бенчмаркинг

Научные публикации (статьи и монографии) с ключевым словом бенчмаркинг, выпущенные в Издательстве Креативная экономика (найдено: 28 за период c 2007 по 2019 год).

1. Новикова С.И.
Оценка внутренней и конкурентной среды организации в рамках функционально-средового подхода кооперационно-сетевых взаимодействий методом бенчмаркинга // Креативная экономика. (№ 9 / 2019).  
В целях комплексной оценки функциональной среды кооперационно-сетевых взаимодействий организаций в данной статье рассматривается методика оценки качества одной из ее составляющих – конкурентной среды. Предлагаемая методика опирается на бенчмаркинг, путем сравнения средних показателей деятельности исследуемой организации с аналогичными показателями конкурентов и прочих участников кооперационной сети. Полученные сводные оценочные коэффициенты отражают качественный уровень исследуемой организации и дают оценку конкурентной среды в целом. В дальнейшем эти показатели используются при получении общей оценки всей кооперационно-сетевой организационной системы. В статье так же предложено дополнение к определению бенчмаркинга, как метода сопоставления не только отдельных конкурирующих организаций, но и сравнения в целом кооперационно-сетевых организационных систем в которых функционируют исследуемые организации.

Новикова С.И. Оценка внутренней и конкурентной среды организации в рамках функционально-средового подхода кооперационно-сетевых взаимодействий методом бенчмаркинга // Креативная экономика. – 2019. – Том 13. – № 9. – с. 1749-1766. – doi: 10.18334/ce.13.9.40989.


2. Березюк М.В., Румянцева А.В., Пелымская И.С., Баркин И.В., Румянцева Е.И.
Совершенствование системы управления предприятиями водопроводно-коммунального хозяйства с применением инструмента бенчмаркинга // Лидерство и менеджмент. (№ 3 / 2019).  
На предприятия водопроводно-канализационного хозяйства (ВКХ) Российской Федерации приходится 62% сброса загрязненных сточных вод. Это требует применения новых подходов в решении технических, организационных и управленческих вопросов предприятий ВКХ. В статье рассмотрена проблематика совершенствования эффективности очистки бытовых сточных вод с применением новых управленческих инструментов. Переход на технологическое нормирование делает акцент на смене технологий, а не управленческих подходов. В исследовании проработаны аспекты привлечения заинтересованных сторон, источники финансирования проектов для городских Водоканалов, составлена матрица ответственности. Применение инструмента бенчмаркинга может стать одним из путей повышения эффективности деятельности организаций ВКХ, информационной открытости предприятия.

Березюк М.В., Румянцева А.В., Пелымская И.С., Баркин И.В., Румянцева Е.И. Совершенствование системы управления предприятиями водопроводно-коммунального хозяйства с применением инструмента бенчмаркинга // Лидерство и менеджмент. – 2019. – Том 6. – № 3. – с. 229-242. – doi: 10.18334/lim.6.3.41057.


3. Наабер Ю.Р., Акчурина О.Л., Островская Е.С.
Приоритеты инновационной деятельности экономики Кыргызстана и стран ЕАЭС // Экономические отношения. (№ 4 / 2018).  
Статья посвящена определению критических технологий и выбору приоритетных направлений в развитии инновационной деятельности стран ЕАЭС. Указаны сильные стороны и недостатки инновационной деятельности Российской Федерации и Кыргызстана в числе стран ЕАЭС. Даны рекомендации по совершенствованию методов исследования критических технологий и внедрению новых способов выявления наиболее приоритетных. В статье авторы подробно рассматривают уровни бенчмаркинга, предлагают расширить территории стран БРИКС для совершенствования НИОКР.

Наабер Ю.Р., Акчурина О.Л., Островская Е.С. Приоритеты инновационной деятельности экономики Кыргызстана и стран ЕАЭС // Экономические отношения. – 2018. – Том 8. – № 4. – с. 639-650. – doi: 10.18334/eo.8.4.39542.


