития предпринимательства (прежде всего, малого), в интересах перехода страны от сырьевого на инновационный путь развития, к высококонкурентному состоянию экономики, необходимо создать условия для постепенного перераспределения ренты в пользу инновационного предпринимательства и технократии и постепенного формирования постэкономической цивилизации.

Колосовский А.М. Предпринимательство как фактор саморазвития территорий // Креативная экономика. – 2010. – Том 4. – № 2. – с. 27-33. – url: https://creativeconomy.ru/lib/4182.


14. Бодункова А.Г.
Социальный капитал ВУЗа: измерения, проблемы и направления инвестирования в новых условиях // Креативная экономика. (№ 1 / 2010).  
В экономике, основанной на знаниях, социальный капитал университетов, в основе которого лежат тесные личные связи, взаимоотношения доверия и уважения, а также общность корпоративной культуры, становится тем важным конкурентным преимуществом, которое способно не только реализовать потенциал вуза, но и помочь обществу в решении насущных социальных проблем.

Бодункова А.Г. Социальный капитал ВУЗа: измерения, проблемы и направления инвестирования в новых условиях // Креативная экономика. – 2010. – Том 4. – № 1. – с. 89-94. – url: https://creativeconomy.ru/lib/4157.


15. Пименов С.В.
Формирование социального капитала путем повышения эффективности расходов на оказание услуг в сфере культуры // Креативная экономика. (№ 6 / 2009).  
Отрасль «культура» обладает огромным ресурсом и возможностями использовать его на благо общества. Поэтому инвестирование в культуру можно рассматривать, прежде всего, как инвестирование в знания, развитие человека, формирование гражданского общества. Определив цели финансирования и инвестирования, их необходимо научиться измерять, чтобы из всех возможных альтернатив выбирать значимые и достижимые.

Пименов С.В. Формирование социального капитала путем повышения эффективности расходов на оказание услуг в сфере культуры // Креативная экономика. – 2009. – Том 3. – № 6. – с. 102-108. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3939.


Издание научных монографий от 15 т.р.!

Издайте свою монографию в хорошем качестве всего за 15 т.р.!
В базовую стоимость входит корректура текста, ISBN, DOI, УДК, ББК, обязательные экземпляры, загрузка в РИНЦ, 10 авторских экземпляров с доставкой по России.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


Продолжить поиск в библиотеке по запросу «социальный капитал»?



Только с полным текстом