экономика знаний
Научные публикации (статьи и монографии) с ключевым словом экономика знаний, выпущенные в Издательстве Креативная экономика (найдено: 212 за период c 2004 по 2019 год). - страница 10
181. Мыльцева О.П.
Инновационный кластер как новая форма интеграции бизнеса // Креативная экономика. (№ 8 / 2008).
Современные условия хозяйствования вызывают изменения в технологической структуре национальных экономик, происходит переход от традиционной экономики к «новой экономике», «экономике знаний», то есть основанной на знаниях, на активном восприятии новых идей и технологий. Действительность вынуждает предприятия быть гибкими, приспосабливаться к изменяющемуся миру и активно действовать для того, чтобы выжить. Для активизации инновационной деятельности необходимы предпринимательские структуры, отличающиеся высокой гибкостью организационных форм, ориентирующиеся на установление взаимодействия со всеми участниками инновационной сферы. В этой связи необходимы новые формы интеграции, в которых взаимодействие будет наиболее эффективным.
Мыльцева О.П. Инновационный кластер как новая форма интеграции бизнеса // Креативная экономика. – 2008. – Том 2. – № 8. – с. 40-44. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3731.
182. Савченков А.Б.
Современные подходы к управлению промышленными предприятиями в «новой» экономике // Креативная экономика. (№ 7 / 2008).
«Новая», или инновационная экономика основана на таких понятиях, как «знание» (прежде всего научное) и «принципиальное новшество», на доброжелательном восприятии необычных идей, решимости к их практическому внедрению. В такой экономике, находясь под влиянием современных научных знаний, материальное производство подвергается трансформации и принципиально изменяет свои технологические основы, поскольку промышленность, не использующая новейших знаний и инноваций, в «новой» экономике оказывается за бортом экономического и социального прогресса.
Савченков А.Б. Современные подходы к управлению промышленными предприятиями в «новой» экономике // Креативная экономика. – 2008. – Том 2. – № 7. – с. 3-10. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3797.
183. Суркова С.А., Шушарина В.В.
Тенденции взаимодействия природы, общества и человека в условиях становления экономики знаний // Креативная экономика. (№ 7 / 2008).
Выявленные наукой основные формы движения и взаимодействия объектов в неорганической и живой природе, в обществе и в мышлении человека, рассмотренные еще в диалектических воззрениях Г. Гегеля, И. Канта, К. Маркса, Ф. Энгельса, в реальном пространстве существуют как единая сложноорганизованная система «природа-общество-человек», первоосновой которой выступает природа в связи с тем, что именно внутри природы зародился человек, являющийся по своей сути биологическим существом.
Суркова С.А., Шушарина В.В. Тенденции взаимодействия природы, общества и человека в условиях становления экономики знаний // Креативная экономика. – 2008. – Том 2. – № 7. – с. 65-70. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3805.
184. Клеева Л.П.
Эффективные инновационные стратегии компаний в современной экономике // Креативная экономика. (№ 5 / 2008).
(Окончание. Начало в № 4/2008 «кэ») Можно предположить, что разные типы инноваций вызывают разные типы инновационных циклов: радикальные инновации вызывают долгосрочные инновационные циклы (в том числе и смену технологических укладов), модифицирующие – среднесрочные, условные – краткосрочные и комбинированные, в зависимости от соотношения черт разных типов инноваций являющиеся кратко- или среднесрочные. В реальной действительности происходит наложение всех этих циклов, приводящее к постоянному инновационному процессу с переменной интенсивностью. Если следовать предложенной схеме инновационного процесса в течение цикла Кондратьева (48-55 лет), то становится возможным определить эффективную инновационную стратегию компании на каждой ее стадии.
Клеева Л.П. Эффективные инновационные стратегии компаний в современной экономике // Креативная экономика. – 2008. – Том 2. – № 5. – с. 23-27. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3842.
Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей
Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации — от 1 месяца.
creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241
185. Степанова Т.Е.
Экономика XXI века — экономика, основанная на знаниях // Креативная экономика. (№ 5 / 2008).
