социальная ответственность

Научные публикации (статьи и монографии) с ключевым словом социальная ответственность, выпущенные в Издательстве Креативная экономика (найдено: 53 за период c 2001 по 2019 год).

1. Башмакова Е.П., Торопушина Е.Е.
Социальное предпринимательство как фактор саморазвития территорий российской Арктики // Экономика, предпринимательство и право. (№ 4 / 2019).  
Усиление арктического вектора, характерное для российской политики и экономики в последние годы диктует необходимость повышения экономической эффективности производственной и предпринимательской деятельности, качества жизни населения арктических территорий. Указанный тренд развития требует поиска возможных путей решения существующих проблем в социальной и экономической сферах. В связи с этим целью работы стало исследование потенциала социального предпринимательства как нового направления деятельности арктических компаний в рамках корпоративной социальной ответственности. Развитие социального предпринимательства в России и, особенно, в ее арктических регионах, приобретает особую актуальность, поскольку социальное предпринимательство, не только внутренний ресурс территории, но и фактор саморазвития, что позволяет формировать более успешные пути и направления решения экономических, социальных и экологических проблем с использованием инновационного и креативного потенциала населения российской Арктики или арктических территорий.

Башмакова Е.П., Торопушина Е.Е. Социальное предпринимательство как фактор саморазвития территорий российской Арктики // Экономика, предпринимательство и право. – 2019. – Том 9. – № 4. – с. 481-496. – doi: 10.18334/epp.9.4.41415.


2. Бодрова М.И.
Человеческий капитал и социальная ответственность – источники для формирования высокоэффективной организационной культуры // Креативная экономика. (№ 9 / 2019).  
Статья посвящена исследованию необходимых составляющих для обеспечения конкурентоспособности и развития предприятий в Российской Федерации. Автором представлен подход, основывающийся на влиянии организационной культуры на предприятии в направлении успеха. В качестве источников для формирования высокоэффективной организационной культуры определены социальная ответственность компаний и их человеческий капитал. В ходе выполнения работы автор исследуют теоретические и практические аспекты представленных источников. Уделено внимание месту нашей страны в мире по уровню развития человеческого капитала. Предложены направления развития организационной культуры в целях повышения эффективности деятельности предприятий в Российской Федерации.

Бодрова М.И. Человеческий капитал и социальная ответственность – источники для формирования высокоэффективной организационной культуры // Креативная экономика. – 2019. – Том 13. – № 9. – с. 1635-1650. – doi: 10.18334/ce.13.9.41012.


3. Лясникова Ю.В.
КОРПОРАТИВНАЯ СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ КАК ОСНОВА РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В УСЛОВИЯХ СОЦИАЛЬНОЙ РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКИ // Экономика и социум: современные модели развития. (№ 2 / 2018).  

Лясникова Ю.В. КОРПОРАТИВНАЯ СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ КАК ОСНОВА РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В УСЛОВИЯХ СОЦИАЛЬНОЙ РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКИ // Экономика и социум: современные модели развития. – 2018. – Том 8. – № 2. – с. 71-84. – url: https://creativeconomy.ru/lib/40424.


4. Баранова Н.В.
Социальная ответственность предпринимательства в России: вопросы терминологии, развития, национальных особенностей // Российское предпринимательство. (№ 9 / 2017).  
В статье исследованы вопросы трансформации предпринимательства в сторону социально ориентированного, уточнено определение понятия «социальная ответственность предпринимательства». Выявлены национальные особенности, влияющие на развитие социальной ответственности предпринимательства в России, а также отражена суть концепции социальной ответственности предпринимательства, наиболее подходящей для реализации в нашей стране с учетом национальных особенностей.

Баранова Н.В. Социальная ответственность предпринимательства в России: вопросы терминологии, развития, национальных особенностей // Российское предпринимательство. – 2017. – Том 18. – № 9. – с. 1479-1489. – doi: 10.18334/rp.18.9.37815.


Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей

Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации — от 1 месяца.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


5. Пономарев О.Б.
О перспективах развития теории социального предпринимательства // Российское предпринимательство. (№ 4 / 2017).  
В статье рассматривается проблема развития теории социального предпринимательства. Сам феномен социального предпринимательства известен в экономической науке давно, но теория социального предпринимательства пока еще проходит стадию формирования. В статье показаны основные элементы и проблемы формирования этой теории, а также определены направления ее развития.
Данная статья будет интересна всем ученым, кто занимается теорией предпринимательства и управления.

Пономарев О.Б. О перспективах развития теории социального предпринимательства // Российское предпринимательство. – 2017. – Том 18. – № 4. – с. 561-570. – doi: 10.18334/rp.18.4.37546.


