малое предпринимательство

Научные публикации (статьи и монографии) с ключевым словом малое предпринимательство, выпущенные в Издательстве Креативная экономика (найдено: 133 за период c 2001 по 2019 год).

1. Имамвердиева Ч.Р.
Повышение эффективности государственной поддержки малого предпринимательства в туристическом секторе Азербайджана // Российское предпринимательство. (№ 3 / 2019).  
Сегодня основной задачей является осуществление государственного регулирования предпринимательства в правильном и плановом порядке для оценки богатого туристического потенциала с целью обеспечения развития туристического сектора страны. В этой связи в статье показана важность государственного регулирования малого предпринимательства и организации эффективной деятельности туристического сектора. В то же время показаны трудности, с которыми сталкивается малое предпринимательство в туристическом секторе, пути их преодоления и основные направления государственного регулирования. Автор исследует эффективность государственной поддержки малому предпринимательству в туризме с позиции таких направлений, как финансы, инвестиции, инновации, политика сотрудничества, развитие социального туризма и т.д. В целом, автор анализирует государственную поддержку развития туристической сферы деятельности и выдвигает ряд предложений, способствующих повышению ее эффективности.

Имамвердиева Ч.Р. Повышение эффективности государственной поддержки малого предпринимательства в туристическом секторе Азербайджана // Российское предпринимательство. – 2019. – Том 20. – № 3. – с. 807-816. – doi: 10.18334/rp.20.3.40492.


2. Рамазанов И.А.
Малое предпринимательство на рынке торговых услуг в контексте социально-экономического развития депрессивного региона // Российское предпринимательство. (№ 2 / 2019).  
В статье представлены результаты исследования малого предпринимательство в сфере торговли в контексте социально-экономического развития депрессивного региона. Доказано, что улучшение социально-экономической ситуации сопровождается сокращением темпов роста количества малых предприятий, консолидацией рынка торговых услуг и усилением влияния сетевых форматов в сфере торговли. Регионы с депрессивной социально-экономической ситуацией характеризуются высокой долей малого предпринимательства, рынков и оборота торговой деятельности населения в сфере торговли.

Рамазанов И.А. Малое предпринимательство на рынке торговых услуг в контексте социально-экономического развития депрессивного региона // Российское предпринимательство. – 2019. – Том 20. – № 2. – с. 615-632. – doi: 10.18334/rp.20.2.39886.


3. Денис Т.М., Силакова Л.В., Сергеева И.Г.
Разработка методики классификации субъектов России по уровню развития малого предпринимательства // Российское предпринимательство. (№ 9 / 2018).  
Авторами разработана методика классификации субъектов РФ по уровню развития малого предпринимательства. На основе подхода к комплексному применению многомерного статистического анализа неоднородности развития малого предпринимательства в регионах РФ субъекты были выделены и сгруппированы в 3 кластера. Проведенное исследование позволяет учитывать социально-экономические особенности регионов при распределении и предоставлении субсидий субъектам РФ на поддержку малого и среднего предпринимательства.

Денис Т.М., Силакова Л.В., Сергеева И.Г. Разработка методики классификации субъектов России по уровню развития малого предпринимательства // Российское предпринимательство. – 2018. – Том 19. – № 9. – с. 2541-2558. – doi: 10.18334/rp.19.9.39340.


4. Плеслов А.А.
Факторы и возможности развития малого предпринимательства // Российское предпринимательство. (№ 2 / 2018).  
В статье исследованы процессы и факторы создания и развития малого предпринимательства в Российской Федерации. Рассмотрены тенденции практики поиска механизма развития малых и средних предприятий в рамках реализации целенаправленной государственной политики. Статья дает целостное представление о нормативно – законодательных основах деятельности субъектов малого предпринимательства. Проведен анализ эффективности действующей Стратегия развития в Российской Федерации малого предпринимательства, как эффективного механизма достижения целевых базовых индикаторов развития малого предпринимательства. Изучение динамики реального развития малого предпринимательства позволило обоснованно выявить значимые факторы дальнейшего создания и развития хозяйствующих субъектов малого и среднего предпринимательства. Статья посвящена выявлению возможностей развития сферы малого предпринимательства как важного элемента рыночных отношений способного генерировать новые рабочие места и решать проблемы занятости населения. В статье представлен материал представляющий интерес для практикующих предпринимателей и широкого круга лиц, проявляющих профессиональный интерес к проблемам малого предпринимательства.

