корпоративная культура

Научные публикации (статьи и монографии) с ключевым словом корпоративная культура, выпущенные в Издательстве Креативная экономика (найдено: 29 за период c 2000 по 2019 год).

1. Степанов А.А., Савина М.В.
Корпоративная культура – детерминанта активизации инновационного поведения персонала организации // Креативная экономика. (№ 10 / 2019).  
В статье рассмотрен один из главных факторов инновационного развития предприятий, который обусловливает эффективность их инновационного поведения – инновационная корпоративная культура. Исследование этой актуальной проблемы базировалось на методологии изучения инновационного процесса как особого специфического вида деятельности, главными признаками которого являются человекоемкость, креативность, оригинальность, высокая степень неопределенности и рисков, продолжительность инновационного процесса по времени. Применялась методика системно-креативного анализа, монографический, каузальный и социологический методы исследования. В статье предложены подходы к формированию инновационной корпоративной культуры и показана ее эффективность как инструмента управления устойчивыми опережающим инновационным развитием в условиях информационно-цифровой экономики. Результаты, изложенные в статье, основаны на эмпирическом опыте консультационной деятельности коллектива, в том числе и авторов статьи, в сфере управления предпринимательской деятельностью

Степанов А.А., Савина М.В. Корпоративная культура – детерминанта активизации инновационного поведения персонала организации // Креативная экономика. – 2019. – Том 13. – № 10. – с. 1929-1942. – doi: 10.18334/ce.13.10.41235.


2. Мирошниченко Е.Б., Никифорова Л.Е.
Внедрение контроллинга в практику управления: оценка результативности // Креативная экономика. (№ 8 / 2018).  
В статье представлен организационно-методический подход к оценке результативности внедрения системы управления организацией на основе контроллинга, обеспечивающего интеграцию систем стратегического и тактического менеджмента.В связи со сложностью интеграции контроллинга в практику управления, внедрение предполагает, прежде всего, революционные изменения во внутренней среде организации, ее бизнес-модели: отладку и реформирование действующих бизнес-процессов, изменение организационного дизайна, формирование новых и реконфигурацию существующих инфокоммуникационных связей, развитие культуры самоконтроллинга. Поэтому результативность внедрения контроллинга предлагается измерять с помощью двухкомпонентного интегрального индикатора результативности организационного дизайна, базирующегося на диагностике: степени использования возможностей внутренней среды и степени рациональности бизнес-модели, которая характеризуется степенью развитости корпоративной культуры и степенью рациональности организационного дизайна, базирующегося, в свою очередь, на степени развитости связей между структурными подразделениями и степени рациональности формализованной организационной структуры.Предлагаемый методический подход обеспечивает учет скорости изменений в указанных составляющих.

Мирошниченко Е.Б., Никифорова Л.Е. Внедрение контроллинга в практику управления: оценка результативности // Креативная экономика. – 2018. – Том 12. – № 8. – с. 1165-1178. – doi: 10.18334/ce.12.8.39294.


3. Ковальчук А.П., Ильина Е.Л.
Создание клиентоориентированной организационной структуры отеля среднего ценового сегмента // Российское предпринимательство. (№ 1 / 2018).  
В настоящее время в России уделяется большое внимание развитию индустрии гостеприимства. Одновременно исследуются проблемы повышения эффективности управления отечественными гостиничными предприятиями. Авторами статьи проведен анализ отечественного и зарубежного опыта проектирования эффективных организационных структур управления гостиницами. Очевиден факт, что в современных условиях, учитывая периодические изменения на рынке услуг гостеприимства, российские гостиничные предприятия особо нуждаются в повышении своей конкурентоспособности на основе реализации современных клиентоориентированных подходов. Для решения данных вопросов авторами разработана модель клиентоориентированной организационной структуры отеля среднего ценового сегмента.

Ковальчук А.П., Ильина Е.Л. Создание клиентоориентированной организационной структуры отеля среднего ценового сегмента // Российское предпринимательство. – 2018. – Том 19. – № 1. – с. 269-280. – doi: 10.18334/rp.19.1.38744.


4. Ким И.Ю.
Анализ использования современных методов вовлечения персонала в деятельность организации // Лидерство и менеджмент. (№ 3 / 2017).  
Многочисленные исследования подтверждают тот факт, что высокая степень вовлеченности работника положительно влияет на показатели деятельности компании и зачастую является решающим конкурентным преимуществом. Ведущие мировые компании, уделяя большое внимание проблеме персонала, постоянно внедряют новые формы и методы вовлечения персонала. Цель данной статьи – обобщить опыт вовлечения персонала в таких известных компаниях как Google, Zappos и ПАО «Сбербанк России».

