оценка

Научные публикации (статьи и монографии) с ключевым словом оценка, выпущенные в Издательстве Креативная экономика (найдено: 72 за период c 2005 по 2020 год). - страница 2

21. Устинова Л.Н., Рожков В.Л.
Оценка деловой репутации компании // Российское предпринимательство. (№ 23 / 2017).  
В настоящее время среди руководителей высшего уровня все чаще стала возникать необходимость учета и оценки активов, которые не обладают материально- вещественной формой, но также как и материальный активы способные приносить благо компании. Поэтому, очевидно, что неимущественные активы также существенно могут влиять на стоимость компании, рост стоимости ценных бумаг, уровень доверия инвесторов. Деловая репутация компании является ее нематериальным активом, она может оказывать значительное влияние на устойчивость и благоприятное развитие компании в том случае, если ею правильно управлять.
В статье использовались инструменты комплексного анализа: компилятивный, системный, статистический, критический и аналитический подходы.
Результатом проведенного исследования стал комплексный подход к оценке деловой репутации.
Ценностью представленной статьи в практическом применении является использования предложенного подхода к оценке деловой репутации для возможности повышения стоимости предприятия в целом в ряде отдельных случаев.

Устинова Л.Н., Рожков В.Л. Оценка деловой репутации компании // Российское предпринимательство. – 2017. – Том 18. – № 23. – с. 3765-3774. – doi: 10.18334/rp.18.23.38615.


22. Живаева Т.В., Владимирова О.Н., Горошко А.С.
Экономико-статистическое исследование инновационного потенциала (на примере Красноярского края) // Вопросы инновационной экономики. (№ 3 / 2017).  
Статья посвящена экономико-статистическому исследованию инновационного потенциала Красноярского края в разрезе жизненного цикла инноваций и инновационной деятельности на основе авторской методики. В предлагаемой методике оценка инновационного потенциала осуществляется в семь этапов и включает: обоснование выбора показателей в соответствии с этапом жизненного цикла; расчет частных показателей и их нормирование; определение частного потенциала субъекта на каждом этапе жизненного цикла; расчет комплексного интегрального показателя; ранжирование субъектов по результатам оценки на каждом этапе жизненного цикла и по комплексному интегральному показателю. Представленная методика дает возможность своевременно принять управленческие решения на определенном этапе жизненного цикла инновационной деятельности для устранения выявленных негативных тенденций. Иллюстрация апробации методики приведена на субъектах Сибирского федерального округа.

Живаева Т.В., Владимирова О.Н., Горошко А.С. Экономико-статистическое исследование инновационного потенциала (на примере Красноярского края) // Вопросы инновационной экономики. – 2017. – Том 7. – № 3. – с. 201-210. – doi: 10.18334/vinec.7.3.38213.


23. Пивоварова О.В.
Анализ существующих подходов к оценке эффективности управления государственным имуществом: преимущества, недостатки, направления совершенствования // Российское предпринимательство. (№ 13 / 2017).  
Статья посвящена анализу существующих в зарубежной и отечественной практике подходов к оценке эффективности государственного управления в целом и показателей результативности, используемых в отношении государственного имущества, выделены их преимущества и недостатки. Определена их основная проблема – отделение системы государственного управления от государственного имущества. Обоснована необходимость разработки синтетического подхода к оценке эффективности управления государственным имуществом, включающего как рыночные, так и классические методы оценки и управления, с учетом многоаспектности категории «эффективность». Предложены общие критерии эффективности в сфере управления государственным имуществом, на основе которых должна быть организована система оценки: общеэкономический, управленческий, ситуационный, системно-функциональный, институциональный, социальный.

Пивоварова О.В. Анализ существующих подходов к оценке эффективности управления государственным имуществом: преимущества, недостатки, направления совершенствования // Российское предпринимательство. – 2017. – Том 18. – № 13. – с. 2035-2048. – doi: 10.18334/rp.18.13.38062.


