социальная ответственность

Научные публикации (статьи и монографии) с ключевым словом социальная ответственность, выпущенные в Издательстве Креативная экономика (найдено: 53 за период c 2001 по 2019 год). - страница 2

21. Данилова С.В.
Приоритетные направления финансирования социальных мероприятий компаниями нефтегазодобывающей отрасли // Российское предпринимательство. (№ 11 / 2009).  
В условиях кризисного состояния экономики приоритетным направлением развития общества является формирование социальной стабильности. В северных регионах Западной Сибири функция ключевого участника в создании и развитии социальной инфраструктуры изначально закрепилась за градообразующими предприятиями – нефтяными компаниями. И на сегодня весьма актуальна проблема финансового обеспечения социальной среды, поиска новых источников для ее развития.

Данилова С.В. Приоритетные направления финансирования социальных мероприятий компаниями нефтегазодобывающей отрасли // Российское предпринимательство. – 2009. – Том 10. – № 11. – с. 77-82. – url: https://creativeconomy.ru/lib/5439.


22. Индилов Э.В., Синяев В.В.
Разработка эффективной маркетинговой стратегии: комплексный подход // Российское предпринимательство. (№ 10 / 2009).  
В эпоху глобализации, когда стираются барьеры между странами, на большинстве рынков наблюдается интенсивная конкуренция. Вместе с тем нередко идеология маркетинга остается лишь намерением высшего руководства, так и не распространившимся на широкие слои корпоративного коллектива. Причина коренится во множестве факторов, ключевыми из которых являются трудности в целостном восприятии сущности маркетинга, непонимание его системной архитектуры и алгоритма маркетинговой стратегии.

Индилов Э.В., Синяев В.В. Разработка эффективной маркетинговой стратегии: комплексный подход // Российское предпринимательство. – 2009. – Том 10. – № 10. – с. 33-38. – url: https://creativeconomy.ru/lib/5640.


23. Воронин В.П., Швец А.А., Сафонов И.А.
Факторы устойчивого развития экономики предприятий // Российское предпринимательство. (№ 10 / 2009).  
Вопросы устойчивого развития в экономической литературе обсуждались в 90-е годы прошлого столетия. Однако финансово-экономический кризис, разразившийся в конце 2008 года, поставил эту проблему перед учеными и практиками с новой остротой. Рассматривая теоретические и практические аспекты понятия «устойчивость», авторы выявляют факторы, влияющие на нее как на уровне экономической системы, так и на уровне предприятия.

Воронин В.П., Швец А.А., Сафонов И.А. Факторы устойчивого развития экономики предприятий // Российское предпринимательство. – 2009. – Том 10. – № 10. – с. 4-9. – url: https://creativeconomy.ru/lib/5462.


24. Осипова Т.В.
Социальный аудит как инструмент системы социального партнерства // Креативная экономика. (№ 9 / 2009).  
В статье анализируется взаимосвязь социального аудита и социального партнерства. Определяются основные задачи социального аудита, интегрированного в систему социального партнерства. Социальный аудит рассматривается как инструмент системы социального партнерства, направленный на социальную ответственность бизнеса перед обществом и социальными партнерами, на защиту прав трудящихся и регулирование социоэкономических отношений через механизмы системы социального партнерства.

Осипова Т.В. Социальный аудит как инструмент системы социального партнерства // Креативная экономика. – 2009. – Том 3. – № 9. – с. 48-51. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3981.


Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей

Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации — от 1 месяца.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


25. Осипова Т.В.
Социальный аудит: проблемы и возможные пути решения // Российское предпринимательство. (№ 6 / 2009).  
В статье приводятся различные трактовки понятия «социальный аудит», а также наиболее распространённые в мире социальные стандарты. Отмечаются основные проблемы в области внедрения и применения социального аудита. Предлагаются способы преодоления трудностей, возникающих на пути становления социального аудита в России.

Осипова Т.В. Социальный аудит: проблемы и возможные пути решения // Российское предпринимательство. – 2009. – Том 10. – № 6. – с. 23-28. – url: https://creativeconomy.ru/lib/5251.


