интеллектуально-креативные ресурсы

Научные публикации (статьи и монографии) с ключевым словом интеллектуально-креативные ресурсы, выпущенные в Издательстве Креативная экономика (найдено: 58 за период c 2002 по 2018 год). - страница 3

41. Насибян С.С.
Требования к интеллектуально-креативным ресурсам специалистов, ответственных за принятие управленческих решений // Российское предпринимательство. (№ 6 / 2006).  
Для преобразования силы интеллекта (интеллектуального капитала) специалистов в интеллектуальные ресурсы (актив) финансового предприятия используется механизм управления корпоративно-созидательным потенциалом (корпоративной творческой энергией) организации. Структурно она включает в себя элементы психофизиологического, организационного и других видов корпоративного воздействия на специалистов — носителей знаний, навыков и умений, которые в результате определенных управленческих воздействий, должны перейти к генерированию (экономически направленному проявлению) интеллектуально-творческой энергии.

Насибян С.С. Требования к интеллектуально-креативным ресурсам специалистов, ответственных за принятие управленческих решений // Российское предпринимательство. – 2006. – Том 7. – № 6. – с. 60-63. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1671.


42. Насибян С.С.
Инновационное развитие как функция роста интеллектуально-креативного капитала банковских организаций // Российское предпринимательство. (№ 5 / 2006).  
«Ныне нельзя добиться процветания только за счет природных ресурсов… Сегодня ценность представляет не металлический корпус или двигатель автомобиля. Ценными оказываются неосязаемые вещи… Превосходство в знаниях – это последнее оружие, оставшееся в конкурентной борьбе… Знание – новое поле брани для целых стран, корпораций и индивидуумов». Сегодня все достижения начинают оценивать только через интеллектуально-креативный вклад каждого в «дело, которому он служит», причем независимо от того, где это «дело» (бизнес) развивается в материальном секторе или в сфере услуг, в частности, финансово-кредитных учреждениях.

Насибян С.С. Инновационное развитие как функция роста интеллектуально-креативного капитала банковских организаций // Российское предпринимательство. – 2006. – Том 7. – № 5. – с. 21-25. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1643.


43. Горн А.П.
Формирование и развитие рынка интеллектуально-креативных (творческих) услуг в России / 2006. – url: https://creativeconomy.ru/lib/10312.
В предлагаемой книге рассматриваются актуальные и слабо освещенные в отечественной литературе вопросы формирования и развития рынка интеллектуально-креативных услуг (услуг творческого характера) в свете происходящей сейчас во всем мире глобализации как явлении, связанном с преобразованием индустриального общества в постиндустриальное.

Для сервисной экономики характерно то, что спрос на услуги растет независимо от масштабов промышленного производства, а функция использования приносит больше удовлетворения, чем владение товаром. Оценка ценности носит чисто субъективный характер, а роль неосязаемых атрибутов в обмене усиливается. В этой связи усложняется процесс анализа и оценки ценности как таковой

Рассмотрены проблемы формирования сервисной экономики и практические аспекты развития рынка интеллектуально-креативных услуг в сфере высшего образования, управления хозяйствующими субъектами и в такой важной сфере как медицинские услуги, охватывающей все население страны.

Книга предназначена для работников общественных структур, производящих и потребляющих интеллектуально-креативные услуги, государственных органов, призванных регулировать и финансировать определенный сектор этих услуг, различных социальных групп населения и отдельных индивидуумов, склонных к творческой деятельности, преподавателей и учащихся высших учебных заведений различного профиля, слушателей системы переподготовки специалистов и руководителей.


