сетевые организации

Научные публикации (статьи и монографии) с ключевым словом сетевые организации, выпущенные в Издательстве Креативная экономика (найдено: 19 за период c 2000 по 2013 год).

1. Дробышевская Л.Н., Ларионова И.Г.
Межфирменное сетевое взаимодействие: сущность и формы // Российское предпринимательство. (№ 11 / 2013).  
В статье рассматриваются основные факторы, влияющие на процесс формирования межфирменных сетей, а также основные теоретические подходы к объяснению развития этого экономического явления. Использование классификации позволит определить рациональность и эффективность применения данной формы сетевого сотрудничества.

Дробышевская Л.Н., Ларионова И.Г. Межфирменное сетевое взаимодействие: сущность и формы // Российское предпринимательство. – 2013. – Том 14. – № 11. – с. 14-18. – url: https://creativeconomy.ru/lib/8134.


2. Серпер Е.А.
Современные формы организации инновационной деятельности // Российское предпринимательство. (№ 2 / 2011).  
В статье обобщены взгляды ученых на развитие кластерной концепции организации инновационной деятельности. Обоснована необходимость использования принципов логистики в формировании организационных структур
управления. Предложены методы прямого и косвенного регионального регулирования инновационной деятельности.

Серпер Е.А. Современные формы организации инновационной деятельности // Российское предпринимательство. – 2011. – Том 12. – № 2. – с. 33-36. – url: https://creativeconomy.ru/lib/6716.


3. Шалина Н.В.
Организационные инновации как основа модернизации экономики // Креативная экономика. (№ 2 / 2011).  
Эффективность реализации инновационной модели развития российской экономики возможна, прежде
всего, при условии преобразования организационных структур и технологий управления, что предполагает использование новых прогрессивных методов организации эффективного управления на всех уровнях. Повышение результативности управления процессами производства товаров и услуг связано с необходимостью перехода от традиционного функционального подхода в управлении к гибким, адаптивным управленческим моделям и механизмам.

Шалина Н.В. Организационные инновации как основа модернизации экономики // Креативная экономика. – 2011. – Том 5. – № 2. – с. 94-99. – url: https://creativeconomy.ru/lib/4476.


4. Кураев С.А.
Использование принципов сетевой организации бизнеса в качестве фактора повышения конкурентоспособности предприятий // Креативная экономика. (№ 3 / 2009).  
В настоящее время становится наиболее актуальным вопрос о рассмотрении предприятия как элемента сложной системы взаимодействия между такими же участниками рынка. В ходе своей деятельности предприятие вступает в отношения различного характера – финансовые, трудовые, производственные, правовые – с другими хозяйствующими субъектами. В результате чего формируется сеть взаимоотношений внутри системы.

Кураев С.А. Использование принципов сетевой организации бизнеса в качестве фактора повышения конкурентоспособности предприятий // Креативная экономика. – 2009. – Том 3. – № 3. – с. 88-93. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3903.


Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей

Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации — от 1 месяца.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


5. Попова Ю.Ф.
Роль территориальных сетей в повышении конкурентоспособности российской экономики // Креативная экономика. (№ 12 / 2008).  
В современной глобальной экономике наиболее конкурентоспособные компании живут по кластерной логике, поскольку удачное месторасположение определяет их рыночную позицию. В кластерах формируется сложная комбинация конкуренции и сетевой кооперации, которые дополняют друг друга, особенно в инновационных процессах. Поэтому группа взаимодействующих в кластере компаний имеет более высокую конкурентоспособность по сравнению с самостоятельно действующими фирмами.

Попова Ю.Ф. Роль территориальных сетей в повышении конкурентоспособности российской экономики // Креативная экономика. – 2008. – Том 2. – № 12. – с. 74-50. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3776.


6. Нотин А.Г.
Особенности управления знаниями в сетевых бизнес-структурах // Креативная экономика. (№ 11 / 2008).  
Доминантой развития экономики становятся знания. Основными при этом являются процессы генерации новых знаний, их аккумуляции, распространения и использования. В современных социально-экономических условиях в бизнес-структурах знания несут новые функции: они становятся основным ресурсом экономического развития и роста, занимают все больший удельный вес в структуре стоимости продуктов и услуг.

Нотин А.Г. Особенности управления знаниями в сетевых бизнес-структурах // Креативная экономика. – 2008. – Том 2. – № 11. – с. 9-13. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3748.


7. Быкова Р.Г.
Дистанционное управление персоналом // Креативная экономика. (№ 11 / 2008).  
Практически в любой развивающейся компании наступает момент бурного роста и развития. Прежде всего, это связано с расширением деятельности, в частности открытием филиалов. В данном случае у компании появляется развитая сетевая структура. Такие изменения в развитии компании носят как положительные, так и отрицательные моменты.

Быкова Р.Г. Дистанционное управление персоналом // Креативная экономика. – 2008. – Том 2. – № 11. – с. 118-124. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3764.


