экономический кризис

Научные публикации (статьи и монографии) с ключевым словом экономический кризис, выпущенные в Издательстве Креативная экономика (найдено: 50 за период c 2000 по 2017 год).

1. Ничипорчук А.В.
СРЕДНИЙ КЛАСС СЕГОДНЯ: ПОТЕНЦИАЛ И ПРОБЛЕМЫ // Торгово-экономический журнал. (№ 3 / 2017).
Статья посвящена анализу и изучению актуального состояния представителей среднего класса. Преследуется цель взглянуть «изнутри» на текущее материальное положение среднего класса, являющегося основным потребителем товаров массового производства. В работе описаны известные методики причисления к социальным классам в странах с развитой экономикой, а также новые подходы, реализующиеся на практике. Приведены методы привлечения новых представителей среднего класса на потребительском рынке, проиллюстрированные практическими примерами и результатами опросов граждан. На основании исследований ведущих международных консалтинговых компаний предложены подходы по завоеванию среднего класса в странах с развивающейся экономикой с практическими иллюстрациями. «Из первых уст» рассмотрена жизнь представителя среднего класса США сегодня (с учетом экономической ситуации в мире). Приведены статистические данные российского среднего класса. Приведенная информация позволит маркетологам анализировать сложившиеся социальные и экономические ситуации и развивать в дальнейшем маркетинговую политику компаний в нужном ключе.

Ничипорчук А.В. СРЕДНИЙ КЛАСС СЕГОДНЯ: ПОТЕНЦИАЛ И ПРОБЛЕМЫ // Торгово-экономический журнал. – 2017. – Том 4. – № 3. – с. 161-174. – doi: 10.18334/tezh.4.3.38618.


2. Медяник Ю.В.
Рынок жилой недвижимости как индикатор кризисных явлений в российской экономике // Российское предпринимательство. (№ 6 / 2017).  
В условиях экономического кризиса выявление и анализ закономерностей функционирования рынка жилья и разработка механизмов его регулирования является актуальной задачей. Автором изучены основные тенденции развития российского рынка жилой недвижимости на различных стадиях экономических кризисов, выполнен анализ состояния жилищного рынка на современном этапе его развития. Рассмотрены факторы, определяющие формирование ценовой динамики на рынке жилья в условиях экономической нестабильности.

Медяник Ю.В. Рынок жилой недвижимости как индикатор кризисных явлений в российской экономике // Российское предпринимательство. – 2017. – Том 18. – № 6. – с. 1059-1074. – doi: 10.18334/rp.18.6.37656.


3. Алескерова С.Э.
Оппортунистическое поведение предпринимательства как неформальный институт рыночной экономики в России // Российское предпринимательство. (№ 2 / 2017).  
В статье рассмотрен оппортунизм экономических субъектов как одна из форм поведения в условиях рыночной экономики в России. Проведен анализ влияния внешних условий на формирование оппортунистического поведения. Определены уровни проявления оппортунистического поведения. Отмечены факторы, оказывающие влияние на изменение поведения индивида в сторону оппортунизма. Раскрыты виды и причины его возникновения. Отражена взаимосвязь между морально-нравственными нормами общества и нормами поведения в сфере бизнеса в условиях рынка. Рассмотрено влияние экономического кризиса на поведение экономических субъектов и становление оппортунистического поведения как неформального института.

Алескерова С.Э. Оппортунистическое поведение предпринимательства как неформальный институт рыночной экономики в России // Российское предпринимательство. – 2017. – Том 18. – № 2. – с. 111-120. – doi: 10.18334/rp.18.2.37254.


4. Медяник Ю.В., Шагиахметова Э.И.
Становление и развитие рынка жилой недвижимости в условиях экономических кризисов // Российское предпринимательство. (№ 15 / 2016).  
Рынок жилой недвижимости является одним из индикаторов, отражающих реальное состояние и проблемы экономики страны в целом. В работе дана оценка влиянию кризисных явлений в экономике России на становление и развитие рынка жилья. Проанализирована динамика изменения основных макроэкономических показателей, изучены тенденции изменения спроса и предложения на рынке жилой недвижимости в условиях экономического кризиса.