44. Мельников О.Н., Абрамов Е.Г.
Особенности процессов формирования и управления созданием нематериальных активов предпринимательской структуры // Российское предпринимательство. (№ 4 / 2006).  
Ни для кого не секрет, что основным ресурсом в современном предпринимательстве являются нематериальные активы (НМА), заключенные как в интеллектуальной собственности, рыночных и технологических ноу-хау, так и в интеллектуально-креативных ресурсах, носителями которых являются сотрудники организации. Процесс формирования НМА всегда носит инновационный характер, однако в любой момент времени может проявиться резкий спад инновационной активности специалистов, связанный, прежде всего, с нехваткой времени из–за необходимости выполнения все большего и большего количества рутинных задач. Возникновение данной проблемы связано с отсутствием у руководства предприятий четкого представления о таких принципах организации предпринимательской деятельности, как сбалансированное управление проявлением творческих способностей ключевых специалистов при формировании ими НМА, которое должно быть направлено на поддержание как рутинных (в основном оперативных), так и творческих процессов, носящих стратегически важный характер. Решение этой проблемы призвано повысить уровень предпринимательского дохода (в связи с повышением производительности труда) и снизить предпринимательский риск получения этого дохода, связанный с возможностью человеческих ошибок и потерей ключевых сотрудников.

Мельников О.Н., Абрамов Е.Г. Особенности процессов формирования и управления созданием нематериальных активов предпринимательской структуры // Российское предпринимательство. – 2006. – Том 7. – № 4. – с. 58-63. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1628.


Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей

Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации — от 1 месяца.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


45. Насибян С.С.
Анализ роли человеческих ресурсов в становлении современной банковской деятельности // Российское предпринимательство. (№ 4 / 2006).  
Одной из основных проблем современной банковской системы России является недостаточное развитие института подготовки интеллектуально-креативных ресурсов, обеспечивающего формирование конкурентоспособных специалистов в банковской сфере, способных решать управленческие задачи инновационного характера. Это особенно актуально в условиях политической и социальной нестабильности развития российской экономики, не позволяющей банкам эффективно использовать существующие в мировой практике инструменты финансово-кредитной деятельности.

Насибян С.С. Анализ роли человеческих ресурсов в становлении современной банковской деятельности // Российское предпринимательство. – 2006. – Том 7. – № 4. – с. 64-66. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1629.


46. Горн А.П., Новиков Д.Т., Гребнев Е.Т.
Интеллектуально-креативная деятельность в сфере оказания медицинских услуг // Российское предпринимательство. (№ 4 / 2006).  
В постиндустриальной экономике основной вектор социально-экономического развития направлен в сторону интеллектуализации не только технологии производства и поставок, но и потребления. Человеческий ресурс в виде его интеллектуального капитала (образования, навыков и квалификации), а также потенциала созидательной (творческой, или креативной) энергии является основным продуцентом материальных и духовных благ, а сам человек становится главной экономической ценностью общества.

Горн А.П., Новиков Д.Т., Гребнев Е.Т. Интеллектуально-креативная деятельность в сфере оказания медицинских услуг // Российское предпринимательство. – 2006. – Том 7. – № 4. – с. 75-80. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1632.


47. Горн А.П.
Классификация интеллектуально-креативных услуг // Российское предпринимательство. (№ 2 / 2006).  
У общественной системы, особенно той, где используются рыночные принципы хозяйствования, имеется определенный селекционный механизм предпочтения и отбора лучших работников. Однако делается это путем эмпирической оценки их вклада в общие результаты деятельности, что часто приводит к сбоям и ошибкам. Поэтому назрела необходимость в разработке новых подходов в априорной оценке стоимости интеллектуально-креативных ресурсов любой структуры или индивидуума, которые бы дали возможность управлять формированием стоимости бизнеса и рынка креативных услуг.

Горн А.П. Классификация интеллектуально-креативных услуг // Российское предпринимательство. – 2006. – Том 7. – № 2. – с. 38-40. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1584.