(Окончание. Начало в № 4/2008 «кэ») Экономика стран, переступивших индустриальную ступень развития, становится сегодня менее технократичной и более гуманизированной. На первый план в ней выходят задачи, направленные на решение проблем социальных технологий и экологии. Однако, как оказалось, в настоящее время практически все эти страны в той или иной степени не готовы к смене указанных ориентиров. В США, например, вследствие их «технократической» предыстории, эта проблема достаточно остра. Другие страны (в Европе, Япония), которые исторически оказались более социально ориентированными, находятся в несколько лучшем положении.
Степанова Т.Е. Экономика XXI века — экономика, основанная на знаниях // Креативная экономика. – 2008. – Том 2. – № 5. – с. 18-22. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3845.
186. Клеева Л.П.
Эффективные инновационные стратегии компаний в современной экономике // Креативная экономика. (№ 4 / 2008).
Последние годы наше общество и мировая экономика непрерывно и динамично меняются, что сопоставимо с преобразованиями времен промышленной революции. Как отмечает академик В.Л. Макаров: «Сначала была экономика, основанная на физическом труде и сельском хозяйстве. Ее сменила индустриальная экономика, базирующаяся на использовании природных ресурсов. На смену последней постепенно приходит экономика, базирующаяся на знаниях». Столь глобальные трансформации выдвигают определенные требования к изменению принципов работы экономических систем, в том числе по формированию их эффективных стратегий.
Клеева Л.П. Эффективные инновационные стратегии компаний в современной экономике // Креативная экономика. – 2008. – Том 2. – № 4. – с. 37-42. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3831.
187. Степанова Т.Е.
Экономика XXI века – экономика, основанная на знаниях // Креативная экономика. (№ 4 / 2008).
Поиск новой научной парадигмы устройства мира, нуждающегося в глобализации знаний и научных достижений, стал предпосылкой возникновения следующей фазы развития человечества, связанной с появлением информационно-коммуникационных технологий, позволяющих совершенствовать процессы генерации знаний и использовать их в качестве основного ресурса экономического развития. Началом становления этой фазы можно условно считать середину XX века, когда был изобретен первый компьютер.
Степанова Т.Е. Экономика XXI века – экономика, основанная на знаниях // Креативная экономика. – 2008. – Том 2. – № 4. – с. 43-47. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3832.
188. Шкарупета Е.В.
Содержание системы управления знаниями и ее организационно-экономического механизма на предприятии // Креативная экономика. (№ 2 / 2008).
Начало XXI века характеризуется глобальной конкуренцией, быстрыми переменами, еще более быстрыми потоками информации и коммуникаций, растущей сложностью бизнеса и всепроникающей глобализацией. Скорость перемен стала настолько высокой, что можно говорить о рождении новой эпохи бизнеса и экономики. В результате происходящих процессов на сегодняшнем рынке стали доминировать абсолютно новые фирмы, которые совсем недавно еще даже не существовали, а из старых мировых лидеров-гигантов выжили только те, которые сумели научиться двигаться быстрее. Эта новая экономическая и деловая среда также характеризуются частыми технологическими прорывами, быстроменяющимися правилами игры на рынке, и формированием нового покупателя, приоритеты которого приспособились к этим быстрым переменам.
Шкарупета Е.В. Содержание системы управления знаниями и ее организационно-экономического механизма на предприятии // Креативная экономика. – 2008. – Том 2. – № 2. – с. 40-45. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3669.
189. Старикова И.В., Ермоленко А.А.
Проблемы реализации концепции обучающейся организации в работе телекоммуникационных компаний // Креативная экономика. (№ 1 / 2008).
Переход от командно-административной к рыночной экономике, а затем и к «экономике знаний» создает особые условия формирования института управления корпорациями в России. Существующая практика корпоративного управления в России характеризуется экстенсивным использованием ресурсов корпорации, не гармонизированными отношениями ее участников, консерватизмом в области управления человеческим потенциалом, что приводит к их крайне неэффективному использованию.
Старикова И.В., Ермоленко А.А. Проблемы реализации концепции обучающейся организации в работе телекоммуникационных компаний // Креативная экономика. – 2008. – Том 2. – № 1. – с. 85-92. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3869.
190. Товстых Л.Е.
К анализу прогрессивных организационных моделей управления компаниями // Креативная экономика. (№ 12 / 2007).
Креативная деятельность в наиболее полной мере может быть реализована в компаниях, использующих самые прогрессивные организационные модели бизнеса, а также там, где предлагаются новые организационно-управленческие модели. Именно их использование способно вызвать появление и распространение новых креативных корпораций, основные черты которых описаны в ряде работ В.Л. Иноземцева.