4. Шагиахметова Э.И., Мухаррамова Э.Р., Кафиатуллина М.А.
Конкурентный анализ предприятий промышленности строительных материалов // Российское предпринимательство. (№ 14 / 2017).  
В статье рассмотрены вопросы механизма оценки конкурентоспособности организаций в Российской Федерации на примере строительных предприятий. Автор, анализируя современное состояние строительной отрасли в Российской Федерации и Республике Татарстан, указывает на существующие проблемы в данной области, которые не позволяют строительной отрасли сделать качественный скачок в своем развитии. По мнению автора, выбор оптимального комплексного метода оценки конкурентоспособности строительных предприятий поможет спрогнозировать конкурентоспособность предприятия на длительную перспективу и разработать стратегию ее достижения, что в дальнейшем добавит импульс в развитии данной отрасли. С целью оценки конкурентоспособности строительных организаций показана необходимость применения метода анализа иерархий на основе показателей, характеризующих деятельность предприятия. Такая оценка позволяет выявить наиболее конкурентоспособные организации и предложить определенный набор рекомендаций при применении данного метода.
Материалы статьи имеют определенную практическую значимость и могут быть использованы в учебном процессе, при подготовке будущих экономистов, инженеров, а также при проведении занятий на курсах повышения квалификации и профессиональной переподготовке сотрудников предприятий инвестиционно-строительного комплекса.

Шагиахметова Э.И., Мухаррамова Э.Р., Кафиатуллина М.А. Конкурентный анализ предприятий промышленности строительных материалов // Российское предпринимательство. – 2017. – Том 18. – № 14. – с. 2153-2170. – doi: 10.18334/rp.18.14.38122.


Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей

Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации — от 1 месяца.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


5. Голота П.А.
Развитие бенчмаркинга в рамках формирования программ импортозамещения // Креативная экономика. (№ 1 / 2016).  

В статье охарактеризованы этапы первичного маркетингового анализа рынка, применимого в рамках стратегического бенчмаркинга, представлены цели программ импортозамещения, сформирован алгоритм действий в виде оптимального комплекса последовательных управленческих операций эталонного сравнения, который предполагается использовать в работе маркетинговых служб промышленных компаний России.

Голота П.А. Развитие бенчмаркинга в рамках формирования программ импортозамещения // Креативная экономика. – 2016. – Том 10. – № 1. – с. 45-52. – doi: 10.18334/ce.10.1.2236.


6. Екшикеев Т.К.
Повышение конкурентоспособности системы образования на основе масштабного бенчмаркинга // Креативная экономика. (№ 8 / 2014).  
Статья посвящена проблемам повышения конкурентоспособности вузовского образования на основе бенчмаркинга. Мониторинг вузов рассматривается как начальный этап аналитического бенчмаркинга, инициатором которого выступает Министерство образования и науки.

Екшикеев Т.К. Повышение конкурентоспособности системы образования на основе масштабного бенчмаркинга // Креативная экономика. – 2014. – Том 8. – № 8. – с. 107-112. – url: https://creativeconomy.ru/lib/5151.


7. Леоненко Е.И., Попова Н.А.
Бенчмаркинговые технологии в потребительской кооперации: экономический аспект // Российское предпринимательство. (№ 5 / 2014).
В статье раскрывается сущность и значение бенчмаркинга в экономическом анализе, рассматриваются основные этапы его проведения, предлагается использовать бенчмаркинговые технологии организациями потребительской кооперации. На материалах Кемеровского союза потребительских обществ проводится рейтинговая оценка социально-экономической деятельности кооперативных организаций, выявляются лидирующие организации и даются рекомендации по изучению и внедрению их передового опыта.

Леоненко Е.И., Попова Н.А. Бенчмаркинговые технологии в потребительской кооперации: экономический аспект // Российское предпринимательство. – 2014. – Том 15. – № 5. – с. 88-97. – url: https://creativeconomy.ru/lib/8428.


8. Могуев Б.Д.
Развитие форсайта в процессе перехода к рыночным отношениям путем применения бенчмаркинга // Российское предпринимательство. (№ 10 / 2013).  
В данной статье рассматриваются вопросы перехода к рыночным отношениям путем использования инструментов инновационной экономики, таких как бенчмаркинг и форсайт. Приведен и проанализирован опыт использования ТЕРа, в условиях перехода к рыночной экономике, сформулированы основные выводы и пожелания по созданию такой же системы предвидения в России.

Могуев Б.Д. Развитие форсайта в процессе перехода к рыночным отношениям путем применения бенчмаркинга // Российское предпринимательство. – 2013. – Том 14. – № 10. – с. 133-141. – url: https://creativeconomy.ru/lib/8129.


9. Язенков Е.И.
Применение различных методик в определении оптимальной численности персонала предприятия // Российское предпринимательство. (№ 17 / 2012).  
Во многих российских компаниях на сегодняшний день возникла проблема оптимизации численности непроизводственного персонала при проведении технологических изменений. В статье предлагается метод определения количества работников отдела управления персоналом, примененный для ООО «Скопинский МПЗ».

