малое предпринимательство

Научные публикации (статьи и монографии) с ключевым словом малое предпринимательство, выпущенные в Издательстве Креативная экономика (найдено: 134 за период c 2001 по 2019 год). - страница 6

101. Сокольских Е.В.
Механизмы государственной инвестиционной политики по привлечению ресурсов в малый бизнес // Российское предпринимательство. (№ 7 / 2007).  
В России на сегодняшний день существует проблема доступа предприятий малого бизнеса к источникам финансирования. Уровень развития данного сектора экономики в стране, измеряемый по международным стандартам, явно недостаточен. Так, на 1000 россиян приходится в среднем лишь 6-7 малых предприятий, тогда как в странах – членах ЕС – не менее 25-35. Лишь Москва и Санкт-Петербург по плотности малого предпринимательства приблизились к уровню Западной Европы. На 1000 жителей в этих столичных городах приходится от 20 до 23 малых предприятий.

Сокольских Е.В. Механизмы государственной инвестиционной политики по привлечению ресурсов в малый бизнес // Российское предпринимательство. – 2007. – Том 8. – № 7. – с. 29-32. – url: https://creativeconomy.ru/lib/2245.


102. Переверзева Л.В., Ливандовская А.Д.
Оценка отраслевой структуры малых предприятий в Приморском крае // Российское предпринимательство. (№ 5 / 2007).  
Предпринимательской деятельности в различных российских регионах присущи как общие, так и специфические характеристики, которые связаны с особенностями функционирования их экономик. Поэтому по федеральным округам можно наблюдать некоторые диспропорции в уровнях развития малого предпринимательства. В Дальневосточном федеральном округе такими особенностями являются: отсутствие ярко выраженной специализации; низкие доходы большей части населения; относительно высокая себестоимость и неконкурентоспособность значительной части продукции.

Переверзева Л.В., Ливандовская А.Д. Оценка отраслевой структуры малых предприятий в Приморском крае // Российское предпринимательство. – 2007. – Том 8. – № 5. – с. 105-109. – url: https://creativeconomy.ru/lib/2130.


103. Солуянычев П.С., Хамидуллин Ф.Ф.
Использование модели скоринга при оценке эффективности предпринимательской деятельности // Российское предпринимательство. (№ 5 / 2007).  
Любая предпринимательская деятельность, целью которой является достижение определенного конечного результата, неразрывно связана с необходимостью оценки ее результативности. Эффективная деятельность субъектов малого предпринимательства во многом способствует обеспечению высокотехнологичного, рационального и качественного использования ресурсного потенциала экономики России. Этим она может улучшить положение отечественных товаропроизводителей на международном и внутреннем рынках, привести к росту благосостояния и качества жизни населения.

Солуянычев П.С., Хамидуллин Ф.Ф. Использование модели скоринга при оценке эффективности предпринимательской деятельности // Российское предпринимательство. – 2007. – Том 8. – № 5. – с. 79-82. – url: https://creativeconomy.ru/lib/2137.


104. Хамидуллин Ф.Ф.
Институциональные факторы становления и развития малого предпринимательства / 2007. – url: https://creativeconomy.ru/lib/10333.
Предлагаемая читателю монография раскрывает основные современные тенденции, особенности и закономерности становления и функционирования малого предпринимательства в России как самостоятельного сектора экономики. Особое место в ней занимает выявление и анализ важнейших факторов, определяющих состояние, формы реализации экономических отношений и перспективы дальнейшего развития малого бизнеса в условиях институциональных преобразований.

Автор надеется, что результаты проведенного исследования будут представлять интерес для научных работников, практиков, представителей государственных и муниципальных структур, работников фондов, предпринимателей, а также преподавателей, аспирантов и студентов.


Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей

Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации — от 1 месяца.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


105. Хамидуллин Ф.Ф.
Реализация и воспроизводство собственности в сфере малого предпринимательства // Российское предпринимательство. (№ 4 / 2007).  
Рыночные отношения вносят значительные изменения в деятельность по реализации собственности. Прежде всего, это связано с результатами, отвечающими потребностям каждого экономического субъекта и общества в целом. Исследование направлений форм реализации собственности в малом бизнесе должно, по нашему мнению, осуществляться в процессе ее воспроизводства, причем в фазах производство-распределение-обмен-потребление его следует рассматривать как реализацию по различным направлениям отношений собственности.

