конкурентное преимущество

Научные публикации (статьи и монографии) с ключевым словом конкурентное преимущество, выпущенные в Издательстве Креативная экономика (найдено: 36 за период c 2005 по 2019 год).

1. Мкртумова А.А.
Теоретические основы ресурсного подхода для формирования конкурентного преимущества страны // Креативная экономика. (№ 2 / 2019).  
Ресурсы – это жизнеопределяющий фактор развития потенциала страны. В условиях обостренной геополитической обстановки, актуальны вопросы, касающиеся ресурсов, которые занимают особое место во всех сферах человеческой деятельности. Страна столкнулась с большими вызовами, которые в первую очередь связаны с возникновением потребности появления новых продуктов, товаров, услуг, преобразованиями в традиционных отраслях деятельности. Цель данного исследования заключается в изучении ресурсного подхода, который может послужить основой для создания стратегической модели развития страны. Основная задача исследования – изучить методы ресурсного подхода, определить теорию, которая могла быть использована в рамках современной экономической ситуации, а также проанализировать ее работоспособность в динамичной инновационной среде. В статье произведен анализ основных школ и подходов изучения ресурсного подхода и использованы работы таких учёных как: Э. Пенроуз, С. Хэлфат, Д. Барни, Й. Шумпетер и др. В результате исследования были изучены методы ресурсного подхода, была выявлена теория, которая является применимой в современных условиях, а также проанализирована ее работоспособность в условиях инновационной среды.

Мкртумова А.А. Теоретические основы ресурсного подхода для формирования конкурентного преимущества страны // Креативная экономика. – 2019. – Том 13. – № 2. – с. 211-218. – doi: 10.18334/ce.13.2.39908.


2. Тагаров Б.Ж.
Анализ изменений факторов конкурентоспособности фирмы в условиях становления информационной экономики // Российское предпринимательство. (№ 4 / 2018).  
Современная экономика характеризуется информатизацией всех видов хозяйственной деятельности и превращением информации в главный фактор производства. Внедрение информационных технологий меняет структуру экономики. Автор выявил основные изменения, связанные со становлением информационной экономики, и рассматривает их влияние на конку-рентоспособность фирмы. После этого, автор провел анализ факторов конку-рентоспособности фирмы в информационной экономике и источников конку-рентных преимуществ. Автор отметил, что повышение мобильности ресурсов и информационной открытости рынков изменило природу конкурентоспособности фирмы. В последней части статьи автор провел анализ инновационной активности и информатизации российского бизнеса.

Тагаров Б.Ж. Анализ изменений факторов конкурентоспособности фирмы в условиях становления информационной экономики // Российское предпринимательство. – 2018. – Том 19. – № 4. – с. 867-880. – doi: 10.18334/rp.19.5.39004.


3. Голиков И.А.
ГОСТ Р ИСО 9001 на пути к массовой кастомизации // Российское предпринимательство. (№ 1 / 2018).  
В статье поднимается вопрос о возможном сходстве системы менеджмента качества и массовой кастомизации. Автором анализируется понятие массовой кастомизации, ее принципы и основные стратегии. Было выявлено, что продукты и услуги создаваемые организациями, которые используют массовую кастомизацию, страдают снижением качества. Для повышения качества производимой продукции и услуг в организациях требуются внедрение системы менеджмента качества. В этой статье анализируется стандарт ГОСТ Р ИСО 9001 «Система менеджмента качества. Требования» с позиции принципов, признаков и элементов массовой массовой кастомизации. В конце исследования приводятся основные примеры сходства системы менеджмента качества с массовой кастомизацией. Данная статья будет интересна исследователям, которые занимаются изучением как системы менеджмента качества, так и массовой кастомизацией. В результате требуется дальнейшее исследование формирования бизнес модели предприятия на базе синергии массовой кастомизации и системы менеджмента качества.

Голиков И.А. ГОСТ Р ИСО 9001 на пути к массовой кастомизации // Российское предпринимательство. – 2018. – Том 19. – № 1. – с. 111-124. – doi: 10.18334/rp.19.1.38719.


4. Токарева Е.Г., Беркутова Е.А.
Влияние бренда работодателя на результаты деятельности компании // Креативная экономика. (№ 12 / 2016).  
Зарубежные компании в России уже давно развивают бренд работодателя, в то время как большинство отечественных компаний не до конца понимают преимущества от его развития. В статье рассматривается вопрос о выгодах, которые приносит наличие HR-бренда компании. На основе анализа различных исследований в этой области и систематизации факторов воздействия в статье доказывается существование феномена влияния HR-бренда на результаты деятельности компании и раскрываются преимущества от развития бренда работодателя на каждом этапе жизненного цикла компании.

