Онлайн библиотека (поиск)

Результаты поиска:

Найдено: 567


1. Воронин В.М.
Словарь делового человека // Российское предпринимательство (№ 1 / 2004)  
(Продолжение. Начало в № 12/2003 рп) Материал, представленный в словаре, поможет расширить знания в области менеджмента качества, организации производства и финансовой деятельности предприятий. Объединение в словаре терминов, понятий и определений из различных видов деятельности поможет сократить поиск толкований, нужных для принятия правильных решений. Словарь предназначен для руководителей и сотрудников предприятий, преподавателей и студентов.

Воронин В.М. Словарь делового человека // Российское предпринимательство. – 2004. – Том 5. – № 1. – с. 110-112. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1207.


2. Кожуховский А.И.
Новая ниша для бизнеса: снижение издержек на объектах электроэнергетики // Российское предпринимательство (№ 1 / 2004)  
Реформирование электроэнергетики РФ создаёт предпосылки для развития нового рынка услуг, а именно: консультирование энергокомпаний в области сокращения затрат на ее производственных объектах. Объём этого рынка, на наш взгляд, можно оценить примерно в 0,1-0,2 млрд. долларов. Важной его особенностью является рассредоточенность указанных объектов по стране, что открывает новые возможности для развития малого и среднего бизнеса в местах расположения электростанций, т.е. практически по всей территории России.

Кожуховский А.И. Новая ниша для бизнеса: снижение издержек на объектах электроэнергетики // Российское предпринимательство. – 2004. – Том 5. – № 1. – с. 20-25. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1197.


3. Никитин А.А.
Инновационно-инвестиционные аспекты системы стратегического управления промышленным предприятием // Российское предпринимательство (№ 1 / 2004)  
Вектор развития современной российской экономики должен быть направлен в сторону активизации инновационной деятельности с широким использованием научных подходов и методов менеджмента в области привлечения инвестиций. Для вывода промышленности на конкурентоспособный уровень производства потребуется и объединение усилий, и учет взаимных интересов, и распределение ответственности между товаропроизводителями, инвесторами и государством.

Никитин А.А. Инновационно-инвестиционные аспекты системы стратегического управления промышленным предприятием // Российское предпринимательство. – 2004. – Том 5. – № 1. – с. 30-35. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1198.


4. Мельников О.Н., Шувалов В.Н.
Современные задачи повышения конкурентоспособности инновационных товаров и услуг // Российское предпринимательство (№ 1 / 2004)  
Одним из актуальных направлений современной экономики является инвестирование в разработку и практическую реализацию инновационных проектов. Инновации становятся одним из основных экономических ресурсов, определяющим конкурентоспособность предприятия. Конкуренция как явление, отражающее борьбу за рынки сбыта с целью получения более высоких доходов, способствует развитию предпринимательской деятельности, интенсивному росту экономики, обеспечивает ускоренное внедрение научно-технических разработок в производство и наиболее полное удовлетворение потребностей потребителя.

Мельников О.Н., Шувалов В.Н. Современные задачи повышения конкурентоспособности инновационных товаров и услуг // Российское предпринимательство. – 2004. – Том 5. – № 1. – с. 36-41. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1199.


Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей

Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации - от 1 месяца.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


5. Карлина Е.П.
Две модели сетевой организации бизнес-процессов // Российское предпринимательство (№ 1 / 2004)  
Любая организационно-управленческая форма имеет соответствующее внутреннее строение (структуру), то есть способ организации элементов производственно-хозяйственной системы, совокупность устойчивых связей и отношений между ними, в рамках которой протекают изменения, формируются предпосылки для перехода системы в целом в новое качество. Связи между элементами системы могут быть вертикальными и горизонтальными. Преобладание того или иного вида связей обуславливает тип организационной структуры системы и ее способность быстро реагировать на изменения во внешней среде.

Карлина Е.П. Две модели сетевой организации бизнес-процессов // Российское предпринимательство. – 2004. – Том 5. – № 1. – с. 48-51. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1200.