Плеслов А.А. Факторы и возможности развития малого предпринимательства // Российское предпринимательство. – 2018. – Том 19. – № 2. – с. 507-518. – doi: 10.18334/rp.19.2.38772.


Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей

Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации — от 1 месяца.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


5. Цёхла С.Ю., Полищук Е.А.
Механизм формирования и развития потенциала малого предпринимательства в сфере создания новых рабочих мест на региональном рынке труда // Российское предпринимательство. (№ 17 / 2017).  
В исследовании дана характеристика малому предпринимательству в качестве самостоятельного сектора экономики Республики Крым. Представлены основные группы особенностей субъектов малого предпринимательства, дающие возможность оценить степень их важности в формировании продуктивной занятости населения в сравнении с крупным и средним предпринимательством. Описаны особенности развития субъектов малого предпринимательства Республики Крым, оценен их вклад в развитие регионального рынка труда. Предложена концептуальная схема совокупного механизма формирования и развития потенциала малого предпринимательства, способствующая созданию новых рабочих мест в приоритетных видах экономической деятельности, и, как следствие, сокращению уровня общей (по методологии МОТ) и регистрируемой безработицы. Реализация предложенного механизма позволит получить положительный эффект, выраженный в создании значительного количества вновь созданных рабочих мест, в том числе для представителей молодежи, что окажет эффективное влияние не только на процессы, происходящие на рынке труда, но и на устойчивое социально-экономическое развитие республики.

Цёхла С.Ю., Полищук Е.А. Механизм формирования и развития потенциала малого предпринимательства в сфере создания новых рабочих мест на региональном рынке труда // Российское предпринимательство. – 2017. – Том 18. – № 17. – с. 2587-2598. – doi: 10.18334/rp.18.17.38283.


6. Гончарова О.Ю.
Управление развитием малого предпринимательства в РФ: специфика объекта управления // Российское предпринимательство. (№ 16 / 2017).  
В статье рассматриваются проблемы управления развитием малого предпринимательства с точки зрения особенностей объекта управления – российского малого бизнеса. Отмечается, что специфика отечественного малого предпринимательства во многом определяется особенностями российской экономической модели, изолированностью данного направления социально-экономической политики государства от других ее направлений, отсутствием многих элементов системы стратегического планирования.

Гончарова О.Ю. Управление развитием малого предпринимательства в РФ: специфика объекта управления // Российское предпринимательство. – 2017. – Том 18. – № 16. – с. 2289-2300. – doi: 10.18334/rp.18.16.38219.


7. Мироседи С.А., Мироседи Т.Г., Гончарова Е.В.
Оценка результативности функционирования системы инфраструктурной поддержки малого и среднего предпринимательства // Российское предпринимательство. (№ 23 / 2016).  
В статье исследована проблема оценки результативности функционирования системы инфраструктурной поддержки малого и среднего предпринимательства. Актуальность проблемы определяется необходимостью формирования инфраструктуры, обеспечивающей активное развитие предпринимательства в России в настоящий период.
Значительное внимание в статье уделено анализу существующих подходов к методике оценки, позволившему выявить их достоинства и недостатки. К наиболее существенным недостаткам можно отнести то, что большинство методов не позволяет выявить результативность функционирования каждого отдельного элемента системы инфраструктурной поддержки и не учитывает степень удовлетворенности самих предпринимателей оказываемой поддержкой. Авторами предложен метод комплексной оценки результативности функционирования системы инфраструктурной поддержки, позволяющей осуществлять мониторинг результативности ее функционирования на разных этапах развития в отдельно взятом регионе на основе следующих критериев: экономический эффект, социальный эффект, степень удовлетворенности предпринимателей системой инфраструктурной поддержки, инновационная активность малого и среднего предпринимательства. К каждому из них разработана совокупность индикаторов, характеризующих состояние системы инфраструктурной поддержки.
Положения и выводы статьи могут быть интересны специалистам, вовлеченным в процесс управления функционированием и развитием системы инфраструктурной поддержки малого и среднего предпринимательства в регионе, а также могут быть использованы в научной и педагогической деятельности.

