Новосибирская область

Научные публикации (статьи и монографии), связанные с регионом Новосибирская область, выпущенные в Издательстве Креативная экономика (найдено: 22 за период c 2003 по 2017 год).

1. Загорская Л.М., Назаркина В. А.
Исследование востребованности услуг досуговых организаций г. Новосибирска потребителями третьего возраста // Российское предпринимательство. (№ 21 / 2017).  
Статья посвящена изучению востребованности услуг досуговых организаций г. Новосибирска потребителями третьего возраста.
Актуальность темы исследований определяется, во-первых, ростом количества пенсионеров в России и Сибирском регионе, во-вторых, изменением базовых ценностей людей старшего возраста в части организации и проведения досуга, и, в-третьих, повышением их мотивации к уровню, содержанию и степени полезности досуговых услуг.
Рассматривается состояние рынка услуг для людей старшего возраста по направлениям: фитнес услуги, танцевальные услуги, оздоровительные услуги с использованием традиций восточных практик и культурно-творческие услуги. Для подтверждения гипотезы приводятся результаты исследований потребностей возрастной группы потребителей старше 55 лет, проводимые в течение нескольких лет, начиная с 2015 г. Выводы исследований показывают, что потенциал данной группы в области потребления услуг, слабо изучен и практически не востребован досуговыми организациями г.Новосибирска, и, соответственно, требует изменения маркетинговой стратегии организаций социально-культурной сферы.

Загорская Л.М., Назаркина В. А. Исследование востребованности услуг досуговых организаций г. Новосибирска потребителями третьего возраста // Российское предпринимательство. – 2017. – Том 18. – № 21. – с. 3151-3168. – doi: 10.18334/rp.18.21.38430.


2. Гарина С.А.
Конкуренция объектов коммерческой недвижимости в условиях урбанизации (на примере города Новосибирска) // Российское предпринимательство. (№ 16 / 2017).  
Коммерческая недвижимость, являясь неотъемлемой составляющей городского пространства, является источником дохода. Здоровая конкуренция среди альтернативных вариантов использования объектов коммерческой недвижимости как построенных, так и планируемых к строительству зданий приведет к увеличению доходности от таких объектов, что особенно важно в условиях урбанизации. Необходимо изучать новые форматы с точки зрения назначения объектов коммерческой недвижимости. В частности, для города Новосибирска (Новосибирской агломерации) представляется актуальным развитие таких направлений, как недвижимость для размещения апартаментов, аутлет-центры, комьюнити-центры, центры для туризма (центры развлечений).

Гарина С.А. Конкуренция объектов коммерческой недвижимости в условиях урбанизации (на примере города Новосибирска) // Российское предпринимательство. – 2017. – Том 18. – № 16. – с. 2337-2344. – doi: 10.18334/rp.18.16.38217.


3. Хайруллина М.В.
Формирование экономико-управленческих и предпринимательских компетенций в техническом вузе // Российское предпринимательство. (№ 11 / 2017).  
В статье представлено авторское мнение о роли экономико-управленческих и предпринимательских компетенций, соответственно – профильных подразделений (кафедр и факультетов) в подготовке выпускников технических вузов. Обосновано – почему в техническом вузе больше возможностей для формирования предпринимательских компетенций. Представлена дуальная модель формирования экономико-управленческих и предпринимательских компетенций в техническом вузе, содержание отдельных инструментов ее реализации на примере Новосибирского государственного технического университета.

Хайруллина М.В. Формирование экономико-управленческих и предпринимательских компетенций в техническом вузе // Российское предпринимательство. – 2017. – Том 18. – № 11. – с. 1637-1650. – doi: 10.18334/rp.18.11.37837.


4. Ершов П.А.
Субконтрактация как механизм кооперации промышленных предприятий и торговых организаций (на примере Новосибирской области) // Российское предпринимательство. (№ 9 / 2017).  
В последние годы стало очевидно, что замещение на внутреннем потребительском рынке импортных товаров продукцией отечественного производства является одним из условий скорейшего экономического и промышленного развития. В данной статье рассмотрен механизм субконтрактации как способ кооперации промышленных предприятий и торговых организаций, позволяющий организовывать наиболее эффективное продвижение на внутреннем рынке отечественных товаров.
В работе проведён эмпирический анализ применения торговыми сетями Новосибирской области, владеющими собственными торговыми марками, механизма субконтрактации. Проанализированы особенности применения субконтрактации в географическом и ценовом срезе предлагаемого потребителям ассортимента. Выявлены особенности кооперации региональных и межрегиональных торговых сетей с отечественными и зарубежными производителями потребительской продукции. Определены основные тенденции ценового позиционирования российских и зарубежных товаров.
Исследование деятельности регионального центра субконтрактации Новосибирской области, торгово-промышленных палат города Новосибирска и Новосибирской области показало крайне слабую активность региональных органов власти в данном направлении.
По результатам исследования предлагается активизировать деятельность регионального центра субконтрактации, целенаправленно оказывать информационную поддержку производителям продукции, содействовать в решении проблем недостатка оборотных средств.
Статья может быть интересна руководителям региональных органов власти осуществляющих промышленную и экономическую политику, руководителям промышленных и торговых предприятий, учёным, занимающимся импортозамещением и проблемами государственного стимулирования предпринимательской деятельности.