6. Киварина М.В., Костусенко Е.И.
Особенности взаимодействия властных и предпринимательских структур в Новгородской области // Российское предпринимательство. (№ 2 / 2014).  
В данной статье раскрываются современные особенности взаимодействия власти, бизнеса и населения в Новгородской области, а также обосновывается необходимость внедрения системного и комплексного подхода к организации межсекторного взаимодействия, содержащего принципы, элементы, формы и механизмы реализации, с целью повышения его эффективности.

Киварина М.В., Костусенко Е.И. Особенности взаимодействия властных и предпринимательских структур в Новгородской области // Российское предпринимательство. – 2014. – Том 15. – № 2. – с. 39-45. – url: https://creativeconomy.ru/lib/8451.


7. Забродин В. Ю.
Социальная ответственность бизнеса и социальный контроль // Креативная экономика. (№ 3 / 2013).  
В статье рассматривается генезис и необходимые предпосылки формирования феномена социальной ответственности в связи с развитостью и действенностью формальных и неформальных систем социального контроля. На основе концепции социального контроля П. Бергера анализируются состояние и условия развития социальной ответственности бизнеса в России.

Забродин В. Ю. Социальная ответственность бизнеса и социальный контроль // Креативная экономика. – 2013. – Том 7. – № 3. – с. 108-114. – url: https://creativeconomy.ru/lib/4906.


8. Мингалева Ж.А., Смилевская И.П.
Корпоративная социальная ответственность на территории Пермского края // Креативная экономика. (№ 5 / 2011).  
Что понимается под социальной ответственностью бизнеса перед обществом, перед государством? Какие существуют формы имиджевой политики? Представлены возможные ответы на эти вопросы и перечислены принципы, с помощью которых бизнес осуществляет комплекс социальных программ в приоритетных для него направлениях на примере группы ОАО «ЛУКОЙЛ» в Пермском крае.

Мингалева Ж.А., Смилевская И.П. Корпоративная социальная ответственность на территории Пермского края // Креативная экономика. – 2011. – Том 5. – № 5. – с. 47-52. – url: https://creativeconomy.ru/lib/4426.


9. Бокова О.В.
Управление инвестиционной привлекательностью территориальных генерирующих компаний // Российское предпринимательство. (№ 4 / 2011).  
В статье рассматривается разработанная автором экономико-математическая модель управления развитием территориальных генерирующих компаний, позволяющая учитывать корпоративные интересы инвесторов и социальные ограничения отрасли.

Бокова О.В. Управление инвестиционной привлекательностью территориальных генерирующих компаний // Российское предпринимательство. – 2011. – Том 12. – № 4. – с. 98-103. – url: https://creativeconomy.ru/lib/6667.


10. Суровицкая Г.В.
Роль систем менеджмента качества в формировании «тройной спирали» инновационного развития // Креативная экономика. (№ 2 / 2011).  
В рамках развития теории «тройной спирали» и теории управления качеством раскрыты возможные направления взаимодействия университетов, бизнес-структур и органов государственной власти в контексте реализации управленческих инноваций. Выработаны рекомендации по изменению систем менеджмента качества университетов для улучшения деловой практики.

Суровицкая Г.В. Роль систем менеджмента качества в формировании «тройной спирали» инновационного развития // Креативная экономика. – 2011. – Том 5. – № 2. – с. 13-18. – url: https://creativeconomy.ru/lib/4474.


11. Самедова Э.Р.
Этические нормы как факторы снижения риска в бизнесе // Российское предпринимательство. (№ 12 / 2010).  
Современный бизнес не может эффективно функционировать лишь на основе экономических законов и правовых форм. Обязательным при этом должно быть присутствие нравственных, этических стабилизаторов. В статье обосновывается идея о том, что этические нормы не просто дополняют бизнес определенными традициями и принципами, лежащими за пределами экономических и правовых законов, а являются неотъемлемой частью механизма функционирования рыночных отношений и вместе с тем снижают общую степень риска.

Самедова Э.Р. Этические нормы как факторы снижения риска в бизнесе // Российское предпринимательство. – 2010. – Том 11. – № 12. – с. 25-30. – url: https://creativeconomy.ru/lib/6447.


12. Зикунова И.В.
Политика управления предпринимательской активностью // Российское предпринимательство. (№ 11 / 2010).  
В статье предложен авторский подход к определению сущности политики управления предпринимательской активностью в макроэкономических и мезоэкономических системах. Сформулированы принципы и детерминанты политики, позволяющие разрабатывать политику управления предпринимательской активностью в условиях делового цикла экономической системы.

Зикунова И.В. Политика управления предпринимательской активностью // Российское предпринимательство. – 2010. – Том 11. – № 11. – с. 11-17. – url: https://creativeconomy.ru/lib/6396.


13. Салова Н.Ю.
Основные направления повышения эффективности социальных инвестиций в современной российской экономике // Российское предпринимательство. (№ 10 / 2010).  
В статье определены цели и задачи государственной политики в области повышения эффективности социальных инвестиций в современной российской экономике. Автор выделяет два основных направления повышения эффективности социальных инвестиций: активизацию роли частного бизнеса в социальные
инвестиции, эффективное использование социальных инвестиций с учетом территориального фактора.

