бенчмаркинг

Научные публикации (статьи и монографии) с ключевым словом бенчмаркинг, выпущенные в Издательстве Креативная экономика (найдено: 27 за период c 2007 по 2019 год).

1. Новикова С.И.
Оценка внутренней и конкурентной среды организации в рамках функционально-средового подхода кооперационно-сетевых взаимодействий методом бенчмаркинга // Креативная экономика. (№ 9 / 2019).
В целях комплексной оценки функциональной среды кооперационно-сетевых взаимодействий организаций в данной статье рассматривается методика оценки качества одной из ее составляющих – конкурентной среды. Предлагаемая методика опирается на бенчмаркинг, путем сравнения средних показателей деятельности исследуемой организации с аналогичными показателями конкурентов и прочих участников кооперационной сети. Полученные сводные оценочные коэффициенты отражают качественный уровень исследуемой организации и дают оценку конкурентной среды в целом. В дальнейшем эти показатели используются при получении общей оценки всей кооперационно-сетевой организационной системы. В статье так же предложено дополнение к определению бенчмаркинга, как метода сопоставления не только отдельных конкурирующих организаций, но и сравнения в целом кооперационно-сетевых организационных систем в которых функционируют исследуемые организации.

Новикова С.И. Оценка внутренней и конкурентной среды организации в рамках функционально-средового подхода кооперационно-сетевых взаимодействий методом бенчмаркинга // Креативная экономика. – 2019. – Том 13. – № 9. – doi: 10.18334/ce.13.9.40989.


2. Наабер Ю.Р., Акчурина О.Л., Островская Е.С.
Приоритеты инновационной деятельности экономики Кыргызстана и стран ЕАЭС // Экономические отношения. (№ 4 / 2018).  
Статья посвящена определению критических технологий и выбору приоритетных направлений в развитии инновационной деятельности стран ЕАЭС. Указаны сильные стороны и недостатки инновационной деятельности Российской Федерации и Кыргызстана в числе стран ЕАЭС. Даны рекомендации по совершенствованию методов исследования критических технологий и внедрению новых способов выявления наиболее приоритетных. В статье авторы подробно рассматривают уровни бенчмаркинга, предлагают расширить территории стран БРИКС для совершенствования НИОКР.

Наабер Ю.Р., Акчурина О.Л., Островская Е.С. Приоритеты инновационной деятельности экономики Кыргызстана и стран ЕАЭС // Экономические отношения. – 2018. – Том 8. – № 4. – с. 639-650. – doi: 10.18334/eo.8.4.39542.


3. Шагиахметова Э.И., Мухаррамова Э.Р., Кафиатуллина М.А.
Конкурентный анализ предприятий промышленности строительных материалов // Российское предпринимательство. (№ 14 / 2017).  
В статье рассмотрены вопросы механизма оценки конкурентоспособности организаций в Российской Федерации на примере строительных предприятий. Автор, анализируя современное состояние строительной отрасли в Российской Федерации и Республике Татарстан, указывает на существующие проблемы в данной области, которые не позволяют строительной отрасли сделать качественный скачок в своем развитии. По мнению автора, выбор оптимального комплексного метода оценки конкурентоспособности строительных предприятий поможет спрогнозировать конкурентоспособность предприятия на длительную перспективу и разработать стратегию ее достижения, что в дальнейшем добавит импульс в развитии данной отрасли. С целью оценки конкурентоспособности строительных организаций показана необходимость применения метода анализа иерархий на основе показателей, характеризующих деятельность предприятия. Такая оценка позволяет выявить наиболее конкурентоспособные организации и предложить определенный набор рекомендаций при применении данного метода.
Материалы статьи имеют определенную практическую значимость и могут быть использованы в учебном процессе, при подготовке будущих экономистов, инженеров, а также при проведении занятий на курсах повышения квалификации и профессиональной переподготовке сотрудников предприятий инвестиционно-строительного комплекса.

Шагиахметова Э.И., Мухаррамова Э.Р., Кафиатуллина М.А. Конкурентный анализ предприятий промышленности строительных материалов // Российское предпринимательство. – 2017. – Том 18. – № 14. – с. 2153-2170. – doi: 10.18334/rp.18.14.38122.