Ершов П.А. Субконтрактация как механизм кооперации промышленных предприятий и торговых организаций (на примере Новосибирской области) // Российское предпринимательство. – 2017. – Том 18. – № 9. – с. 1507-1522. – doi: 10.18334/rp.18.9.37864.


Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей

Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации — от 1 месяца.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


5. Кашин А.В., Кравец А.В.
Агломерационные процессы и перспективы инновационного развития экономики региона (на примере Новосибирской области) // Креативная экономика. (№ 3 / 2017).  
В статье рассматриваются определяющие условия становления агломерации как важного фактора инновационного пространственного развития территории России. Особо исследуется роль органов власти федерального и регионального уровня в решении задач регионального экономического развития на основе формирования крупных городских агломераций на примере формирования Новосибирской агломерации. Определены перспективы и пути решения проблем формирования городских агломераций.
Материал статьи может быть полезен научным работникам, занимающихся проблемами пространственного развития территории, региональной экономической политики и компетенции государственных структур в этой сфере.

Кашин А.В., Кравец А.В. Агломерационные процессы и перспективы инновационного развития экономики региона (на примере Новосибирской области) // Креативная экономика. – 2017. – Том 11. – № 3. – с. 399-408. – doi: 10.18334/ce.11.3.37700.


6. Хайруллина М.В.
Роль инжиниринговых компаний в модернизации металлургии и машиностроения региона (на примере Новосибирской области) // Российское предпринимательство. (№ 10 / 2016).  
Статья обосновывает целесообразность создания, основные функции и задачи инжиниринговых компаний в сфере высокотехнологичной металлургии и машиностроения на примере Новосибирской области. Представлены основные виды работ (услуг) инжиниринговой компании, их конкурентоспособность рассмотрена с позиции уникальности и комплексности. Результаты исследования могут быть использованы для совершенствования методологии формирования и практики развития инжиниринговой инфраструктуры в высокотехнологичных отраслях промышленности.

Хайруллина М.В. Роль инжиниринговых компаний в модернизации металлургии и машиностроения региона (на примере Новосибирской области) // Российское предпринимательство. – 2016. – Том 17. – № 10. – с. 1197–1212. – doi: 10.18334/rp.17.10.35286.


7. Семенов Е.А.
Экономико-математическая модель бизнес-плана реализации строительного проекта (предпроектная стадия) // Российское предпринимательство. (№ 18 / 2015).  

В статье обсуждается частная проблема общего процесса разработки бизнес-плана строительного проекта, связанная с анализом возможных условий и ограничений реализации проекта, могущих повлиять на выбор окончательного решения о застройке земельного участка на предварительной или, как использовано в статье, предпроектной стадии бизнес-плана. Предлагается экономико-математическая модель, позволяющая оптимизировать технико-экономическую и финансовую деятельности строительной организации при реализации проекта застройки крупного земельного участка на этой стадии бизнес-плана. Расчеты произведены на основании данных, полученных автором в ходе анализа рынка недвижимости в г. Новосибирске. Приведены решения для трех вариантов постановки задач с последующим анализом полученных результатов и рекомендациями на основе этого анализа.

Семенов Е.А. Экономико-математическая модель бизнес-плана реализации строительного проекта (предпроектная стадия) // Российское предпринимательство. – 2015. – Том 16. – № 18. – с. 3103-3114. – doi: 10.18334/rp.16.18.1955.


8. Ушакова Е.О.
Эффективность внедрения геоинформационных систем управления региональными ресурсами развития туризма // Российское предпринимательство. (№ 21 / 2013).  
Рассмотрены особенности формирования региональных туристских геоинформационных систем на примере геопортала Новосибирской области. Выявлены проблемы создания и сопровождения региональной туристской геоинформационной системы. Определена эффективность внедрения туристкой ГИС.

Ушакова Е.О. Эффективность внедрения геоинформационных систем управления региональными ресурсами развития туризма // Российское предпринимательство. – 2013. – Том 14. – № 21. – с. 76-85. – url: https://creativeconomy.ru/lib/8311.


