Результаты поиска:
Найдено: 146
1.
Кравец А.В. Инновационная экономика России: проблемы и перспективы экономического роста
// Креативная экономика (№ 1 / 2016)
В статье рассматривается причины кризисной ситуации в российской экономике, начиная с 2012 года, анализируется влияние ряда факторов на динамику экономических показателей, оцениваются причины сложностей перехода экономики России на новый технологический уклад, который уже формируется в странах Запада. Исследуются взаимосвязи экономического роста российской экономики, формирования в стране нового технологического уклада с креативностью бизнеса, инноваций и формированием кластеров на территории Российской Федерации.
Материал статьи может быть полезен научным работникам, занимающихся макроэкономическими исследованиями, влиянием на макроэкономические показатели внедрения в производство инновационных разработок, анализом развития кластеров в регионах России.
Кравец А.В. Инновационная экономика России: проблемы и перспективы экономического роста // Креативная экономика. – 2016. – Том 10. – № 1. – с. 21-34. – doi: 10.18334/ce.10.1.2233.
2.
Удальцова Н.Л., Михелашвили Н.Р. Конкурентоспособность национальной инновационной системы России: аналитический обзор
// Креативная экономика (№ 1 / 2016)
В современном мире формирование эффективной национальной инновационной системы является стратегически важной задачей, решение которой обеспечивает стабильный экономический рост и конкурентоспособность национальной экономики. В данной статье авторы исследуют уровень инновационного развития и конкурентоспособность национальной экономики в мировом экономическом пространстве. Анализируются основные причины, препятствующие эффективному развитию инновационных процессов в стране и предложены пути их решения, предполагающие активное участием со стороны государства.
Практическая значимость результатов исследования заключается в том, что они могут быть использованы в работе министерств и ведомств, занимающихся анализом и прогнозированием инновационных процессов в экономике.
Удальцова Н.Л., Михелашвили Н.Р. Конкурентоспособность национальной инновационной системы России: аналитический обзор // Креативная экономика. – 2016. – Том 10. – № 1. – с. 9-20. – doi: 10.18334/ce.10.1.2232.
3.
Светлов И.Е. Применение отдельных положений теории совместимости при формировании и использовании интеллектуальных ресурсов
// Креативная экономика (№ 1 / 2016)
В статье обосновывается необходимость использования положений теории совместимости при формировании интеллектуальных ресурсов хозяйствующих субъектов в современных условиях. Дано краткое описание ряда изменений экономических отношений и производственных процессов, характеризующих инновационную экономику и процессы перехода к последним технологическим укладам и Индустрии 4.0. Представлены возможности применения положений теории совместимости как относительно интеллектуального капитала отдельного предприятия, с целью повышения эффективности его функционирования и построения когнитивной стратегии; так и в отношении сетевых структур, на примере образовательного пространства, при подборе субъектов его формирующих.
Материалы статьи могут быть применены для повышения эффективности функционирования интеллектуального капитала компаний, при разработке и реализации когнитивной стратегии предприятия, для совершенствования взаимодействия хозяйствующих субъектов при формировании интеллектуальных ресурсов для современных предприятий и сопроизводстве на основе интеллектуальных капиталов. Предложения и результаты, изложенные в статье, могут быть полезны сотрудникам инновационных компаний, предпринимателям, представителям учреждений профессионального образования, а также всем, интересующимся вопросами инновационного менеджмента и проблемами инновационного развития.
Светлов И.Е. Применение отдельных положений теории совместимости при формировании и использовании интеллектуальных ресурсов // Креативная экономика. – 2016. – Том 10. – № 1. – с. 53-72. – doi: 10.18334/ce.10.1.2234.
4.
Голота П.А. Развитие бенчмаркинга в рамках формирования программ импортозамещения
// Креативная экономика (№ 1 / 2016)
В статье охарактеризованы этапы первичного маркетингового анализа рынка, применимого в рамках стратегического бенчмаркинга, представлены цели программ импортозамещения, сформирован алгоритм действий в виде оптимального комплекса последовательных управленческих операций эталонного сравнения, который предполагается использовать в работе маркетинговых служб промышленных компаний России.
Голота П.А. Развитие бенчмаркинга в рамках формирования программ импортозамещения // Креативная экономика. – 2016. – Том 10. – № 1. – с. 45-52. – doi: 10.18334/ce.10.1.2236.
5.