Токарева Е.Г., Беркутова Е.А. Влияние бренда работодателя на результаты деятельности компании // Креативная экономика. – 2016. – Том 10. – № 12. – с. 1435–1450. – doi: 10.18334/ce.10.12.37167.


Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей

Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации — от 1 месяца.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


5. Стапран Д.А.
Аутсорсинг: страхи и возможности // Российское предпринимательство. (№ 12 / 2016).  
В статье критически оценивается консервативность менеджмента в вопросе передачи на аутсорсинг различных видов деятельности, приводятся неожиданные примеры и аргументы в пользу более активного развития системы аутсорсинговых отношений в российской экономике. Статья будет полезна экспертам в сфере государственного управления, менеджерам и управленцам высшего и среднего звена российских компаний.

Стапран Д.А. Аутсорсинг: страхи и возможности // Российское предпринимательство. – 2016. – Том 17. – № 12. – с. 1497–1504. – doi: 10.18334/rp.17.12.35367.


6. Комарова Т.В.
Конкурентоспособность российских вузов в мировом образовательном пространстве: основные тенденции и перспективы // Креативная экономика. (№ 4 / 2016).  
В статье рассматриваются основные проблемы и тенденции развития конкурентных преимуществ российских вузов в глобальном образовательном пространстве. Изучаются основные конкурентные преимущества, критерии оценочных рейтингов стран мира, места, занимаемые отечественными вузами в рейтингах вузов мира, перспективы российских университетов и институтов на мировом рынке образовательных услуг, а также мероприятия по достижению высокого уровня конкурентоспособности отечественных учреждений высшего профессионального образования в мире. Данное исследование будет интересно специалистам департамента образовательной политики образовательных учреждений ВПО и управленцам в области высшего образования.

Комарова Т.В. Конкурентоспособность российских вузов в мировом образовательном пространстве: основные тенденции и перспективы // Креативная экономика. – 2016. – Том 10. – № 4. – с. 423–432. – doi: 10.18334/ce.10.4.35120.


7. Стапран Д.А.
К вопросу о теории и практике (аут)сорсинга // Российское предпринимательство. (№ 7 / 2016).  
В статье раскрыты составляющие понятия аутсорсинга, определено место аутсорсинга в экономической теории, исследованы ключевые теоретические предпосылки, как, например, теория конкурентных преимуществ. Проанализированы работы зарубежных и российских авторов по аутсорсингу, кандидатские и докторские исследования по теме. Из приведенных концепций выбрана и раскрыта теория сорсинга или мультисорсинга, которая наиболее близка к реальной жизни фирм и предприятий. Статья будет полезна экспертам в сфере государственного управления, менеджерам и управленцам высшего и среднего звена, исследователям и ученым в области экономики и делегирования полномочий (аутсорсинга).

Стапран Д.А. К вопросу о теории и практике (аут)сорсинга // Российское предпринимательство. – 2016. – Том 17. – № 7. – с. 843–876. – doi: 10.18334/rp.17.7.35100.


8. Корнеев Д.В.
Влияние интеграции на повышение конкурентоспособности предпринимательских структур в рамках стабилизации современной российской экономики // Российское предпринимательство. (№ 4 / 2016).  
В статье рассмотрены актуальные вопросы повышения конкурентоспособности отечественных предпринимательских структур в рамках решения задачи конкурентного импортозамещения и роли внутриэкономической интеграции в этом процессе.
Целью исследования является выявление, анализ и систематизация особенностей интеграционных процессов предпринимательских структур, оказывающих влияние на повышение их конкурентных преимуществ, а как следствие, на конкурентоспособность российской экономики при реализации задачи импортозамещения. Для достижения данной цели использованы эмпирические и общелогические методы исследования.
В процессе исследования проанализированы и обобщены: взгляды отечественных и зарубежных научных исследователей и специалистов по вопросам интеграции, как действенного механизма повышения конкурентоспособности предпринимательских структур, а также отдельные статистические материалы по данному вопросу. В результате исследования установлена и обоснована взаимосвязь повышения конкурентоспособности предпринимательских структур с внутренними интеграционными процессами в экономике. Обозначены и представлены в виде блоков конкурентные преимущества интегрируемых предпринимательских структур. Предложены меры по использованию преимуществ внутренней интеграции для решения задачи конкурентного импортозамещения, а также широкое применение внутренней экономической интеграции на основе финансово-промышленных (сельскохозяйственных) кластеров, как наиболее перспективной её формы. Результаты работы могут быть использованы как теоретическая основа при разработке моделей экономической интеграции отечественных предпринимательских структур, а также для дальнейшего исследования теоретических основ и подходов управления конкурентоспособностью предпринимательских структур на основе их интеграции.