8. Максименко А.А., Павлова О.В.
Идентичность: причины появления и условия существования сетей // Креативная экономика. (№ 9 / 2008).  
В основе появления и распространения сетевых форм организации экономики, которым в последнее время уделяется немало внимания, лежит, по нашему убеждению, феномен идентичности. Идентичность, в обобщенном понимании, – это всегда упорядоченность, способность познать ситуацию в соотнесении с чем-либо при множестве вариантов перспектив развития. Идентичность позволяет быть безграничным, ориентироваться на повсеместное (в идеале) распространение целей, ценностей компаний.

Максименко А.А., Павлова О.В. Идентичность: причины появления и условия существования сетей // Креативная экономика. – 2008. – Том 2. – № 9. – с. 31-35. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3683.


9. Попова Ю.Ф.
Развитие сетевых форм межфирменной кооперации в российской экономике // Креативная экономика. (№ 9 / 2008).  
Формирование межфирменных сетей является закономерным результатом институциональных изменений в России. В условиях несовершенного рынка, неудовлетворительной системы его регулирования и отсутствия у менеджеров опыта работы в новых условиях само существование предприятий находилось под угрозой. Было два пути обеспечения выживания: посредством процесса приватизации собственности или через сохранение и развитие ресурсов предприятия путем их реконфигурации.

Попова Ю.Ф. Развитие сетевых форм межфирменной кооперации в российской экономике // Креативная экономика. – 2008. – Том 2. – № 9. – с. 36-42. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3684.


10. Попова Ю.Ф.
Предпринимательские сети в современной российской экономике // Креативная экономика. (№ 8 / 2008).  
Экономические и политические реформы периода перестройки были направлены на создание на базе бывших государственных предприятий частных компаний, способных адаптироваться к рыночным реформам и добиться конкурентоспособности в глобальной экономической среде. Для того чтобы обеспечить будущее инновационное развитие, приватизированные предприятия должны были провести реконфигурацию и реструктуризацию ресурсов. Параллельно создавались новые промышленные предприятия, но лишь небольшая доля из них была ориентирована на развитие инноваций. По оценкам специалистов, только 4 % российских предприятий являются инновационно-активными.

Попова Ю.Ф. Предпринимательские сети в современной российской экономике // Креативная экономика. – 2008. – Том 2. – № 8. – с. 32-38. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3730.


11. Иванов Д.А.
Современные стратегии интегрированного управления производственно-логистическими процессами // Российское предпринимательство. (№ 8 / 2007).  
Тенденции развития мировой экономики, связанные с глобализацией и развитием информационных технологий, обусловливают значительные изменения в подходах к организации и управлению бизнесом в области логистики и производства. Эти изменения, прежде всего, связаны с появлением новых форм конкурентной борьбы, основанных на двух феноменах: стратегическом взаимодействии (collaboration) предприятий и формировании «сетевых» структур (networking)

Иванов Д.А. Современные стратегии интегрированного управления производственно-логистическими процессами // Российское предпринимательство. – 2007. – Том 8. – № 8. – с. 131-137. – url: https://creativeconomy.ru/lib/2152.


12. Рвачев А.Л., Бережкова Е.П.
Особенности управления сетевыми предприятиями // Российское предпринимательство. (№ 6 / 2007).  
Формы организации сетевого бизнеса очень разнообразны. Однако, несмотря на значительные отличительные особенности каждой сети, в управлении ими существует ряд общих целей, например, в области разработки стратегии, проведения единой кредитной, инвестиционной и инновационной политики.

Рвачев А.Л., Бережкова Е.П. Особенности управления сетевыми предприятиями // Российское предпринимательство. – 2007. – Том 8. – № 6. – с. 52-56. – url: https://creativeconomy.ru/lib/2189.


13. Знатнов Е.А.
Разработка стратегии развития сетевой торговой организации, действующей на продуктовом рынке // Российское предпринимательство. (№ 5 / 2007).  
Начиная с 1999 г. обороты сетевой розничной торговли в России показывают устойчивую динамику ее роста. Сегодня она представлена как российскими сетевыми торговыми организациями (например, «Магнит», «Пятерочка», «Перекресток», «Патэрсон»), так и иностранными (Metro Cash & Carry, Auchan, Marktkauf, Spar, Billa). Наряду с федеральными и «чужеземными» торговыми сетями, в настоящее время действует и множество региональных, которые осваивают не только местные, но и другие региональные рынки.

Знатнов Е.А. Разработка стратегии развития сетевой торговой организации, действующей на продуктовом рынке // Российское предпринимательство. – 2007. – Том 8. – № 5. – с. 92-95. – url: https://creativeconomy.ru/lib/2119.


14. Петропавлов И.А.
Сетевые формы организации в современных хозяйственных системах // Креативная экономика. (№ 4 / 2007).  
(Окончание. Начало в № 2, 3 /2007) Основными функциями сетевых структур становятся создание нового продукта, системная интеграция и логистика, маркетинг, сбыт и обслуживание. Сетевые организации приобретают форму интеллектуального холдинга, занятого не столько непосредственным производством, сколько обслуживанием. Они широко используют аутсорсинг — передачу вспомогательных функций сторонним организациям. Современные субконтракторы обеспечивают необходимую гибкость и повышают эффективность и инновационность. При этом взаимоотношения между клиентом и поставщиком трансформируются от преимущественно двусторонних к сетевым взаимодействиям множества поставщиков и множества клиентов.

