Создание клиентоориентированной организационной структуры отеля среднего ценового сегмента

Ковальчук А.П.1, Ильина Е.Л.1
1 Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова

Статья в журнале

Российское предпринимательство *
Том 19, Номер 1 (Январь 2018)
* Этот журнал не выпускается в Первом экономическом издательстве

Цитировать:
Ковальчук А.П., Ильина Е.Л. Создание клиентоориентированной организационной структуры отеля среднего ценового сегмента // Российское предпринимательство. – 2018. – Том 19. – № 1. – С. 269-280. – doi: 10.18334/rp.19.1.38744.

Аннотация:
В настоящее время в России уделяется большое внимание развитию индустрии гостеприимства. Одновременно исследуются проблемы повышения эффективности управления отечественными гостиничными предприятиями. Авторами статьи проведен анализ отечественного и зарубежного опыта проектирования эффективных организационных структур управления гостиницами. Очевиден факт, что в современных условиях, учитывая периодические изменения на рынке услуг гостеприимства, российские гостиничные предприятия особо нуждаются в повышении своей конкурентоспособности на основе реализации современных клиентоориентированных подходов. Для решения данных вопросов авторами разработана модель клиентоориентированной организационной структуры отеля среднего ценового сегмента.

Ключевые слова: корпоративная культура, клиентоориентированная организационная структура отеля, модель бизнес-процессов отеля, Total Quality Management, повышение конкурентоспособности гостиничных предприятий

JEL-классификация: M14, M21, L83

В издательстве открыта вакансия ответственного редактора научного журнала с возможностью удаленной работы
Подробнее...

Источники:

1. Аренков И.А., Кнут Р., Лобарева Ю.С. Принципы формирования клиентоориентированной компании // Маркетинг менеджмент в цифровой экономике. – 2016. – № 1. – С. 4-20.
2. Davenport T.H., Short J. The New Industrial Engineering: Information Technology and Business Process Redesign // Sloan Management Review. – 1990. – № 4.
Хаммер М., Чампи Дж. Реинжениринг корпорации: Манифест революции в бизнесе. / Пер. с англ. - СПб.: Издательство С.-Петербургского университета, 1997. – 332 с.
Hammer M., Champi J. Reengineering Corporation: Manifesto of the Revolution in Business. Collins Business Essentials, 2006
Баринов В.А. Теория менеджмента. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. – 207 с.
Виноградова М.В. Организация и планирование деятельности предприятий сферы сервиса. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2013. – 448 с.
Мельник М.В. Комплексный экономический анализ. - М.: Форум: НИЦ ИНФРА-М, 2014. – 368 с.
Мильнер Б.З. Организация создания инноваций: горизонтальные связи и управление. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. – 288 с.
Попов Л.А., Никольская Е.Ю. Проектирование гостиничной деятельности. / учебное пособие. - Москва: КНОРУС, 2017. – 230 с.
Петросян Д.С. Организационное проектирование: реорганизация, реинжиниринг, гармонизация. - М.: ИНФРА-М, 2017. – 196 с.
Prohote. [Электронный ресурс]. URL: http://prohotel.ru/news-211426/0/.
Кульгачёв И.П. О полноте и достоверности статистических наблюдений в области российского туризма. - М.: Издательство , 2014. – 54 с.
Кошелева А.И. Международный опыт и тенденции развития гостиничных предприятий среднего ценового сегмента в РФ. Sovman. [Электронный ресурс]. URL: http://sovman.ru/article/4205/.
Кульгачёв И.П. Экономика туризма. - М.: Изд-во РГТЭУ, 2011. – 220 с.
15. Skobkin S.S., Kovaltchuk A.P., Belavina Y.A., Kalita G.V Development of a Business-Processes Model for the Quality Management System in the Hotels // Journal of Environmental Management and Tourism. – 2017. – № 4(20). – С. 775-783.
16. Милорадов К.А. Сетевые эффекты самоорганизации в индустрии гостеприимства // РИСК: ресурсы, информация, снабжение, конкуренция. – 2015. – № 1. – С. 221-223.
17. Кобяк М.В., Валединская Е.Н., Ильина Е.Л., Латкин А.Н. Особенности управления маркетингом и продажами в сфере гостеприимства и туризма // Дискуссия. – 2017. – № 5(79). – С. 39-43.
18. Милорадов К.А. Применение CRM для повышения эффективности деятельности предприятий индустрии гостеприимства // РИСК: ресурсы, информация, снабжение, конкуренция. – 2012. – № 2. – С. 55-58.

Страница обновлена: 29.03.2024 в 02:36:00