Мироседи С.А., Мироседи Т.Г., Гончарова Е.В. Оценка результативности функционирования системы инфраструктурной поддержки малого и среднего предпринимательства // Российское предпринимательство. – 2016. – Том 17. – № 23. – с. 3413–3430. – doi: 10.18334/rp.17.23.37139.


8. Родионов А.П.
Экономическое развитие региона на основе формирования кластера малого предпринимательства промышленности строительных материалов // Российское предпринимательство. (№ 8 / 2016).    
В статье рассмотрены основные вопросы по использованию кластерного подхода в строительной отрасли. Определены возможности повышения конкурентоспособности малого предпринимательства как участника кластера. Сделано заключение о перспективах развития региональной экономики на основе формирования и развития промышленного кластера строительных материалов. Материалы статьи могут быть использованы и иметь практическую значимость для представителей крупного и среднего бизнеса в области кластеризации, а также государственных органов власти.

Родионов А.П. Экономическое развитие региона на основе формирования кластера малого предпринимательства промышленности строительных материалов // Российское предпринимательство. – 2016. – Том 17. – № 8. – с. 999–1010. – doi: 10.18334/rp.17.8.35123.


9. Семенова А.Н.
Схема поддержки малого предпринимательства Чувашской Республики по инвестиционным зонам // Российское предпринимательство. (№ 5 / 2016).    
В данной статье предложена схема развития инфраструктурного обеспечения малого предпринимательства, которая предполагает создание недостающих элементов инфраструктуры на основе стратегических направлений развития инвестиционных зон Чувашской Республики.

Семенова А.Н. Схема поддержки малого предпринимательства Чувашской Республики по инвестиционным зонам // Российское предпринимательство. – 2016. – Том 17. – № 5. – с. 609–620. – doi: 10.18334/rp.17.5.34966.


10. Джамбулова Ш.Ж., Хайрулина Л.Р.
Совершенствование механизма государственной поддержки предпринимательства в аграрном секторе Омской области // Российское предпринимательство. (№ 4 / 2016).    
Статья посвящена теме совершенствования механизма государственной поддержки предпринимательства в Омской области. Предметом исследования выступает анализ социально-экономического развития сельских территорий региона, природно-климатических условий и их влияние на механизм государственной поддержки предпринимательства.
Цель исследования состоит в разработке предложений по совершенствованию механизма государственной поддержки предпринимательства в аграрном секторе Омской области. Для этого необходимо проанализировать нормативную правовую базу, выявить проблемы в действующем механизме государственной поддержки малого и среднего, крупного бизнеса и предложить направления его совершенствования.
Исследование осуществлялось с использованием методов экономического анализа, абстрактно-логического метода, функционально-структурного анализа.
Проведённое исследование позволило выявить ключевые проблемы в социально-экономическом развитии сельских территорий, их влияние на предпринимательскую деятельность, а также в механизме господдержки субъектов предпринимательства. Среди выявленных проблем такие как: различие в типах сельских территорий, наличие сельских поселений третьего и четвертого типов с неблагоприятными природно-климатическими условиями, депрессивностью районов, негативные тенденции в развитии малого предпринимательства, низкий уровень социальной ответственности бизнеса, локальный характер государственной поддержки предпринимательства [7].
В результате были предложены различные варианты механизма государственной поддержки предпринимательства в регионе. Каждый из вариантов содержит условия взаимодействия властных структур, предпринимателей и жителей сельских поселений, повышения социальной ответственности предпринимателей в устойчивом социально-экономическом развитии сельских территорий.
Предложенные рекомендации могут быть использованы на разных уровнях государственного управления в разработке направлений государственной поддержки, совершенствования методики распределения федеральных субсидий по регионам, а также для расширения возможности регионов в оптимальном сбалансированном развитии предпринимательства.

