предпринимательство

Научные публикации (статьи и монографии) с ключевым словом предпринимательство, выпущенные в Издательстве Креативная экономика (найдено: 425 за период c 2000 по 2019 год). - страница 13

241. Денисов В.А.
Конвергенция ключевых факторов успеха высокотехнологичного предпринимательства // Российское предпринимательство. (№ 5 / 2008).  
В настоящее время в результате экономических преобразований в России создана новая социально-экономическая среда, обеспечивающая оптимистические предпосылки для укрепления и развития предпринимательства. В 2007 г. отмечен рекордный абсолютный приток капитала – 82,3 млрд. долл. Деловая активность в этой новой среде показывает, что предпринимательство, оперативно реагируя на изменения конъюнктуры как внутреннего, так и внешнего рынка, придает национальной экономике необходимую гибкость, «реактивность» ответных действий на вызовы и угрозы глобализации, а значит – определённый потенциал конкурентоспособности.

Денисов В.А. Конвергенция ключевых факторов успеха высокотехнологичного предпринимательства // Российское предпринимательство. – 2008. – Том 9. – № 5. – с. 130-133. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3040.


242. Буданов Г.А.
Роль корпоративного предпринимательства в региональном развитии в период рыночной трансформации // Российское предпринимательство. (№ 5 / 2008).  
Корпоративное предпринимательство – это особая форма предпринимательства, основанная на высоком уровне обобществления производства, концентрации и централизации капитала, которое определяет лицо и качество национальной экономики. Формирование корпоративного предпринимательства в условиях российской действительности оказывает на социально-экономическое развитие как положительное, так и отрицательное воздействие, что подтверждается данными исследования в Вологодской области – одного из типичных регионов страны.

Буданов Г.А. Роль корпоративного предпринимательства в региональном развитии в период рыночной трансформации // Российское предпринимательство. – 2008. – Том 9. – № 5. – с. 166-171. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3047.


243. Светлов Г.В.
Основные факторы конкурентоспособности и виды конкурентных преимуществ предпринимательских структур // Российское предпринимательство. (№ 5 / 2008).  
В условиях формирования транснационального рынка борьба за старых и новых потребителей заставляет производителей совершенствовать формы и методы конкурентной борьбы, разрабатывать новые механизмы управления конкурентоспособностью товара. В связи с этим конкурентоспособность стала важнейшим фактором эффективного функционирования предпринимательских структур.

Светлов Г.В. Основные факторы конкурентоспособности и виды конкурентных преимуществ предпринимательских структур // Российское предпринимательство. – 2008. – Том 9. – № 5. – с. 75-78. – url: https://creativeconomy.ru/lib/2660.


244. Поляков Р.К.
Специфические особенности факторов риска: их анализ и классификация // Российское предпринимательство. (№ 4 / 2008).  
В современной литературе по экономике отсутствует единый подход к классификации рисков. При этом различные авторы классифицируют риски на основе всевозможных классификационных признаков. Основным недостатком современных классификаций рисков является то, что в них недостаточно учитываются специфические особенности предпринимательской деятельности, не раскрываются отличительные факторы, влияющие на тот или иной риск.

Поляков Р.К. Специфические особенности факторов риска: их анализ и классификация // Российское предпринимательство. – 2008. – Том 9. – № 4. – с. 84-88. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3311.


Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей

Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации — от 1 месяца.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


245. Бессолицын А.А.
Проблема формирования институтов предпринимательства в западной и российской историографии // Российское предпринимательство. (№ 4 / 2008).  
Продолжение. Начало в № 2/2008 «рп» Своеобразен подход к проблеме предпринимателя у немецкого исследователя Вернера Зомбарта (1863-1941 гг.), который различал в предпринимателе два враждующих начала: предпринимательский дух (готовность к риску, духовную свободу, богатство идей, волю и настойчивость, умение соединять людей для совместной работы) и бюргерский (гражданский) дух (прилежание, умеренность, расчетливость и другие традиционные буржуазные добродетели).