6. Кружкова Т.И.
Деловой мир России как исторический и социокультурный феномен // Российское предпринимательство (№ 1 / 2004)  
(Продолжение. Начало в № 12/2003) Наряду с зарубежными исследователями проблемам делового мира большое внимание в своих трудах уделяли и русские ученые. И.К. Бабст, профессор политэкономии Московского университета, рассматривал частную инициативу, предприимчивость, деловую хватку как законную и общественно полезную деятельность. В противовес бюрократической косности и аристократическим привилегиям И.К. Бабст предлагал определенную модель деловой этики, включающую такие качества, как личная ответственность, предприимчивость, смелость, нацеленность на увеличение богатства и рост производства. Как экономист, И.К. Бабст был не только сторонником свободы торговли, но и выступал за динамичное использование ее потенциала, выраженное в индивидуальном стремлении к получению прибыли. Производительные вложения рассматривались им как подлинный двигатель и творческая сила человеческого развития.

Кружкова Т.И. Деловой мир России как исторический и социокультурный феномен // Российское предпринимательство. – 2004. – Том 5. – № 1. – с. 52-57. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1201.


7. Морозов В.А.
Франчайзинг в организации и управлении гостиничным бизнесом // Российское предпринимательство (№ 1 / 2004)  
Гостиничное хозяйство, занимая ведущее место в индустрии туризма, создает основу для выработки и применения различных систем организации и управления, которые затем распространяются и на другие сопряженные отрасли и сферы деятельности.

Морозов В.А. Франчайзинг в организации и управлении гостиничным бизнесом // Российское предпринимательство. – 2004. – Том 5. – № 1. – с. 58-64. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1202.


8. Дементьев А.В., Изряднова О.И., Реус А.
Автомобильный транспорт и дорожное хозяйство в транспортном комплексе Российской Федерации // Российское предпринимательство (№ 1 / 2004)  
(Окончание. Начало в № 10, 11, 12 /2003) В условиях рыночной экономики резко повышается роль автомобильных дорог как одного из факторов, определяющих уровень жизни населения. Развитая сеть дорог становится одним из ключевых материальных элементов, обеспечивающих для граждан свободу выбора места жительства, приложения труда, стандартов самостоятельного и активного экономического и социального поведения.

Дементьев А.В., Изряднова О.И., Реус А. Автомобильный транспорт и дорожное хозяйство в транспортном комплексе Российской Федерации // Российское предпринимательство. – 2004. – Том 5. – № 1. – с. 65-70. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1203.


9. Ларионов В.Г., Гребенник В.Ю.
Сервисный фактор в логистике // Российское предпринимательство (№ 1 / 2004)  
К сожалению, потенциал логистики, как системы управления в современной России, в той или иной степени реализуется, в основном, только на крупных предприятиях. Работа же большинства средних и мелких фирм строится на базе традиционных методов, которые сегодня не могут обеспечить должного уровня эффективности управления. Основной причиной такого положения дел является отсутствие должного уровня подготовки руководителей, отсюда – их боязнь внедрения новых логистических технологий. А ведь логистика как раз и обрела свои характерные черты в связи с тем, что традиционные сферы ее приложения слились воедино, образовав стратегическую инновационную систему.

Ларионов В.Г., Гребенник В.Ю. Сервисный фактор в логистике // Российское предпринимательство. – 2004. – Том 5. – № 1. – с. 71-75. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1204.


10. Осипова А.В.
Аграрная реформа и факторы развития предпринимательства в агропромышленном комплексе // Российское предпринимательство (№ 1 / 2004)  
(Окончание. Начало в № 12/2003) Современный (третий) этап аграрной реформы связан с «реальным освоением экономических методов хозяйствования, развитием рыночных механизмов, повышением устойчивости и конкурентоспособности самого производства, созданием регулируемого земельного рынка».

Осипова А.В. Аграрная реформа и факторы развития предпринимательства в агропромышленном комплексе // Российское предпринимательство. – 2004. – Том 5. – № 1. – с. 76-81. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1205.