Медяник Ю.В., Шагиахметова Э.И. Становление и развитие рынка жилой недвижимости в условиях экономических кризисов // Российское предпринимательство. – 2016. – Том 17. – № 15. – с. 1751–1764. – doi: 10.18334/rp.17.15.36147.


Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей

Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации — от 1 месяца.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


5. Ильина Е.В., Афанасьева А.Н., Сидорова А.А.
Особенности управления национальной денежной единицей в современных условиях // Российское предпринимательство. (№ 7 / 2016).  
Для каждого жителя России курс рубля имеет огромное значение, поскольку от этого зависит много факторов, таких как рост национальной экономики, приток иностранного капитала и многое другое. Общество, у которого имеются свободные денежные средства, решает, в какой валюте следует их хранить, чтобы не только не уменьшалось их количество, но и увеличивалось.
Основным условием функционирования всех звеньев прогрессивной рыночной экономики считается ее денежная система. Устойчивость денежного обращения гарантирует воздействие всех стоимостных категорий на подъем общественного производства.
На сегодняшний момент особенности формирования денежной системы России, специфики укрепления рубля и перспективы развития становятся главной экономической проблемой, которую должно решать государство.
Проблемы, решаемые в рамках данного научного анализа, будут полезны исследователям экономической теории.

Ильина Е.В., Афанасьева А.Н., Сидорова А.А. Особенности управления национальной денежной единицей в современных условиях // Российское предпринимательство. – 2016. – Том 17. – № 7. – с. 931–936. – doi: 10.18334/rp.17.7.35077.


6. Крюков В.Ю.
Использование методов маркетингового и экономического анализа при планировании и организации деятельности предприятий туристского бизнеса // Российское предпринимательство. (№ 1 / 2016).  

В статье поднимаются актуальные вопросы, касающиеся сложностей работы туристских предприятиях в новых экономических условиях начала 2016 года. Кратко приведены внешние факторы, затрудняющие функционирование туристского сектора. В статье приведен набор маркетинговых аналитических инструментов, позволяющих оперативно реагировать рынку на этапе адаптации стратегии в кризисный период развития, критикуется система отечественного подхода к использованию прикладных научных методов в работе бизнеса и вносится ряд рекомендаций для повышения экономической, маркетинговой и стратегической эффективности работы туристских предприятий в долгосрочном периоде.

Данная статья представляет ценность для специалистов служб маркетинга в сфере туризма, разработчиков программных прикладных продуктов в туристской индустрии, руководителей туристских предприятий. Статья представляет научный интерес для исследователей в сфере социально-культурного сервиса и туризма, маркетинга и инновационных технологий. 

Крюков В.Ю. Использование методов маркетингового и экономического анализа при планировании и организации деятельности предприятий туристского бизнеса // Российское предпринимательство. – 2016. – Том 17. – № 1. – с. 133-144. – doi: 10.18334/rp.17.1.2204.


7. Малышев Е.А.
Модель взаимодействия государства и бизнеса в условиях экономического кризиса // Государственно-частное партнерство. (№ 1 / 2015).  

Анализ динамики конкурентного развития систем субъектов бизнеса говорит о стадии их стагнации. Причину этого явления автор видит в том, что органы государственной власти самоустраняются от решения задач развития бизнеса, считая, что система должна развиваться самостоятельно по законам «невидимой руки» и конкуренции. Методология управления системами должна иметь поэтапный дифференцированный подход – от контролируемого государством рынка до полной либерализации рынка.

Новая модель взаимодействия бизнес-системы и государства имеет дифференцированный подход взаимоотношений. Взаимоотношения между предприятиями и государством строятся от реализации совместных проектов в условиях кризиса до полной самостоятельности бизнеса в условиях динамичного развития. Дифференциация в подходах осуществляется на основании ряда показателей, основным из которых является скорость дохода предприятия.  Применение предлагаемой модели позволяет снизить на региональном уровне риски банкротства предприятий в условиях экономического кризиса.

