Статья посвящена исследованию проблемы оценки интеллектуального капитала высших учебных заведений на современном этапе развития российской экономики. Анализируется роль интеллектуального капитала высшего учебного заведения в развитии сферы предпринимательства в стране. Выявляются причины, тормозящие повышение эффективности использования интеллектуального капитала. Определены внутренние и внешние экономические факторы, предопределяющие необходимость оценки интеллектуального капитала высшего учебного заведения. Анализируется термин «интеллектуальный капитал высшего учебного заведения», формулируется его авторская трактовка. Дается расширенная классификация интеллектуального капитала высшего учебного заведения. Предлагается комплексная система индикаторов оценки интеллектуального капитала высшего учебного заведения по элементам интеллектуального капитала и стратегическим целям высшего учебного заведения.
Ключевые слова:
инновации, интеллектуальный капитал, вуз, оценка, коммерциализация интеллектуальной собственности
Цитировать публикацию:
Слепов В.А., Герзелиева Ж.И. Интеллектуальный капитал вуза и индикаторы его оценки // Креативная экономика. – 2015. – Том 9. – № 8. – С. 995-1008. – doi: 10.18334/ce.9.8.579 Slepov, V.A., & Gerzelieva, Zh.I. (2015) The intellectual capital of a higher education institution and the indicators for its assessment. Kreativnaya ekonomika, 9(8), 995-1008. doi: 10.18334/ce.9.8.579 (in Russian)
Slepov, V.A., & Gerzelieva, Zh.I. (2015) The intellectual capital of a higher education institution and the indicators for its assessment. Kreativnaya ekonomika, 9(8), 995-1008. doi: 10.18334/ce.9.8.579 (in Russian)