24. Шмидт Ю.Д., Гу Э.
Структурные изменения в пищевой промышленности Приморского края // Российское предпринимательство. (№ 7 / 2017).  
Пищевая промышленность является социально значимой составляющей продовольственного комплекса региона и оказывает значительное влияние на качество и уровень жизни населения территории. В статье отмечается, что существующий методический аппарат и экономико-математический инструментарий не позволяют в полной мере оценить качество и эффективность структурных сдвигов в пищевой промышленности региона. Предложена авторская методика количественной оценки величины и направления структурных сдвигов в пищевой промышленности, в которой предложены показатели качества структурных сдвигов и интегральный показатель в виде взвешенной суммы структурных сдвигов по составляющим отраслевой структуры пищевой промышленности с учетом их значимости. Качество структурных сдвигов оценивается по степени их соответствия рациональности структурных изменений в пищевой промышленности региона. Апробация методики на примере пищевой промышленности Приморского края позволила сделать содержательные выводы о величине и качестве структурных сдвигов в пищевой промышленности региона.

Шмидт Ю.Д., Гу Э. Структурные изменения в пищевой промышленности Приморского края // Российское предпринимательство. – 2017. – Том 18. – № 7. – с. 1177-1192. – doi: 10.18334/rp.18.7.37689.


Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей

Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации — от 1 месяца.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


25. Сироткин В.А.
Кластеризация регионального рынка недвижимости на примере Свердловской области // Жилищные стратегии. (№ 3 / 2016).  
В условиях нестабильной экономической ситуации и крайне ограниченной информации о состоянии рынка недвижимости в малых муниципальных образованиях предлагается объединить муниципалитеты региона в несколько однородных групп, используя индикаторы и сформированный на их основе интегральный показатель. Существенным достоинством предлагаемого интегрального показателя является не только осуществление анализа территорий в отдельные периоды, но и возможность объединения данных периодов наблюдения в один, с тем чтобы показать направления развития рынка недвижимости для данной территории и оценить их эффективность.
Автором обосновано, что оценка состояния рынка недвижимости по ключевым индикаторам должна быть интегрирована в процессы как организованного процесса управления территорией, так и в процесс формирования базы аналогов при определении стоимости недвижимости, иметь на вооружении научное обоснование и оперативное принятие управленческих решений. Настоящее исследование будет полезным для руководителей региональной и муниципальной власти, а также для практикующих оценщиков недвижимости.

Сироткин В.А. Кластеризация регионального рынка недвижимости на примере Свердловской области // Жилищные стратегии. – 2016. – Том 3. – № 3. – с. 163-178. – doi: 10.18334/zhs.3.3.36509.


26. Ялунина Е.Н., Фотеева Н.А.
Методы оценки конкурентоспособности дошкольного образовательного учреждения // Креативная экономика. (№ 7 / 2016).  
Высококонкурентоспособное дошкольное образовательное учреждение в современных условиях его развития – основа предоставления качественных образовательных услуг потребителю. При разработке управленческих решений необходимо оценить важных конкурентов и место учреждения в образовательной отрасли. Для определения влияния движущих сил на учреждение можно использовать предложенную авторскую блочную модель критериев и показателей конкурентоспособности дошкольного образовательного учреждения. Указанная модель может служить базой для определения конкурентных позиций дошкольного учреждения в целях разработки стратегии его дальнейшего развития.

Ялунина Е.Н., Фотеева Н.А. Методы оценки конкурентоспособности дошкольного образовательного учреждения // Креативная экономика. – 2016. – Том 10. – № 7. – с. 779–792. – doi: 10.18334/ce.10.7.35362.


