Анализ изменений факторов конкурентоспособности фирмы в условиях становления информационной экономики

Тагаров Б.Ж.1
1 Байкальский государственный университет, г. Иркутск

Статья в журнале

Российское предпринимательство *
Том 19, Номер 4 (Апрель 2018)
* Этот журнал не выпускается в Первом экономическом издательстве

Цитировать:
Тагаров Б.Ж. Анализ изменений факторов конкурентоспособности фирмы в условиях становления информационной экономики // Российское предпринимательство. – 2018. – Том 19. – № 4. – С. 867-880. – doi: 10.18334/rp.19.5.39004.

Аннотация:
Современная экономика характеризуется информатизацией всех видов хозяйственной деятельности и превращением информации в главный фактор производства. Внедрение информационных технологий меняет структуру экономики. Автор выявил основные изменения, связанные со становлением информационной экономики, и рассматривает их влияние на конку-рентоспособность фирмы. После этого, автор провел анализ факторов конку-рентоспособности фирмы в информационной экономике и источников конку-рентных преимуществ. Автор отметил, что повышение мобильности ресурсов и информационной открытости рынков изменило природу конкурентоспособности фирмы. В последней части статьи автор провел анализ инновационной активности и информатизации российского бизнеса.

Ключевые слова: информационные технологии, конкурентоспособность, информационная экономика, конкурентное преимущество, фирма

JEL-классификация: D83, D21, 030

Источники:

1. Анохов И.В. Фирма как идеальная система // Известия Иркутской государственной экономической академии. – 2016. – № 4. – С. 541–549. – doi: 10.17150/2500-2759.2016(4).541-549.
2. Бабкин А.В., Чистякова О.В. Цифровая экономика и ее влияние на конкурентоспособность предпринимательских структур // Российское предпринимательство. – 2017. – № 24. – С. 4087-4102. – doi: 10.18334/rp.18.24.38670.
Белл Д. Социальные рамки информационного общества. / Социология: хрестоматия для вузов / А. И. Кравченко. – 2-е изд. - М.: Академический Проект: Фонд "Мир", 2004. – 106-122 с.
4. Бисикало Е.Э. Организационные факторы конкурентоспособности фирмы // Известия Байкальского государственного университета. – 2017. – № 4. – С. 488–496. – doi: 10.17150/2500-2759.2017.27(4).488-496.
5. Вепрова Р.Н. Основные факторы повышения конкурентоспособности компании // Известия Иркутской государственной экономической академии. – 2013. – № 3. – С. 14-15.
Деловой климат организаций сферы информационно-технологических услуг. - М.: НИУ ВШЭ , 2017. – 12 с.
Долгин А.Б. Манифест новой экономики. Вторая невидимая рука рынка. - М.: АСТ, 2010. – 224 с.
8. Дятлов С.А. Сетевые эффекты и возрастающая отдача в информационно-инновационной экономике // Известия СПбГЭУ. – 2014. – № 2 (86). – С. 7-12.
9. Ермакова С.Э., Багрова Н.А. Влияние трансформации потребительского поведения на деятельность фирмы в эпоху информатизации // Российское предпринимательство. – 2016. – № 20. – С. 2655–2670. – doi: 10.18334/rp.17.20.36919.
Инвестиционная активность промышленных предприятий России в 2017 году. - М.: НИУ ВШЭ, 2018. – 18 с.
11. Козырская И.Е. Конкуренция компаний: приемы и подходы при оценке конкурентных преимуществ // Baikal Research Journal. – 2015. – № 5. – doi: 10.17150/2411-6262.2015.6(5).6.
Котлер Ф. Основы маркетинга. Краткий курс. - М.: Издательский дом "Вильямс", 2007. – 656 с.
Коуз Р. Природа фирмы. / Теория фирмы / Под ред. В. М. Гальперина. Серия «Вехи экономической мысли». - СПб.: Экономическая школа, 1995. – 11−32 с.
14. Мерзляк А.В. Логистические, информационные и управленческие ас-пекты эволюции экономических парадигм от экономики масштаба до сетевой экономики // Российское предпринимательство. – 2018. – № 21. – С. 3909-3932. – doi: 10.18334/rp.16.21.2018.
15. Платонов В.В. «Парадокс Солоу» двадцать лет спустя, или об исследовании влияния инноваций в информационных технологиях на рост производительности // Финансы и бизнес. – 2007. – № 3. – С. 28-38.
16. Плотицина Т.М. Определение конкурентоспособности предприятия // Вестник Тамбовского государственного технического университета. – 2010. – № 1. – С. 205-211.
Портер М. Конкурентное преимущество: Как достичь высокого результата и обеспечить его устойчивость. - М.: Альпина Паблишер, 2016. – 715 с.
18. Пурлик В.М. Цели фирмы сквозь призму современных теорий // Вестник Московского университета. Серия 21: Управление (государство и общество). – 2009. – № 3. – С. 17-34.
Рубин Ю.Б. Теория и практика предпринимательской конкуренции. - М.: Маркет ДС, 2010. – 584 с.
Информационная индустрия в России. [Электронный ресурс]. URL: https://issek.hse.ru/news/209633223.html ( дата обращения: 03.04.2018 ).
Конец эпохи: Windows больше не самая массовая ОС в интернете. Cnews.ru. [Электронный ресурс]. URL: http://www.cnews.ru/news/top/2017-04-04_konets_epohi_windows_bolshe_ne_samaya_massovaya ( дата обращения: 03.04.2018 ).
Сайт Федеральной службы государственной статистики. [Электронный ресурс]. URL: http://www.gks.ru.
США вдвое превзошли Россию по вкладу информационной индустрии в экономику России. РБК.ру. [Электронный ресурс]. URL: https://www.rbc.ru/economics/28/09/2017/59ccfb329a79476866368f5a ( дата обращения: 03.04.2018 ).
Удаленная работа становится все популярнее в интернете. Эксперт.ру. [Электронный ресурс]. URL: http://expert.ru/2017/02/24/rabota/ ( дата обращения: 03.04.2018 ).

Страница обновлена: 01.03.2023 в 17:01:27