Использование методов маркетингового и экономического анализа при планировании и организации деятельности предприятий туристского бизнеса

Крюков В.Ю.
Use of methods of marketing and economic analysis in planning and arranging activities of companies of tourism sector - View in English

 Скачать PDF

Аннотация:

В статье поднимаются актуальные вопросы, касающиеся сложностей работы туристских предприятиях в новых экономических условиях начала 2016 года. Кратко приведены внешние факторы, затрудняющие функционирование туристского сектора. В статье приведен набор маркетинговых аналитических инструментов, позволяющих оперативно реагировать рынку на этапе адаптации стратегии в кризисный период развития, критикуется система отечественного подхода к использованию прикладных научных методов в работе бизнеса и вносится ряд рекомендаций для повышения экономической, маркетинговой и стратегической эффективности работы туристских предприятий в долгосрочном периоде.

Данная статья представляет ценность для специалистов служб маркетинга в сфере туризма, разработчиков программных прикладных продуктов в туристской индустрии, руководителей туристских предприятий. Статья представляет научный интерес для исследователей в сфере социально-культурного сервиса и туризма, маркетинга и инновационных технологий. 

JEL-классификация:

Цитировать публикацию:
Крюков В.Ю. Использование методов маркетингового и экономического анализа при планировании и организации деятельности предприятий туристского бизнеса // Российское предпринимательство. – 2016. – Том 17. – № 1. – С. 133-144. – doi: 10.18334/rp.17.1.2204

Kryukov, V.Yu. (2016) Use of methods of marketing and economic analysis in planning and arranging activities of companies of tourism sector. Rossiyskoe predprinimatelstvo, 17(1), 133-144. doi: 10.18334/rp.17.1.2204 (in Russian)

Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей

Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации - от 1 месяца.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241



Источники:
Анисимова, А.О., Калякина, И.М., Курганова, А.Ю. (2014). Сущность и проблемы маркетинга в туризме. Современные наукоемкие технологии, 7-2, 153-154.
Валиуллин, А.В. (2013). Особенности построения локального рынка гостеприимства. Транспортное дело России, 1, 161-163.
Ермаченкова, О.А. (2014). Маркетинговые исследования в туризме. Молодой ученый, 4, 513-515.
Ершова, М.Е. (2009). Развитие и применение маркетинговых технологий в сфере туризма. Технико-технологические проблемы сервиса, 1(10), 63-69.
Крюков, В.Ю. (2014a). Проблемы и перспективы развития российского рынка бронирования гостиниц онлайн в условиях международной экономико-политической ситуации 2014 года. Российское предпринимательство, 24, 171 181.
Крюков, В.Ю. (2014b). Рынок интернет-бронирования гостиниц в современной России: особенности и актуальные тенденции развития. Креативная экономика, 10, 139 146.
Нюренбергер, Л.Б., Архипов, А.Е. (2011). Маркетинг туристских услуг: сущностные и функциональные особенности. Вестник Алтайского государственного аграрного университета, 2, 124-128.
Попова, И.В. (2013). Особенности принятия решения потребителем в индустрии гостеприимства. Интернет-журнал Науковедение, 3, 16.
Родигин, Л.А., Наймарк, К.В. (2011). Экономическая эффективность интернет-проектов в туризме. М.: Советский спорт.
Романова, М.М. (2014). Инновации в индустрии туризма. Инновации в науке, 29, 224-228.
Удовиченко, А.А. (2015). Инновации в туризме: проблемы и перспективы. Потенциал современной науки, 3, 166-169.
Фокина, О.В., Тюфякова, Е.С. (2015). Использование маркетинговых компетенций предприятием индустрии гостеприимства как критерий профессионализма. Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки, 6-2, 166-168.

Ансофф, И. (1989). Стратегическое управление (С. 53). М.: Экономика.
Дудин, М.Н., Лясников, Н.В., Широковских, С.А. (2014). Стратегический менеджмент (2-е изд., стер.). М.: КноРус.
Елисеева, И.И., Юзбашев, М.М. (2004). Общая теория статистики (5-е изд., перераб. и доп.). М.: Финансы и статистика.
Кондратьев, Н.Д., Яковец, Ю.В., Абалкин, Л.И. (2002). Большие циклы конъюнктуры и теория предвидения. М.: Экономика.
Официальный сайт Всероссийского центра изучения общественного мнения.
Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики.
Роспотребнадзор проверит, чтобы операторы не продавали туры в Турцию (2015, 1 декабря) // РИА Новости.
Тимофеев, В.С., Фадеенков, А.В., Щеколдин, В.Ю. (2015). Эконометрика. М.: Юрайт.
Intesco Research Group. (2012). World travel market and Russian travel market. Retrieved from: http://marketing.rbc.ru/research/562949985024223.shtml
Porter, M.E. (2008). The Five Competitive Forces that Shape Strategy. Harvard Business Review, January.
Zelin, A.Y. (2014, July 8). Colonial Caliphate: The Ambitions of the 'Islamic State' // The Washington Institute.