27. Красностанова М.В., Кашпур А.К., Попова В.Г., Груздева Е.В.
Инновации в управлении персоналом: теория и практика применения // Креативная экономика. (№ 2 / 2016).  
В современных экономических условиях обновление, постоянные улучшения и инновации являются не только способом развития, но и условием выживания экономических систем. Однако основное внимание в этом вопросе уделяется продуктовым и технологическим инновациям, тогда как темпы реализации управленческих инноваций, к числу которых относятся и инновации в управлении персоналом (HRMI), существенно отстают (феномен разницы в темпах роста внедрения производственных и управленческих инноваций получил в инновационном менеджменте собственное название — организационный лаг). Однако значимость HRMI для эффективности реализации продуктовых и технологических инноваций оказывается столь же высокой (несмотря на более сложное прогнозирование их влияния и эффективности). Целями данной статьи являются описание и классификация современных походов к применению инноваций в управлении персоналом (HRMI) и оценке их эффективности.
Практическая значимость результатов статьи заключается в том, что описываемые инновации в управлении персоналом (HRMI) могут использоваться для улучшения и развития экономических систем, а также для построения алгоритмов оценки эффективности процессов. Результаты статьи могут иметь ценность для менеджеров и руководителей организаций при принятии решения о внедрении инновации в управление персоналом либо при выборе альтернативных вариантов развития организации, при разработке системы показателей учёта эффективности системы управления персоналом и изменений в системе управления персоналом. Статья также вносит свою лепту в развитие научного направления по систематизации и оценке организационных инноваций.

Красностанова М.В., Кашпур А.К., Попова В.Г., Груздева Е.В. Инновации в управлении персоналом: теория и практика применения // Креативная экономика. – 2016. – Том 10. – № 2. – с. 241-258. – doi: 10.18334/ce.10.2.34732.


28. Гаджиев М.Р., Бучаева С.А.
Особенности и перспективы экономического развития отрасли ТЭК // Российское предпринимательство. (№ 22 / 2015).  

В статье представлены результаты анализа состояния, оценки динамики развития и отраслевая структура ТЭК. Обозначено лидирующее положение ТЭК в экономике РФ и в формировании налоговых отчислений в бюджет, представлен сравнительный анализ положения отраслей ТЭК и ГЭС в РФ и в мире по ряду экономических параметров (например, по установленной мощности, тарифов на электроэнергию, удельных капитальных затрат). Раскрыты проблемы и задачи развития отрасли: оценка потребности в инвестициях, роль и критика энергетические субсидии в России, дана оценка налоговому маневру в отрасли и выявлены факторы, влияющие на развитие ТЭК. Статья будет полезна руководителям и менеджерам, занимающимся разработкой программ развития малой гидроэнергетики.

Гаджиев М.Р., Бучаева С.А. Особенности и перспективы экономического развития отрасли ТЭК // Российское предпринимательство. – 2015. – Том 16. – № 22. – с. 3973-3988. – doi: 10.18334/rp.16.22.2136.


29. Слепов В.А., Герзелиева Ж.И.
Интеллектуальный капитал вуза и индикаторы его оценки // Креативная экономика. (№ 8 / 2015).  

Статья посвящена исследованию проблемы оценки интеллектуального капитала высших учебных заведений на современном этапе развития российской экономики. Анализируется роль интеллектуального капитала высшего учебного заведения в развитии сферы предпринимательства в стране. Выявляются причины, тормозящие повышение эффективности использования интеллектуального капитала. Определены внутренние и внешние экономические факторы, предопределяющие необходимость оценки интеллектуального капитала высшего учебного заведения. Анализируется термин «интеллектуальный капитал высшего учебного заведения», формулируется его авторская трактовка. Дается расширенная классификация интеллектуального капитала высшего учебного заведения. Предлагается комплексная система индикаторов оценки интеллектуального капитала высшего учебного заведения по элементам интеллектуального капитала и стратегическим целям высшего учебного заведения.

Слепов В.А., Герзелиева Ж.И. Интеллектуальный капитал вуза и индикаторы его оценки // Креативная экономика. – 2015. – Том 9. – № 8. – с. 995-1008. – doi: 10.18334/ce.9.8.579.