26. Кунцевич В.А.
Специфика формирования социально-экономической ответственности российских фирм в условиях становления гражданского общества // Российское предпринимательство. (№ 5 / 2009).  
Разработка мер устойчивого социально-экономического развития на путях формирования гражданского общества является ключевым направлением современного развития России. Постепенный переход к рыночным отношениям, либерализация экономической жизни российского общества усиливают значимость и актуальность изучения хозяйственных отношений между собственниками фирм, властью и обществом.

Кунцевич В.А. Специфика формирования социально-экономической ответственности российских фирм в условиях становления гражданского общества // Российское предпринимательство. – 2009. – Том 10. – № 5. – с. 19-24. – url: https://creativeconomy.ru/lib/5673.


27. Дудукалов Е.В.
Формирование стратегии государственного регулирования деятельности бизнес-структур в сфере информационно-коммуникационных технологий // Креативная экономика. (№ 4 / 2009).  
В исследовании проблем государственного регулирования развития ИКТ в России ключевая роль отводится связке «государство-бизнес». Отсутствие четких механизмов взаимодействия государства и бизнеса в сфере ИКТ приводит к разногласиям в вопросах реализации стратегии достижения национальных интересов. Ситуация осложняется несовершенством нормативно-правовой базы, неготовностью бизнес-структур к принятию социальной ответственности, тенденциями развития мировых рынков в условиях глобализации.

Дудукалов Е.В. Формирование стратегии государственного регулирования деятельности бизнес-структур в сфере информационно-коммуникационных технологий // Креативная экономика. – 2009. – Том 3. – № 4. – с. 76-80. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3997.


28. Кузьмин А.В., Грекова Г.И.
Цивилизованный инструмент оценки корпоративной социальной ответственности // Креативная экономика. (№ 4 / 2009).  
Социальная отчетность рассматривается как инструмент оценки социальной ответственности российского бизнеса. Проанализировано текущее состояние в сфере нефинансовой отчетности. Сгруппированы основные показатели, необходимые для социального отчета, позволяющие получить представление о суммарном вкладе социально ответственных компаний в развитие страны, оценить силу и эффективность социальных связей с внешними стейкхолдерами, а также определены основные критерии, позволяющие оценить общий
уровень развития КСО в стране.

Кузьмин А.В., Грекова Г.И. Цивилизованный инструмент оценки корпоративной социальной ответственности // Креативная экономика. – 2009. – Том 3. – № 4. – с. 70-74. – url: https://creativeconomy.ru/lib/4000.


29. Баудер Е.А.
Развитие социально-корпоративной ответственности бизнеса (на примере Смоленского региона) // Российское предпринимательство. (№ 3 / 2009).  
Для российской экономики социальное инвестирование — сравнительно новое явление. По сути своей — это долгосрочные вложения средств в социальную сферу. Цель здесь состоит в улучшении качества жизни людей путем создания новых технологий и механизмов распределения средств среди различных групп населения с учетом их потребностей. В статье рассказывается о том, как осуществляется социально-экономическое развитие в Смоленской области.

Баудер Е.А. Развитие социально-корпоративной ответственности бизнеса (на примере Смоленского региона) // Российское предпринимательство. – 2009. – Том 10. – № 3. – с. 158-162. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3391.


30. Кусакина О.Н., Пальцев Н.И.
Формирование благоприятной предпринимательской среды и социальная ответственность бизнеса // Российское предпринимательство. (№ 2 / 2009).  
Исследование научных основ формирования благоприятной предпринимательской среды в рыночно-трансформационный период относится к числу актуальных проблем современной экономической науки. В теории и практике условно выделяют две модели предпринимательского поведения: классическую и инновационную.

Кусакина О.Н., Пальцев Н.И. Формирование благоприятной предпринимательской среды и социальная ответственность бизнеса // Российское предпринимательство. – 2009. – Том 10. – № 2. – с. 10-14. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3427.