4. Голота П.А.
Развитие бенчмаркинга в рамках формирования программ импортозамещения // Креативная экономика. (№ 1 / 2016).    

В статье охарактеризованы этапы первичного маркетингового анализа рынка, применимого в рамках стратегического бенчмаркинга, представлены цели программ импортозамещения, сформирован алгоритм действий в виде оптимального комплекса последовательных управленческих операций эталонного сравнения, который предполагается использовать в работе маркетинговых служб промышленных компаний России.

Голота П.А. Развитие бенчмаркинга в рамках формирования программ импортозамещения // Креативная экономика. – 2016. – Том 10. – № 1. – с. 45-52. – doi: 10.18334/ce.10.1.2236.


Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей

Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации — от 1 месяца.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


5. Екшикеев Т.К.
Повышение конкурентоспособности системы образования на основе масштабного бенчмаркинга // Креативная экономика. (№ 8 / 2014).    
Статья посвящена проблемам повышения конкурентоспособности вузовского образования на основе бенчмаркинга. Мониторинг вузов рассматривается как начальный этап аналитического бенчмаркинга, инициатором которого выступает Министерство образования и науки.

Екшикеев Т.К. Повышение конкурентоспособности системы образования на основе масштабного бенчмаркинга // Креативная экономика. – 2014. – Том 8. – № 8. – с. 107-112. – url: https://creativeconomy.ru/lib/5151.


6. Леоненко Е.И., Попова Н.А.
Бенчмаркинговые технологии в потребительской кооперации: экономический аспект // Российское предпринимательство. (№ 5 / 2014).
В статье раскрывается сущность и значение бенчмаркинга в экономическом анализе, рассматриваются основные этапы его проведения, предлагается использовать бенчмаркинговые технологии организациями потребительской кооперации. На материалах Кемеровского союза потребительских обществ проводится рейтинговая оценка социально-экономической деятельности кооперативных организаций, выявляются лидирующие организации и даются рекомендации по изучению и внедрению их передового опыта.

Леоненко Е.И., Попова Н.А. Бенчмаркинговые технологии в потребительской кооперации: экономический аспект // Российское предпринимательство. – 2014. – Том 15. – № 5. – с. 88-97. – url: https://creativeconomy.ru/lib/8428.


7. Могуев Б.Д.
Развитие форсайта в процессе перехода к рыночным отношениям путем применения бенчмаркинга // Российское предпринимательство. (№ 10 / 2013).    
В данной статье рассматриваются вопросы перехода к рыночным отношениям путем использования инструментов инновационной экономики, таких как бенчмаркинг и форсайт. Приведен и проанализирован опыт использования ТЕРа, в условиях перехода к рыночной экономике, сформулированы основные выводы и пожелания по созданию такой же системы предвидения в России.

Могуев Б.Д. Развитие форсайта в процессе перехода к рыночным отношениям путем применения бенчмаркинга // Российское предпринимательство. – 2013. – Том 14. – № 10. – с. 133-141. – url: https://creativeconomy.ru/lib/8129.


8. Язенков Е.И.
Применение различных методик в определении оптимальной численности персонала предприятия // Российское предпринимательство. (№ 17 / 2012).    
Во многих российских компаниях на сегодняшний день возникла проблема оптимизации численности непроизводственного персонала при проведении технологических изменений. В статье предлагается метод определения количества работников отдела управления персоналом, примененный для ООО «Скопинский МПЗ».

Язенков Е.И. Применение различных методик в определении оптимальной численности персонала предприятия // Российское предпринимательство. – 2012. – Том 13. – № 17. – с. 79-84. – url: https://creativeconomy.ru/lib/7679.


9. Язенков Е.И.
Применение бенчмаркинга в обеспечении экономической эффективности трудовых ресурсов предприятий промышленности // Креативная экономика. (№ 7 / 2012).    
В статье отражен опыт проведения бенчмаркетинговых исследований на базе отдела управления персоналом, представлены показатели эффективности подбора персонала на примере исследованного предприятия.

Язенков Е.И. Применение бенчмаркинга в обеспечении экономической эффективности трудовых ресурсов предприятий промышленности // Креативная экономика. – 2012. – Том 6. – № 7. – с. 17-23. – url: https://creativeconomy.ru/lib/4759.