Гюльмамедов Р.Г. Технопарки как основа формирования национальной инновационной системы
// Креативная экономика (№ 1 / 2016)
В статье рассматривается вопрос формирования национальной инновационной системы на основе научных технопарков. В результате анализа опыта развитых стран выявлены и обобщены ключевые проблемы, получена качественная оценка эффективности создания научных технопарков для социально-экономического развития страны. Предложено две модели технопарков, которые могут стать плодородным полигоном в развитии малой и средней инновационной собственности. Данное исследование будет интересно для тех, кто занимается инновационным маркетингом и менеджментом.
Гюльмамедов Р.Г. Технопарки как основа формирования национальной инновационной системы // Креативная экономика. – 2016. – Том 10. – № 1. – с. 35-44. – doi: 10.18334/ce.10.1.2237.
6.
Кротов А.Ю. Требования к программам, реализуемым в компании на принципах образовательного аусорсинга
// Креативная экономика (№ 1 / 2016)
В статье представлен предложенный автором подход к формированию требований к образовательным программам, реализуемым предприятием на принципах аутсорсинга. Такие требования формируются на основе общего перечня требований к компетенциям работников разного уровня компании, которые должны быть получены в процессе обучения, и перечня их компетенций, которые могут быть получены в рамках обучения работниками самой компании.Кротов А.Ю. Требования к программам, реализуемым в компании на принципах образовательного аусорсинга // Креативная экономика. – 2016. – Том 10. – № 1. – с. 73-88. – doi: 10.18334/ce.10.1.34967.
7.
Яценко В.В., Сидорова М.В. Мотивация персонала инфокоммуникационных компаний на базе KPI с использованием расширенной схемы бизнес-процессов eTOM
// Креативная экономика (№ 2 / 2016)
Предлагаемая статья представляет собой авторский взгляд на мотивацию персонала инфокоммуникационных компаний. В статье обоснована целесообразность применения ключевых показателей эффективности KPI для построения системы мотивации. Разработан подход к определению KPI на базе приоритетных бизнес-процессов в соответствии с расширенной схемой деятельности организации связи eTOM. Результаты исследования могут быть использованы специалистами в процессе управления персоналом в сфере инфокоммуникаций. Яценко В.В., Сидорова М.В. Мотивация персонала инфокоммуникационных компаний на базе KPI с использованием расширенной схемы бизнес-процессов eTOM // Креативная экономика. – 2016. – Том 10. – № 2. – с. 211-226. – doi: 10.18334/ce.10.2.35002.
8.
Потуданская В.Ф., Алифер Е.О. Развитие партисипативного управления на промышленных предприятиях
// Креативная экономика (№ 2 / 2016)
В статье рассмотрены вопросы партисипативного управления как мотивационные составляющие формирования оплаты труда. Представлены структурные компоненты процесса реализации партисипативного управления на предприятии и выявлены основные элементы, закрепленные в нормативной документации в рамках системы менеджмента качества крупного промышленного предприятия Омской области. Данная статья имеет прикладное значение для развития партисипативного управления как инструмента организации оплаты труда и может быть полезна научным работникам, аспирантам, руководителям и специалистам промышленных предприятий.Потуданская В.Ф., Алифер Е.О. Развитие партисипативного управления на промышленных предприятиях // Креативная экономика. – 2016. – Том 10. – № 2. – с. 197-210. – doi: 10.18334/ce.10.2.35001.
9.
Скобелева И.П., Легостаева Н.В., Калашник Н.Е. Интегрированный риск-менеджмент: инновационные модели реализации
// Креативная экономика (№ 2 / 2016)
В статье предложена модель интеграции риск-менеджмента в общий контур системы управления компании на основе консолидации потенциалов инструментария BSC, SWOT-анализа и PESTLE-анализа; обоснованы ее базовые компоненты и их характеристика. Представленный подход способствует полноценной реализации принципов риск-ориентированного управления и позволяет оценить влияние риск-потенциала на достижение стратегических целей компании. Статья адресована специалистам-практикам, чья деятельность связана с риск-менеджментом в компаниях реального сектора, специалистам научных организаций, учащимся и преподавателям высших учебных заведений.Скобелева И.П., Легостаева Н.В., Калашник Н.Е. Интегрированный риск-менеджмент: инновационные модели реализации // Креативная экономика. – 2016. – Том 10. – № 2. – с. 185-196. – doi: 10.18334/ce.10.2.35000.