Малышев Е.А. Модель взаимодействия государства и бизнеса в условиях экономического кризиса // Государственно-частное партнерство. – 2015. – Том 1. – № 1. – с. 19-26. – doi: 10.18334/ppp.1.1.24.


8. Низова Л.М., Вафина Р.Р.
Эффективность мер государственного регулирования занятости населения в условиях современной экономической системы (на примере Республики Марий Эл) // Экономика труда. (№ 4 / 2015).  
На основе социологического исследования и мониторинга сопоставлены мнения респондентов с фактической ситуацией на мезоэкономическом рынке труда Республики Марий Эл. Исследование было разделено на восемь частей и проводилось по пятибалльной шкале. Выявлены приоритеты и проблемы, определены меры по повышению эффективности государственного регулирования занятости населения в условиях совершенствования разграничений полномочий органов исполнительной власти. Ключевыми направлениями в современных условиях являются участие органов исполнительной власти в сбалансированности спроса и предложения рабочей силы, рынка труда и рынка образовательных услуг, профессионально-квалификационной структуры безработных и профессионального среза вакансий.

Низова Л.М., Вафина Р.Р. Эффективность мер государственного регулирования занятости населения в условиях современной экономической системы (на примере Республики Марий Эл) // Экономика труда. – 2015. – Том 2. – № 4. – с. 277–300. – doi: 10.18334/et.2.4.2053.


9. Бельский С.И.
Оценка возможности реализации инноваций на стадии спада экономического цикла // Креативная экономика. (№ 11 / 2015).  

Проблема сохранения конкурентных позиций российскими организациями в период экономического кризиса является наиболее актуальной в настоящее время. РФ, как и другие государства, переживает вторую волну экономического кризиса, что в свою очередь приводит не только к снижению темпов роста в целом, но и оказывает негативное влияние на все компании. Существующие прогнозы перспектив и способов выхода российской экономики из кризиса в большей степени расходятся с действительностью. Оценка роли инноваций, как фактора, необходимого организациям для выхода на стадию стабильного экономического роста, определяет цель предлагаемой статьи. Изложенный в статье материал будет полезен аспирантам и магистрантам экономических специальностей, а также менеджерам организаций инновационной направленности.

Бельский С.И. Оценка возможности реализации инноваций на стадии спада экономического цикла // Креативная экономика. – 2015. – Том 9. – № 11. – с. 1343-1350. – doi: 10.18334/ce.9.11.2167.


10. Филимонова Е.А.
Проблемы методологии экономической безопасности в условиях экономического кризиса // Российское предпринимательство. (№ 13 / 2015).  

В работе рассматриваются проблемы мониторинга экономической безопасности России и регионов. Обосновывается положение о существенном снижении достоверности оценок уровней экономической безопасности России и российских регионов в условиях экономического кризиса. Указывается на необходимость внесения изменений в методологию экономической безопасности как следствия объективной связи между экономическими процессами и оценкой экономической безопасности. По результатам анализа формулируется постановка задачи по корректировке системы мониторинга экономической безопасности и требования к этой системе.

Филимонова Е.А. Проблемы методологии экономической безопасности в условиях экономического кризиса // Российское предпринимательство. – 2015. – Том 16. – № 13. – с. 1949-1964. – doi: 10.18334/rp.16.13.495.


11. Корищенко К.Н.
О противоречии бюджетной и монетарной политики современной России как основной причине кризисов // Глобальные рынки и финансовый инжиниринг. (№ 2 / 2015).  

Статья посвящена эмпирическому исследованию вопроса о причинах периодических кризисов в российской экономике и является продолжением статьи автора «Влияние обменного курса рубля на динамику экономического роста». Для расчетов и графиков использовались данные Банка России по основным направлениям единой государственной денежно-кредитной политики за 2000-2015 годы. На основании макроэкономической статистики России за период 1995-2015 годов выделены основные факторы (реальный эффективный курс рубля, цена на нефть, капитальный счет платежного баланса, темп роста регулируемых цен), которые позволяют построить модель развития кризиса.

