Статья опубликована в журнале «Креативная экономика»12 / 2016
DOI: 10.18334/ce.10.12.37167

Влияние бренда работодателя на результаты деятельности компании

Токарева Елена Георгиевна, аспирант кафедры экономики инноваций, Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова, Россия

Беркутова Елена Александровна, аспирант кафедры экономики инноваций, Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова, Россия

The influence of an employer’s brand on the company’s performance - View in English

 Скачать PDF | Загрузок: 93

Аннотация:
Зарубежные компании в России уже давно развивают бренд работодателя, в то время как большинство отечественных компаний не до конца понимают преимущества от его развития. В статье рассматривается вопрос о выгодах, которые приносит наличие HR-бренда компании. На основе анализа различных исследований в этой области и систематизации факторов воздействия в статье доказывается существование феномена влияния HR-бренда на результаты деятельности компании и раскрываются преимущества от развития бренда работодателя на каждом этапе жизненного цикла компании.

JEL-классификация: L21, M12, M50

Цитировать публикацию:
Токарева Е.Г., Беркутова Е.А. Влияние бренда работодателя на результаты деятельности компании // Креативная экономика. – 2016. – Том 10. – № 12. – С. 1435–1450. – doi: 10.18334/ce.10.12.37167

Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей

Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации - от 1 месяца.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241



Источники:
1. Карьера в социальных сетях: Мониторинг карьерных групп работодателей 1 апреля – 31 августа 2016 года [Электронный ресурс] // FutureToday. – 2016. – 31 октября. – Режим доступа: http://fut.ru/media/company_uploads/2127/sm.pdf
2. Ambler T., Barrow S. The employer brand // Journal of Brand Management. – 1996. – Vol. 4. – P. 185-206.
3. Backhaus K., Tikoo S. Conceptualizing and researching employer branding // Career Development International. – 2004. – Vol. 9. – № 5. – P. 501-517.
4. Maxwell R., Knox S. Motivating employees to “live the brand”: a comparative case study of employer brand attractiveness within the firm // Journal of Marketing Management. – 2009. – Vol. 25. – № 9-10. – P. 893-907.
5. Tuzuner V. L., Yuksel C. R. Segmenting potential employees according to firm’s attractiveness dimensions in the employer branding concept // Journal of Academic Research in Economics. – 2009. – June. – P. 47-62.
6. Knox S., Freeman C. Measuring and managing employer brand image in the service industry // Journal of Marketing Management. – 2006. – № 22. – P. 695-716.
7. Mosley R. Customer experience, organizational culture and the employer brand // Brand Management. – 2007. – Vol. 15. – № 2. – P. 123-134.
8. Wilden R., Gudergan S., Lings I. Employer branding: strategic implications for staff recruitment // Journal of Marketing Management. – 2010. – Vol. 26. – № 1-2. – P. 56 73.
9. Harris F., De Chernatony L. Corporate branding and corporate brand performance // European Journal of Marketing. – 2001. – Vol. 35. – № 3/4. – P. 441-456.
10. Ind N. The corporate brand. – London: Macmillan, 1997.
11. Sponheuer B. Strategisches und operatives Employer Branding als Bestandteil einer ganzheitlichen Markenführung. – Wiesbaden: Betriebswirtschaftlicher Verlag Gabler, 2009.
12. Grobe E. Employer branding // Aktuelle Perspektiven des Marketingmanagements. Reflektionen aus den Bereichen Holistic Branding, Media Management und Sustainability Marketing. – Wiesbaden: Gabler Verlag / GWV Fachverlage GmbH, 2008.
13. О Премии [Электронный ресурс] // Премия HR-бренд. – Режим доступа: http://hrbrand.ru
14. Как работа над HR-брендом влияет на подбор персонала [Электронный ресурс] // HR-Journal.ru. – 2013. – 25 апреля. – Режим доступа: http://www.hr-journal.ru/articles/ov/ov_1175.html
15. [Электронный ресурс] // Great Place to Work. – Режим доступа: http://www.greatplacetowork.com/our-trust-approach/what-are-the-benefits-great-workplaces
16. Влияние HR-бренд работодателя на эффективность рекрутмента: Итоги исследования 2013 [Электронный ресурс] // HH.reg-events.net. – 2013. – Режим доступа: http://hh.reg-events.net/spb/8conf/Presentations/files/Vliianie_brenda_rabotodatelia.pdf
17. Замена сотрудника среднего звена обходится московским работодателям дороже 170 тыс. руб. [Электронный ресурс] // HRmedia.ru. – 2010. – 11 октября. – Режим доступа: http://www.hrmedia.ru/node/281
18. Мокова К.В. Системный подход к формированию HR-бренда. Этапы и методы // Международный научно-исследовательский журнал. – 2014. – № 10-3.
19. Edmans A. 28 Years of Stock Market Data Shows a Link between Employee Satisfaction and Long-Term Value // Harvard Business Review. – 2016. – March.
20. Безручко П. Бренд компании как работодателя [Электронный ресурс] // ЭКОПСИ Консалтинг. – Режим доступа: http://www.ecopsy.ru/
21. Иващенко С.М. Влияние трудовых ресурсов на инновационную деятельность предприятия [Электронный ресурс] // Vfmgiu.ru. – Режим доступа: http://www.vfmgiu.ru/Nauchnoe-obschestvo-Feniks-1208/Nashi_publikacii/Vliyanie_trudovyh/index.html