Статья опубликована в журнале «Креативная экономика»9 / 2018
DOI: 10.18334/ce.12.9.39361

Структура потребительских расходов как фактор формирования индивидуального человеческого капитала

Сазонова Екатерина Олеговна, старший преподаватель кафедры экономической теории, Оренбургский государственный университет, Россия

Моргунов Василий Петрович, старший преподаватель кафедры экономической теории, к.э.н., Оренбургский государственный университет, Россия

The structure of consumer spendings as a factor individual human capital formation - View in English

 Скачать PDF | Загрузок: 5

Аннотация:
Теория человеческого капитала получила значительное развитие в контексте развития постиндустриальной экономики. Большинство теорий человеческого капитала связаны с формирование особых профессиональных качеств и компетенций, применяемых в первую очередь в сфере производства. Но, нам кажется, что теория человеческого капитала может быть расширена. В условиях усиления связи между производством и потреблением, их взаимным проникновением, концепция человеческого капитала может быть применена для объяснения поведения потребителя. Связь между потреблением и формированием человеческого капитала включает несколько аспектов. В результате реализации человеческого потенциала растет благосостояние и улучшается структура потребления. С другой стороны, определенная структура потребления может способствовать накоплению человеческого капитала, укреплению здоровья и повышению образования. Потребительские расходы на специфические товары и услуги, способствующие становлению и накоплению человеческого капитала, могут рассматриваться как личные инвестиции в человеческий капитал. Развитие теории человеческого капитала обогащает наши знания о его формах, в частности исследование социального человеческого капитала, позволяет пролить свет на характер поведения сетевого потребителя.

JEL-классификация: D85, E24, N30

Цитировать публикацию:
Сазонова Е.О., Моргунов В.П. Структура потребительских расходов как фактор формирования индивидуального человеческого капитала // Креативная экономика. – 2018. – Том 12. – № 9. – С. 1417-1428. – doi: 10.18334/ce.12.9.39361

Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей

Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации - от 1 месяца.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241



Источники:
Беккер Г. С. Человеческое поведение: экономический подход. / пер. с англ. - М.: ГУ ВШЭ, 2003. – 670 с.
2. Баранова А.В. Потребление как фактор социальной мобильности: ВОЗМОЖНОСТИ И ОГРАНИЧЕНИЯ // Журнал социологии и социальной антропологии. – 2011. – № 5. – С. 79-89.
3. Беляева Л.А. Нематериальный капитал: к методологии исследования // Социологические исследования. – 2014. – № 10(366). – С. 36-44.
Грачев С.А.,Гундорова М.А., Мошнов В.А. Инвестиции в человеческий капитал. / Учебное пособие. - Владимир : Изд-во ВлГУ, 2016. – 114 с.
Критский М.М. Человеческий капитал. - Л. : Изд-во Ленгоста, 1991.
Овруцкий А.В. Потребление в поведенческих моделях и социальных представлениях // Экономическая психология: актуальные теоретические и прикладные проблемы: материалы десятой всероссийской научно-практической конференции / под общ. ред. д-ра психол. наук, профессора Карнышова А.Д. Иркутск, 2009. – С. 74.
7. Петренко Е.С. Как измерить потенциал и оценить эффективность взаимодействия потребительских сетей в общественном питании? // Российское предпринимательство. – 2013. – № 20(242). – С. 132-143.
Социология рынков: к формированию нового направления. - М.: ГУ ВШЭ, 2003. – 328 с.
Толстых В.И. Производство как общественный процесс. - М., 1986. – 23 с.
10. Удлер И.М. Жизнь, мировидение и публицистика Фредерика Дугласа // Вестник Челябинского государственного университета. – 2004. – № 1. – С. 46-66.
Фитц-енц Як. Рентабельность инвестиций в персонал: измерение экономической ценности персонала. / пер. с англ. - М: Вершина, 2006.
Технологии и медиа. Rbc.ru. [Электронный ресурс]. URL: http://www.rbc.ru/rbcfreenews/5a0402279a79470683793a0a.