предпринимательство
Научные публикации (статьи и монографии) с ключевым словом предпринимательство, выпущенные в Издательстве Креативная экономика (найдено: 425 за период c 2000 по 2019 год). - страница 14
261. Матвейчук А.А.
Пионеры российского нефтяного предпринимательства // Российское предпринимательство. (№ 2 / 2008).
Период становления отечественной нефтяной промышленности во второй половине XIX века, как одной из ведущих отраслей национальной экономики, неразрывно связан с событиями эпохи Великих реформ императора Александра II, вызвавшей глубокие перемены в социальном, экономическом и политическом строе страны. Социально-экономическое развитие России по восходящей линии потребовало достижения нефтяной промышленностью более высокого качественного уровня, существенного роста валовых показателей нефтедобычи и производства нефтепродуктов. Однако российское нефтяное дело не могло ответить на вызов нового времени.
Матвейчук А.А. Пионеры российского нефтяного предпринимательства // Российское предпринимательство. – 2008. – Том 9. – № 2. – с. 149-152. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3006.
262. Рудакова О.В., Харитонова Е.В.
Инновация как экономическая категория и как инструмент предпринимательской деятельности // Российское предпринимательство. (№ 2 / 2008).
Разнообразие специфических условий, в том числе экономических, организационных и других, в инновационной деятельности приводит к тому, что, несмотря на общность предмета инноваций, каждое ее внедрение обладает определенной уникальностью. И поэтому существует значительное число классификаций, определений и точек зрения на то, что считать инновацией и, соответственно, субъектом инновационной деятельности. Рассмотрим основные из них.
Рудакова О.В., Харитонова Е.В. Инновация как экономическая категория и как инструмент предпринимательской деятельности // Российское предпринимательство. – 2008. – Том 9. – № 2. – с. 4-8. – url: https://creativeconomy.ru/lib/2683.
263. Тихонова Е.О.
Роль интеграции в развитии традиционного и инновационного малого бизнеса // Российское предпринимательство. (№ 2 / 2008).
Развитие малого бизнеса было и остается одной из важнейших задач российской экономики. Еще в середине 90-х годов Государственным комитетом по поддержке и развитию предпринимательства был сделан прогноз развития сферы малого предпринимательства на десятилетие (с 1996 по 2005 гг.). Согласно прогнозу, в 2005 г. количество малых предприятий в РФ должно было составить 2500-3500 тыс. со среднесписочной численностью занятых 22-28 млн. чел, а доля малых предприятий в ВВП – 32-36%. Прошло уже 15 лет реформирования, а поставленную задачу так и не удалось решить. Положительные результаты реформ «гасятся» несовершенством институциональной среды, высоким уровнем монополизации и бюрократизации экономики.
Тихонова Е.О. Роль интеграции в развитии традиционного и инновационного малого бизнеса // Российское предпринимательство. – 2008. – Том 9. – № 2. – с. 42-44. – url: https://creativeconomy.ru/lib/2690.
264. Сибилева Н.Н.
Специфика финансового оздоровления в различных отраслях и сферах предпринимательской деятельности // Российское предпринимательство. (№ 2 / 2008).
Говоря о политике финансового оздоровления, не стоит забывать о том, что финансовые отношения в различных отраслях и сферах предпринимательства обладают определенной спецификой, которую необходимо учитывать.
Сибилева Н.Н. Специфика финансового оздоровления в различных отраслях и сферах предпринимательской деятельности // Российское предпринимательство. – 2008. – Том 9. – № 2. – с. 68-72. – url: https://creativeconomy.ru/lib/2696.
Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей
Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации — от 1 месяца.
creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241
265. Рябова Н.Н.
Модель формирования и развития системы инфраструктурного обеспечения предпринимательской деятельности на фондовом рынке России // Российское предпринимательство. (№ 2 / 2008).
В настоящее время в России формируется модель рыночных отношений, создаваемая на основе трансформационных процессов, исторических традиций страны и современных тенденций на мировом рынке. Развитие акционерного капитала, новые перераспределительные механизмы на финансовом рынке, вопросы функционирования валютного рынка и исследование его роли в становлении системы рыночных отношений приобретают особую значимость.