Корнеев Д.В. Влияние интеграции на повышение конкурентоспособности предпринимательских структур в рамках стабилизации современной российской экономики // Российское предпринимательство. – 2016. – Том 17. – № 4. – с. 513-530. – doi: 10.18334/rp.17.4.34958.


9. Аренков И.А., Ябурова Д.В.
Конкурентные преимущества: роль знаний и интеллектуального капитала // Креативная экономика. (№ 3 / 2015).  

На современном этапе мирового хозяйства знания становятся важным фактором экономического роста, а интеллектуальный капитал занимает центральное место в структуре капитала компании. В данной статье описывается цепочка создания конкурентных преимуществ компании в условиях информационной экономики. Раскрывается значимость управления знаниями в организации как значимого базового элемента процесса формирования конкурентных преимуществ. Описывается процесс трансформации знаний в интеллектуальный капитал, а также ресурсов интеллектуального капитала в конкурентные преимущества.

Аренков И.А., Ябурова Д.В. Конкурентные преимущества: роль знаний и интеллектуального капитала // Креативная экономика. – 2015. – Том 9. – № 3. – с. 289-296. – doi: 10.18334/ce.9.3.161.


10. Черкасова А.А.
Стратегия дифференциации как инструмент повышения конкурентоспособности гостиничных предприятий // Российское предпринимательство. (№ 20 / 2014).  
В статье представлены результаты научного исследования, посвященного рассмотрению стратегии дифференциации как значительного фактора повышения конкурентоспособности гостиничных предприятий. Автором сформулировано понятие стратегии дифференциации относительно гостиничного предприятия. Рассмотрены основные направления дифференциации в гостиничном бизнесе, предложен механизм разработки стратегии дифференциации гостиничных предприятий по спектру услуг. Выявлены необходимые условия для реализации стратегии дифференциации.

Черкасова А.А. Стратегия дифференциации как инструмент повышения конкурентоспособности гостиничных предприятий // Российское предпринимательство. – 2014. – Том 15. – № 20. – с. 236-244. – url: https://creativeconomy.ru/lib/8683.


11. Семакина Г.А.
Формирование конкурентных преимуществ предприятий автотранспортного сервиса на основе выявления ключевых факторов успеха (КФУ) // Российское предпринимательство. (№ 14 / 2014).  
В статье рассмотрены особенности формирования конкурентных преимуществ предприятий сферы услуг. Автором обоснован выбор определений основных понятий, установлена логическая взаимосвязь между ними. Построена циклическая модель достижения заданной конкурентной позиции предприятия. Выявлены отраслевые особенности предприятий сферы услуг, оказывающие влияние на ключевые факторы успеха.

Семакина Г.А. Формирование конкурентных преимуществ предприятий автотранспортного сервиса на основе выявления ключевых факторов успеха (КФУ) // Российское предпринимательство. – 2014. – Том 15. – № 14. – с. 147-154. – url: https://creativeconomy.ru/lib/8445.


12. Дробот Е.В., Клевлеева А.Р., Костылева С.О.
Конкурентоспособность экономики России: факторы и тенденции // Экономические отношения. (№ 1 / 2014).  
В статье проводится анализ конкурентоспособности российской экономики на основе сравнения индексов Всемирного экономического форума (ВЭФ) и Международного Института развития управления.

Дробот Е.В., Клевлеева А.Р., Костылева С.О. Конкурентоспособность экономики России: факторы и тенденции // Экономические отношения. – 2014. – Том 4. – № 1. – с. 27-31. – doi: 10.18334/.37331.


13. Дробот Е.В.
Эволюция теории национальной конкурентоспособности // Экономические отношения. (№ 2 / 2012).  
В статье проведен анализ основных тенденций конкуренции, рассмотрена эволюция теории конкурентоспособности, выделены особенности формирования конкурентного преимущества стран в зависимости от стадии экономического развития.

Дробот Е.В. Эволюция теории национальной конкурентоспособности // Экономические отношения. – 2012. – Том 2. – № 2. – с. 27-40. – doi: 10.18334/.37337.


14. Гафарова Л.А.
Трансформация роли факторов производства в экономических процессах // Российское предпринимательство. (№ 21 / 2012).  
В статье анализируется изменение роли факторов производства в экономических процессах. Определено, что ключевым фактором производства на каждом этапе экономического развития является то, что обеспечивает конкурентное преимущество в сложившихся исторических условиях. Делается вывод, что на современном этапе экономического развития ключевым фактором производства является информация.