31. Цыганов А.В.
Роль социального фактора в управлении инвестиционным потенциалом региона (на примере Нижегородской области) // Российское предпринимательство. (№ 8 / 2008).  
В условиях перехода России к рыночной системе инвестиционная политика является не только ключевым инструментом государственного регулирования, но и стратегическим направлением осуществляемых преобразований. В этой связи сущность региональной инвестиционной политики заключается в том, чтобы максимально использовать в интересах общества благоприятные возможности и факторы, минимизировать негативное влияние финансовых рисков на социально-экономическое положение территории.

Цыганов А.В. Роль социального фактора в управлении инвестиционным потенциалом региона (на примере Нижегородской области) // Российское предпринимательство. – 2008. – Том 9. – № 8. – с. 135-138. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3151.


32. Богатова Е.Ю.
Лесной бизнес и социальная ответственность: оценка проблем и перспектив // Российское предпринимательство. (№ 8 / 2008).  
Концепция устойчивого развития как нельзя лучше дает основу для реализации управленческих стратегий, согласующих экономические выгоды, экологическую безопасность и социальный интерес. К сожалению, активные политические шаги России в сторону устойчивости пока не привели к позитивным результатам. Автор связывает данные проблемы с формированием прозрачной институциональной системы лесного хозяйства. Сегодня одним из главных последствий ее несовершенства является высокий политический риск. Неустойчивость законодательства порождает его неадекватную трактовку и создает условия для оппортунизма и коррупции. Лесной бизнес продолжает балансировать на грани легальности. В результате общество существенно недополучает от причитающегося ему лесного дохода.

Богатова Е.Ю. Лесной бизнес и социальная ответственность: оценка проблем и перспектив // Российское предпринимательство. – 2008. – Том 9. – № 8. – с. 108-111. – url: https://creativeconomy.ru/lib/2975.


33. Корягин П.В.
Расчет экономической эффективности модернизации производства в химической промышленности с учетом экологического и социального факторов // Российское предпринимательство. (№ 6 / 2008).  
Анализ последствий модернизации производства в химической промышленности в условиях современной экономики, ориентированной на сокращение выбросов в окружающую среду и повышение эффективности производства, сводится к описанию экологических и социальных факторов, влияние которых может свести на нет все хозяйственные достижения.

Корягин П.В. Расчет экономической эффективности модернизации производства в химической промышленности с учетом экологического и социального факторов // Российское предпринимательство. – 2008. – Том 9. – № 6. – с. 143-147. – url: https://creativeconomy.ru/lib/2775.


34. Якимчук С.В.
Развитие современного бизнеса в призме социальной политики // Российское предпринимательство. (№ 5 / 2008).  
В современных условиях социальная политика, вовлекаясь в систему рыночных отношений, становится ее неотъемлемым элементом. Оказывая влияние на социальную ситуацию в стране в целом, в регионах, муниципальных образованиях, она одновременно попадает под влияние внешних и внутренних экономических факторов. Отсюда следует, что в условиях трансформации российской экономики все большую значимость приобретают вопросы развития социальной сферы как одной из важнейших причин стабилизации и эффективности социально-экономической системы.

Якимчук С.В. Развитие современного бизнеса в призме социальной политики // Российское предпринимательство. – 2008. – Том 9. – № 5. – с. 156-160. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3045.


35. Ащеулов Я.Н.
Мировой опыт рыночного реформирования социального страхования // Российское предпринимательство. (№ 4 / 2008).  
До середины прошлого века во всем мире казалось аксиомой, что, с одной стороны, уровень социальной защиты населения напрямую зависит от величины ВВП и объема трудовых доходов населения. С другой же стороны – щедрое финансирование этой сферы отвлекает ресурсы от экономического роста, снижает его темпы, сокращая эффекты воздействия поощряющих труд систем вознаграждения.

Ащеулов Я.Н. Мировой опыт рыночного реформирования социального страхования // Российское предпринимательство. – 2008. – Том 9. – № 4. – с. 87-91. – url: https://creativeconomy.ru/lib/2593.