Язенков Е.И. Применение различных методик в определении оптимальной численности персонала предприятия // Российское предпринимательство. – 2012. – Том 13. – № 17. – с. 79-84. – url: https://creativeconomy.ru/lib/7679.


10. Язенков Е.И.
Применение бенчмаркинга в обеспечении экономической эффективности трудовых ресурсов предприятий промышленности // Креативная экономика. (№ 7 / 2012).  
В статье отражен опыт проведения бенчмаркетинговых исследований на базе отдела управления персоналом, представлены показатели эффективности подбора персонала на примере исследованного предприятия.

Язенков Е.И. Применение бенчмаркинга в обеспечении экономической эффективности трудовых ресурсов предприятий промышленности // Креативная экономика. – 2012. – Том 6. – № 7. – с. 17-23. – url: https://creativeconomy.ru/lib/4759.


11. Завьялова Н.Б., Сухова А.М.
Роль и задачи сравнительного анализа в развитии предпринимательства // Российское предпринимательство. (№ 6 / 2012).  
Влияние государственной политики, активности общественных организаций по поддержке предпринимательства, предпринимательского климата в регионах на развитие малого и среднего предпринимательства (МСП), а также лидерская философия самих предпринимателей требуют применения широкого спектра методов сравнительного анализа. В работе рассматриваются задачи и отдельные методы сравнительного анализа, в том числе и бенчмаркинг как современный инструмент развития МСП.

Завьялова Н.Б., Сухова А.М. Роль и задачи сравнительного анализа в развитии предпринимательства // Российское предпринимательство. – 2012. – Том 13. – № 6. – с. 110-115. – url: https://creativeconomy.ru/lib/7369.


12. Сидорова Е.Е.
Динамичное развитие предпринимательской организации на основе института бенчмаркинга // Креативная экономика. (№ 8 / 2011).  
Развитие современной теории организации набирает темпы и предъявляет новые требования к концептуальному обоснованию управления процессом динамичного развития организации в современных ситуациях с высокой степенью неопределенности с применением современных методов управления, каким является бенчмаркинг. В статье рассмотрены вопросы, связанные с развитием динамических способностей организации и участием института бенчмаркинга в их формировании.

Сидорова Е.Е. Динамичное развитие предпринимательской организации на основе института бенчмаркинга // Креативная экономика. – 2011. – Том 5. – № 8. – с. 140-144. – url: https://creativeconomy.ru/lib/4450.


13. Демьянович И.В.
О многообразии инструментов и методов обеспечения качества на железнодорожном транспорте // Российское предпринимательство. (№ 6 / 2011).  
В статье рассматриваются основные инструменты и методы обеспечения качества бизнес-процессов ОАО «РЖД». Сделан акцент на необходимости использования бенчмаркинга и концепции «бережливое производство».

Демьянович И.В. О многообразии инструментов и методов обеспечения качества на железнодорожном транспорте // Российское предпринимательство. – 2011. – Том 12. – № 6. – с. 107-110. – url: https://creativeconomy.ru/lib/6884.


14. Сидорова Е.Е.
Взаимосвязь уровней функционирования института бенчмаркинга в предпринимательской организации // Российское предпринимательство. (№ 5 / 2011).  
В статье определено понятие института бенчмаркинга и рассмотрены особенности его функционирования на трех основных уровнях: оперативном, тактическом и стратегическом. Анализируются проблемы, связанные с трансфером организационно-управленческих инноваций, повышением конкурентоспособности предпринимательской организации и ее непрерывным развитием.

Сидорова Е.Е. Взаимосвязь уровней функционирования института бенчмаркинга в предпринимательской организации // Российское предпринимательство. – 2011. – Том 12. – № 5. – с. 88-91. – url: https://creativeconomy.ru/lib/6758.


15. Максимова И.В.
Использование технологии бенчмаркинга для оценки инновационности целевой программы социально-экономического развития региона // Креативная экономика. (№ 4 / 2011).  
Затронута проблема совершенствования оценки эффективности программ социально-экономического развития региона, отражена необходимость использования критерия инновационности проекта. Для оценки критерия рекомендуется применять технологию бенчмаркинга. Автор предлагает методику оценки, где основными показателями выступают конкурентоспособность предприятия и прибыльность работы предприятия на рынке после внедрения инноваций.

Максимова И.В. Использование технологии бенчмаркинга для оценки инновационности целевой программы социально-экономического развития региона // Креативная экономика. – 2011. – Том 5. – № 4. – с. 106-110. – url: https://creativeconomy.ru/lib/4401.


