Онлайн библиотека (поиск)

Результаты поиска:

Найдено: 239


1. Гнилитская Е.В.
Интеллектуальная собственность: роль в экономическом развитии и механизмы защиты // Креативная экономика (№ 12 / 2007)  
Среди российских документов федерального значения, регламентирующих научно-техническую сферу и политику государства, необходимо выделить Постановление Правительства Российской Федерации «О федеральных научно-производственных центрах», принятое для реализации реформы оборонной промышленности и направленное на «концентрацию ресурсов военного научно-технического и промышленного потенциала». Постановление закрепило порядок присвоения статуса Федерального научно-производственного центра предприятиям оборонной, ракетно-космической и атомной отраслей промышленности, выполняющим государственный оборонный заказ.

Гнилитская Е.В. Интеллектуальная собственность: роль в экономическом развитии и механизмы защиты // Креативная экономика. – 2007. – Том 1. – № 12. – с. 41-46. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3519.


2. Васильев С.В.
Инновации – эпоха постоянных изменений // Креативная экономика (№ 12 / 2007)  
Развитие экономики в России привело к жизненной необходимости срочного освоения предприятиями современных приемов и способов маркетинга. Сегодня роль маркетинга на предприятии возрастает до ключевой. Можно, впрочем, соглашаться (или не соглашаться) с высказыванием О.С. Виханского: «Менеджмент умер, очередь за маркетингом». Правда, границы в этом «предположении» крайне размыты. Сегодня, чтобы выжить, отечественным предприятиям необходимо осваивать все новые и новые виды товаров и услуг, технологий, более совершенные и эффективные формы бизнеса, заниматься управленческим учетом, бороться за клиента и т.д. Кроме того, важнейшие для маркетологов вопросы ценообразования сегодня невозможно решать без участия бухгалтеров и финансистов.

Васильев С.В. Инновации – эпоха постоянных изменений // Креативная экономика. – 2007. – Том 1. – № 12. – с. 54-57. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3521.


3. Ламанов А.В.
Обучение персонала в инновационном бизнесе: между специфичностью и универсализмом // Креативная экономика (№ 12 / 2007)  
Новая экономика, базирующаяся на принципах постоянного и ускоренного инновационного развития, нуждается в адекватном уровне подготовки кадрового состава. Обучение персонала – распространенная стратегия, присущая всем современным экономикам и типам предприятий, то есть напрямую не связанная только с высоким технологическим укладом. Но именно в рамках инновационного сектора обучение кадров имеет почти обязательный статус, а инновационные организации, зачастую, называются «самообучающимися» организациями. Что обуславливает внутрифирменное обучение в инновационном бизнесе, и какие формы предопределяются спецификой инновационного производства?

Ламанов А.В. Обучение персонала в инновационном бизнесе: между специфичностью и универсализмом // Креативная экономика. – 2007. – Том 1. – № 12. – с. 58-62. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3522.


4. Корицкий А.В.
Макроэкономическая оценка социальной нормы отдачи образования // Креативная экономика (№ 12 / 2007)  
К сожалению, в российской экономической литературе очень редко встречаются работы, в которых исследуются статистические взаимосвязи уровня накопления человеческого капитала и других экономических переменных. Одним из немногих примеров такого рода исследований может служить работа Д. Нестеровой и К. Сабирьяновой. На основе данных социологических опросов с использованием уравнения Дж. Минцера ими была рассчитана норма отдачи профессионального опыта и образования работников государственных, приватизированных и коллективных предприятий. Величина внутренней нормы отдачи образования оказалась невелика – от 1 до 5%, причём статистически значимой она оказалась только для государственных и приватизированных предприятий. Ещё одним примером может служить работа И. Майбурова, в которой рассчитываются частные и общественные нормы отдачи образования в отраслевом разрезе.

Корицкий А.В. Макроэкономическая оценка социальной нормы отдачи образования // Креативная экономика. – 2007. – Том 1. – № 12. – с. 72-80. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3526.


Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей

Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации - от 1 месяца.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


5. Скляр Е.Н., Дубаневич Е.В.
Инновации как основа повышения конкурентоспособности корпоративного брэнда промышленного предприятия // Креативная экономика (№ 12 / 2007)  
Сегодня, когда процесс глобализации последовательно вовлекает в свою орбиту различные отрасли отечественной экономики, тема брэндинга предприятий вызывает живой интерес у представителей российского бизнеса. Фактически причина создания брэндов состоит в том, чтобы наделить предприятие той неповторимой индивидуальностью, которая, как можно отчетливее, выделяла бы его на фоне конкурентов. Одним из самых верных, испробованных на практике, способов повышения конкурентоспособности брэнда предприятия является разработка и внедрение инноваций, позволяющих брэнду стать «долгожителем».

Скляр Е.Н., Дубаневич Е.В. Инновации как основа повышения конкурентоспособности корпоративного брэнда промышленного предприятия // Креативная экономика. – 2007. – Том 1. – № 12. – с. 31-40. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3527.


6. Ковалев А.Е.
Инновационная стратегия предприятий в условиях конкуренции // Российское предпринимательство (№ 12 / 2007)  
Под влиянием усиления конкуренции на товарном рынке и борьбы предприятий за улучшение качества продукции потребности промышленных предприятий в инновациях постоянно растут. Особенно остро этот процесс проявляется в комплексе предприятий гражданского машиностроения, который объединяет 7500 предприятий и организаций с численностью работников около 2,7 млн. человек.

Ковалев А.Е. Инновационная стратегия предприятий в условиях конкуренции // Российское предпринимательство. – 2007. – Том 8. – № 12. – с. 36-40. – url: https://creativeconomy.ru/lib/2326.


7. Бунина А.А.
Факторы, определяющие успешность внедрения системы контроллинга на отечественных предприятиях // Российское предпринимательство (№ 12 / 2007)  
Обобщение опыта внедрения системы контроллинга на отечественных предприятиях позволяет выделить основные факторы, влияющие на успешность этого процесса. К ним относятся поддержка руководства, подготовленность процесса внедрения, личность главного контроллера и профессионализм его подчиненных, наличие функционирующей информационной системы, работа с персоналом компании. Представленные факторы должны приниматься во внимание уже на этапе разработки системы контроллинга.

Бунина А.А. Факторы, определяющие успешность внедрения системы контроллинга на отечественных предприятиях // Российское предпринимательство. – 2007. – Том 8. – № 12. – с. 31-35. – url: https://creativeconomy.ru/lib/2325.


8. Брытков М.А., Черезова Я.А.
Повышение эффективности стратегического управления предприятиями регионального строительного комплекса // Российское предпринимательство (№ 12 / 2007)  
Одним из основных направлений развития регионального строительного комплекса является повышение инвестиционной привлекательности входящих в него предприятий. Инвестиции же представляют собой особый товар, имеющий обращение на рынке. Поэтому возможность его получения в том или ином виде часто зависит от понимания и учета взаимных интересов партнеров, от умения видеть объект инвестирования с позиций стратегического инвестора и оценивать его инвестиционную привлекательность.

Брытков М.А., Черезова Я.А. Повышение эффективности стратегического управления предприятиями регионального строительного комплекса // Российское предпринимательство. – 2007. – Том 8. – № 12. – с. 42-46. – url: https://creativeconomy.ru/lib/2327.


9. Мороз В.В.
Воспроизводство основных фондов предприятий в разрезе стратегического и тактического управления // Российское предпринимательство (№ 12 / 2007)  
Качественные характеристики основных фондов производственных предприятий всегда определяли их экономический потенциал и были прямо пропорциональны получаемым доходам. В связи с этим требования современной экономики обязывают увеличивать темпы воспроизводства основных фондов с целью сохранения позиций на рынке и приобретения конкурентных преимуществ перед другими предприятиями, поскольку основные фонды – это уникальное средство производства, которое изнашивается и в действии, и в состоянии покоя.

Мороз В.В. Воспроизводство основных фондов предприятий в разрезе стратегического и тактического управления // Российское предпринимательство. – 2007. – Том 8. – № 12. – с. 47-49. – url: https://creativeconomy.ru/lib/2328.


10. Романова М.М.
Использование инструментов контроллинга в стратегическом управлении промышленным предприятием // Российское предпринимательство (№ 12 / 2007)  
В науке об управлении предприятие рассматривается как сложная открытая система. Наличие обратной связи с внешней средой и способность адаптироваться к ее изменениям являются обязательными условиями успешной работы предприятия.