Бессолицын А.А. Проблема формирования институтов предпринимательства в западной и российской историографии // Российское предпринимательство. – 2008. – Том 9. – № 4. – с. 129-132. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3320.


246. Ахтямов М.К., Лихолетов В.В.
В копилку теории предпринимательства… ( о сопряжении «волн» теории предпринимательства и концепций теории развития творческой личности Г.С. Альтшуллера – И.М. Верткина) // Российское предпринимательство. (№ 4 / 2008).  
Своеобразное «тело» теории предпринимательства ныне являет собой целый ансамбль концептуальных «волн», связанных с концентрацией внимания ученых на разных аспектах: 1) предпринимательском риске (Р. Кантильон, А. Смит, Й. Тюнен, Г. Мангольдт, Ф. Найт); 2) инновационности (Й. Шумпетер, А. Маршалл, Дж. Кларк, Г. Шмоллер); 3) личностных качествах предпринимателя и его способности реагировать на изменения экономической и общественной ситуации (Й. Шумпетер, И. Кирцнер, Л. Мизес, Ф. Хайек); 4) управленческом аспекте в анализе действий предпринимателя (П. Друкер, А. Шапиро, В. Ренке, А. Гибб, Р. Хизрич). Возникнув, эти концептуальные волны теории отнюдь не спадают, а все теснее переплетаются друг с другом.

Ахтямов М.К., Лихолетов В.В. В копилку теории предпринимательства… ( о сопряжении «волн» теории предпринимательства и концепций теории развития творческой личности Г.С. Альтшуллера – И.М. Верткина) // Российское предпринимательство. – 2008. – Том 9. – № 4. – с. 136-141. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3321.


247. Колодняя Г.В.
В чем состоит феномен российского предпринимательства? // Российское предпринимательство. (№ 4 / 2008).  
Знаковым явлением отечественной экономики последнего десятилетия стало формирование нового высококонкурентного сектора, демонстрирующего экспоненциальное развитие. Сектор быстрорастущих компаний представлен молодыми предпринимательскими фирмами, которые имеют высокие темпы роста, в несколько раз превосходящие среднеотраслевые показатели национальной экономики.

Колодняя Г.В. В чем состоит феномен российского предпринимательства? // Российское предпринимательство. – 2008. – Том 9. – № 4. – с. 142-145. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3322.


248. Малахов Д.А.
Франчайзинговая стратегия становления малого предпринимательства // Российское предпринимательство. (№ 4 / 2008).  
Малые предприятия – это форпост современного предпринимательства. Этот статус определяют инновационный тип их поведения и способность оперативно реагировать на запросы рынка благодаря простоте управленческой структуры. В странах с развитыми рыночными отношениями они составляют основу экономики и служат питательной средой для появления и апробации прогрессивных идей бизнеса. Положение российского малого предпринимательства между тем не соответствует последнему представлению, хотя государственной поддержки оно не лишено. Истинные причины этого феномена следует искать, прежде всего, в слабой реализации принципа взаимовыгодного сотрудничества малых, средних и крупных предприятий, одной из форм которых является франчайзинг.

Малахов Д.А. Франчайзинговая стратегия становления малого предпринимательства // Российское предпринимательство. – 2008. – Том 9. – № 4. – с. 161-165. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3326.


249. Фильченков В.А.
Организация государственно-частного партнерства в социальной сфере региона // Российское предпринимательство. (№ 4 / 2008).  
Интерес к механизмам государственно-частного партнерства (ГЧП) обусловлен, прежде всего, дефицитом бюджетных средств и низкой эффективностью управленческой деятельности, осуществляемой государственными структурами. ГЧП становится все более популярным способом решения задач развития той или иной общественно значимой сферы в условиях нехватки бюджетных ресурсов, где выполнение поставленных целей без привлечения инвестиций и потенциала института предпринимательства невозможно.

Фильченков В.А. Организация государственно-частного партнерства в социальной сфере региона // Российское предпринимательство. – 2008. – Том 9. – № 4. – с. 19-23. – url: https://creativeconomy.ru/lib/2579.