48. Мельников О.Н., Абрамов Е.Г.
Повышение эффективности предпринимательской деятельности как функция эволюции стадий экономического развития организации // Российское предпринимательство. (№ 2 / 2006).  
Известно, что на протяжении многих веков любая производственная деятельность опиралась, и всегда будет опираться, на использование материальных и нематериальных (по природе своей интеллектуальных) ресурсов. Однако их роли в хозяйственной деятельности с течением времени по совершенно объективным причинам менялись, и поэтому их значение пересматривалось, что находило отражение в трудах многих экономистов. Двигателем данных процессов являлась и является интеллектуальная эволюция, смещающая акцент с применения ограниченных природой материальных ресурсов на использование практически неограниченных – нематериальных ресурсов. Резкие смещения их значений в экономике отражаются как революционные пики, получившие названия экономических эпох.

Мельников О.Н., Абрамов Е.Г. Повышение эффективности предпринимательской деятельности как функция эволюции стадий экономического развития организации // Российское предпринимательство. – 2006. – Том 7. – № 2. – с. 41-44. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1585.


49. Насибян С.С.
Человеческие ресурсы финансовых структур / 2005. – url: https://creativeconomy.ru/lib/10309.
Работа представляет собой изложение результатов авторского исследования, в котором рассматриваются вопросы, посвященные особенностям формирования и управления человеческими ресурсами финансовых структур.

С учетом базовых концепций предлагается рассматривать коммерческие организации финансовой сферы в условиях новой (креативной) экономики, когда основным активом, формирующим стоимость, финансовую устойчивость и стабильность рыночной деятельности коммерческой организации, становится качество и система управления не просто человеческими, а интеллектуально-креативными ресурсами организации.

В работе показаны основные особенности и результативность использования интеллектуально-креативных ресурсов в современной финансовой сфере с учетом российской специфики. Исходя из выявленных особенностей, сформулированы ключевые требования к подготовке специалистов банковской сферы, а также даны практические рекомендации по их применению.

Книга может быть полезной руководителям коммерческих финансовых структур, преподавателям, аспирантам и студентам экономических вузов, слушателям систем переподготовки и повышения квалификации специалистов и руководящих работников.


50. Горн А.П.
Социально-экономическая природа интеллектуально-креативных услуг // Российское предпринимательство. (№ 9 / 2005).  
Граница между творческими и нетворческими услугами и трудом, усиленным возможностями «умных» машин, все более и более носит условный характер. Однако остается бесспорной истина, что никакая самая совершенная техника не сможет обладать большим творческим потенциалом, чем ее создатель, хотя и будет во многом превосходить его по физическим возможностям (мощности, быстродействию, точности, «зрению», «слуху» и т.д.).

Горн А.П. Социально-экономическая природа интеллектуально-креативных услуг // Российское предпринимательство. – 2005. – Том 6. – № 9. – с. 95-99. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1481.


51. Бережнов Г.В.
Позитивное и креативное развитие предприятия / 2005. – url: https://creativeconomy.ru/lib/10307.
Работа представляет собой изложение результатов авторского исследования, в котором рассматриваются три группы вопросов, связанных с эволюционным и креативным развитием предприятия. Первая включает концептуальные аспекты управляемого развития, саморазвития и смешанного развития, вопросы, связанные с адаптационным, интеграционным типами управления предприятием, а также совершенствованием или устойчивым развитием. Рассматриваются инструменты и методы управления развитием, включая стратегию и управленческое экспериментирование.

Вторая группа вопросов включает концептуальные аспекты взаимосвязи развития современного рынка, предприятия и стратегии, вопросы, связанные с развитием основных элементов стратегической деятельности (цели, средства, ресурсы), рассматривается эволюция стратегической деятельности, отражены категории опосредованной и непосредственной стратегической деятельности.

В третьей части рассматриваются модели креативной деятельности как избирательного творческого поиска и как системы практических действий, показан процесс интеллектуализации предприятия, а также выявлена специфика креативной деятельности в области менеджмента, маркетинга, обслуживания потребителей, совместной стратегической деятельности и сетевой деятельности предприятия.

Книга может быть полезной руководителям предприятий, деловым людям, преподавателям, аспирантам и студентам экономических вузов, слушателям систем переподготовки и повышения квалификации специалистов и руководящих работников.