30. Шестакова Е.В.
Формирование модели оценки развития промышленного предприятия // Российское предпринимательство. (№ 14 / 2015).  

В статье рассмотрены проблемы оценки и анализа результатов деятельности современного предприятия. Систематизированы методики, показатели, подходы к оценке развития предприятий по различным признакам. Выявлены и обоснованы критерии включения показателей в формируемую модель оценки. На основе проведенного исследования разработана модель бизнес-показателей, представленная в виде многогранной пирамиды.

Шестакова Е.В. Формирование модели оценки развития промышленного предприятия // Российское предпринимательство. – 2015. – Том 16. – № 14. – с. 2205-2218. – doi: 10.18334/rp.16.14.529.


31. Щедрина И.В.
Организационно-экономический механизм повышения конкурентоспособности предприятия торговли // Экономика, предпринимательство и право. (№ 1 / 2015).  

В статье показан вариант построения организационно-экономического механизма повышения конкурентоспособности на основе оценки и совершенствования управления ресурсным потенциалом торгового предприятия. 

Щедрина И.В. Организационно-экономический механизм повышения конкурентоспособности предприятия торговли // Экономика, предпринимательство и право. – 2015. – Том 5. – № 1. – с. 17-22. – doi: 10.18334/epp.5.1.303.


32. Козлова Н.П.
Основные компоненты и критерии оценки деловой репутации современной компании // Российское предпринимательство. (№ 22 / 2014).  
В статье поставлена проблема оценки деловой репутации компании в интеграции с корпоративным управлением и корпоративной социальной ответственностью. Для решения поставленной проблемы критически оценены существующие методы оценки деловой репутации. В результате предложен алгоритм интеграции различных методов и подходов к оценке деловой репутации с позиции реализации компаниями концепции КСО и с учетом интересов стейкхолдеров

Козлова Н.П. Основные компоненты и критерии оценки деловой репутации современной компании // Российское предпринимательство. – 2014. – Том 15. – № 22. – с. 158-167. – url: https://creativeconomy.ru/lib/8722.


33. Эминова Н.Э.
Особенности организации и управления инвестиционной деятельностью промышленных предприятий // Российское предпринимательство. (№ 18 / 2014).  
Исследование вопросов инвестиционной деятельности промышленных предприятий, как на макро-, так и на микроуровне является актуальным для России, которая находится на пути к развитой рыночной экономике. В работе приведены основные факторы, сдерживающие инвестиционную активность, общеметодологические принципы организации инвестиционной деятельности на промышленных предприятиях. Выделены основные задачи организации и этапы управления инвестиционной деятельности и проблемы эффективного использования инвестиционных ресурсов.

Эминова Н.Э. Особенности организации и управления инвестиционной деятельностью промышленных предприятий // Российское предпринимательство. – 2014. – Том 15. – № 18. – с. 18-31. – url: https://creativeconomy.ru/lib/8608.


34. Губер И.С.
Дисконт привилегированных акций на фондовом рынке // Российское предпринимательство. (№ 18 / 2014).  
Статья посвящена анализу существующих дисконтов привилегированных акций на бирже. Исследуются причины, влияющие на размер дисконта, а также разбираются конкретные оценки привилегированных акций.

Губер И.С. Дисконт привилегированных акций на фондовом рынке // Российское предпринимательство. – 2014. – Том 15. – № 18. – с. 146-154. – url: https://creativeconomy.ru/lib/8620.


35. Акчулпанов Ю.К.
Разработка методического инструментария оценки инновационной компоненты региональной экономики // Российское предпринимательство. (№ 16 / 2014).  
В данной статье раскрыты проблемы и возможные пути решения развития экономики регионов. Предложен инструментарий оценки инновационной компоненты экономического развития.