Джамбулова Ш.Ж., Хайрулина Л.Р. Совершенствование механизма государственной поддержки предпринимательства в аграрном секторе Омской области // Российское предпринимательство. – 2016. – Том 17. – № 4. – с. 531-542. – doi: 10.18334/rp.17.4.34991.


11. Гончарова О.Ю.
Кредитование малого бизнеса в современной России: проблемы и перспективы // Российское предпринимательство. (№ 14 / 2015).    

Статья посвящена анализу кредитования российского малого предпринимательства на современном этапе его развития. Рассмотрены особенности внешней среды российского малого предпринимательства и проблемы кредитования данного сектора экономики, предложены некоторые пути разрешения этой проблемы с учетом зарубежного и отечественного опыта государственной финансово-кредитной поддержки малого предпринимательства. 

Гончарова О.Ю. Кредитование малого бизнеса в современной России: проблемы и перспективы // Российское предпринимательство. – 2015. – Том 16. – № 14. – с. 2125-2138. – doi: 10.18334/rp.16.14.521.


12. Дмитриева И.Е.
Банковское кредитование субъектов малого бизнеса: региональный аспект // Российское предпринимательство. (№ 13 / 2015).    

Проблемы финансирования деятельности малых бизнес-структур остаются самыми обсуждаемыми в последние годы в отечественном предпринимательском и экспертном сообществах. Статья раскрывает некоторые проблемы банковского кредитования малых предприятий на примере деятельности лидеров рынка в Северо-Кавказском федеральном округе. Перспективы дальнейшего расширения мер, стимулирующих взаимодействие банков и малого бизнеса, должны позволить предпринимателям расширить практику привлечения банковских кредитов в качестве источников финансирования деятельности.

Дмитриева И.Е. Банковское кредитование субъектов малого бизнеса: региональный аспект // Российское предпринимательство. – 2015. – Том 16. – № 13. – с. 1977-1988. – doi: 10.18334/rp.16.13.488.


13. Руденко Л.Г.
Модель инфраструктурной поддержки малого предпринимательства // Российское предпринимательство. (№ 10 / 2015).    

Рассматривается роль малого предпринимательства в развитии экономики страны, выявляются проблемы его развития, показывается динамика основных показателей деятельности малого предпринимательства, строится модель инфраструктурной поддержки малого предпринимательства, рассматриваются приоритетные направления поддержки малого предпринимательства и результаты реализации программ поддержки малого предпринимательства.

Руденко Л.Г. Модель инфраструктурной поддержки малого предпринимательства // Российское предпринимательство. – 2015. – Том 16. – № 10. – с. 1431-1442. – doi: 10.18334/rp.16.10.265.


14. Бахтеев И.А.
Антикризисный потенциал развития малого предпринимательства российских регионов // Российское предпринимательство. (№ 9 / 2015).    

В статье рассматриваются проблемы преодоления кризиса российской экономики через развитие сегмента малого и среднего предпринимательства в регионах страны. На примере Пензенской области как типичного российского региона анализируются состояние, динамика и перспективы развития малого предпринимательства, выявляются основные направления его регулирования органами государственной власти и наиболее важные факторы, определяющие его эффективность.

Бахтеев И.А. Антикризисный потенциал развития малого предпринимательства российских регионов // Российское предпринимательство. – 2015. – Том 16. – № 9. – с. 1365-1378. – doi: 10.18334/rp.16.9.223.


15. Мурадян А.А.
Условия и ресурсы развития малого бизнеса в Республике Бурятия // Российское предпринимательство. (№ 8 / 2015).    

В данной статье идет речь об условиях и ресурсах для развития малого бизнеса региона на примере Республики Бурятия. Сегодня это особенно актуально, так как развитие малого бизнеса жизненно необходимо для экономики России. Колебания мировых цен на нефть, санкции ряда стран Запада и последующие за ними рост инфляции и снижение курса рубля показали нестабильность сырьевой экономики. В этих условиях, при фактически проваленной программе модернизации экономики, необходимо привлечь ресурсы для более широкого использования научно-производственного потенциала и развития малого бизнеса. В статье описывается влияние природно-климатических, политических и социально-экономических условий на малый бизнес, определены трудовые и финансовые ресурсы его развития.