10. Завьялова Н.Б., Сухова А.М.
Роль и задачи сравнительного анализа в развитии предпринимательства // Российское предпринимательство. (№ 6 / 2012).  
Влияние государственной политики, активности общественных организаций по поддержке предпринимательства, предпринимательского климата в регионах на развитие малого и среднего предпринимательства (МСП), а также лидерская философия самих предпринимателей требуют применения широкого спектра методов сравнительного анализа. В работе рассматриваются задачи и отдельные методы сравнительного анализа, в том числе и бенчмаркинг как современный инструмент развития МСП.

Завьялова Н.Б., Сухова А.М. Роль и задачи сравнительного анализа в развитии предпринимательства // Российское предпринимательство. – 2012. – Том 13. – № 6. – с. 110-115. – url: https://creativeconomy.ru/lib/7369.


11. Сидорова Е.Е.
Динамичное развитие предпринимательской организации на основе института бенчмаркинга // Креативная экономика. (№ 8 / 2011).    
Развитие современной теории организации набирает темпы и предъявляет новые требования к концептуальному обоснованию управления процессом динамичного развития организации в современных ситуациях с высокой степенью неопределенности с применением современных методов управления, каким является бенчмаркинг. В статье рассмотрены вопросы, связанные с развитием динамических способностей организации и участием института бенчмаркинга в их формировании.

Сидорова Е.Е. Динамичное развитие предпринимательской организации на основе института бенчмаркинга // Креативная экономика. – 2011. – Том 5. – № 8. – с. 140-144. – url: https://creativeconomy.ru/lib/4450.


12. Демьянович И.В.
О многообразии инструментов и методов обеспечения качества на железнодорожном транспорте // Российское предпринимательство. (№ 6 / 2011).    
В статье рассматриваются основные инструменты и методы обеспечения качества бизнес-процессов ОАО «РЖД». Сделан акцент на необходимости использования бенчмаркинга и концепции «бережливое производство».

Демьянович И.В. О многообразии инструментов и методов обеспечения качества на железнодорожном транспорте // Российское предпринимательство. – 2011. – Том 12. – № 6. – с. 107-110. – url: https://creativeconomy.ru/lib/6884.


13. Сидорова Е.Е.
Взаимосвязь уровней функционирования института бенчмаркинга в предпринимательской организации // Российское предпринимательство. (№ 5 / 2011).    
В статье определено понятие института бенчмаркинга и рассмотрены особенности его функционирования на трех основных уровнях: оперативном, тактическом и стратегическом. Анализируются проблемы, связанные с трансфером организационно-управленческих инноваций, повышением конкурентоспособности предпринимательской организации и ее непрерывным развитием.

Сидорова Е.Е. Взаимосвязь уровней функционирования института бенчмаркинга в предпринимательской организации // Российское предпринимательство. – 2011. – Том 12. – № 5. – с. 88-91. – url: https://creativeconomy.ru/lib/6758.


14. Максимова И.В.
Использование технологии бенчмаркинга для оценки инновационности целевой программы социально-экономического развития региона // Креативная экономика. (№ 4 / 2011).    
Затронута проблема совершенствования оценки эффективности программ социально-экономического развития региона, отражена необходимость использования критерия инновационности проекта. Для оценки критерия рекомендуется применять технологию бенчмаркинга. Автор предлагает методику оценки, где основными показателями выступают конкурентоспособность предприятия и прибыльность работы предприятия на рынке после внедрения инноваций.

Максимова И.В. Использование технологии бенчмаркинга для оценки инновационности целевой программы социально-экономического развития региона // Креативная экономика. – 2011. – Том 5. – № 4. – с. 106-110. – url: https://creativeconomy.ru/lib/4401.


15. Хорошко А.М.
Эталонное сопоставление (бенчмаркинг) как один из современных методов совершенствования организации предпринимательской деятельности // Российское предпринимательство. (№ 2 / 2011).    
В статье рассказывается о процессе эталонного сопоставления (бенчмаркинге), который на сегодняшний день является одним из методов эффективной стратегии бизнеса. Рассматриваются виды и механизм процесса данного метода, а также его преимущества и недостатки.

Хорошко А.М. Эталонное сопоставление (бенчмаркинг) как один из современных методов совершенствования организации предпринимательской деятельности // Российское предпринимательство. – 2011. – Том 12. – № 2. – с. 81-84. – url: https://creativeconomy.ru/lib/6722.