Хамидуллин Ф.Ф. Реализация и воспроизводство собственности в сфере малого предпринимательства // Российское предпринимательство. – 2007. – Том 8. – № 4. – с. 120-124. – url: https://creativeconomy.ru/lib/2385.


106. Сокольских Е.В.
Микрокредитование и лизинг как механизмы привлечения ресурсов в малый бизнес // Российское предпринимательство. (№ 4 / 2007).  
Одним из основных факторов роста числа малых предприятий является обеспечение свободного доступа предпринимателей к финансовым ресурсам. Это предполагает не только поддержку данного сектора экономики, но и стимулирование создания новых предприятий. Согласно исследованиям, свободный доступ к финансовым ресурсам ежегодно имеют около 13-15 тыс. предпринимателей РФ. Это означает, что в России организации, предоставляющие финансовые услуги предпринимателям, охватывают менее 1% потенциального рынка.

Сокольских Е.В. Микрокредитование и лизинг как механизмы привлечения ресурсов в малый бизнес // Российское предпринимательство. – 2007. – Том 8. – № 4. – с. 47-50. – url: https://creativeconomy.ru/lib/2103.


107. Виноградова А.В., Жужгина И.А.
Определение приоритетных направлений поддержки малого предпринимательства на муниципальном уровне // Российское предпринимательство. (№ 3 / 2007).  
В качестве важнейшего условия перехода экономики России к устойчивому развитию в настоящее время рассматриваются вопросы повышения экономической эффективности малого предпринимательства. Это невозможно реализовать без активной поддержки со стороны всех уровней управления. Оценка тенденций развития малого предпринимательства на примере г. Смоленска может, на наш взгляд, помочь определить приоритетные направления такого содействия.

Виноградова А.В., Жужгина И.А. Определение приоритетных направлений поддержки малого предпринимательства на муниципальном уровне // Российское предпринимательство. – 2007. – Том 8. – № 3. – с. 174-176. – url: https://creativeconomy.ru/lib/2073.


108. Гришин И.А.
Малое предпринимательство в экономическом развитии регионов и муниципальных образований // Российское предпринимательство. (№ 2 / 2007).  
Несмотря на трудности своего развития, малое предпринимательство постепенно занимает вполне определенное место в современной российской экономике и выполняет ряд присущих ему функций. Региональная и особенно муниципальная экономика все больше опираются на малые предприятия в реализации стратегии развития своих территорий, поскольку масштабы деятельности малого предпринимательства обусловливаются преимущественно границами муниципального образования или региона. В настоящее время во всех без исключения регионах Российской Федерации малый бизнес на 75-90% использует местные ресурсы и на 68-95% удовлетворяет потребности местного рынка.

Гришин И.А. Малое предпринимательство в экономическом развитии регионов и муниципальных образований // Российское предпринимательство. – 2007. – Том 8. – № 2. – с. 45-48. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1998.


109. Меркушев А.И.
Оптимизация структуры поддержки предпринимательской деятельности на региональном уровне // Российское предпринимательство. (№ 2 / 2007).  
Федеральный центр совместно с регионами практически решил задачу становления такого важного звена экономики, как малое предпринимательство и, естественно, перенес центр тяжести этой работы на региональный и муниципальный уровень. Однако многие органы государственной и муниципальной власти, привыкшие к указаниям сверху, оказались неподготовленными к такому повороту событий.

Меркушев А.И. Оптимизация структуры поддержки предпринимательской деятельности на региональном уровне // Российское предпринимательство. – 2007. – Том 8. – № 2. – с. 49-52. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1999.


110. Головина Е.С.
Создание государственной системы гарантирования кредитования малого бизнеса в России // Российское предпринимательство. (№ 2 / 2007).  
В условиях развитого рыночного хозяйства малые предприятия представляют вполне самостоятельную и наиболее типичную форму организации экономической жизни общества. Сегодня малое предпринимательство в России не только выполняет функции, присущие малому бизнесу в экономически развитых странах, но и осуществляет новые, возникающие в ходе происходящих в нашей стране рыночных преобразований. Однако, как известно, до сих пор малый бизнес в экономике России занимает незначительное место.