11. Носков В.А.
Проблемы развития конкурентоспособности высшей школы // Российское предпринимательство (№ 1 / 2004)  
(Окончание. Начало в № 8 2003, № 9 2003, № 10 2003, № 11 2003, № 12 2003.) Как справедливо отмечает А. И. Тяжов: «Задержка в развитии человеческих способностей на каждом этапе движения индивидуального трудового потенциала превращает этот этап в самостоятельную стадию, замыкает и обособливает ее от других этапов. Это, в свою очередь... видоизменяет его способности так, что индивидуальный трудовой потенциал прекращает свое существование». Далее автор совершенно верно отмечает, что для преодоления этого застоя «нужна постоянная мобильность индивидуального трудового потенциала», но делает несколько узкий вывод о том, что мобильность эта «поддерживается процессом профессионально-квалификационного продвижения работников от технически менее сложных рабочих мест к. технически более сложным». В вузовской практике достичь такой мобильности можно, соединяя учебную деятельность с научно-исследовательской работой. Однако при этом не обязательно переходить на технически более сложные места. Научный поиск, исследовательская деятельность, методическая работа могут осуществляться на материальной базе самой разной сложности.

Носков В.А. Проблемы развития конкурентоспособности высшей школы // Российское предпринимательство. – 2004. – Том 5. – № 1. – с. 93-99. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1206.


12. Бузукина А.Б., Кириллов В.Н., Мкртчян С.С.
Концепция глобализации в начале XXI века в экономическом образовании // Российское предпринимательство (№ 1 / 2004)  
Слово «глобальный» имеет одновременно и латинский, и французский корни и означает «относящийся к территории всего земного шара, охватывающий весь земной шар, всемирный». Глобализация – одна из важнейших проблем науки, теория которой еще недостаточно разработана. Однако очевидно, что в общем ракурсе глобализация означает выход национальных экономик за пределы государственных границ. Научно-техническая революция послужила импульсом этого процесса. В итоге стало невыгодным иметь «свое» производство многих видов изделий, поэтому для большинства стран возникла необходимость искать свою нишу в мировой экономике. Их возрастающая взаимосвязь и взаимозависимость приобрела глобальный характер. Это и есть экономический аспект глобализации, когда рынки товаров, капитала, труда глобализируются, значительно увеличиваются масштабы мировой торговли, валютных потоков, расширяются возможности движения капиталов и обмена технологиями, информацией и услугами.

Бузукина А.Б., Кириллов В.Н., Мкртчян С.С. Концепция глобализации в начале XXI века в экономическом образовании // Российское предпринимательство. – 2004. – Том 5. – № 1. – с. 3-8. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1194.


13. Титов В.И.
Размышления о качестве государственных образовательных стандартов // Российское предпринимательство (№ 1 / 2004)  
Большая роль в подготовке специалистов в высших учебных заведениях отводится качеству разработки Государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования.

Титов В.И. Размышления о качестве государственных образовательных стандартов // Российское предпринимательство. – 2004. – Том 5. – № 1. – с. 107-109. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1208.


14. Борисова Е.Р.
Высшая школа и предпринимательство: взаимосвязь и тенденции развития // Российское предпринимательство (№ 1 / 2004)  
Высшая школа как общественный институт всегда играла и играет ведущую роль в передаче и распространении знаний среди молодежи, в проведении научных исследований и развитии новых технологий, поддержке предприятий посредством тренингов и активной изобретательской деятельности.

Борисова Е.Р. Высшая школа и предпринимательство: взаимосвязь и тенденции развития // Российское предпринимательство. – 2004. – Том 5. – № 1. – с. 88-92. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1209.


15. Боробов В.Н.
Продовольственная безопасность в России // Российское предпринимательство (№ 1 / 2004)  
Практически во всех бывших социалистических странах цены на средства производства для сельского хозяйства были ниже мирового уровня. В то же время продовольственное потребление населения существенно субсидировалось, стимулируя его довольно высокий уровень. «Потребление таких продуктов, как мясо и молоко, зачастую оказывалось выше уровня стран со значительно более высоким душевым доходом», – отмечает доктор экономических наук, профессор Серова Е.В. в своем учебнике «Аграрная экономика».

Боробов В.Н. Продовольственная безопасность в России // Российское предпринимательство. – 2004. – Том 5. – № 1. – с. 82-87. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1210.