16. Туменова С.А.
Бенчмаркинг как эффективный инструмент управления хозяйствующим субъектом рекреационной сферы // Креативная экономика. (№ 1 / 2011).    
В условиях роста динамичности современного социохозяйственного развития и усиления конкурентной борьбы проблема выработки системы управленческих решений тактического и стратегического характера в целях укрепления рыночных позиций, наращивания конкурентных преимуществ приобретает особую актуальность. В статье в рамках разработанной автором методики представлена функциональная модель процесса бенчмаркинга рекреационного предприятии как эффективного стратегического инструмента управления.

Туменова С.А. Бенчмаркинг как эффективный инструмент управления хозяйствующим субъектом рекреационной сферы // Креативная экономика. – 2011. – Том 5. – № 1. – с. 110-116. – url: https://creativeconomy.ru/lib/4382.


17. Пронина З.Ю.
Оценка имплементации стратегии как ключевое звено стратегического процесса // Российское предпринимательство. (№ 12 / 2010).    
На протяжении многих лет в отечественной и зарубежной литературе по стратегическому менеджменту рассматриваются и предлагаются для реализации все новые и новые идеи относительно вопросов планирования и формулировки стратегии. Однако вопросы технологий реализации стратегии в значительной мере остаются в тени. В связи с этим аспекты имплементации, исполнения стратегии менее ясны и понятны, чем проблемы ее формулировки и планирования.

Пронина З.Ю. Оценка имплементации стратегии как ключевое звено стратегического процесса // Российское предпринимательство. – 2010. – Том 11. – № 12. – с. 54-59. – url: https://creativeconomy.ru/lib/6429.


18. Цыбульская Е.В.
бенчмаркинг для преобразования российских промышленных предприятий // Российское предпринимательство. (№ 12 / 2010).  
В работе рассматриваются актуальные вопросы повышения конкурентоспособности промышленных предприятий России с использованием программы преобразований на основе такого инструмента инновационного развития, как бенчмаркинг. Обосновывается необходимость использования бенчмаркинга
для эффективной работы предприятий в посткризисный период. На основе анализа автора и практики японских компаний определяются направления совершенствования для ОАО «ММЗ «Вымпел».

Цыбульская Е.В. бенчмаркинг для преобразования российских промышленных предприятий // Российское предпринимательство. – 2010. – Том 11. – № 12. – с. 60-64. – url: https://creativeconomy.ru/lib/6387.


19. Молчанов А.Б.
Подходы к оценке инновационного потенциала предприятия // Креативная экономика. (№ 7 / 2010).    
В статье сформулированы подходы к оценке инновационного потенциала предприятий на основе методики сбалансированной системы показателей и принципы определения состава ключевых показателей эффективности; уточнена дефиниция государственно-частного партнерства в инновационной сфере. Предложена методика оценки интегрального значения инновационного потенциала и его сопоставления с отраслевыми показателями на основе бенчмаркингового подхода. Также обоснована необходимость внедрения интегрального показателя инновационного потенциала в систему экспертной оценки при рассмотрении на конкурсной основе инновационных проектов в целях повышения эффективности использования бюджетных средств.

Молчанов А.Б. Подходы к оценке инновационного потенциала предприятия // Креативная экономика. – 2010. – Том 4. – № 7. – с. 3-8. – url: https://creativeconomy.ru/lib/4274.


20. Подъячев А.Л.
Риски промышленного предприятия: выявление и оценка // Российское предпринимательство. (№ 5 / 2010).
Статья посвящена вопросам выявления и оценки рисков промышленного предприятия, а также организации системы их контроля. Рас сматриваются способы совершенствования деятельности предприятия в данном направ лении.

Подъячев А.Л. Риски промышленного предприятия: выявление и оценка // Российское предпринимательство. – 2010. – Том 11. – № 5. – с. 38-42. – url: https://creativeconomy.ru/lib/5997.


Издание научных монографий от 15 т.р.!

Издайте свою монографию в хорошем качестве всего за 15 т.р.!
В базовую стоимость входит корректура текста, ISBN, DOI, УДК, ББК, обязательные экземпляры, загрузка в РИНЦ, 10 авторских экземпляров с доставкой по России.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


Следующая