В качестве главных причин кризисов 1998, 2008 и 2014 годов предложена идея о наличии постоянного противоречия между денежно-кредитной и бюджетной политиками государства. Данное противоречие иллюстрируется на примерах каждого из этапов экономического развития России (1995-1999, 2000-2008, 2009-2014).

Предложена модель самоподдерживающегося кризиса и пути решения данной проблемы.

Корищенко К.Н. О противоречии бюджетной и монетарной политики современной России как основной причине кризисов // Глобальные рынки и финансовый инжиниринг. – 2015. – Том 2. – № 2. – с. 85-98. – doi: 10.18334/grfi.2.2.533.


12. Красильникова Е.А.
Развитие региональных рынков потребительских товаров в современных условиях экономики // Российское предпринимательство. (№ 11 / 2015).  

В статье рассматриваются тенденции развития региональных рынков потребительских товаров, в том числе их трансформация в современных экономических условиях. Автором проанализирована динамика основных макроэкономических показателей Российской Федерации в ракурсе факторного влияния их на потребительский рынок товаров и услуг.
Дана оценка современного развития региональных рынков с учетом современного экономического состояния Российской Федерации и сложившихся тенденций их формирования (выявленных в опубликованных ранее научных трудах автора). Результатом исследования явился авторский взгляд на определение современной ситуации экономики в рамках потребительского рынка.
Цель данной статьи заключалась в постановке проблемы развития региональных рынков потребительских товаров в сложившихся современных экономических условиях.

Красильникова Е.А. Развитие региональных рынков потребительских товаров в современных условиях экономики // Российское предпринимательство. – 2015. – Том 16. – № 11. – с. 1607-1616. – doi: 10.18334/rp.16.11.241.


13. Поносова Е.В., Главацкий В.Б.
Управление предприятием с учетом структурных факторов глобального кризиса // Российское предпринимательство. (№ 24 / 2012).  
Предприятие, функционирующее в условиях глобального кризиса, стоит перед необходимостью выбора правильной стратегии. Это возможно, если учитывать, что сам по себе кризис многолик. Он проявляется в разных аспектах, каждый из которых влияет на управление бизнесом. В статье выделяются социальная, экономическая, экологическая, институциональная и технологическая составляющие кризиса и предлагаются методы воздействия на каждую из них.

Поносова Е.В., Главацкий В.Б. Управление предприятием с учетом структурных факторов глобального кризиса // Российское предпринимательство. – 2012. – Том 13. – № 24. – с. 76-82. – url: https://creativeconomy.ru/lib/7842.


14. Осипов А.Ю.
Причины мирового финансового кризиса и последствия для России // Российское предпринимательство. (№ 14 / 2012).  
В статье проводится идея о том, что в России ради предотвращения серьезного экономического кризиса усилия государства должны быть направлены на развитие внутреннего рынка. Для этого нужно работать на сокращение существующего колоссального разрыва между бедными и богатыми. Также необходимо развивать основные производственные отрасли: жилищное и дорожное строительство, металлургию, сельское хозяйство, машиностроение, горнодобывающую отрасль. Их оживление способно создать мультипликативный эффект.

Осипов А.Ю. Причины мирового финансового кризиса и последствия для России // Российское предпринимательство. – 2012. – Том 13. – № 14. – с. 4-10. – url: https://creativeconomy.ru/lib/7606.


15. Овсянников С.В.
Мониторинг факторов деструктивного влияния кризисных явлений на экономическое положение промышленных предприятий // Российское предпринимательство. (№ 12 / 2012).  
В статье рассмотрено влияние кризисных факторов на экономическое положение промышленных предприятий. Определены этапы их деструктивного воздействия, показаны особенности использования механизмов мониторинга для предупреждения банкротства.

Овсянников С.В. Мониторинг факторов деструктивного влияния кризисных явлений на экономическое положение промышленных предприятий // Российское предпринимательство. – 2012. – Том 13. – № 12. – с. 82-86. – url: https://creativeconomy.ru/lib/7567.