Романова М.М. Использование инструментов контроллинга в стратегическом управлении промышленным предприятием // Российское предпринимательство. – 2007. – Том 8. – № 12. – с. 54-57. – url: https://creativeconomy.ru/lib/2330.


11. Зиновьева Н.В.
Направления активизации финансовых источников капиталовложений в машиностроение // Российское предпринимательство (№ 12 / 2007)  
За последние годы доля инвестиций в основной капитал машиностроения значительно сократилась. При сохранении нынешнего уровня капиталовложений на предприятиях машиностроения в ближайшей перспективе начнется массовое выбытие оборудования, которое будет стремительно превышать его ввод. Для недопущения такой ситуации нужно пересмотреть инвестиционную политику государства и создать систему более эффективного управления финансовыми источниками инвестиций в основной капитал машиностроения.

Зиновьева Н.В. Направления активизации финансовых источников капиталовложений в машиностроение // Российское предпринимательство. – 2007. – Том 8. – № 12. – с. 144-147. – url: https://creativeconomy.ru/lib/2348.


12. Юшко Н.Н.
Ценовые ниши аптечного ассортимента, как факторы конкурентоспособности фармацевтического предприятия // Российское предпринимательство (№ 12 / 2007)  
Конкурентоспособность аптечного предприятия предполагает анализ стоимостных параметров лекарственных средств. В процессе разработки методологии определения ценовых ниш нами было выдвинуто предположение, что каждая из ниш должна формировать свой собственный сегмент рынка, выраженный в объемных величинах и имеющий свои характеристики.

Юшко Н.Н. Ценовые ниши аптечного ассортимента, как факторы конкурентоспособности фармацевтического предприятия // Российское предпринимательство. – 2007. – Том 8. – № 12. – с. 161-165. – url: https://creativeconomy.ru/lib/2352.


13. Горбачев С.В.
Логистика предприятия с использованием Интернет // Российское предпринимательство (№ 12 / 2007)  
Статья посвящена проблематике электронной трансформации бизнес-процессов промышленных предприятий средствами Интернет-технологий. В данной статье приводятся результаты практических исследований изменения логистики, структуры, функций и операций бизнес-процессов маркетинга на примере крупного промышленного металлообрабатывающего предприятия, сертифицированного в соответствии с ГОСТ Р ИСО 9000, проведена оценка показателей эффективности и результативности данных процессов.

Горбачев С.В. Логистика предприятия с использованием Интернет // Российское предпринимательство. – 2007. – Том 8. – № 12. – с. 175-178. – url: https://creativeconomy.ru/lib/2355.


14. Корнилов А.Н.
Определение эффекта обучения в модели процесса оценки ROI (Return On Investment – возврат на инвестиции) // Российское предпринимательство (№ 12 / 2007)  
В статье даны практические приемы выявления эффекта от обучения для оценки ROI. Их использование позволит руководству предприятия оценить эффект от обучения, внести необходимые коррективы как в свои оценки эффективности программы обучения, так и в уровень усвоения персоналом обучающей программы.

Корнилов А.Н. Определение эффекта обучения в модели процесса оценки ROI (Return On Investment – возврат на инвестиции) // Российское предпринимательство. – 2007. – Том 8. – № 12. – с. 179-183. – url: https://creativeconomy.ru/lib/2356.


15. Кисленок А.А.
Формирование информационной базы управления предпринимательским риском // Российское предпринимательство (№ 12 / 2007)  
Предпринимательский риск зависит от уровня конкуренции и альтернативных вариантов решения тех или иных вопросов развития субъекта хозяйствования. Чтобы не разориться, предприниматель вынужден идти на внедрение технических новшеств, на смелые действия, что, в свою очередь, также усиливает этот риск. То есть успешное функционирование предприятий во многом зависит от грамотного управления предпринимательскими рисками, по которыми понимают основанное на определенных методах и принципах воздействие субъекта на объект управления с целью оптимизации риска и прибыли.

Кисленок А.А. Формирование информационной базы управления предпринимательским риском // Российское предпринимательство. – 2007. – Том 8. – № 12. – с. 12-17. – url: https://creativeconomy.ru/lib/2357.


16. Сазонова С.В.
Ремонт основных средств: демонтированные материальные ценности – экономическая составляющая бюджета предприятия // Российское предпринимательство (№ 12 / 2007)  
В настоящее время имеет место экономическая практика восприятия возвратных материалов в виде демонтированных запчастей, агрегатов, иных материальных ценностей как несуществующего актива предприятия.