250. Дудин М.Н.
Необходимость повышения инновационного потенциала России в сфере малого и среднего предпринимательства на современном этапе // Российское предпринимательство. (№ 4 / 2008).  
Предпринимательство во многом основано на инновационном поведении собственника предприятия, который обладает глубоким мышлением, базирующимся на его высоком интеллектуальном капитале.

Дудин М.Н. Необходимость повышения инновационного потенциала России в сфере малого и среднего предпринимательства на современном этапе // Российское предпринимательство. – 2008. – Том 9. – № 4. – с. 56-59. – url: https://creativeconomy.ru/lib/2586.


251. Фрейдкин О.Л.
Закономерности развития предпринимательского ресурса экономики // Российское предпринимательство. (№ 4 / 2008).  
Предпринимательство это совокупность взаимоотношений людей, связанных стремлением к новым комбинациям ресурсов в экономике и достижением на этой основе наибольшей эффективности предпринимательской деятельности, выражающейся в получении максимальной прибыли. В целом же, речь идет о характерных чертах, тенденциях, закономерностях формирования, развития и использования предпринимательского ресурса экономики в интересах наиболее полного удовлетворения потребностей национального хозяйства.

Фрейдкин О.Л. Закономерности развития предпринимательского ресурса экономики // Российское предпринимательство. – 2008. – Том 9. – № 4. – с. 60-63. – url: https://creativeconomy.ru/lib/2587.


252. Губин В.А., Губин Г.В.
О концептуальных подходах к антикризисному управлению современным субъектом предпринимательства // Российское предпринимательство. (№ 4 / 2008).  
Термин «кризис» прочно вошел в жизнь современного предпринимательства. Сегодня он рассматривается как основная угроза экономической безопасности субъектов российского бизнеса. Под кризисом традиционно принято понимать незапланированный, нежелательный, ограниченный во времени переломный момент в последовательности процессов, событий и действий, который в состоянии существенно помешать или даже сделать невозможным функционирование предприятия.

Губин В.А., Губин Г.В. О концептуальных подходах к антикризисному управлению современным субъектом предпринимательства // Российское предпринимательство. – 2008. – Том 9. – № 4. – с. 74-77. – url: https://creativeconomy.ru/lib/2590.


253. Кухтинов М.Г.
Предпринимательство как инструмент повышения эффективности и развития энергосбытовой компании // Российское предпринимательство. (№ 4 / 2008).  
Сегодня Россия относится к странам, экономика которых базируется на рыночных принципах. Однако еще существуют отрасли народного хозяйства, которым присущи монополия и государственное регулирование. Одной из таких отраслей является электроэнергетика.

Кухтинов М.Г. Предпринимательство как инструмент повышения эффективности и развития энергосбытовой компании // Российское предпринимательство. – 2008. – Том 9. – № 4. – с. 122-126. – url: https://creativeconomy.ru/lib/2600.


254. Дудин М.Н.
Инновационный бизнес. Функционирование бизнес-инкубаторов и других техноструктур // Креативная экономика. (№ 3 / 2008).  
В бизнес идут люди только определенного склада ума и характера. Но даже самым самостоятельным и самодостаточным из них нужна помощь и на местном, и на государственном уровне. Для решения этого вопроса во всем мире сложилась практика организации специальных инфраструктур поддержки малого бизнеса. Одно из ведущих мест здесь занимает создание бизнес-инкубаторов.

Дудин М.Н. Инновационный бизнес. Функционирование бизнес-инкубаторов и других техноструктур // Креативная экономика. – 2008. – Том 2. – № 3. – с. 3-12. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3811.


255. Гнилитская Е.В.
Предприниматель и новые технологии: мотивация разработки и применения // Российское предпринимательство. (№ 3 / 2008).  
Развитие как глобальной, так и локальных экономик происходит благодаря появлению и распространению новых технологий, которые дают возможность получения дополнительной (часто монопольной) прибыли, закрепляться на рынке, управлять изменениями и повышать производительность труда. Однако, предпринимательские способности не безграничны и не одинаковы.