16. Дмитриев С.Г.
Инновационная деятельность в кризисный период // Креативная экономика. (№ 1 / 2012).  
Анализируется исторический опыт осуществления инновационной деятельности в периоды экономических кризисов, прежде всего, Великой депрессии в США. На основе приведенных примеров автором проводится мысль, что снижение инновационной активности в момент кризиса может являться ошибочной мерой, приводящей к потере конкурентных преимуществ компаний в будущем.

Дмитриев С.Г. Инновационная деятельность в кризисный период // Креативная экономика. – 2012. – Том 6. – № 1. – с. 29-34. – url: https://creativeconomy.ru/lib/4629.


17. Курова Г.М.
Партнерство и рентабельность организаций в период кризиса // Российское предпринимательство. (№ 12 / 2011).  
В статье рассматривается динамика партнерско-экономических отношений в течение трех кризисных лет. Сравнивается уровень развития индексов партнерства и рентабельности экономических организаций.

Курова Г.М. Партнерство и рентабельность организаций в период кризиса // Российское предпринимательство. – 2011. – Том 12. – № 12. – с. 33-38. – url: https://creativeconomy.ru/lib/7197.


18. Макаров Л.Ю.
Анализ функционирования рынка муниципального долга США в период экономического кризиса 2007-2010 гг. // Российское предпринимательство. (№ 6 / 2011).  
В статье рассмотрена проблема стабильности функционирования рынка муниципальных облигаций США в условиях экономического кризиса 2007–2010 гг. Для этой цели определены ключевые особенности американского рынка муниципального долга и исследованы показатели его развития в сравнении с другими сегментами рынка фиксированного дохода. Выделены факторы, оказавшие основное влияние на динамику рынка в указанный период.

Макаров Л.Ю. Анализ функционирования рынка муниципального долга США в период экономического кризиса 2007-2010 гг. // Российское предпринимательство. – 2011. – Том 12. – № 6. – с. 22-30. – url: https://creativeconomy.ru/lib/6557.


19. Белоусов О.А.
Региональный рынок труда в кризисной экономике (на материалах авторского обследования центров занятости населения Тверской области) // Российское предпринимательство. (№ 3 / 2011).  
Автор статьи делится результатами опроса, проведенного им в Тульской области серди граждан, потерявших работу и зарегистрировавшихся на рынке труда. Ситуация анализируется с разных позиций: 1) наличие образования и возможность получения дополнительного; 2) сфера деятельности работников, форма собственности и масштабы организации, где они работали до увольнения; 3) были ли при увольнении нарушены их трудовые права. Автор приходит к неутешительному заключению, что в связи дефицитом
денежных средств многие работодатели экономят, прежде всего, на собственных сотрудниках. Подробнее об этом читайте в статье.

Белоусов О.А. Региональный рынок труда в кризисной экономике (на материалах авторского обследования центров занятости населения Тверской области) // Российское предпринимательство. – 2011. – Том 12. – № 3. – с. 93-98. – url: https://creativeconomy.ru/lib/6797.


20. Чотчаев М.М.
Развитие кооперации предпринимательских структур как мера обеспечения устойчивости развития в условиях экономического кризиса // Российское предпринимательство. (№ 3 / 2011).  
Устойчивость представляет собой следствие управления создаваемыми конкурентными преимуществами как отдельных предпринимательских структур, так и национальных экономических систем. Однако в условиях экономического кризиса особую роль приобретает устойчивость предпринимательских структур. Способ ее повышения автор видит в организации производственной кооперации и создании региональных кластеров. В статье описаны шаги по решению этих задач, начиная от создания региональных программ комплексного развития кооперации и кластерных проектов, заканчивая описанием этапов реализации таких программ.

Чотчаев М.М. Развитие кооперации предпринимательских структур как мера обеспечения устойчивости развития в условиях экономического кризиса // Российское предпринимательство. – 2011. – Том 12. – № 3. – с. 44-48. – url: https://creativeconomy.ru/lib/6627.


Издание научных монографий от 15 т.р.!

Издайте свою монографию в хорошем качестве всего за 15 т.р.!
В базовую стоимость входит корректура текста, ISBN, DOI, УДК, ББК, обязательные экземпляры, загрузка в РИНЦ, 10 авторских экземпляров с доставкой по России.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


Следующая