9. Стребкова Л.Н.
Маркетинговые исследования рисков предприятия // Российское предпринимательство. (№ 17 / 2012).  
В статье предложен алгоритм управленческих действий по минимизации рисков предприятия, выявленных в процессе маркетинга. Также представлена авторская методика маркетингового исследования, проводимого с целью оценки риска неудовлетворенности клиентов турфирм г. Новосибирска.

Стребкова Л.Н. Маркетинговые исследования рисков предприятия // Российское предпринимательство. – 2012. – Том 13. – № 17. – с. 108-112. – url: https://creativeconomy.ru/lib/7684.


10. Хмелева В.А.
Методика оценки влияния инновационной активности строительного предприятия на конкурентоспособность его продукции // Российское предпринимательство. (№ 10 / 2012).  
В статье рассмотрено влияние инновационной активности на конкурентоспособность строительной продукции, выделены факторы инновационной активности строительного предприятия и конкурентоспособности его продукции, предложены модели их оценки. Проведен анализ инновационной активности предприятий Сибирского федерального округа и Новосибирской области.

Хмелева В.А. Методика оценки влияния инновационной активности строительного предприятия на конкурентоспособность его продукции // Российское предпринимательство. – 2012. – Том 13. – № 10. – с. 87-92. – url: https://creativeconomy.ru/lib/7508.


11. Балашова О.В.
Основные проблемы применения мерчендайзинга в розничных торговых сетях бытовой техники // Российское предпринимательство. (№ 3 / 2012).  
В статье характеризуется уровень мерчендайзинга в магазинах бытовой техники г. Новосибирска. Приводится оценка ограничений, которые препятствуют развитию мерчендайзинга в розничных торговых сетях бытовой техники.

Балашова О.В. Основные проблемы применения мерчендайзинга в розничных торговых сетях бытовой техники // Российское предпринимательство. – 2012. – Том 13. – № 3. – с. 146-150. – url: https://creativeconomy.ru/lib/7289.


12. Назарова Е.А.
Пространственная поляризация инновационного развития муниципальных образований Новосибирской области // Креативная экономика. (№ 1 / 2012).  
В России социально-экономическое развитие муниципальных образований неоднородно. Условия инновационного развития также неодинаковы по территориям. Рассмотрена необходимость создания механизма распространения инноваций из центра их концентрации на периферию в целях обеспечения равных условий муниципальных образований для построения эффективной региональной инновационной системы. Выявлены основные факторы, влияющие на пространственную поляризацию инновационного развития муниципальных образований. Представлены результаты исследования на примере Новосибирской области.

Назарова Е.А. Пространственная поляризация инновационного развития муниципальных образований Новосибирской области // Креативная экономика. – 2012. – Том 6. – № 1. – с. 119-127. – url: https://creativeconomy.ru/lib/4646.


13. Скурихина Т.Г.
Инкубатор проектов как элемент инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в Новосибирской области // Российское предпринимательство. (№ 10 / 2011).  
В статье проанализирована ситуация в Новосибирской области, где активно развивается малый и средний бизнес. И хотя администрацией области делается немало для его поддержки, развитие малого и среднего предпринимательства тормозится рядом проблем, главным образом связанных с недостатком финансовых средств и консультационной поддержки со стороны региональных органов власти. Способ решения этих проблем автор видит в развитии инкубаторов проектов для субъектов малого и среднего бизнеса сельских территорий.

Скурихина Т.Г. Инкубатор проектов как элемент инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в Новосибирской области // Российское предпринимательство. – 2011. – Том 12. – № 10. – с. 179-184. – url: https://creativeconomy.ru/lib/7098.


14. Пак А.Б.
Малый и средний бизнес: роль персонала в реализации антикризисных программ // Российское предпринимательство. (№ 7 / 2011).  
Для выхода из кризиса субъектам малого и среднего предпринимательства необходимо разрабатывать антикризисные планы и программы и обязательно осуществлять мониторинг их реализации.
Эффективность реализации обеспечивается персоналом, чья работа должна опираться на мотивацию и перспективы развития. В статье описан положительный опыт повышения мотивации персонала одного из предприятий малого бизнеса Новосибирской области после применения антикризисной программы.

Пак А.Б. Малый и средний бизнес: роль персонала в реализации антикризисных программ // Российское предпринимательство. – 2011. – Том 12. – № 7. – с. 87-94. – url: https://creativeconomy.ru/lib/6969.


15. Кашин А.В., Никульшина А.А.
Сетевые предприятия общественного питания и их конкурентоспособность // Российское предпринимательство. (№ 1 / 2011).  
В статье проанализирована специфика рынка общественного питания г. Новосибирска. На этой основе сделан вывод о наличии ряда конкурентных преимуществ и проблем, связанных с ведением сетевой формы бизнеса.