Мурадян А.А. Условия и ресурсы развития малого бизнеса в Республике Бурятия // Российское предпринимательство. – 2015. – Том 16. – № 8. – с. 1199-1210. – doi: 10.18334/rp.16.8.192.


16. Гончарова О.Ю.
Развитие малого предпринимательства в условиях антироссийских санкций // Российское предпринимательство. (№ 5 / 2015).    

Новая экономическая реальность, связанная с введением антироссийских экономических санкций и снижением стоимости экспортируемых углеводородов, придают особую актуальность вопросам создания конкурентоспособной экономики, импортозамещения и стимулирования внутреннего спроса.

В данной статье автор проводит анализ роли малых предприятий в обеспечении импортозамещения и развития экономики и мер государственной поддержки малого предпринимательства на примере аналогичных мер, принятых ранее в зарубежных странах. 

Гончарова О.Ю. Развитие малого предпринимательства в условиях антироссийских санкций // Российское предпринимательство. – 2015. – Том 16. – № 5. – с. 679-690. – doi: 10.18334/rp.16.5.127.


17. Авдеев П.А., Пешина Э.В.
Динамика развития национальной инновационной системы России // Креативная экономика. (№ 7 / 2014).    
Представлен анализ трансформации и участия в создании инновационной продукции в России основного общественного института – форм собственности (частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности) и секторов экономической деятельности (государственного, предпринимательского, высшего образования и сектора некоммерческих организаций). Аргументирован вывод о формировании в России «инновационно-сырьевой» государственной инновационной системы.

Авдеев П.А., Пешина Э.В. Динамика развития национальной инновационной системы России // Креативная экономика. – 2014. – Том 8. – № 7. – с. 13-27. – url: https://creativeconomy.ru/lib/5137.


18. Неклюдов В.К.
Ценовые характеристики кредитных продуктов для предприятий малого бизнеса // Российское предпринимательство. (№ 11 / 2014).    
В статье рассмотрены понятия «цены» и «стоимости» кредитных ресурсов в сфере кредитования субъектов малого предпринимательства, проведен их анализ. Описаны ключевые параметры кредитных продуктов, оказывающие влияние на итоговую стоимость кредитов для потребителя. На основе проведенного анализа сделаны базовые выводы о степени влияния изученных параметров на поведение потребителя.

Неклюдов В.К. Ценовые характеристики кредитных продуктов для предприятий малого бизнеса // Российское предпринимательство. – 2014. – Том 15. – № 11. – с. 106-113. – url: https://creativeconomy.ru/lib/8553.


19. Яремченко Л.Н.
Совершенствование упрощенной системы налогообложения как приоритетного направления финансовой политики Украины // Российское предпринимательство. (№ 2 / 2014).    
В статье отражены особенности налогообложения малого предпринимательства в Украине. Автором предложены направления по усовершенствованию упрощенной системы налогообложения как приоритетного направления финансовой политики в Украине.

Яремченко Л.Н. Совершенствование упрощенной системы налогообложения как приоритетного направления финансовой политики Украины // Российское предпринимательство. – 2014. – Том 15. – № 2. – с. 59-68. – url: https://creativeconomy.ru/lib/8456.


20. Буров В.Ю.
Этапы развития предпринимательства в дореволюционной России // Российское предпринимательство. (№ 22 / 2013).    
Исследованы особенности зарождения предпринимательства в России, что позволило показать периоды его развития, связанные с историческими условиями.

Буров В.Ю. Этапы развития предпринимательства в дореволюционной России // Российское предпринимательство. – 2013. – Том 14. – № 22. – с. 159-167. – url: https://creativeconomy.ru/lib/7914.


Издание научных монографий от 15 т.р.!

Издайте свою монографию в хорошем качестве всего за 15 т.р.!
В базовую стоимость входит корректура текста, ISBN, DOI, УДК, ББК, обязательные экземпляры, загрузка в РИНЦ, 10 авторских экземпляров с доставкой по России.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


Следующая