Рябова Н.Н. Модель формирования и развития системы инфраструктурного обеспечения предпринимательской деятельности на фондовом рынке России // Российское предпринимательство. – 2008. – Том 9. – № 2. – с. 140-144. – url: https://creativeconomy.ru/lib/2710.
266. Ахтямов М.К., Лихолетов В.В.
Инновационный потенциал вузов в системе формирования конкурентоспособной предпринимательской среды региона / 2008. – url: https://creativeconomy.ru/lib/10342.
Работа посвящена выявлению причин низкой конкурентоспособности современной экономики на постсоветском пространстве. Анализируются проблемы развития предпринимательства и осмысливается ведущая роль системы высшего профессионального образования в формировании конкурентоспособной предпринимательской среды в регионах страны.
Отражены результаты всесторонних исследований взаимодействия подсистем рыночной экономики и описывается опыт работы по созданию систем инновационно-инвестиционной поддержки развития предпринимательских сетей.
Книга предназначена всем лицам, заинтересованным в экономическом возрождении России, предпринимателям, менеджерам и специалистам самых различных уровней. Она может быть полезна преподавателям, научным работникам, аспирантам и студентам вузов, работающим над решением важной проблемы развития предпринимательства в стране.
267. Любинин Д.А.
Партнерство государства и бизнеса: сложности этапа становления // Российское предпринимательство. (№ 1 / 2008).
Современный мировой опыт показывает важность налаживания партнерских отношений государства и бизнеса, поскольку в таких отношениях заинтересованы обе стороны. Для предпринимательских структур – это путь получения от государства благоприятных условий хозяйствования и обеспечения надежной прибыли от участия в выгодных совместных проектах, а для государства партнерство с бизнесом – это способ привлечь частный капитал к финансированию национально значимых проектов. Партнерские отношения государства и бизнеса складываются непросто. На Западе для этого потребовалось несколько десятилетий. Россия же находится в начале пути.
Любинин Д.А. Партнерство государства и бизнеса: сложности этапа становления // Российское предпринимательство. – 2008. – Том 9. – № 1. – с. 63-67. – url: https://creativeconomy.ru/lib/2790.
268. Омарова Н.Ю., Любимов Ф.
Классификация видов взаимодействия предпринимательских структур на потребительском рынке // Российское предпринимательство. (№ 1 / 2008).
В современных условиях взаимодействие предпринимательских структур представляет собой творческую деятельность, ориентированную на долгосрочные отношения взаимодействующих субъектов рынка по обеспечению на данной территории экономически эффективного и социально ответственного процесса создания, распределения и использования товарно-денежных ценностей. Эффективность деятельности предпринимательских структур напрямую зависит от разграничения уровней взаимодействий со всеми субъектами рынка.
Омарова Н.Ю., Любимов Ф. Классификация видов взаимодействия предпринимательских структур на потребительском рынке // Российское предпринимательство. – 2008. – Том 9. – № 1. – с. 68-72. – url: https://creativeconomy.ru/lib/2791.
269. Звороно А.Ф.
Развитие государственно-частного предпринимательства в современных условиях // Российское предпринимательство. (№ 1 / 2008).
На начальном этапе своего развития государственное предпринимательство представляло собой хозяйственную деятельность казенных предприятий, направленную на увеличение доходов государственной казны и экономического обеспечения обороны и безопасности государства. Дальнейшая трансформация казенно-государственного предпринимательства привела к переходу от тотально огосударствленныхк общественно-кооперативным и социально ответственным типам акционерных и частных форм предпринимательства.
Звороно А.Ф. Развитие государственно-частного предпринимательства в современных условиях // Российское предпринимательство. – 2008. – Том 9. – № 1. – с. 108-111. – url: https://creativeconomy.ru/lib/2799.
270. Дудин М.Н.
Инновации и предпринимательство в зарубежных странах. Возможность применения зарубежного опыта развития малого инновационного предпринимательства в Российской Федерации // Креативная экономика. (№ 12 / 2007).