Петропавлов И.А. Сетевые формы организации в современных хозяйственных системах // Креативная экономика. – 2007. – Том 1. – № 4. – с. 62-69. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3660.


15. Петропавлов И.А.
Сетевые формы организации в современных хозяйственных системах // Креативная экономика. (№ 2 / 2007).  
Сетевые формы организации хозяйственных систем, базирующиеся на современных коммуникациях и информационных технологиях, позволяют осуществлять быстрое инкорпорирование знаний и использование их в наиболее доходных сегментах рынка, в результате чего они начинают вытеснять традиционные формы экономических отношений в обществе. Уже сейчас сетевые формы организации экономики свойственны почти всем уровням хозяйственных систем и их влияние усиливается. Однако складывающаяся система сетевых отношений хозяйствующих субъектов пока не в полной мере учитывает интересы и ожидания общества и государства.

Петропавлов И.А. Сетевые формы организации в современных хозяйственных системах // Креативная экономика. – 2007. – Том 1. – № 2. – с. 70-76. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3631.


16. Михайлов Д.В.
Этапы проектирования сетевой организации // Российское предпринимательство. (№ 11 / 2006).  
Прежде чем перейти к этапам проектирования сетевой организации, скажем несколько слов об особенностях проектирования организационных структур. Многие современные авторы сходятся во мнении, что особенности организационных моделей заключаются в достаточно ограниченной возможности их математического моделирования, так как эти модели во многом опираются на психологию, социологию и другие «неточные» науки.

Михайлов Д.В. Этапы проектирования сетевой организации // Российское предпринимательство. – 2006. – Том 7. – № 11. – с. 147-149. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1868.


17. Карлина Е.П.
Две модели сетевой организации бизнес-процессов // Российское предпринимательство. (№ 1 / 2004).  
Любая организационно-управленческая форма имеет соответствующее внутреннее строение (структуру), то есть способ организации элементов производственно-хозяйственной системы, совокупность устойчивых связей и отношений между ними, в рамках которой протекают изменения, формируются предпосылки для перехода системы в целом в новое качество. Связи между элементами системы могут быть вертикальными и горизонтальными. Преобладание того или иного вида связей обуславливает тип организационной структуры системы и ее способность быстро реагировать на изменения во внешней среде.

Карлина Е.П. Две модели сетевой организации бизнес-процессов // Российское предпринимательство. – 2004. – Том 5. – № 1. – с. 48-51. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1200.


18. Карлина Е.П.
Сетевая организация как адаптивная форма управления розничной торговлей потребительской кооперации // Российское предпринимательство. (№ 11 / 2003).  
В условиях высокой динамики развития внешней среды эффективность функционирования субъектов экономики в рыночных условиях зависит от способности предвидеть и адаптироваться к возможным изменениям. Стратегическое управление, в основе которого лежит стратегическое планирование, помогает собрать воедино весь комплекс инструментов управленческой деятельности для обеспечения и сохранения конкурентных преимуществ с помощью адекватного реагирования на происходящие изменения внешней среды. Разработка стратегии развития субъектов экономики становится насущной необходимостью.

Карлина Е.П. Сетевая организация как адаптивная форма управления розничной торговлей потребительской кооперации // Российское предпринимательство. – 2003. – Том 4. – № 11. – с. 81-83. – url: https://creativeconomy.ru/lib/800.


19. Иванов Ю.В.
Союз предприятий // Российское предпринимательство. (№ 9 / 2000).  
Объединения предприятий относят к интеграционным трансформациям. Наиболее распространенные варианты объединений предприятий можно свести к трем группам.
Первая группа. Объединение независимых предприятий, к которым относятся:
а) ассоциации (союзы);
б) картели;
в) консорциумы;
г) сетевые организации.
Вторая группа. Объединение частично зависимых предприятий, включающих:
а) синдикаты;
б) альянсы;
в) промышленные (коммерческие, финансовые, консалтинговые) группы.
Третья группа. Объединение зависимых предприятий, к которым относятся:
а) концерны;
б) финансово-промышленные группы.
Рассмотрим особенности и с какой целью создается каждый вид объединений.

Иванов Ю.В. Союз предприятий // Российское предпринимательство. – 2000. – Том 1. – № 9. – с. 7-13. – url: https://creativeconomy.ru/lib/230.


Издание научных монографий от 15 т.р.!

Издайте свою монографию в хорошем качестве всего за 15 т.р.!
В базовую стоимость входит корректура текста, ISBN, DOI, УДК, ББК, обязательные экземпляры, загрузка в РИНЦ, 10 авторских экземпляров с доставкой по России.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


Продолжить поиск в библиотеке по запросу «сетевые организации»?



Только с полным текстом