52. Бережнов Г.В.
Креативная деятельность предприятия / 2005. – url: https://creativeconomy.ru/lib/10303.
Работа представляет собой системный анализ и концептуальное обобщение креативной деятельности предприятия и состоит из трех частей.

В первой части уточняется содержание креативной деятельности предприятия, предлагаются модели креативной деятельности как избирательного творческого поиска и как системы практических действий. Во второй части рассматривается процесс интеллектуализации предприятия, а также специфика креативной деятельности в области менеджмента и маркетинга. В третьей части с позиций выявления креативных элементов происходит рассмотрение процесса обслуживания потребителей, совместной стратегической деятельности и сетевой деятельности предприятия.

Поскольку креативная, созидательная, экспериментальная деятельность составляет одно из важных отличий современного предприятия и является условием его конкурентоспособности, книга может быть полезной руководителям предприятий, деловым людям, преподавателям, аспирантам и студентам экономических вузов, слушателям систем переподготовки и повышения квалификации специалистов и руководящих работников.


53. Мельников О.Н.
Стратегия совершенствования систем управления интеллектуальными ресурсами организации // Российское предпринимательство. (№ 5 / 2004).  
Поистине тектонические изменения, происходящие в настоящий момент в нашем государстве, задели все области жизни его граждан. В особенности это коснулось социально-экономических отношений. Страна, развивавшаяся, по мнению не только советских, но и зарубежных ученых, как индустриальная держава, терпит сегодня, казалось бы, одно экономическое поражение за другим. Однако, на наш взгляд, это не совсем так.

Мельников О.Н. Стратегия совершенствования систем управления интеллектуальными ресурсами организации // Российское предпринимательство. – 2004. – Том 5. – № 5. – с. 3-7. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1171.


54. Мельников О.Н., Минченко Р.Е.
Принципы повышения эффективности использования интеллектуально-креативных ресурсов организации // Российское предпринимательство. (№ 2 / 2004).  
Решая задачу материально-финансового и социального благополучия, современные компании сталкиваются с массой проблем, характерных для рыночной экономики: конкуренцией, административными барьерами, недобросовестными партнерами, недостаточностью или несовершенством законодательной базы и т.п. На фоне всех этих внешних рыночных, неуправляемых факторов, предприниматели, желающие увеличить стоимость своего бизнеса, могут добиться успеха, активно действуя лишь на внутреннем поле фирмы, развивая те ее резервы, которые объективно влияют на рост стоимости бизнеса и не имеют жесткой зависимости от внешних условий. Одними из главных являются трудовые ресурсы фирмы, определяемые качеством персонала организации.

Мельников О.Н., Минченко Р.Е. Принципы повышения эффективности использования интеллектуально-креативных ресурсов организации // Российское предпринимательство. – 2004. – Том 5. – № 2. – с. 103-108. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1235.


55. Мельников О.Н.
Управление интеллектуально-креативными ресурсами наукоемких производств / 2004. – url: https://creativeconomy.ru/lib/10295.
Данная монография посвящена одному из актуальных вопросов, стоящих перед специалистами-организаторами современных высокотехнологичных, наукоемких производств – управлению человеческими ресурсами в XXI веке. Существующие сегодня методы управления трудовыми ресурсами предприятий, разработанные для условий традиционной экономики, не отвечают требованиям управления специалистами с высоким развитием интеллекта, без чего невозможно функционирование современных высокотехнологичных производств и организаций.

В монографии впервые показан и обоснован факт диалектического единства и противоречий между интеллектом и созидательными (креативными) действиями личности – в частности, специалистов наукоемких производств. Интеллект классифицирован как «основной» неотчуждаемый капитал, а созидательные (креативные) действия, синонимом которых является понятие «творческая энергия личности», классифицируются как «оборотный», или отчуждаемый капитал, который и предлагается любым человеком на рынке труда к продаже или обмену, являясь одной из основных экономических категорий новой экономики.