Товстых Л.Е. К анализу прогрессивных организационных моделей управления компаниями // Креативная экономика. – 2007. – Том 1. – № 12. – с. 3-12. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3516.
191. Степанова Т.Е.
Влияние знаний на экономическую деятельность субъектов // Креативная экономика. (№ 11 / 2007).
В современной экономике знания являются определяющим, но не единственным и не абсолютным фактором развития человеческого капитала личности. Проблема воздействия знаний как экономического ресурса на хозяйственную деятельность сложна и многогранна.
Степанова Т.Е. Влияние знаний на экономическую деятельность субъектов // Креативная экономика. – 2007. – Том 1. – № 11. – с. 19-23. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3505.
192. Ваганян О.Г.
Уточненная оценка интеллектуального капитала на основе коэффициента Тобина и методика оценки эффективности инвестиций в интеллектуальный капитал // Российское предпринимательство. (№ 11 / 2007).
В настоящее время обостряется конкуренция на российском рынке в связи со вступлением России в ВТО. В этих условиях проблемы оценки и измерения интеллектуального капитала коммерческих организаций становятся все более актуальными.
Ваганян О.Г. Уточненная оценка интеллектуального капитала на основе коэффициента Тобина и методика оценки эффективности инвестиций в интеллектуальный капитал // Российское предпринимательство. – 2007. – Том 8. – № 11. – с. 23-27. – url: https://creativeconomy.ru/lib/2294.
193. Паньшин И.В.
Экономика знаний и ресурсная экономика: точки соприкосновения и системные противоречия // Российское предпринимательство. (№ 10 / 2007).
Экономисты и политики многих стран предрекают крах сырьевых моделей экономики. Это связывают, в основном, с будущим исчерпанием запасов тех или иных природных ресурсов. Отчасти признавая этот риск, следует отметить, что он пока еще очень сомнителен. Главную же опасность для функционирования «сырьевых экономик» представляет набирающее обороты формирование так называемой экономики знаний.
Паньшин И.В. Экономика знаний и ресурсная экономика: точки соприкосновения и системные противоречия // Российское предпринимательство. – 2007. – Том 8. – № 10. – с. 3-7. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1919.
194. Нестеренко Ю.Н.
Развитие малого инновационного бизнеса – потенциал формирования экономики знаний // Российское предпринимательство. (№ 10 / 2007).
Сегодня уже очевидно, что стратегическим фактором развития любого предприятия и экономики в целом становятся инновации, внедрение которых оказывает существенное влияние на увеличение технического уровня и эффективности производства, повышение качества и конкурентоспособности продукции и, как следствие, достижение устойчивого экономического роста и обеспечение безопасности страны.
Нестеренко Ю.Н. Развитие малого инновационного бизнеса – потенциал формирования экономики знаний // Российское предпринимательство. – 2007. – Том 8. – № 10. – с. 25-30. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1923.
195. Разинкина И.В.
Обеспечение конкурентоспособности в условиях построения экономики знаний // Российское предпринимательство. (№ 8 / 2007).
В условиях глобализации проблема конкурентоспособности предприятий, товаров и услуг и в целом экономики России выходит на первый план. Конкурентоспособность объекта – это его возможность конкурировать с аналогичными объектами на данном рынке в данное время. Конкурентоспособность – понятие относительное, основанное на сравнении определенных способностей и свойств одних объектов определенного рода с другими.
Разинкина И.В. Обеспечение конкурентоспособности в условиях построения экономики знаний // Российское предпринимательство. – 2007. – Том 8. – № 8. – с. 126-131. – url: https://creativeconomy.ru/lib/2465.
196. Ваганян О.Г.
Менеджмент интеллектуального капитала – эффективный инструмент стратегического управления в России в условиях экономики знания // Креативная экономика. (№ 7 / 2007).
В управлении социально-экономическими процессами нередко встречаются с непредсказуемостью движения систем, которая определяется воздействиями случайных факторов, изменениями потребностей людей, человеческого капитала, клиентских отношений, капитала внутренних и внешних связей и т.д.
Ваганян О.Г. Менеджмент интеллектуального капитала – эффективный инструмент стратегического управления в России в условиях экономики знания // Креативная экономика. – 2007. – Том 1. – № 7. – с. 42-47. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3587.