Ким И.Ю. Анализ использования современных методов вовлечения персонала в деятельность организации // Лидерство и менеджмент. – 2017. – Том 4. – № 3. – с. 131-138. – doi: 10.18334/lim.4.3.38181.


Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей

Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации — от 1 месяца.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


5. Дюметц Ж., Сизова Ю.С.
Культура предпринимательства: источники формирования // Российское предпринимательство. (№ 3 / 2017).  
В статье обсуждаются факторы, влияющие на формирование культуры предпринимательства, и источники ее формирования, включая национальную и организационную культуру. Авторы показывают влияние национальных особенностей восприятия и корпоративных установок на формирование ценностных ориентиров предпринимательства в конкретных условиях экономической среды.

Дюметц Ж., Сизова Ю.С. Культура предпринимательства: источники формирования // Российское предпринимательство. – 2017. – Том 18. – № 3. – с. 247-254. – doi: 10.18334/rp.18.3.37290.


6. Шувалова Ю.А.
Качественные характеристики в оценке эффективности и социальных процессов организации // Экономика, предпринимательство и право. (№ 4 / 2016).  
В статье изложены теоретические аспекты методики оценки эффективности социальных процессов в организации с позиции оценивания их качественных характеристик. Рассмотрено одно из направлений оценки эффективности управления социальными процессами в организации — «развитие корпоративной культуры» и расширен спектр критериев ее оценки. Предложено использование опросника Organizational Culture Assessment Instrument (OCAI) для мониторинга качественных показателей корпоративной культуры организации, которые оказывают влияние на социальные процессы внутри организации, так как определяют смысл и модели деятельности и поведения сотрудников независимо от их должностного положения функциональных обязанностей.

Шувалова Ю.А. Качественные характеристики в оценке эффективности и социальных процессов организации // Экономика, предпринимательство и право. – 2016. – Том 6. – № 4. – с. 419-428. – doi: 10.18334/epp.6.4.36874.


7. Зимрутян Г.А.
Тестирование влияния корпоративной культуры и корпоративного управления на рыночную капитализацию международной фирмы в России // Глобальные рынки и финансовый инжиниринг. (№ 3 / 2016).  
Статья посвящена эмпирической проверке взаимосвязи между некоторыми аспектами корпоративной культуры и корпоративного управления на рыночной капитализации международной компании в России. Мы построили вопросник с использованием платформы Survey Monkey и провели опрос сотрудников международных компаний, работающих в России. Мы проанализировали следующие аспекты корпоративной культуры и управления: приверженность, корпоративная этика, организационный климат, и работа в команде. Изучается связь между выбранными аспектами корпоративного управления на уровне фирмы и культуры международных компаний, работающих в России и их рыночной стоимости в 2015 финансовом году, с использованием МНК, порядковые логистической регрессии, пол и положение эффектов.

Зимрутян Г.А. Тестирование влияния корпоративной культуры и корпоративного управления на рыночную капитализацию международной фирмы в России // Глобальные рынки и финансовый инжиниринг. – 2016. – Том 3. – № 3. – с. 217-226. – doi: 10.18334/grfi.3.3.36117.


8. Мельников О.Н., Мельников И.О., Чибисова В.Г.
Алгоритм комплексного обеспечения повышения эффективности проявления инновационной активности специалистами современных организаций // Российское предпринимательство. (№ 17 / 2016).  
В статье представлены результаты исследования процесса формирования условий проявления работниками требуемого уровня творческой (инновационной) активности, опирающиеся на обеспечение их внутренней свободы действий, ограниченной лишь нравственными нормами расширенного понимания деловой этики, формирующей атмосферу доверия в коллективе инноваторов, позволяющую работникам проявлять максимум своей творческой (инновационной) энергии, обеспечивающий заданный уровень их инновационной активности и, как следствие, степень инновационной активности организации, соответствующий уровню ее конкурентоспособности.

Мельников О.Н., Мельников И.О., Чибисова В.Г. Алгоритм комплексного обеспечения повышения эффективности проявления инновационной активности специалистами современных организаций // Российское предпринимательство. – 2016. – Том 17. – № 17. – с. 2087-2102. – doi: 10.18334/rp.17.17.36537.


9. Лучкина В.В.
Индивидуальное планирование развития персонала предприятия // Лидерство и менеджмент. (№ 2 / 2016).  
В данной статье затрагивается проблема повышения эффективности кадрового потенциала предприятия путем разработки системы нематериальной мотивации. Рассматривается методика индивидуального планирования развития персонала предприятия (на примере ОАО «НПО Росдормаш»).