Представленная информация рассчитана на научных работников, руководителей производственных предприятий, деловых людей, преподавателей, аспирантов и студентов экономических вузов, слушателей систем переподготовки и повышения квалификации специалистов и руководящих работников.

Книга издана совместно с Издательством Машиностроение.


56. Мельников О.Н.
Логико-топологическая модель управления формированием стоимости бизнеса // Российское предпринимательство. (№ 6 / 2003).  
Стоимость бизнеса… Что это? Модный термин или серьезный аргумент рыночной экономики? Показатель деятельности действующих предприятий или тех, которые «приказали долго жить» и выставлены на продажу? Много, очень много вопросов, требующих безусловности ответов. Нельзя двигаться вперед, не определив цель, как, и нельзя начать движение, не зная истоков будущего пути. На наш взгляд, главное заключается в том, что, как и любым другим видом стоимости, формированием стоимости бизнеса необходимо управлять, создав для этого «центры стоимости компании» с возложением на них функций координации деятельности всех подразделений, участвующих в процессе создания ее стоимости.

Мельников О.Н. Логико-топологическая модель управления формированием стоимости бизнеса // Российское предпринимательство. – 2003. – Том 4. – № 6. – с. 107-112. – url: https://creativeconomy.ru/lib/986.


57. Мельников О.Н.
Методические подходы к экономической оценке интеллектуально-креативного потенциала современной организации // Российское предпринимательство. (№ 4 / 2003).  
Мы уже неоднократно писали о том, что в связи с непрерывной интеллектуализацией бизнеса, включающей в себя все стороны решения предпринимательских задач (от маркетинговых исследований до производства, продвижения товаров и услуг на рынок и далее до поддержания и управления, в том числе, виртуальными запросами потребителей), основной проблемой сегодня становится формирование и целенаправленное руководство творческим потенциалом современных (часто высокотехнологичных) организаций. Анализ методов и приемов менеджмента интеллектуальных процессов показал, что они, в основном, сводятся к учету социально-психологических факторов, несомненно влияющих (но не более) на управление интеллектуально-креативными возможностями организаций. Однако они оставляют в стороне основные творческие характеристики сотрудников – носителей, авторов и исполнителей всех материальных и духовных преобразований, необходимых для удовлетворения текущих, перспективных и даже виртуальных рыночных потребностей.

Мельников О.Н. Методические подходы к экономической оценке интеллектуально-креативного потенциала современной организации // Российское предпринимательство. – 2003. – Том 4. – № 4. – с. 105-111. – url: https://creativeconomy.ru/lib/945.


58. Мельников О.Н.
Детерминированная система оценки интеллектуально-творческих ресурсов личности и организации // Российское предпринимательство. (№ 1 / 2002).  
В настоящее время “робкие” экономические показатели большинства российских предприятий, фирм и организаций, которые несомненно явятся основой возрождения отечественной экономики, подтверждают тот факт, что, несмотря на колоссальные социальные и экономические потрясения Россия имеет возможность войти в двадцать первый век информационных технологий и интеллектуальной экономики социально и экономически обновленной именно за счет того, что обладает огромным интеллектуальным потенциалом. Поэтому главной становится задача грамотного стратегического управления этим богатством на новом уровне социально-экономического развития.

Мельников О.Н. Детерминированная система оценки интеллектуально-творческих ресурсов личности и организации // Российское предпринимательство. – 2002. – Том 3. – № 1. – с. 61-67. – url: https://creativeconomy.ru/lib/553.


Издание научных монографий от 15 т.р.!

Издайте свою монографию в хорошем качестве всего за 15 т.р.!
В базовую стоимость входит корректура текста, ISBN, DOI, УДК, ББК, обязательные экземпляры, загрузка в РИНЦ, 10 авторских экземпляров с доставкой по России.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


Продолжить поиск в библиотеке по запросу «интеллектуально-креативные ресурсы»?



Только с полным текстом

В НАЧАЛО | Предыдущая |