Гнилитская Е.В. Предприниматель и новые технологии: мотивация разработки и применения // Российское предпринимательство. – 2008. – Том 9. – № 3. – с. 43-46. – url: https://creativeconomy.ru/lib/2613.


256. Гайфуллина Э.Р.
Формирование институтов социальной ответственности предпринимательского сообщества в современной российской экономике // Российское предпринимательство. (№ 3 / 2008).  
По мере развития частного сектора, сопровождавшегося значительной имущественной дифференциацией, произошла значительная эволюция смысла социальной ответственности предпринимательства. Начала формироваться тенденция к обозначению и даже утверждению обязанностей бизнесменов в отношении культурных и образовательных запросов общества на местном и региональном уровнях.

Гайфуллина Э.Р. Формирование институтов социальной ответственности предпринимательского сообщества в современной российской экономике // Российское предпринимательство. – 2008. – Том 9. – № 3. – с. 80-85. – url: https://creativeconomy.ru/lib/2621.


257. Казакова Л.В.
Личное подсобное хозяйство как субъект аграрного предпринимательства // Российское предпринимательство. (№ 3 / 2008).  
Современное состояние предпринимательства в аграрном секторе экономики характеризуется тем, что на ведущих позициях утвердились личные подсобные хозяйства населения, которые, благодаря наличию предприимчивых крестьян, смогли наладить товарное производство там, где нужен преимущественно ручной труд.

Казакова Л.В. Личное подсобное хозяйство как субъект аграрного предпринимательства // Российское предпринимательство. – 2008. – Том 9. – № 3. – с. 171-175. – url: https://creativeconomy.ru/lib/2640.


258. Середкин С.П.
Организация управления предпринимательской деятельностью транспортной компании в условиях регионального рынка услуг // Российское предпринимательство. (№ 2 / 2008).  
Отсутствие централизованных заказов сделало невозможным использование традиционных административных методов управления. Слепое копирование западного опыта бизнес-планирования в условиях недостаточного развития конкуренции на региональном рынке транспортных услуг не может решить полностью всех проблем планирования деятельности транспортной компании в новых условиях хозяйствования.

Середкин С.П. Организация управления предпринимательской деятельностью транспортной компании в условиях регионального рынка услуг // Российское предпринимательство. – 2008. – Том 9. – № 2. – с. 102-105. – url: https://creativeconomy.ru/lib/2996.


259. Балашова И.А., Балашов А.М.
Развитие малого бизнеса в России // Российское предпринимательство. (№ 2 / 2008).  
Процессы перехода от государственного предпринимательства в форме плановой экономики к свободному рынку возникли в экономике СССР с конца 80-х гг. XX в. Начало возрождения частного предпринимательства было положено принятием в 1987 г. закона «Об индивидуальной трудовой деятельности», который сформировал новую институциональную основу для частного бизнеса.

Балашова И.А., Балашов А.М. Развитие малого бизнеса в России // Российское предпринимательство. – 2008. – Том 9. – № 2. – с. 140-144. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3004.


260. Бессолицын А.А.
Проблема формирования институтов предпринимательства в западной и российской историографии // Российское предпринимательство. (№ 2 / 2008).  
Экономическая история, частью которой является история предпринимательства, изучает законы развития экономики и на основе исторического опыта может давать прогноз дальнейшего развития. Очевидно, что история предпринимательства – это наука о закономерностях его развития, а также о формах и методах предпринимательской деятельности.

Бессолицын А.А. Проблема формирования институтов предпринимательства в западной и российской историографии // Российское предпринимательство. – 2008. – Том 9. – № 2. – с. 146-148. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3005.


Издание научных монографий от 15 т.р.!

Издайте свою монографию в хорошем качестве всего за 15 т.р.!
В базовую стоимость входит корректура текста, ISBN, DOI, УДК, ББК, обязательные экземпляры, загрузка в РИНЦ, 10 авторских экземпляров с доставкой по России.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


В НАЧАЛО | Предыдущая | Следующая