Гафарова Л.А. Трансформация роли факторов производства в экономических процессах // Российское предпринимательство. – 2012. – Том 13. – № 21. – с. 38-42. – url: https://creativeconomy.ru/lib/7748.


15. Пономарева С.А.
Знание как источник конкурентоспособности малого инновационного предприятия // Креативная экономика. (№ 9 / 2011).  
Отражен подход к рассмотрению конкурентоспособности малых инновационных предприятий с позиции управления инновационно-конкурентным процессом в кластерном образовании. Показано, что индикатором конкурентоспособности инновационной компании выступает рост ее стоимости.

Пономарева С.А. Знание как источник конкурентоспособности малого инновационного предприятия // Креативная экономика. – 2011. – Том 5. – № 9. – с. 3-9. – url: https://creativeconomy.ru/lib/4544.


16. Пономарева С.А.
Оценка эффективности инновационно-конкурентного процесса на региональном уровне // Креативная экономика. (№ 7 / 2011).  
Изложена методика оценки эффективности инновационно-конкурентного процесса, основанная на выявлении, формировании, привлечении конкурентных ресурсов и трансформации их в конкурентные преимущества. Апробация методики осуществлена в Вологодской области.

Пономарева С.А. Оценка эффективности инновационно-конкурентного процесса на региональном уровне // Креативная экономика. – 2011. – Том 5. – № 7. – с. 37-44. – url: https://creativeconomy.ru/lib/4535.


17. Ефимова И.А.
Повышение качества высшего образования в Российской Федерации // Российское предпринимательство. (№ 5 / 2011).  
В статье рассматриваются вопросы повышения качества высшего образования в Российской Федерации. По мнению автора, наряду с улучшением материальной базы, важную роль в этом процессе должно сыграть повышение качества обучения, что, в свою очередь, может быть достигнуто за счет применения менеджмента качества в сфере образования.

Ефимова И.А. Повышение качества высшего образования в Российской Федерации // Российское предпринимательство. – 2011. – Том 12. – № 5. – с. 151-154. – url: https://creativeconomy.ru/lib/6774.


18. Дьяков А.В.
Операционный риск-менеджмент в коммерческом банке // Российское предпринимательство. (№ 3 / 2011).  
В статье рассматриваются основные элементы для создания современной и эффективной методики управления операционным риском в коммерческом банке. Методика предусматривает выполнение ряда последовательных шагов: 1) выявление источников операционных рисков; 2) их идентификацию; 3) оценку выявленных рисков; 4) мониторинг операционных рисков; 5) контроль и минимизацию операционных рисков.

Дьяков А.В. Операционный риск-менеджмент в коммерческом банке // Российское предпринимательство. – 2011. – Том 12. – № 3. – с. 134-139. – url: https://creativeconomy.ru/lib/6787.


19. Хорошко А.М.
Эталонное сопоставление (бенчмаркинг) как один из современных методов совершенствования организации предпринимательской деятельности // Российское предпринимательство. (№ 2 / 2011).  
В статье рассказывается о процессе эталонного сопоставления (бенчмаркинге), который на сегодняшний день является одним из методов эффективной стратегии бизнеса. Рассматриваются виды и механизм процесса данного метода, а также его преимущества и недостатки.

Хорошко А.М. Эталонное сопоставление (бенчмаркинг) как один из современных методов совершенствования организации предпринимательской деятельности // Российское предпринимательство. – 2011. – Том 12. – № 2. – с. 81-84. – url: https://creativeconomy.ru/lib/6722.


20. Дворянских А.Б.
Концептуальные аспекты совершенствования управления конкурентоспособностью лесопромышленного комплекса региона // Российское предпринимательство. (№ 11 / 2010).  
Статья посвящена исследованию возможности управления конкурентоспособностью лесопромышленного комплекса региона. Такая необходимость возникла в связи с принятием ряда федеральных нормативных актов в сфере лесного
законодательства, а также в связи с разработкой лесных планов и лесохозяйственных регламентов на региональном и местном уровнях.

Дворянских А.Б. Концептуальные аспекты совершенствования управления конкурентоспособностью лесопромышленного комплекса региона // Российское предпринимательство. – 2010. – Том 11. – № 11. – с. 138-143. – url: https://creativeconomy.ru/lib/6300.


Издание научных монографий от 15 т.р.!

Издайте свою монографию в хорошем качестве всего за 15 т.р.!
В базовую стоимость входит корректура текста, ISBN, DOI, УДК, ББК, обязательные экземпляры, загрузка в РИНЦ, 10 авторских экземпляров с доставкой по России.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


Следующая