Необходимость рассмотрения зарубежного опыта по внедрению инноваций в малое предпринимательство продиктовано тем фактом, что в настоящее время в России наблюдаются значительные диспропорции между крупным, средним и малым бизнесом, несмотря на то, что в основе их взаимодействия лежат не только взаимные интересы, но и единые цели.
Дудин М.Н. Инновации и предпринимательство в зарубежных странах. Возможность применения зарубежного опыта развития малого инновационного предпринимательства в Российской Федерации // Креативная экономика. – 2007. – Том 1. – № 12. – с. 48-53. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3520.
271. Ларионов Г.В.
Упаковка как фактор повышения конкурентоспособности предпринимательских структур // Российское предпринимательство. (№ 12 / 2007).
Выдвижение в авангардные ряды вопросов максимального удовлетворения потребностей заказчика, доставки ему продукции только высокого качества и без потерь объективно ведет к существенному пересмотру значения такого наиважнейшего компонента бизнеса, как тара и упаковка. Разумеется, это не является чем-то неожиданным, ранее неизвестным, но сегодня оно становится решающим в деле продвижения товаров на рынок.
Ларионов Г.В. Упаковка как фактор повышения конкурентоспособности предпринимательских структур // Российское предпринимательство. – 2007. – Том 8. – № 12. – с. 166-170. – url: https://creativeconomy.ru/lib/2353.
272. Солдатов А.В., Репин Д.В.
Портрет современного российского инноватора // Креативная экономика. (№ 11 / 2007).
Современный этап российского рынка венчурного капитала характерен усилением роли малых инновационных компаний (МИК) в связи, с чем возникает проблема правильного отбора и ранжирования подобных предприятий в соответствии с их способностями к осуществлению предпринимательской деятельности, т.е. предпринимательским потенциалом. Определение предпринимательского потенциала, как правило, сопряжено с большими трудностями оценки каждого из факторов, оказывающими на него влияние.
Солдатов А.В., Репин Д.В. Портрет современного российского инноватора // Креативная экономика. – 2007. – Том 1. – № 11. – с. 31-40. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3507.
273. Дудин М.Н.
Государственная политика и регулирование инноваций в сфере малого предпринимательства в современных условиях развития Российской Федерации // Креативная экономика. (№ 11 / 2007).
В развитых странах субъекты малого бизнеса уже давно зарекомендовали себя как необходимая и важная составляющая сильной национальной экономики. Переход России к новым экономическим отношениям привел к разукрупнению большинства хозяйствующих единиц и, как следствие, к появлению большого количества малых предприятий и индивидуальных предпринимателей.
Дудин М.Н. Государственная политика и регулирование инноваций в сфере малого предпринимательства в современных условиях развития Российской Федерации // Креативная экономика. – 2007. – Том 1. – № 11. – с. 82-90. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3514.
274. Сошников И.В.
Институциональная структура правомочий собственности // Российское предпринимательство. (№ 11 / 2007).
Энергия частного интереса миллионов предпринимателей, вкладывающих свой капитал в наиболее прибыльные виды деятельности, является той «невидимой рукой рынка», которая, в конечном счете, формирует структуру производства и предложения, адекватную структуре потребностей и спроса. Даже предложения Дж. М. Кейнса по вовлечению государства в экономику ограничиваются разрешением на стимулирование эффективного спроса.
Сошников И.В. Институциональная структура правомочий собственности // Российское предпринимательство. – 2007. – Том 8. – № 11. – с. 8-13. – url: https://creativeconomy.ru/lib/2547.
275. Елкина Л.Г., Мамлеева Я.В.
Организационно-экономические инструменты развития экологического предпринимательства // Российское предпринимательство. (№ 11 / 2007).
На протяжении всей своей истории человечество использует природные ресурсы с целью удовлетворения собственных потребностей. Первоначально в силу простоты и значительно меньшего объема потребностей объем используемых ресурсов был незначителен, отходы жизнедеятельности ассимилировались природой. С возрастанием и усложнением запросов людей ассимиляционный потенциал окружающей среды стал недостаточен для переработки отходов, образующихся в процессе производства и потребления человеком разнообразных товаров (работ), услуг. Отходы в различных формах стали накапливаться, загрязняя природу и нарушая экологическое равновесие.