Акчулпанов Ю.К. Разработка методического инструментария оценки инновационной компоненты региональной экономики // Российское предпринимательство. – 2014. – Том 15. – № 16. – с. 49-57. – url: https://creativeconomy.ru/lib/8632.


36. Сушко А.В.
Оценка ценностей – один из инструментов управления мотивацией персонала // Российское предпринимательство. (№ 7 / 2014).  
В статье рассматриваются проблемы мотивации персонала организации. Определено место оценки персонала в общей системе управления мотивацией. Представлены результаты анализа ценностных ориентаций работников исследуемого предприятия. Предложены направления совершенствования системы мотивации на предприятии.

Сушко А.В. Оценка ценностей – один из инструментов управления мотивацией персонала // Российское предпринимательство. – 2014. – Том 15. – № 7. – с. 82-89. – url: https://creativeconomy.ru/lib/8498.


37. Губанов Р.С.
Изменения в бизнесе как идентификатор риска в экономике России // Российское предпринимательство. (№ 1 / 2014).  
В статье рассмотрена проблема выбора формы диверсификационных изменений в бизнесе. Обусловлена практическая значимость использования диверсификации в целях идентификации риска. Систематизированы виды риска в соответствии с типом диверсификации. Разработана схема диверсификации ассортимента продукции для предприятия молочной промышленности.

Губанов Р.С. Изменения в бизнесе как идентификатор риска в экономике России // Российское предпринимательство. – 2014. – Том 15. – № 1. – с. 58-63. – url: https://creativeconomy.ru/lib/8463.


38. Клименкова Т.А., Щедрина И.В.
Использование компетентностного подхода в оценке имиджа руководителя предприятия // Экономика, предпринимательство и право. (№ 4 / 2013).  
В статье показана структура имиджа предприятия. Рассмотрена модель оценки имиджа руководителя, сформированная с использованием компетентностного подхода. Предложены показатели оценки имиджа руководителя.

Клименкова Т.А., Щедрина И.В. Использование компетентностного подхода в оценке имиджа руководителя предприятия // Экономика, предпринимательство и право. – 2013. – Том 3. – № 4. – с. 20-25. – url: https://creativeconomy.ru/lib/8913.


39. Беляева М.Н.
Современные подходы к аудиту стратегии // Российское предпринимательство. (№ 21 / 2013).  
Автор рассматривает существующие подходы к аудиту стратегии, проводит их анализ, выявляет достоинства и недостатки, а затем предлагает собственную методику с синтезом наиболее сильных сторон каждого из существующих подходов.

Беляева М.Н. Современные подходы к аудиту стратегии // Российское предпринимательство. – 2013. – Том 14. – № 21. – с. 116-123. – url: https://creativeconomy.ru/lib/8316.


40. Петренко Е.С.
Как измерить потенциал и оценить эффективность взаимодействия потребительских сетей в общественном питании? // Российское предпринимательство. (№ 20 / 2013).  
Потребительские сети являются уникальным типом потребителей и новым субъектом рыночных отношений. Потребительские сети при эффективном управлении взаимоотношениями с ними значительно повышают маркетинговый потенциал предприятий массового питания. В статье автором предложена интегральная оценка количественного, стоимостного маркетингового потенциала и маркетингового потенциала экономической эффективности предприятий массового питания.

Петренко Е.С. Как измерить потенциал и оценить эффективность взаимодействия потребительских сетей в общественном питании? // Российское предпринимательство. – 2013. – Том 14. – № 20. – с. 132-143. – url: https://creativeconomy.ru/lib/8297.


Издание научных монографий от 15 т.р.!

Издайте свою монографию в хорошем качестве всего за 15 т.р.!
В базовую стоимость входит корректура текста, ISBN, DOI, УДК, ББК, обязательные экземпляры, загрузка в РИНЦ, 10 авторских экземпляров с доставкой по России.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


В НАЧАЛО | Предыдущая | Следующая