10.
Орлянский Е.А. Проблема роли и места экономики в обществе в социально-экономических исследованиях
// Креативная экономика (№ 2 / 2016)
Статья посвящена проблеме определения роли и места экономики в обществе в различных социально-экономических концепциях. Рассматриваются две противоположные концепции: концепция экономизма и альтернативная концепция представителя Исторической школы Вернера Зомбарта. Актуальность такого анализа выявляется в том, что эти подходы отражают сущность самих хозяйственных систем, их кризисов и методов антикризисной политики. Орлянский Е.А. Проблема роли и места экономики в обществе в социально-экономических исследованиях // Креативная экономика. – 2016. – Том 10. – № 2. – с. 227-240. – doi: 10.18334/ce.10.2.35005.
11.
Лутченкова О.Н. Цели и задачи инновационной стратегии региона, сформированные с учетом типа его инновационного потенциала
// Креативная экономика (№ 2 / 2016)
Статья посвящена особенностям стратегического инновационного развития региона в зависимости от типа его инновационного потенциала. Использование предложенной типологии рекомендуется к применению в органах государственной власти субъектов РФ. Она позволяет определить приоритетные направления инновационной стратегии региона, сделать упор на имеющиеся инновационные ресурсы и направить усилия на изыскание недостающих инновационных возможностей с целью максимально быстрого достижения поставленных стратегических целей.Лутченкова О.Н. Цели и задачи инновационной стратегии региона, сформированные с учетом типа его инновационного потенциала // Креативная экономика. – 2016. – Том 10. – № 2. – с. 173-184. – doi: 10.18334/ce.10.2.34999.
12.
Красностанова М.В., Кашпур А.К., Попова В.Г., Груздева Е.В. Инновации в управлении персоналом: теория и практика применения
// Креативная экономика (№ 2 / 2016)
В современных экономических условиях обновление, постоянные улучшения и инновации являются не только способом развития, но и условием выживания экономических систем. Однако основное внимание в этом вопросе уделяется продуктовым и технологическим инновациям, тогда как темпы реализации управленческих инноваций, к числу которых относятся и инновации в управлении персоналом (HRMI), существенно отстают (феномен разницы в темпах роста внедрения производственных и управленческих инноваций получил в инновационном менеджменте собственное название - организационный лаг). Однако значимость HRMI для эффективности реализации продуктовых и технологических инноваций оказывается столь же высокой (несмотря на более сложное прогнозирование их влияния и эффективности). Целями данной статьи являются описание и классификация современных походов к применению инноваций в управлении персоналом (HRMI) и оценке их эффективности.
Практическая значимость результатов статьи заключается в том, что описываемые инновации в управлении персоналом (HRMI) могут использоваться для улучшения и развития экономических систем, а также для построения алгоритмов оценки эффективности процессов. Результаты статьи могут иметь ценность для менеджеров и руководителей организаций при принятии решения о внедрении инновации в управление персоналом либо при выборе альтернативных вариантов развития организации, при разработке системы показателей учёта эффективности системы управления персоналом и изменений в системе управления персоналом. Статья также вносит свою лепту в развитие научного направления по систематизации и оценке организационных инноваций.Красностанова М.В., Кашпур А.К., Попова В.Г., Груздева Е.В. Инновации в управлении персоналом: теория и практика применения // Креативная экономика. – 2016. – Том 10. – № 2. – с. 241-258. – doi: 10.18334/ce.10.2.34732.
13.
Кравец А.В., Кашин А.В. Экономическое взаимодействие государства и бизнеса как условие формирования инновационного предпринимательства в России
// Креативная экономика (№ 2 / 2016)
В статье рассматриваются определяющие факторы становления инновационной национальной экономики России в целом и необходимость развития инновационного предпринимательства, как пути решения проблемы инновационного развития страны. Анализируются отдельные факторы внешней и внутренней среды и их влияние на инновационную деятельность бизнеса в России. Особо рассматривается роль государства в формировании инновационной национальной экономики в России.
Материал статьи может быть полезен научным работникам, занимающихся проблемами инновационного развития на национальном и региональном уровнях, работникам государственных структур.Кравец А.В., Кашин А.В. Экономическое взаимодействие государства и бизнеса как условие формирования инновационного предпринимательства в России // Креативная экономика. – 2016. – Том 10. – № 2. – с. 161-172. – doi: 10.18334/ce.10.2.34961.