Кашин А.В., Никульшина А.А. Сетевые предприятия общественного питания и их конкурентоспособность // Российское предпринимательство. – 2011. – Том 12. – № 1. – с. 158-163. – url: https://creativeconomy.ru/lib/6711.


16. Гурунян Т.В.
Антикризисные программы поддержки инновационной деятельности малого предпринимательства в зарубежных странах: опыт для России // Российское предпринимательство. (№ 1 / 2011).  
В статье анализируются механизмы поддержки инновационной деятельности в системе малого бизнеса, которые оказались успешными в странах со средним уровнем доходов. По мнению автора, применение зарубежного опыта может способствовать повышению конкурентоспособности предприятий Новосибирской области.

Гурунян Т.В. Антикризисные программы поддержки инновационной деятельности малого предпринимательства в зарубежных странах: опыт для России // Российское предпринимательство. – 2011. – Том 12. – № 1. – с. 169-174. – url: https://creativeconomy.ru/lib/6592.


17. Колесников Д.А.
Эколого-экономическая оценка рекреационного потенциала территорий // Российское предпринимательство. (№ 2 / 2010).  
В статье речь пойдет о создании рекреационных центров на территориях, примыкающих к мегаполису (на примере г. Новосибирска). Взаимосвязь экологических и экономических факторов наиболее остро проявляется в мегаполисе. Реализация концепции автора позволит
достичь ряда социальных и экономических эффектов.

Колесников Д.А. Эколого-экономическая оценка рекреационного потенциала территорий // Российское предпринимательство. – 2010. – Том 11. – № 2. – с. 157-161. – url: https://creativeconomy.ru/lib/5897.


18. Горбачева Н.В., Новикова Т.С., Огородников И.А.
Проект экологического малоэтажного жилищного строительства «Экодом – спутник Академгородка»: анализ опыта и перспектив // Креативная экономика. (№ 9 / 2009).  
Экологически ориентированные инновационные проекты характеризуются значительным разрывом между общественной и коммерческой эффективностью, что обуславливает необходимость применения особых механизмов их реализации на основе принципов частно-государственного партнерства. Как показывает опыт экологического домостроения в Новосибирске, внедрение инструментов государственной поддержки позволяет преодолеть последствия несовершенства рынка и обеспечить успешную реализацию пилотного проекта «Экодом – спутник Академгородка».

Горбачева Н.В., Новикова Т.С., Огородников И.А. Проект экологического малоэтажного жилищного строительства «Экодом – спутник Академгородка»: анализ опыта и перспектив // Креативная экономика. – 2009. – Том 3. – № 9. – с. 128-133. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3970.


19. Редькина Е.А.
Особенности инвестиционной политики Новосибирской области // Российское предпринимательство. (№ 12 / 2007).  
На региональном уровне инвестиционная политика находится в стадии становления и пока не основывается на научно-обоснованном подходе, который уравнивал бы интересы Федерации и территорий. За годы рыночных реформ стратегия федеральной инвестиционной поддержки мало изменилась, по-прежнему ограничены средства федерального бюджета, предназначенные для финансирования капитальных вложений. Поэтому одно из важнейших условий эффективной деятельности регионов является устранение территориальных диспропорций.

Редькина Е.А. Особенности инвестиционной политики Новосибирской области // Российское предпринимательство. – 2007. – Том 8. – № 12. – с. 8-11. – url: https://creativeconomy.ru/lib/2321.


20. Наговицин А.А.
Влияние общемировых тенденций глобализации на формирование торговой инфраструктуры Новосибирской области // Российское предпринимательство. (№ 7 / 2007).  
Современное состояние и перспективы развития региональной торговли в Новосибирской области в настоящее время определяются влиянием как внешних для отрасли, так и региональных факторов. К внешним следует отнести, прежде всего, складывающиеся процессы глобализации и расширение границ глобального экономического пространства. Региональные факторы отражают специфику и существенные условия экономической деятельности торговых организаций области.

Наговицин А.А. Влияние общемировых тенденций глобализации на формирование торговой инфраструктуры Новосибирской области // Российское предпринимательство. – 2007. – Том 8. – № 7. – с. 59-61. – url: https://creativeconomy.ru/lib/2428.


Издание научных монографий от 15 т.р.!

Издайте свою монографию в хорошем качестве всего за 15 т.р.!
В базовую стоимость входит корректура текста, ISBN, DOI, УДК, ББК, обязательные экземпляры, загрузка в РИНЦ, 10 авторских экземпляров с доставкой по России.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


Следующая