Лучкина В.В. Индивидуальное планирование развития персонала предприятия // Лидерство и менеджмент. – 2016. – Том 3. – № 2. – с. 133-148. – doi: 10.18334/lim.3.2.35379.


10. Шевченко И.Л.
Корпоративная культура в практике корпоративного управления российских компаний // Российское предпринимательство. (№ 12 / 2016).  
В статье говорится о значимости корпоративной культуры как механизма корпоративного управления для российских компаний в современных условиях. Выявлена связь лежащих в основе корпоративной культуры системы ценностей и этических норм с некоторыми аспектами практики корпоративного управления, которые пока находятся на невысоком уровне развития во многих отечественных компаниях. На основе проведенного анализа сделан вывод о том, что формирование системы ценностей и этических норм в рамках стратегии развития корпоративной культуры компании, разработка или совершенствование ее стратегии в области корпоративной социальной ответственности повысят уровень определенных аспектов практики корпоративного управления. Данная статья предназначена для собственников и руководителей акционерных обществ, а также для исследователей, занимающихся вопросами совершенствования корпоративного управления.

Шевченко И.Л. Корпоративная культура в практике корпоративного управления российских компаний // Российское предпринимательство. – 2016. – Том 17. – № 12. – с. 1395–1406. – doi: 10.18334/rp.17.12.35370.


11. Камалтдинова Р.М., Гунбина С.Г.
Механизмы развития корпоративной культуры государственной гражданской службы // Российское предпринимательство. (№ 9 / 2014).  
В статье рассматриваются проблемы формирования корпоративной культуры государственной гражданской службы. В связи со снижением доверия к власти и уровня ее эффективности продиагностирован тип корпоративной культуры государственной гражданской службы на примере Ульяновской области.
По результатам исследования сделан вывод о недостаточном соответствии существующего типа корпоративной культуры стратегии развития госслужбы и необходимости его изменения. Описаны механизмы формирования соответствующего типа корпоративной культуры государственной гражданской службы. Статья представляет интерес для руководителей регионов и сотрудников кадровых служб органов государственной власти.

Камалтдинова Р.М., Гунбина С.Г. Механизмы развития корпоративной культуры государственной гражданской службы // Российское предпринимательство. – 2014. – Том 15. – № 9. – с. 109-117. – url: https://creativeconomy.ru/lib/8525.


12. Арапов А.В.
Формирование корпоративной культуры и ее значение для управления компанией // Экономика, предпринимательство и право. (№ 1 / 2013).  
Корпоративная культура создается систематически, продуманно, целенаправленно в интересах компании. Руководство компании, конструируя корпоративную культуру, занимается формированием корпоративной идентичности. Членство в сообществе сотрудников организации предполагает определенный тип социального существования и личного опыта. Вливаясь в коллектив, человек не просто начинает играть соответствующую роль — он становится ею, и она становится частью его самости.

Арапов А.В. Формирование корпоративной культуры и ее значение для управления компанией // Экономика, предпринимательство и право. – 2013. – Том 3. – № 1. – с. 26-30. – url: https://creativeconomy.ru/lib/8898.


13. Кайль В.В.
Проблемы внедрения сбалансированной системы показателей на российских предприятиях // Российское предпринимательство. (№ 1 / 2013).  
В фокусе внимания автора – проблемы, связанные с внедрением сбалансированной системы показателей на предприятиях отечественной промышленности. Представлена возможная структура внедрения сбалансированной системы показателей в систему стратегического управления предприятия.

Кайль В.В. Проблемы внедрения сбалансированной системы показателей на российских предприятиях // Российское предпринимательство. – 2013. – Том 14. – № 1. – с. 68-72. – url: https://creativeconomy.ru/lib/7933.


14. Невская Л.В.
Карьерный рост как взаимная ответственность сотрудников и организации // Российское предпринимательство. (№ 20 / 2012).  
В статье представлен пятиступенчатый подход к вовлечению персонала в процесс планирования собственной карьеры и управления ею совместно со специалистами по развитию трудовых ресурсов. Проводится идея о том, что профессиональное развитие должно базироваться на взаимной ответственности работника и организации.

Невская Л.В. Карьерный рост как взаимная ответственность сотрудников и организации // Российское предпринимательство. – 2012. – Том 13. – № 20. – с. 73-78. – url: https://creativeconomy.ru/lib/7720.