Сазонова С.В. Ремонт основных средств: демонтированные материальные ценности – экономическая составляющая бюджета предприятия // Российское предпринимательство. – 2007. – Том 8. – № 12. – с. 50-53. – url: https://creativeconomy.ru/lib/2329.


17. Бикчантаева А.И.
Реформирование научно-исследовательского комплекса в рамках современной экономической политики // Российское предпринимательство (№ 12 / 2007)  
Пожалуй, наименее разрешенной задачей реформирования отраслевого устройства экономики является неразвитость, постоянное сокращение и недостаточное использование генерируемых результатов предприятий научно-исследовательского комплекса, которые являются основой инновационного развития. Несмотря на декларирование приоритетности данного направления в многочисленных программах развития отечественной экономики, не было предпринято значимых попыток поддержания и наращивания наукоемкого сегмента. Но в современных экономических системах, характеризуемых удорожанием рабочей силы и замедлением темпов роста, инновации являются едва ли не единственным способом поддержания конкурентоспособности.

Бикчантаева А.И. Реформирование научно-исследовательского комплекса в рамках современной экономической политики // Российское предпринимательство. – 2007. – Том 8. – № 12. – с. 3-7. – url: https://creativeconomy.ru/lib/2320.


18. Дмитриева В.С.
Особенности мотивации труда работников региональных алмазогранильных предприятий // Российское предпринимательство (№ 12 / 2007)  
В статье рассматриваются особенности мотивации труда работников алмазогранильных предприятий республики Саха (Якутия). Сделан анализ уровня удовлетворенности работой по отдельным видам качества работы, также на основе определения доминирующих потребностей и факторов удовлетворенности работой персонала разработана система корпоративных мотиваторов, которые характерны для работников алмазогранильных предприятий.

Дмитриева В.С. Особенности мотивации труда работников региональных алмазогранильных предприятий // Российское предпринимательство. – 2007. – Том 8. – № 12. – с. 23-26. – url: https://creativeconomy.ru/lib/2323.


19. Саркин А.В.
Формирование системы управления инвестиционными рисками промышленного предприятия . — М.: Издательство «Креативная экономика», 2007. — 100 с.: ил.
В монографии представлены теоретические основы и практические рекомендации по обоснованию эффективных инвестиционных решений. Особое внимание уделено принципам разработки и внедрения системы управления инвестиционными рисками предприятия нефтехимического комплекса как одного из инструментов повышения его конкурентоспособности в условиях современной российской экономики. Предложенные методы риск-менеджмента в нефтедобывающей промышленности окажутся полезными при разработке стратегических ориентиров развития хозяйствующих субъектов и обеспечения конкурентоспособности России в мировом хозяйстве на современном этапе развития глобализационных процессов. Монография предназначена для широкого круга научных и практических работников, профессионально занимающихся инвестициями, а также может быть полезна для студентов и аспирантов различных экономических специальностей, изучающих дисциплины по инвестиционной проблематике.

Саркин А.В. Формирование системы управления инвестиционными рисками промышленного предприятия // . – 2007. – Том . – № . – url: https://creativeconomy.ru/lib/10340.


20. Бережнов Г.В.
Конкурентный потенциал предприятия . – М.: Издательство «Креативная экономика», 2007. – 288 с.: ил.
В работе рассматривается проблема формирования конкурентного потенциала предприятия как способности к выработке и использованию творческих ресурсов деятельности. Предприятие рассматривается как объект и субъект конкуренции, формируемый внешней средой и формирующий ее, опираясь на конкурентное мышление и потенциал. В работе показано как, реализуя актуальный креативно–интеллектуальный, инновационный и виртуальный потенциал во взаимодействии с потребителями, поставщиками и конкурентами, предприятие формирует возможности будущего развития. Конкурентный потенциал составляет одно из важных условий конкурентоспособности предприятия, поэтому книга может быть полезной руководителям предприятий, деловым людям, преподавателям, аспирантам и студентам экономических вузов, слушателям систем переподготовки и повышения квалификации специалистов и руководящих работников.

Бережнов Г.В. Конкурентный потенциал предприятия // . – 2007. – Том . – № . – url: https://creativeconomy.ru/lib/10338.

(Страница 1 из 12) [1] ... СЛЕДУЮЩАЯ