Елкина Л.Г., Мамлеева Я.В. Организационно-экономические инструменты развития экологического предпринимательства // Российское предпринимательство. – 2007. – Том 8. – № 11. – с. 20-24. – url: https://creativeconomy.ru/lib/2549.
276. Качуляк Г.Г.
Критерии и показатели оценки эффективности управленческих решений в предпринимательских структурах // Российское предпринимательство. (№ 11 / 2007).
В статье рассмотрены критерии и показатели оценки эффективности управленческих решений в предпринимательских структурах, а также предложена схема комплексной оценки эффективности.
Качуляк Г.Г. Критерии и показатели оценки эффективности управленческих решений в предпринимательских структурах // Российское предпринимательство. – 2007. – Том 8. – № 11. – с. 25-30. – url: https://creativeconomy.ru/lib/2550.
277. Ольховский В.В.
Источники и стимулы инноваций // Российское предпринимательство. (№ 11 / 2007).
Предприниматель в силу ограниченности ресурсов или отсутствии скорого рыночного эффекта может не проявить интереса к инновационным проектам, определяющим развитие государства. Однако, выявляя источники инноваций, следует учитывать, что инновации – это комплекс, включающий тактику технико-технологического развития организации, частные экономические интересы и стратегию комплексного многоаспектного развития государства с его социально-ориентированными интересами.
Ольховский В.В. Источники и стимулы инноваций // Российское предпринимательство. – 2007. – Том 8. – № 11. – с. 68-72. – url: https://creativeconomy.ru/lib/2558.
278. Буряк Д.А.
Стоимостное мышление – путь к эффективному управлению предприятием // Российское предпринимательство. (№ 11 / 2007).
Развитие предпринимательства выступает обязательным условием становления цивилизованных рыночных отношений в стране. Процесс лавинообразного появления новых предприятий в Российской Федерации в настоящее время подходит к своему завершению. Современная экономическая действительность заставляет руководителей предприятий постоянно принимать решения в условиях неопределенности. Этим фактором обусловлена необходимость построения и улучшения функционирования организационной структуры управления предприятием.
Буряк Д.А. Стоимостное мышление – путь к эффективному управлению предприятием // Российское предпринимательство. – 2007. – Том 8. – № 11. – с. 102-106. – url: https://creativeconomy.ru/lib/2564.
279. Семенец С.С.
Предпринимательство на рынке коммерческой недвижимости // Российское предпринимательство. (№ 11 / 2007).
Развитие сферы платных услуг в современных российских условиях, как и в мировой экономике в целом, порождает рост потребности в соответствующей инфраструктуре, основной элемент которой – недвижимость.
Семенец С.С. Предпринимательство на рынке коммерческой недвижимости // Российское предпринимательство. – 2007. – Том 8. – № 11. – с. 138-143. – url: https://creativeconomy.ru/lib/2571.
280. Ерохин В.Л.
Внешнеторговая интеграция как основа взаимодействия международной и региональной систем предпринимательства // Российское предпринимательство. (№ 11 / 2007).
Интеграционные процессы, резко активизировавшиеся со второй половины ХХ в., являются важнейшей характеристикой современного мирового хозяйства. Сегодня усиление межфирменной и межгосударственной конкурентной борьбы, новые сферы конкуренции и более жесткое соперничество на традиционных рынках становятся не под силу отдельному государству или, тем более, отдельным предпринимателям. Это обусловливает необходимость кооперации как материально-финансовых, так и производственных усилий территориально сопряженных стран.
Ерохин В.Л. Внешнеторговая интеграция как основа взаимодействия международной и региональной систем предпринимательства // Российское предпринимательство. – 2007. – Том 8. – № 11. – с. 3-7. – url: https://creativeconomy.ru/lib/2290.
Издание научных монографий от 15 т.р.!
Издайте свою монографию в хорошем качестве всего за 15 т.р.!
В базовую стоимость входит корректура текста, ISBN, DOI, УДК, ББК, обязательные экземпляры, загрузка в РИНЦ, 10 авторских экземпляров с доставкой по России.
creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241
В НАЧАЛО | Предыдущая | Следующая