14.
Жаворонкин А.В. Знания как базовый фактор экономического роста в условиях перехода к неоиндустриальной парадигме
// Креативная экономика (№ 2 / 2016)
Исследование направлено на решение актуальной на сегодняшний день проблемы интенсификации экономического роста в условиях перехода к новой экономической парадигме, обусловленной неоиндустриализацией общества и характерных для такого перехода возникновения «экономики знаний», показателях, ее определяющих, и факторах роста. Решение данной проблемы в статье осуществляется посредством ретроспективного анализа понятия экономики знаний, ее структуры и классификаций знаний как основы ее функционирования, обзора существующих методик расчета показателей, выявления стран, лидирующих в преобладании локомотивных факторов, являющихся драйверами экономического роста на современном этапе развития экономики, а также приведен региональный опыт аккумуляции, ретрансляции и тиражирования знаний посредством трансфера человеческого капитала.
Работа проведена с изучением научной литературы и использованием методов горизонтального и вертикального анализа, деконструкции, моделирования, системного подхода. В процессе осуществления исследования были изучены работы ведущих отечественных и зарубежных авторов, проведен анализ публикаций и статистических баз данных международных институтов развития, национальных и международных статистических и консалтинговых агентств. Данная статья представляет ценность для исследователей в области экономики знаний и человеческого капитала, профильных министерств и ведомств и содержит рекомендации по совершенствованию промышленной политики и институциональной модернизации для достижения повышения темпов экономического роста.Жаворонкин А.В. Знания как базовый фактор экономического роста в условиях перехода к неоиндустриальной парадигме // Креативная экономика. – 2016. – Том 10. – № 2. – с. 89-110. – doi: 10.18334/ce.10.2.34995.
15.
Погонышев В.А., Погонышева Д.А., Морозова Е.И. Совершенствование инновационного развития региона на основе использования когнитивных технологий
// Креативная экономика (№ 2 / 2016)
В данной статье отмечается, что инновационное развитие экономики страны обусловлено деятельностью хозяйствующих субъектов региона, представляющего собой сложную динамическую вероятностную систему, для которой характерна асимметрия информационных потоков. В статье показано, что интегратором путей и методов снижения информационных рисков в управлении функционированием региона инновационно-активными специалистами выступают информационно-коммуникационные технологии. Авторы подчеркивают, что совершенствование эколого-устойчивого инновационного развития региона в условиях расширенного воспроизводства его жизнедеятельности обусловлено использованием когнитивных технологий в разработке и реализации решений. Статья адресована широкому кругу исследователей и специалистов в области экономики, в том числе в сфере управления инновационными процессами.Погонышев В.А., Погонышева Д.А., Морозова Е.И. Совершенствование инновационного развития региона на основе использования когнитивных технологий // Креативная экономика. – 2016. – Том 10. – № 2. – с. 111-122. – doi: 10.18334/ce.10.2.34996.
16.
Мыслякова Ю.Г., Кислов Р.С. Формирование инновационной состоятельности промышленного предприятия
// Креативная экономика (№ 2 / 2016)
Статья посвящена вопросам развития инновационной деятельности промышленных предприятий в условиях новой индустриализации, определяющих выживаемость наукоемкого бизнеса через активизацию разработок и реализации НИОКР высокого качества, способных создавать востребованную наукоемкую продукцию, как на национальном, так и мировом уровне. В статье авторы расширяют традиционный подход к пониманию инновационной деятельности путем ввода в научный оборот нового понятия – «инновационная состоятельность».
На базе сравнительно-критериального анализа таких базовых дефиниций инновационного менеджмента, как инновационный потенциал, инновационная активность, инновационная восприимчивость, уточняется место инновационной состоятельности в практике промышленных предприятий, при этом обосновывается, что она является эволюционным этапом развития инновационной деятельности в цепочке инновационный потенциал – инновационная активность – инновационная восприимчивость – инновационная состоятельность. В статье выделены отличительные особенности инновационной состоятельности наукоемкого бизнеса и предложен ряд рекомендаций, ориентированных на ее институционализацию.
Представленные результаты исследования будут интересны студентам, магистрантам, ученым, руководителям крупных и малых предприятий, занимающимся вопросами совершенствования методов развития и стимулирования инновационной деятельности промышленных предприятий, повышения конкурентоспособности наукоемкого бизнеса в условиях новой индустриализации, разработки стратегий инновационно-экономического развития промышленных предприятий.Мыслякова Ю.Г., Кислов Р.С. Формирование инновационной состоятельности промышленного предприятия // Креативная экономика. – 2016. – Том 10. – № 2. – с. 123-140. – doi: 10.18334/ce.10.2.34997.