Головина Е.С. Создание государственной системы гарантирования кредитования малого бизнеса в России // Российское предпринимательство. – 2007. – Том 8. – № 2. – с. 86-89. – url: https://creativeconomy.ru/lib/2008.


111. Веселкова Е.И.
Государство – гарант и защитник предпринимательской деятельности // Российское предпринимательство. (№ 2 / 2007).  
Предпринимательство как особая форма экономической активности может осуществляться в государственном и в частном секторе экономики. Единоличное предпринимательство – самая простая форма бизнеса. Тем не менее, его распространенность обусловлена не только простотой организации и оформления, но и целым рядом имеющихся у него преимуществ: сильной мотивацией, оперативностью и гибкостью.

Веселкова Е.И. Государство – гарант и защитник предпринимательской деятельности // Российское предпринимательство. – 2007. – Том 8. – № 2. – с. 106-109. – url: https://creativeconomy.ru/lib/2013.


112. Вахитов Д.Р.
Перспективы развития лизинговых операций в отечественном малом бизнесе // Российское предпринимательство. (№ 11 / 2006).  
В силу ряда проблем потенциал малого предпринимательства в России до сих пор не может быть полностью реализован. Особое место здесь занимает финансирование. Это обусловлено не только недостаточностью начального капитала и собственных оборотных средств у самих малых предприятий, но и несовершенством практики банковского кредитования.

Вахитов Д.Р. Перспективы развития лизинговых операций в отечественном малом бизнесе // Российское предпринимательство. – 2006. – Том 7. – № 11. – с. 7-10. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1830.


113. Захарченко С.А.
Совершенствование экономического механизма кредитования предпринимательства // Российское предпринимательство. (№ 11 / 2006).  
Отсутствие достаточной финансовой поддержки остается одной из самых серьезных помех на пути развития малого предпринимательства в Российской Федерации. Сегодня у банков имеются средства, которые могли бы пойти в малый бизнес, но отсутствие кредитного обеспечения со стороны такого рода предприятий является одной из причин того, что большинство из них не получают этих средств, а если это и происходит, то в очень ограниченных размерах. В настоящее время банки заинтересованы в гарантиях со стороны государства в случае неспособности клиентов вернуть полученные кредиты. Следовательно, Правительству РФ предстоит решить проблему увеличения потока средств от коммерческих банков к малым компаниям.

Захарченко С.А. Совершенствование экономического механизма кредитования предпринимательства // Российское предпринимательство. – 2006. – Том 7. – № 11. – с. 11-14. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1831.


114. Алексеева Т.О.
Императивы формирования программы развития системы поддержки предпринимательского сектора экономики Кемеровской области // Российское предпринимательство. (№ 11 / 2006).  
Формирование Программы развития системы поддержки предпринимательского сектора экономики региона (ППСЭР) во всех региональных образованиях России представляет собой модель деятельности органов государственного (местного) самоуправления. Автором на базе морфологического описания данной системы сформированы основные императивы (общие требования, являющиеся моделью для других регионов России), которым отвечает комплексная Программа ППСЭР Кемеровской области.

Алексеева Т.О. Императивы формирования программы развития системы поддержки предпринимательского сектора экономики Кемеровской области // Российское предпринимательство. – 2006. – Том 7. – № 11. – с. 15-18. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1832.


115. Блинова Н.А.
Методика мониторинга состояния малого бизнеса // Российское предпринимательство. (№ 11 / 2006).  
Мониторинг состояния малого предпринимательства представляет собой сопоставление совокупности статистических, натуральных и финансовых показателей, характеризующих состояние малого предпринимательства на конкретную дату за анализируемый период, а также аналитических материалов. Это позволяет увязывать цели и задачи государственного регулирования и поддержки малого бизнеса, способы достижения конкретных целевых индикаторов по направлениям регулирования и ресурсы, необходимые для реализации поставленных на федеральном, региональном и местном уровнях целей и задач.

Блинова Н.А. Методика мониторинга состояния малого бизнеса // Российское предпринимательство. – 2006. – Том 7. – № 11. – с. 23-26. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1834.