15. Франк Е.В.
Управление сопротивлениями в рамках организационных изменений // Экономика, предпринимательство и право. (№ 8 / 2011).  
В статье показан механизм управления сопротивлениями в рамках организационных изменений. Автор выделяет источники сопротивлений. Выявлены потенциальные причины сопротивления изменениям в компании. По мнению автора, развитие корпоративной культуры и системы мотивационных факторов являются эффективными инструментами управления сопротивлениями.

Франк Е.В. Управление сопротивлениями в рамках организационных изменений // Экономика, предпринимательство и право. – 2011. – Том 1. – № 8. – с. 3-13. – url: https://creativeconomy.ru/lib/8841.


16. Скотников В.В.
Корпоративная культура как способ борьбы с рентоориентированным поведением // Российское предпринимательство. (№ 1 / 2011).  
В статье рассматривается корпоративная культура как современный метод борьбы с рентоориентированным поведением и коррупцией. Автором проанализированы кодексы корпоративной этики ряда российских компаний и сделаны предложения по их корректировке.

Скотников В.В. Корпоративная культура как способ борьбы с рентоориентированным поведением // Российское предпринимательство. – 2011. – Том 12. – № 1. – с. 76-82. – url: https://creativeconomy.ru/lib/6693.


17. Качан П.А.
Систематическая диагностика мотивации как фактор показателей деятельности компании // Креативная экономика. (№ 9 / 2010).  
Создание процесса мотивационной диагностики является важной и необходимой составляющей мотивационной деятельности организации. Этот процесс должен быть систематическим и целенаправленным. Мотивацию не менее важно контролировать, чем финансовые показатели. И даже важнее. Ведь финансовые показатели – это факт, а мотивация – причина. Даже можно сказать одна из самых важных причин успешности финансовых и иных показателей деятельности компании. А каким образом и зачем – вы сможете узнать из статьи.

Качан П.А. Систематическая диагностика мотивации как фактор показателей деятельности компании // Креативная экономика. – 2010. – Том 4. – № 9. – с. 85-88. – url: https://creativeconomy.ru/lib/4310.


18. Борисова С.Г.
О корпоративной культуре как ключевом маркетинговом активе вуза // Креативная экономика. (№ 3 / 2010).  
Статья посвящена обоснованию видения корпоративной культуры в качестве ключевого маркетингового актива вуза. Его уникальность заключается в том, что корпоративная культура во многом определяет состояние других нематериальных активов вуза, а также конкурентные позиции на рынке образовательных услуг учебного заведения. Автор подчеркивает, что корпоративная культура одновременно представляет собой и один из эффективных инструментов системы управления вузом (включая не только его сотрудников, но и в определенной степени его основных потребителей – студентов и слушателей), о чем более подробно вы можете ознакомиться в статье.

Борисова С.Г. О корпоративной культуре как ключевом маркетинговом активе вуза // Креативная экономика. – 2010. – Том 4. – № 3. – с. 106-111. – url: https://creativeconomy.ru/lib/4115.


19. Бодункова А.Г.
Социальный капитал ВУЗа: измерения, проблемы и направления инвестирования в новых условиях // Креативная экономика. (№ 1 / 2010).  
В экономике, основанной на знаниях, социальный капитал университетов, в основе которого лежат тесные личные связи, взаимоотношения доверия и уважения, а также общность корпоративной культуры, становится тем важным конкурентным преимуществом, которое способно не только реализовать потенциал вуза, но и помочь обществу в решении насущных социальных проблем.

Бодункова А.Г. Социальный капитал ВУЗа: измерения, проблемы и направления инвестирования в новых условиях // Креативная экономика. – 2010. – Том 4. – № 1. – с. 89-94. – url: https://creativeconomy.ru/lib/4157.


20. Сергеев А.М.
Управление изменениями в компании, ориентированной на инновации // Креативная экономика. (№ 1 / 2010).  
Статья посвящена вопросам организационных изменений как необходимого условия разработки и реализации инноваций. Рассматриваются особенности «знающих» и обладающих инновационной культурой обучающихся организаций. Рассмотрен вопрос о преодолении сопротивления переменам, основанный на вовлечении сотрудников компании в процесс инноваций и предусматривающий уважение к разнообразию мнений и позиций членов коллектива.

Сергеев А.М. Управление изменениями в компании, ориентированной на инновации // Креативная экономика. – 2010. – Том 4. – № 1. – с. 36-40. – url: https://creativeconomy.ru/lib/4172.


Издание научных монографий от 15 т.р.!

Издайте свою монографию в хорошем качестве всего за 15 т.р.!
В базовую стоимость входит корректура текста, ISBN, DOI, УДК, ББК, обязательные экземпляры, загрузка в РИНЦ, 10 авторских экземпляров с доставкой по России.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


Следующая