36. Гайфуллина Э.Р.
Формирование институтов социальной ответственности предпринимательского сообщества в современной российской экономике // Российское предпринимательство. (№ 3 / 2008).  
По мере развития частного сектора, сопровождавшегося значительной имущественной дифференциацией, произошла значительная эволюция смысла социальной ответственности предпринимательства. Начала формироваться тенденция к обозначению и даже утверждению обязанностей бизнесменов в отношении культурных и образовательных запросов общества на местном и региональном уровнях.

Гайфуллина Э.Р. Формирование институтов социальной ответственности предпринимательского сообщества в современной российской экономике // Российское предпринимательство. – 2008. – Том 9. – № 3. – с. 80-85. – url: https://creativeconomy.ru/lib/2621.


37. Окина Л.Е.
Особенности инвестиционных отношений в социальной сфере российской экономики // Российское предпринимательство. (№ 3 / 2008).  
Анализ процесса воспроизводства общественных благ подтверждает, что в качестве элемента теоретической основы для разработки экономических мер государства в общественном секторе российской экономики наибольший интерес представляет институциональная традиция.

Окина Л.Е. Особенности инвестиционных отношений в социальной сфере российской экономики // Российское предпринимательство. – 2008. – Том 9. – № 3. – с. 86-90. – url: https://creativeconomy.ru/lib/2622.


38. Бессарабова Н.В.
Роль малого бизнеса в решении проблем занятости населения // Российское предпринимательство. (№ 1 / 2008).  
Сегодня как никогда остро стоит проблема занятости граждан России. Одним из методов её решения является организация малых предпринимательских структур. В течение всего трансформационного периода малый сектор демонстрировал большую динамичность по сравнению с другими сферами экономики, проявлял повышенную способность к оперативной перестройке и в этом смысле оказался наиболее гибким производственным сегментом экономической системы.

Бессарабова Н.В. Роль малого бизнеса в решении проблем занятости населения // Российское предпринимательство. – 2008. – Том 9. – № 1. – с. 148-152. – url: https://creativeconomy.ru/lib/2808.


39. Ильичева Е.В.
Корпоративный социальный отчет – инструмент гармонизации экономических, экологических и социальных интересов бизнеса и общества // Российское предпринимательство. (№ 10 / 2007).  
На сегодняшний день капитализация многих российских компаний в несколько раз ниже, чем у аналогичных зарубежных предприятий только потому, что их руководство пока не осознало, насколько важна корпоративная социальная отчетность с точки зрения повышения стоимости бизнеса. Внедрив принципы корпоративной социальной отчетности, компания всегда будет в курсе требований рынка и сможет оперативно на них реагировать, улучшая свою продукцию и услуги. А эффективное использование ресурсов также позволит снизить затраты и повысить прибыль.

Ильичева Е.В. Корпоративный социальный отчет – инструмент гармонизации экономических, экологических и социальных интересов бизнеса и общества // Российское предпринимательство. – 2007. – Том 8. – № 10. – с. 42-46. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1926.


40. Пименова О.В.
Система управления социальной ответственностью корпорации // Российское предпринимательство. (№ 10 / 2007).  
В России, в период распределительной экономики, взаимоотношения между предприятиями, работниками и местными сообществами носили патронажный характер. Переход экономики к принципам рыночного хозяйствования повлек за собой разрушение социальной инфраструктуры и нарушение трудовых стандартов. Современные подходы к менеджменту переносят акцент воздействия на нематериальные активы, применяя новые методы управления, в том числе управление социальной ответственностью. Однако лишь отдельные российские предприятия (преимущественно в нефтегазовой, металлургической и других отраслях) включают политику социальной ответственности в стратегию корпоративного управления.

Пименова О.В. Система управления социальной ответственностью корпорации // Российское предпринимательство. – 2007. – Том 8. – № 10. – с. 47-52. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1927.


Издание научных монографий от 15 т.р.!

Издайте свою монографию в хорошем качестве всего за 15 т.р.!
В базовую стоимость входит корректура текста, ISBN, DOI, УДК, ББК, обязательные экземпляры, загрузка в РИНЦ, 10 авторских экземпляров с доставкой по России.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


В НАЧАЛО | Предыдущая | Следующая