197. Горбунов В.Г.
Инвестиции в формирование человеческого капитала наукоемкого предприятия // Креативная экономика. (№ 7 / 2007).
Переход от экономики, ориентированной на экспорт сырьевых ресурсов, к экономике, основанной на знаниях, предполагает интенсивное использование человеческого капитала промышленных предприятий. В соответствие с экспертными оценками нематериальные активы, в состав которых обычно включают человеческий капитал, как совокупность коллективных знаний и компетенций сотрудников, которые могут быть использованы при реализации бизнес-процессов, в крупных зарубежных кампаниях может достигать 50-60% в структуре активов предприятия в целом. К сожалению, данный показатель по промышленности Российской Федерации часто не превышает долей процента.
Горбунов В.Г. Инвестиции в формирование человеческого капитала наукоемкого предприятия // Креативная экономика. – 2007. – Том 1. – № 7. – с. 57-66. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3588.
198. Разинкина И.В.
Переосмысление ценности знания – необходимое условие построения экономики знаний // Креативная экономика. (№ 6 / 2007).
Развитие новых технологий и рынков привело к тому, что сегодня во всех странах экономический рост хозяйствующих субъектов определяется той долей продукции, которая выпускается на высокотехнологичном оборудовании, вобравшем в себя прогрессивные знания и современные решения. В экономической литературе этот процесс характеризуют как переход от индустриальной экономики XIX-XX веков к экономике, основанной на знаниях, которая будет доминировать в XXI веке. Основное их отличие состоит в том, что в индустриальной экономике совершенствование продукции достигается за счет приложения новых знаний к природным ресурсам, оборудованию, труду, а в инновационном типе экономики это развитие обеспечивается за счет приращения новых знаний.
Разинкина И.В. Переосмысление ценности знания – необходимое условие построения экономики знаний // Креативная экономика. – 2007. – Том 1. – № 6. – с. 3-11. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3569.
199. Ваганян О.Г.
Менеджмент интеллектуального капитала – эффективный инструмент стратегического управления в России в условиях экономики знаний // Креативная экономика. (№ 6 / 2007).
В результате временной задержки в процессе управления интеллектуальным капиталом неизбежно появляется ошибка, которая добавляется к входным воздействиям на его проявление. Временную задержку можно уменьшить путем увеличения чувствительности, т.е. управляемых (корректирующих) воздействий, которые имеют место при наличии малых отклонений от нормы. Однако увеличение чувствительности (воздействий) может привести к тому, что руководители будут вынуждены принимать поспешные и необоснованные решения при случайных флуктуациях, возникающих в системе. Чтобы руководители все время не занимались решением несущественных проблем, временную задержку зачастую увеличивают за счет снижения чувствительности.
Ваганян О.Г. Менеджмент интеллектуального капитала – эффективный инструмент стратегического управления в России в условиях экономики знаний // Креативная экономика. – 2007. – Том 1. – № 6. – с. 38-44. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3573.
200. Мартынов Л.М.
Об управлении знаниями в инфоком-менеджменте // Креативная экономика. (№ 6 / 2007).
Число публикаций об управлении знаниями и об «экономике знаний» непрерывно растет. Однако по данной проблеме пока отсутствует единое теоретическое обобщение по соответствующим социально-экономическим и организационно-управленческим аспектам, хотя уже и имеются для менеджеров некоторые методические рекомендации. В них знания рассматриваются как ресурс и как актив, как капитал и как потенциал. Причем, за рубежом и в нашей стране при исследовании указанной проблемы используются подходы, так называемой, информационной парадигмы, но уже признается: «Экономика, основанная на знаниях, – это экономика, в которой создание, распространение и использование знаний есть основной фактор экономического роста».
Мартынов Л.М. Об управлении знаниями в инфоком-менеджменте // Креативная экономика. – 2007. – Том 1. – № 6. – с. 62-66. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3577.
Издание научных монографий от 15 т.р.!
Издайте свою монографию в хорошем качестве всего за 15 т.р.!
В базовую стоимость входит корректура текста, ISBN, DOI, УДК, ББК, обязательные экземпляры, загрузка в РИНЦ, 10 авторских экземпляров с доставкой по России.
creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241
В НАЧАЛО | Предыдущая | Следующая