17.
Морозов В.А. Взаимосвязь экономических течений, взглядов и ценностей
// Креативная экономика (№ 2 / 2016)
В статье рассмотрены исследования различных представителей экономических школ и направлений, в том числе отдельные и общие теории, связанные с вопросами полезности, цены, стоимости, благ и ценностей. Взгляды и мышление ученых предопределило методологию и направления научных исследований в экономике относительно ее формирования и ориентации в удовлетворении потребностей общества. Представлены современные течения в социализации экономических ценностей и уточнении ориентиров развития экономики.Морозов В.А. Взаимосвязь экономических течений, взглядов и ценностей // Креативная экономика. – 2016. – Том 10. – № 2. – с. 141-160. – doi: 10.18334/ce.10.2.34998.
18.
Мозжерина Т.Г., Гончарова А.Д., Яковлев А.Д. Экономический анализ эффективности импортных операций
// Экономика, предпринимательство и право (№ 1 / 2016)
Расширение границы внешнеэкономической деятельности становится для многих современных предприятий одной из важнейших целей, так как получать доходность без роста организациям становится сложно. В статье показано, что эффективность операций по импортному контракту проводится при обнаружении значимости влияния различных факторов (как внутренних, так и внешних) на показатели рентабельности. Эффективность проведения импортных операций можно провести, используя метод факторного анализа. За предмет анализа берутся рентабельность продаж и рентабельности активов. Так как относительные коэффициенты не зависят от количественных факторов, то расчет показателей рентабельности необходимо произвести для партии импортных товаров.Мозжерина Т.Г., Гончарова А.Д., Яковлев А.Д. Экономический анализ эффективности импортных операций // Экономика, предпринимательство и право. – 2016. – Том 6. – № 1. – с. 49-62. – doi: 10.18334/epp.6.1.35188.
19.
Ишмурадова И.И., Шагаипов Д.Р. Реинжиниринг бизнес-процессов на предприятиях по выпуску хлебобулочных изделий
// Экономика, предпринимательство и право (№ 1 / 2016)
Данная статья посвящена вопросам реинжиниринга бизнес-процессов предприятия, которое занимается выпуском хлебобулочных изделий. Были рассмотрены основные пути повышения качества работы предприятия и средства их реализации. Итогом проведения реинжиниринга является возможность внедрения системы приема заявок на продукцию посредством мобильного приложения. Также в качестве примера рассмотрены несколько типов мобильных приложений и их основные возможности. Ишмурадова И.И., Шагаипов Д.Р. Реинжиниринг бизнес-процессов на предприятиях по выпуску хлебобулочных изделий // Экономика, предпринимательство и право. – 2016. – Том 6. – № 1. – с. 37-48. – doi: 10.18334/epp.6.1.35187.
20.
Перова М.М., Брязгина Е.О., Журба В.В. Внедрение Стандарта развития конкуренции в субъектах Российской Федерации как ключевой аспект социально-экономического развития территории
// Экономика, предпринимательство и право (№ 1 / 2016)
Мировая практика неоднократно доказывала, что конкурентная политика является ключевым инструментом реализации основных направлений социально-экономического развития территорий, включая формирование институциональной среды для инновационного развития, снижение инфляции, создание условий для повышения качества и уровня жизни населения, развитие конкурентоспособности региональной экономики в целом.
В России основным инструментом стимулирования развития конкуренции призвана стать реализация Дорожной карты «Развитие конкуренции и совершенствование антимонопольной политики». В целях оказания методологической помощи регионам в создании конкурентной среды в сентябре 2015 года был принят Стандарт развития конкуренции в субъектах Российской Федерации. Настоящая статья посвящена реализации основных требований этого Стандарта. Перова М.М., Брязгина Е.О., Журба В.В. Внедрение Стандарта развития конкуренции в субъектах Российской Федерации как ключевой аспект социально-экономического развития территории // Экономика, предпринимательство и право. – 2016. – Том 6. – № 1. – с. 9-24. – doi: 10.18334/epp.6.1.35181.
(Страница 1 из 8)
[1] ...
СЛЕДУЮЩАЯ