116. Муртазин Р.З.
Анализ тенденций развития малого предпринимательства Ставропольского края // Российское предпринимательство. (№ 11 / 2006).  
В наши дни все более и более ясным становятся масштабность значения малого бизнеса в России. Его доля уже сейчас составляет не менее 90% по числу организаций и 30-50% по занятости и производству продукции и услуг. Малое предпринимательство стало массовым явлением, обеспечивая решение как экономических, так и социальных проблем. Появление новых средних компаний можно рассматривать как один из ключевых позитивных результатов реформ 90-х годов в России. Предприятия, которые начинали с нуля в конце 80-х годов, благополучно пережили 90-е и теперь достигли уже средних масштабов деятельности. Они представляют собой стратегически наиболее важный сектор экономики.

Муртазин Р.З. Анализ тенденций развития малого предпринимательства Ставропольского края // Российское предпринимательство. – 2006. – Том 7. – № 11. – с. 77-80. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1849.


117. Хамидуллин Ф.Ф.
Основные формы и содержание противоречий в сфере малого предпринимательства // Российское предпринимательство. (№ 10 / 2006).  
У противоречий малого бизнеса есть собственная системная организация. Среди них можно выделить следующие основные группы противоречий: сущностные; функциональные; антагонистические и неантагонистические; связанные с отношениями собственности; носящие временный и постоянный характер; связанные с переходным состоянием. Все они оказывают воздействие на функционирование малого предпринимательства.

Хамидуллин Ф.Ф. Основные формы и содержание противоречий в сфере малого предпринимательства // Российское предпринимательство. – 2006. – Том 7. – № 10. – с. 52-54. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1793.


118. Николаева И.Н.
Развитие информационного аутсорсинга как элемента информационного обеспечения малого предпринимательства // Российское предпринимательство. (№ 9 / 2006).  
В настоящее время развитие и успех малого предпринимательства зависят не только от личных качеств тех, кто там работает, но и от возможностей практического использования ими требуемых ресурсов, и, прежде всего, от свободного доступа к информации. Среди основных проблем малого предпринимательства, можно назвать качество информационного обеспечения. Причем оно значительно отягощается тем, что негативное влияние на предпринимательскую деятельность оказывает как недостаток информации, так и ее переизбыток. Это связано с тем, что предприниматель не всегда может выбрать оптимальный объем требуемых ему информационных ресурсов.

Николаева И.Н. Развитие информационного аутсорсинга как элемента информационного обеспечения малого предпринимательства // Российское предпринимательство. – 2006. – Том 7. – № 9. – с. 11-14. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1740.


119. Горшков Е.В.
Развитие системы государственной поддержки предпринимательства в Удмуртской Республике // Российское предпринимательство. (№ 9 / 2006).  
В Удмуртской Республике важность государственной поддержки предпринимательства властными структурами была осознана в самом начале экономических реформ. Совет Министров Удмуртской Республики в целях обеспечения развития и поддержки малого предпринимательства в соответствии с государственной программой постановил считать государственную поддержку малого предпринимательства одним из важнейших направлений экономической реформы. Данная программа должна способствовать развитию конкуренции, наполнению потребительского рынка товарами и услугами, созданию новых рабочих мест, формированию широкого слоя собственников и предпринимателей.

Горшков Е.В. Развитие системы государственной поддержки предпринимательства в Удмуртской Республике // Российское предпринимательство. – 2006. – Том 7. – № 9. – с. 15-18. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1741.


120. Хорошилова Л.В.
Внутренние возможности сектора малого предпринимательства по преодолению кризисной ситуации // Российское предпринимательство. (№ 9 / 2006).  
Под внутренними возможностями малого предпринимательства понимаются резервы его саморазвития. Если согласиться с утверждением, что в большинстве развитых стран малый бизнес в значительной степени выполняет социальную роль, то по логике это уже и не бизнес в полном своем значении и должен относиться к некоммерческой сфере. Во многих случаях общество искусственно поддерживает прибыльность некоторых структур, поскольку, по сути, они являются элементами не экономической, а социальной составляющей общества.

Хорошилова Л.В. Внутренние возможности сектора малого предпринимательства по преодолению кризисной ситуации // Российское предпринимательство. – 2006. – Том 7. – № 9. – с. 139-143. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1768.


Издание научных монографий от 15 т.р.!

Издайте свою монографию в хорошем качестве всего за 15 т.р.!
В базовую стоимость входит корректура текста, ISBN, DOI, УДК, ББК, обязательные экземпляры, загрузка в РИНЦ, 10 авторских экземпляров с доставкой по России.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


В НАЧАЛО | Предыдущая | Следующая