Салова Н.Ю. Основные направления повышения эффективности социальных инвестиций в современной российской экономике // Российское предпринимательство. – 2010. – Том 11. – № 10. – с. 55-58. – url: https://creativeconomy.ru/lib/6359.


14. Свирина А.А.
Оценка уровня социальной ответственности предпринимательской единицы // Российское предпринимательство. (№ 10 / 2010).  
В статье рассматривается обеспечение социальной ответственности предпринимательской единицы как базовая общая функция управления, приводится система показателей рейтинговой оценки качества исполнения данной функции.

Свирина А.А. Оценка уровня социальной ответственности предпринимательской единицы // Российское предпринимательство. – 2010. – Том 11. – № 10. – с. 32-35. – url: https://creativeconomy.ru/lib/6474.


15. Александрова А.В.
Проблемные вопросы управления устойчивым развитием современных компаний // Российское предпринимательство. (№ 8 / 2010).  
В статье рассматриваются подходы к измерению показателей экологической, экономической и социальной результативности компаний. Предлагается применение контроллинга для решения проблем управления устойчивым развитием.

Александрова А.В. Проблемные вопросы управления устойчивым развитием современных компаний // Российское предпринимательство. – 2010. – Том 11. – № 8. – с. 89-93. – url: https://creativeconomy.ru/lib/6136.


16. Галсанова И.Б.
Экономическое поведение фирмы в современных условиях // Российское предпринимательство. (№ 7 / 2010).  
На сегодняшний день анализ экономического поведения фирм приобретает особую роль. Ведь не представляя реально, кто и как действует в экономике, невозможно адекватно влиять на экономические процессы и проводить эффективную экономическую политику.

Галсанова И.Б. Экономическое поведение фирмы в современных условиях // Российское предпринимательство. – 2010. – Том 11. – № 7. – с. 35-38. – url: https://creativeconomy.ru/lib/6239.


17. Савчик Е.Н., Левшина В.В.
Социальные программы в социально ответственной системе качества вуза // Креативная экономика. (№ 6 / 2010).  
В статье рассмотрены социальные программы российских вузов, обеспечивающие эффективное функционирование социально-ответственной системы качества и направленные на социально-экономическое развитие общества.

Савчик Е.Н., Левшина В.В. Социальные программы в социально ответственной системе качества вуза // Креативная экономика. – 2010. – Том 4. – № 6. – с. 97-102. – url: https://creativeconomy.ru/lib/4237.


18. Любинин В.А.
Социализация бизнеса как необходимое условие эффективного развития экономики // Российское предпринимательство. (№ 5 / 2010).  
В развитых странах корпоративная социальная ответственность является необходимым и обязательным условием осуществления бизнеса, в то время как в России она только начинает внедряться. Для стимулирования этого процесса необходима система мер со стороны государства, направленная на расширение круга участников социальной ответственности бизнеса.

Любинин В.А. Социализация бизнеса как необходимое условие эффективного развития экономики // Российское предпринимательство. – 2010. – Том 11. – № 5. – с. 126-130. – url: https://creativeconomy.ru/lib/6169.


19. Перекрестов Д.Г.
Подходы к определению и ступеням реализации корпоративной социальной ответственности // Креативная экономика. (№ 12 / 2009).  
Обосновывается необходимость использования в управленческой практике различных трактовок понятия корпоративной социальной ответственности. Выделены основные признаки, позволяющие сформулировать корпоративную социальную ответственность для конкретной компании. Предложен ступенчатый механизм восприятия и реализации принципов социальной ответственности.

Перекрестов Д.Г. Подходы к определению и ступеням реализации корпоративной социальной ответственности // Креативная экономика. – 2009. – Том 3. – № 12. – с. 136-142. – url: https://creativeconomy.ru/lib/4065.


20. Муратова А.Р., Трунин С.Н.
Социальная ответственность как основа развитой рыночной экономики // Российское предпринимательство. (№ 12 / 2009).  
В статье рассмотрено состояние социальной ответственности субъектов социально-трудовых отношений на современном этапе, намечены тенденции ее развития. Определены критерии оценки социальной ответственности граждан, предложены пути совершенствования социально-трудовых отношений.

Муратова А.Р., Трунин С.Н. Социальная ответственность как основа развитой рыночной экономики // Российское предпринимательство. – 2009. – Том 10. – № 12. – с. 18-23. – url: https://creativeconomy.ru/lib/5381.


Издание научных монографий от 15 т.р.!

Издайте свою монографию в хорошем качестве всего за 15 т.р.!
В базовую стоимость входит корректура текста, ISBN, DOI, УДК, ББК, обязательные экземпляры, загрузка в РИНЦ, 10 авторских экземпляров с доставкой по России.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


Следующая