16. Ревуцкий Л.Д.
Актуальные стратегические и тактические задачи управленческой команды предприятия // Российское предпринимательство (№ 1 / 2004)  
На современном уровне развития экономической науки и практики, на наш взгляд, появилась возможность уточнить и актуализировать круг стратегических и тактических задач управления предприятием. Исходя из априорно принятых предположений о том, что каждая управленческая задача должна иметь четко сформулированный параметр (критерий) управления, имеющий однозначную количественную оценку и поддающийся эффективному контролю со стороны управленческой команды предприятия, выделяются пять задач, которые по своей важности и влиянию на результаты работы предприятия могут быть выстроены в определенном порядке. Окончание. Начало в № 12/2003

Ревуцкий Л.Д. Актуальные стратегические и тактические задачи управленческой команды предприятия // Российское предпринимательство. – 2004. – Том 5. – № 1. – с. 26-29. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1211.


17. Орлов А.И.
Практика… до выхода на дело // Российское предпринимательство (№ 1 / 2004)  
Два года назад мы восстановили деловые контакты с моим бывшим коллегой, Александром, с которым раньше вместе работали и который теперь живет в Белоруссии. На момент возобновления наших деловых отношений он работал начальником строительного участка государственного треста, получал зарплату, эквивалентную 50 долларам США. Благодаря нашему интенсивному обмену информацией, советам, консультациям, помощи, и поддержке мой коллега сменил работу, начал собственное дело и значительно продвинулся на этом пути. Есть у нас и другие примеры успешного сотрудничества в деле развития предпринимательства. Такая форма общения подсказала нам, как нужно наиболее успешно организовывать процесс обучения и консультирования, как эффективно помочь людям, которые ищут путь своей самореализации. Именно с этой целью мы создали Международную Академию развития бизнеса, в которой реализуем такой подход.

Орлов А.И. Практика… до выхода на дело // Российское предпринимательство. – 2004. – Том 5. – № 1. – с. 100-106. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1212.


18. Ключко В.Н.
Предприниматель и инвестор: реализация и защита прав по управлению акционерным обществом // Российское предпринимательство (№ 1 / 2004)  
А что же инвестор? Какие права по управлению акционерным обществом получит он, став акционером общества при условии, что контрольный пакет акций этого общества сохранил за собой предприниматель? Продолжение. Начало в № 12/2003.

Ключко В.Н. Предприниматель и инвестор: реализация и защита прав по управлению акционерным обществом // Российское предпринимательство. – 2004. – Том 5. – № 1. – с. 42-47. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1213.


19. Герасимчук В.И., Серебренников Б.С.
Ценовая политика на рынках электроэнергии России и Украины // Российское предпринимательство (№ 1 / 2004)  
Формирование и реализация эффективной ценовой политики в электроэнергетике является сложной комплексной задачей. Причина – в многообразии действующих на рынке внешних и внутренних факторов, которые в значительной степени определяют содержание ценовой политики энергоснабжающих предприятий. Существенное влияние на ценообразование в электроэнергетике, а также выбор принципов и методов решения его задач, оказывают специфические черты самого товара, особенности процесса потребления электроэнергии и состояние рынка в целом. Рассмотрим классификацию наиболее важных товарных характеристик электроэнергии и процесса ее потребления.

Герасимчук В.И., Серебренников Б.С. Ценовая политика на рынках электроэнергии России и Украины // Российское предпринимательство. – 2004. – Том 5. – № 1. – с. 12-19. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1196.


20. Кривова М.В.
Роль Суда ЕС в формировании общих принципов права Европейских Сообществ и Союза, защита прав человека и основных свобод // Российское предпринимательство (№ 1 / 2004)  
Концепция общих принципов права имеет сегодня большое значение для углубления процесса европейской интеграции, становления и развития права ЕС в целом. Важная роль в ее выработке и закреплении принадлежит Суду ЕС. Именно его последовательная практика привела к формированию самого понятия права ЕС и признанию его общих принципов.

Кривова М.В. Роль Суда ЕС в формировании общих принципов права Европейских Сообществ и Союза, защита прав человека и основных свобод // Российское предпринимательство. – 2004. – Том 5. – № 1. – с. 9-11. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1195.

(Страница 1 из 29) [1] ... СЛЕДУЮЩАЯ