16. Хорошко А.М.
Эталонное сопоставление (бенчмаркинг) как один из современных методов совершенствования организации предпринимательской деятельности // Российское предпринимательство. (№ 2 / 2011).  
В статье рассказывается о процессе эталонного сопоставления (бенчмаркинге), который на сегодняшний день является одним из методов эффективной стратегии бизнеса. Рассматриваются виды и механизм процесса данного метода, а также его преимущества и недостатки.

Хорошко А.М. Эталонное сопоставление (бенчмаркинг) как один из современных методов совершенствования организации предпринимательской деятельности // Российское предпринимательство. – 2011. – Том 12. – № 2. – с. 81-84. – url: https://creativeconomy.ru/lib/6722.


17. Туменова С.А.
Бенчмаркинг как эффективный инструмент управления хозяйствующим субъектом рекреационной сферы // Креативная экономика. (№ 1 / 2011).  
В условиях роста динамичности современного социохозяйственного развития и усиления конкурентной борьбы проблема выработки системы управленческих решений тактического и стратегического характера в целях укрепления рыночных позиций, наращивания конкурентных преимуществ приобретает особую актуальность. В статье в рамках разработанной автором методики представлена функциональная модель процесса бенчмаркинга рекреационного предприятии как эффективного стратегического инструмента управления.

Туменова С.А. Бенчмаркинг как эффективный инструмент управления хозяйствующим субъектом рекреационной сферы // Креативная экономика. – 2011. – Том 5. – № 1. – с. 110-116. – url: https://creativeconomy.ru/lib/4382.


18. Пронина З.Ю.
Оценка имплементации стратегии как ключевое звено стратегического процесса // Российское предпринимательство. (№ 12 / 2010).  
На протяжении многих лет в отечественной и зарубежной литературе по стратегическому менеджменту рассматриваются и предлагаются для реализации все новые и новые идеи относительно вопросов планирования и формулировки стратегии. Однако вопросы технологий реализации стратегии в значительной мере остаются в тени. В связи с этим аспекты имплементации, исполнения стратегии менее ясны и понятны, чем проблемы ее формулировки и планирования.

Пронина З.Ю. Оценка имплементации стратегии как ключевое звено стратегического процесса // Российское предпринимательство. – 2010. – Том 11. – № 12. – с. 54-59. – url: https://creativeconomy.ru/lib/6429.


19. Цыбульская Е.В.
бенчмаркинг для преобразования российских промышленных предприятий // Российское предпринимательство. (№ 12 / 2010).  
В работе рассматриваются актуальные вопросы повышения конкурентоспособности промышленных предприятий России с использованием программы преобразований на основе такого инструмента инновационного развития, как бенчмаркинг. Обосновывается необходимость использования бенчмаркинга
для эффективной работы предприятий в посткризисный период. На основе анализа автора и практики японских компаний определяются направления совершенствования для ОАО «ММЗ «Вымпел».

Цыбульская Е.В. бенчмаркинг для преобразования российских промышленных предприятий // Российское предпринимательство. – 2010. – Том 11. – № 12. – с. 60-64. – url: https://creativeconomy.ru/lib/6387.


20. Молчанов А.Б.
Подходы к оценке инновационного потенциала предприятия // Креативная экономика. (№ 7 / 2010).  
В статье сформулированы подходы к оценке инновационного потенциала предприятий на основе методики сбалансированной системы показателей и принципы определения состава ключевых показателей эффективности; уточнена дефиниция государственно-частного партнерства в инновационной сфере. Предложена методика оценки интегрального значения инновационного потенциала и его сопоставления с отраслевыми показателями на основе бенчмаркингового подхода. Также обоснована необходимость внедрения интегрального показателя инновационного потенциала в систему экспертной оценки при рассмотрении на конкурсной основе инновационных проектов в целях повышения эффективности использования бюджетных средств.

Молчанов А.Б. Подходы к оценке инновационного потенциала предприятия // Креативная экономика. – 2010. – Том 4. – № 7. – с. 3-8. – url: https://creativeconomy.ru/lib/4274.


Издание научных монографий от 15 т.р.!

Издайте свою монографию в хорошем качестве всего за 15 т.р.!
В базовую стоимость входит корректура текста, ISBN, DOI, УДК, ББК, обязательные экземпляры, загрузка в РИНЦ, 10 авторских экземпляров с доставкой по России.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


Следующая